Форум переведен на новую версию движка. Стиль только prosilver и основанные на нем. Галерея сохранена исключительно для истории и целостности ссылок.

Найдено 5 результатов

vgd
26 апр 2010, 10:25
Форум: Водные
Тема: Туристические байдарки
Ответы: 19
Просмотры: 12378

Re: Туристические байдарки

ainu писал(а):

Причем они с 2-х сторонним покрытием ПВХ. Т.е. царапины, потертости наружной поверхности не важны.

vgd, применимо ли это к шкуре байдарки? Кстати, характеристики Добрыни-3 нашел в паспорте - 21 кг, 5.5 м, 320 кг груза.

Конечно. Если шкура не пробита, а просто потерта, хоть до капроновой основы - она не течет. Внутренний слой ПВХ держит

ainu писал(а):

Вопрос еще по веслам: разборность весла автоматически подразумевает возможность разворота лопасти на любой угол (например весла от Тритон, на некоторых указан список углов)? И длина весла определяется чисто экспериментальным путем, или есть какие-то нормы?

Тайменные разборные весла можно ставить 0 град (прямо) и 90 град под левую и правую руку. Тритоновские TNP, что я видел, только под 90 град. Те, что со списком углов - конечно на любой из указанных. Длина - по личным предпочтениям. Заднему гребцу, мужчине можно подлиннее 240 см. Девушке, особенно сидящей впереди, стоит покороче брать. Момент инерции, однако! Когда жена брала в руки длинное весло, трудно было в такт грести - у нее получались редкие гребки. Когда обрезали до 215, а у меня даже родное 240 - получалось хорошо. Еще от байдарки зависит. У тайменя высокий привальник - приходится руку выше держать, весло длиннее. У Вьюна, при той же ширине, привальник гораздо ниже - рука с веслом идет низко вдоль борта - удобнее коротким, 225 см.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

Rambrero писал(а):

vgd

Сколько ходил на катах и сколько мы их не резали только один раз порвали надувную емкость и то только когда налетели на щЁтку из арматуры.

Лично мне кажется, что однослойная конструкция менее надежна, но это опять же лишь мое мнение...

Фиг его знает, у меня на кате было - разрез на остром камне - как скальпелем, на полметра - и гондолу и баллон. Было, когда сдуру с грузовика надутый бросили на землю - на какую-то арматурину попали - тоже насквозь :( А так, чтобы наружный порезать/порвать, а внутренний нет - не приходилось

vgd
23 апр 2010, 11:32
Форум: Водные
Тема: Туристические байдарки
Ответы: 19
Просмотры: 12378

Re: Туристические байдарки

Rambrero писал(а):

А чем по твоему двухслойные балоны плохи?
По моему это доп надежность особенно если сплавляешся по горной реке.

Да ну! Никакой надежности не добавляют.
Качествено сваренные монобаллоны прочные и надежные. Причем они с 2-х сторонним покрытием ПВХ. Т.е. царапины, потертости наружной поверхности не важны. А порез, так он и внутренние баллоны обязательно заденет.
Внутрение баллоны тонкие, на прочность абсолютно не работают, их даже (обязательно!) делают больше чем наружные, чтобы ни в коем случае не растягивались. Они только воздух держит. Плюсы только в том, что внешние чехлы можно делать негерметичными - просто шить. Технология проще, дешевле. Так и делают практически все катамараны. По советски :) А минусы есть: при том же весе аппарата придется наружный силовой чехол делать тоньше, менее прочным, либо увеличивать вес. Это первое.
Второе: при реальной эксплуатации между внутренним и наружным баллонами неизбежно попадает грязь, песочек, веточки. Они постепенно протирают тонкий внутренний баллон - вот и негерметичность, либо, опять же делать его толще, с двусторонним слоем ПВХ (резины).
Третье: При ремонте приходится внутренний баллон извлекать, а потом засовывать обратно. Не знаю как у Вольного Ветра, но в "Щуках" это неприятно и долго.
Четвертое: некоторые сложности (конструктивные) с накачиванием до высокой жесткости. Из-за шитых швов и разрезов в наружном баллоне для всовывания внутреннего. Кстати, посмотрите на б/у катамараны - как правило видно, что швы потихоньку вылазят. В самоделках, давно когда-то, довольно распространенной аварией было как раз разрыв швов после удара о камень.
Вот, собственно. Не знаю, убедил ли, но это мое мнение...

