Вспомнилась тут прошлогодняя ваша попытка в свете подготовки к повторению заплыва...
Помню, через день после тех злополучных выходных, я собирал своих по орг.вопросам подготовки к Аннинским мостам-2012. До этого уже прочитав короткую заметку на форуме про кили и поломки, в разговоре со Светкой по нарастающей удивлялся, в начале, тем, что она там неожиданно оказалась, потом, что активно участвовала в килях, а потом добила меня окончательно рассказом про то, как "закончилась" её байдарка...
К чему я это, собственно. К тому что, на судне во-первых, работает экипаж, а не каждый сам по себе, что в принципе и так понятно, во-вторых, на судне один капитан, а второй слушает и выполняет команды капитана, что тоже логично.
И если этого не происходит, то такой факт, что капитан, имею ввиду Свету, имеет приличный слаломный байдарочный опыт, неоднократные призовые места на соревнованиях и "капитанские" 2-3 к.с. походы в свое время, уже не является существенной потенциальной гарантией от нештатных ситуаций...
Если рассматривать матросов-новичков, либо с незначительным опытом, то здесь по моим наблюдениям, есть 2 интересных типажа: "новичек осторожный", который слушает и выполняет указания капитана, либо старается вообще ничего не делать, дабы не накосячить, и второй, "новичёк неуправляемый", самый опасный подвид, который изначально уверен, что все просто и легко решаемо, и главное: принимает сам все решения исходя из каких-то общих представлений из собственного опыта понимания законов природы и физики, ещё хуже, когда со скептическим отношением к возможному опыту капитана или другого более опытного товарища.
Так или иначе, в обоих случаях, есть простое проверенное правило водного туризма:
истинное понимание сути сплава, динамики и физики водного потока, и поведения в нем байдарки (в данном случае) приходит ТОЛЬКО после приобретения "килевого опыта", пусть даже это будет и на относительно спокойной воде.