Понимать воду и как управлять судном устно научиться нельзя. Все постигается на практике.
Можно объяснить человеку, что, например, перед порогом нужно набрать скорость, что нужно веслом цепляться за вал,
что нужно глубже чем на спокойной воде погружать весло, что бы цепляться не за пену, а за воду,
но это объясняется всё в течении 5 минут, и главное, на практике объясняется за ненамного большее время,
поскольку по сути своей это элементарные законы школьного курса физики.
Другое дело - управление сплавным средством. Там только практика, причем многократная и на начальном этапе систематическая.
Зачем здесь скайп? Может лучше потратить свободное время (да и средства) для набора физической формы?
И еще. Прохождение препятствия это в некоторой степени стрессовая ситуация, а как известно,
в таком состоянии человек частично, либо полностью действует подсознательно, основываясь
не на заученных самоучителях, а на основе мышечной памяти и чувстве самосохранения,
что опять же вытекает из практики. Тем более, что препятствия на воде изнутри (всмысле, в момент их прохождения)
выглядят почему-то по-другому, нежели с берега, что тоже требует определенного опыта для синхронизации увиденного в голове "сплавляльщика".
irbis2011, если уже зашла речь про доступность литературы, то я вообще не вижу в продаже книг по туризму.
Максимум, это очередные "произведения искусства" на тему выживания в экстремальной ситуации/дикой природе и разные справочники псевдо-спецназовца
с описанием как в диких условиях поймать рыбу голыми руками и построить шалаш из веток.
Устаревание литературы всегда имеет место, но любой адекватный человек всегда сделает скидку на это.
Много ли народа ходит в походы на надувных байдарках? Не думаю. Про такие вещи как GPS я молчу, они стоят отдельным контекстом.
Еще раз повторюсь, все основы давно заложены и нового не много. Термобелье, мембрана, gps и стеклопластик с пвх это не основы туризма.
Про современное состояние туристического снаряжения уже как раз можно и почитать в интернет статьях, там все элементарно:
классификация, плюсы/минусы, технические характеристики.