vgd
21 апр 2010, 13:34
Форум: Водные
Тема: Туристические байдарки
Ответы: 19
Просмотры: 12378

Re: Туристические байдарки

Да, Добрыня - интересная лодка. По конструкции - сильно облегченный Таймень, только с одинарным кильсоном. Ну и поддувы. Похоже они (поддувы) сделают лодку гораздо маневреннее, живучее. Интересно, как с прочностью/жесткостью каркаса. Ну и к 18,5 кг и 25500 тыр. надо не забыть прибавить весла - 2,5 кг и и 2-3 тыс. руб.
Вот Каньон не понравился - двухслойный и материал тонковат - 650г/см2 Посмотрите ватерфляй, потом что-то на Украине делают http://romantik.net.ua/catalog Тоже монобаллон. Цена вообще супер! Меньше 20000 р.

vgd
12 мар 2010, 10:06
Форум: Водные
Тема: Туристические байдарки
Ответы: 19
Просмотры: 12378

Re: Туристические байдарки

Вот, например, схема сборки Тайменя с перечнем и названиями всех элементов http://tkb.h12.ru/articles/taimen1.shtml

vgd
11 мар 2010, 13:22
Форум: Водные
Тема: Туристические байдарки
Ответы: 19
Просмотры: 12378

Туристические байдарки

Предлагаю вниманию свою статью-обзор байдарок. Я ее написал неск. лет назад, сейчас дополнил немного, дал свежие ссылки... Может стоит переложить в раздел "статьи"?

