Anker писал(а):Про "ёмкости непотопляемости" немного добавлю, что как отдельную "часть" их используют скорее только "пластмасовые" и "эпоксидные" каякеры.
Эти каякеры как емкость непотопляемости используют, как правило, сам каяк :) Он с неопреновой юбкой вполне герметичен. Сорвать ее очень сложно. А в случае киля - эскимос, а если приходится отстрелиться, значит пора уже жизнь спасать, а не о каяке думать...
Anker писал(а): Как я уже писал, сейчас надувные отсеки часто интегрированы в бока каркасных байд. И раньше их использовали, например в "Катранах", не вшитые, а отдельной "колбасой", и сами спокойно клеили "резину", на свой вкус и вес.
Давай, все же разделим:
чисто каркасные байды (КБ) типа Тайменя, Нериса, Невы, и прочая;
каркасно-надувные (КНБ) - от самоделок и Катрана до Свири, Вьюна, Маринки, ну и Рыси тоже.
Кстати в каркасниках рекомендуется, действительно полезно, по моему опыту, под каркас класть листы пены, коврики ППЭ.
Во первых улучшается живучесть шкуры,
во-вторых - доп. плавучесть (литров 20),
в третьих улучшаются обводы, увеличивается управляемость.