Туристические байдарки

Байдарка – однокорпусное судно с закрытой декой (палубой) с продольным расположением гребцов с двухлопастным веслом. Отличается значительным удлинением  5. В туризме под байдаркой понимают двухместное судно. За одноместной байдаркой в нашей стране закрепилось название «каяк». Такое разделение оправдано существенно различными свойствами типичной байдарки-двойки и каяка. Выпускаемую промышленностью трехместную байдарку Таймень-3, реально можно использовать только как судно с двумя гребцами, увеличенной грузо- или пассажировместимости.
Классическая каркасная байдарка с открытым кокпитом. Облик российской туристической байдарки-двойки сложился лет 50 тому назад. В это время появились и широко выпускались байдарки «Луч», «Ладога», позднее – «Салют М4,7» «Салют М5,2». Кроме того, имелись импортные байдарки производства ГДР (RZ-85) и Польши («Нептун» и «Колибри»). Все они представляли собой разборные суда с деревянным или металлическим каркасом и мягкой оболочкой состоящей из прорезиненной толстой днищевой части и брезентовой деки. Байдарки имели острые килеватые обводы, малую полноту корпуса. Для увеличения маневренности штевни имели некоторую подрезку (были приподняты). Экипаж размещался в открытом кокпите, иногда снабженном съемным фартуком. Байдарки были снабжены рулевым управлением. Все они, кроме «Салютов» в настоящее время практически не встречаются.
С 1975 года Московский завод "Салют" выпускал туристские разборные байдарки "Таймень" двух модификаций: Т-2 (двухместная) и Т-3 (трехместная). Была еще и одноместная версия Т-1, но очень мало распространена. Это самая распространенная на территории БСССР туристическая байдарка ставшая в массовом сознании стали образом байдарки вообще, так, что в большинстве случаев говоря «байдарка» подразумевают «Таймень». В настоящее время оригинальные Таймени остаются в перечне ТНП завода «Салют», также выпускаются ее клоны (с ПВХ шкурой), например тут: «Байдарки-QRSHOP» http://www.qrshop.ru/index.html .
Современные каркасные байдарки представлены продукцией Питерской компанией «Тритон-Лтд» http://triton-ltd.ru/ru/; Киевским «Нэрисом» http://www.neriskayaks.com/.
Подобные суда предназначены для походов по спокойным рекам и озерам. Для бурной воды у них совершенно недостаточная маневренность, отсутствуют средства закрепления гребца – банка и упоры, недостаточна защищенность внутреннего объема от заливания валами.
Несомненными достоинствами таких байдарок является хорошая ходкость; курсовая устойчивость; простота загрузки и возможность перевозки пассажиров (к примеру в типичной байдарке «Таймень-2» спокойно можно идти с 2-мя детьми-пассажирами); возможность установки паруса.
На каркасных байдарках были пройдены многие сложные маршруты, но было это скорее исключением, да и сами суда существенно дорабатывались. О пригодности серийных каркасных байдарок того времени можно судить хотя бы по советам «как вести себя случае проникающей травмы обломкам каркаса» или рекомендации проходить ключевые препятствия, загружая байдарку мешками с галькой(!), для увеличения остойчивости и инерции.
В 80-е года туристами-самодельщиками изготовлялись каркасные байдарки, приближенные по обводам к спортивным слаломным. Центром их создания является Ленинград/Петербург. Там созданы т.н. Семеновская байдарка «Турбо», Телегинская. Они отличаются меньшими размерами, плоским дном, отсутствием штевней (кильсон плавно изгибается практически без прямого участка), полностью закрытой декой с двумя люками – очками для гребцов, закрываемыми срывными юбками, наличием упоров и жестких сиденьев-банок. Такие байдарки позволяют применять весь арсенал слаломной техники, очень маневренны, но малоустойчивы на курсе и требуют большого опыта и схоженности экипажа. Ныне такие байдарки производятся фирмой «Снаряжение» http://www.equip.ru/product/water/water-2.html
В начале 80-х годов появились принципиально новые байдарки – каркасно-надувные. Авторами этой конструкции считаются московские туристы Подъяпольский и Добрынин. Каркасно-надувные байдарки (КНБ) отличаются наличием надувных баллонов, которые располагаются вдоль всего борта внутри оболочки между ею и каркасом. В результате каркас байдарки защищается от ударов о камни, обводы приобретают выгодную с точки зрения гидродинамики выпуклую форму, оболочка лучше натягивается за счет поддува баллонов. Классическая КНБ, как и спортивные каркасные байдарки, имеют плавно приподнятый к оконечностям кильсон, штевни, как правило, отсутствуют, дека закрытая с двумя отверстиями для гребцов, могут быть установлены упоры и банки. В связи с тем, что обводы задаются раскроем оболочки и баллонов, каркас КНБ проще, компактней и легче чем у каркасных байдарок. Обратной стороной этого является меньшая жесткость и прочность КНБ, впрочем достаточная для сферы их применения. Масса КНБ может быть снижена до 15 17 кг(!).
К недостаткам КНБ можно отнести сложность ремонта в случае пробоя баллона. Баллоны можно повредить при небрежной упаковке острых предметов внутри байдарки, при сборке – возможно попадание песка между баллонами и оболочкой, можно пробить при ударе о камни, если они окажутся недостаточно накачанными и т.д. Ремонт в таких случаях, как правило, приводит к разборке байдарки… Баллоны занимают внутри байдарки большой объем, следовательно для груза остается меньше места и его сложнее размещать. Также возможны сложности с посадкой гребцов, особенно переднего (ноги некуда девать )
В настоящее время классические КНБ серийно производятся в Черемушках – байдарки «Егоза», «Кроха», «Тик-так»: http://www.nafan.ru/
Остальные КНБ, производства «Тритон» «ФМК» и др. – компромисс между КБ и КНБ. Объем баллонов небольшой, они прикрывают только нижние пояса стрингеров. Обводы образуются каркасом. Обитаемость практически аналогична каркасным байдаркам. Выпускают как закрытые байдарки (без кокпита, с 2-мя (3-мя) люками-очками для посадки, напр. «Вьюн»), так и с открытым кокпитом – «Вуокса» и др.
В последнее время широко распространились надувные байдарки. Первой, по настоящему доступной надувнушкой была «Щука». О ее достоинствах и недостатках в свое время спорили до хрипоты. Основные достоинства – удивительная легкость, живучесть на камнях, простота сборки. Недостатки – двухслойная конструкция: сложность походного ремонта, недостаточная жесткость (давление в баллонах) примитивные обводы, т.е. меньшая ходкость.
Новые конструкции – однослойные, сваренные из прочной армированной ПВХ ткани (по типу рафтовой) представляются очень интересным вариантом для походов II-III к. сл.

Дополнительные ссылки по теме:
http://protours.ru/Основныепараметрыбайдарокикаяков
http://www.baydarki.ru/bayda.html
http://www.skitalets.ru/equipment/test/2004/bayda/

Дворяков В.Г.