Форум переведен на новую версию движка. Стиль только prosilver и основанные на нем. Галерея сохранена исключительно для истории и целостности ссылок.

Найдено 10 результатов

extrim_ist
08 авг 2014, 04:48
Форум: Водные
Тема: Весло: разновидности и техника гребли
Ответы: 24
Просмотры: 16427

Re: Весло: разновидности и техника гребли

Здорово покатались на Тумче :ras_pal_cov_ka:
ИзображениеDSC_9765.JPG
ИзображениеDSC_0428.JPG
И ещё попали на "атомную регату"
ИзображениеDSC_0533.JPG

extrim_ist
26 янв 2014, 00:26
Форум: Водные
Тема: Весло: разновидности и техника гребли
Ответы: 24
Просмотры: 16427

Re: Весло: разновидности и техника гребли

Скучно мне долгими зимними вечерами. Вот решил тему оживить )))
[/quote]скажи это лучше каякерам на коротком "полиэтилене", а лучше предложи им тайменевское (тритоновское, не важно, главное широколопастное) весло в порг хотя бы 3й к.с. или выше и я посмотрю как они обрадуются такому предложению, может быть весло полетит в тебя поперед их коментариев.[/quote]
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/romancool36/view/1300442/

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/romancool36/view/1300452/

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/romancool36/view/1300451/

и даже такие фанерные лопаты )))
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/romancool36/view/1300449/

extrim_ist
14 окт 2013, 20:11
Форум: Водные
Тема: Весло: разновидности и техника гребли
Ответы: 24
Просмотры: 16427

Re: Весло: разновидности и техника гребли

Anker писал(а):

Никто про "всё" и не думал, спор вышел из-за не совсем "классического", а именно о маленьком (коротком) надувном каячке Легор.

я как то думал что про весла...

Anker писал(а):

Пример №1, чтобы было ещё более понятно о чем я говорил, "увеличим систему" - посади сзади в груженую Таймень-3 "лося" или спортсмена с каякерным веслом и посмотри, надолго ли его хватит? А если там сидит обычный человек?

Пример №2. Сделай из трехместного Тайменя подобие морского каяка, совсем не сложно, достаточно сесть одному по центру (не нравится развесовка - снимаем фартук и кидаем как удобно обычную пенку), возьми каякерное (не прямоугольно-лопастное, асиметричное тобишь, меньшей площади относительно байдарочного по умолчанию) и попробуй, почувствуешь разницу и в тяге и в управлении. А если еще и слалом с углом поворота лопастей весла в 90 градусов туда впендюрить, то в походе к убитым мышцам рук прибавятся ещё и убитые запястья.

Я уже об этом говорил, но видимо...
Сидит себе лось на месте капитана, с не угребестым веслом, и идет лодочка по гладенькой водичке, и прошли за 8 часов 50км, и лось даже не понял что он лось. Другое дело маневры, тут уже нужна мощь в лопасти, но ведь я про это тоже говорил...

Блин если все написанное тобой принимать как истина, зачем нужны тогда легкие ассеметричные, с небольшой площадью весла???? Почему их рекомендуют для дальних переходов, и почему люди с ними ходят?

Anker писал(а):

Уже даже потерял счёт в который разя я говорю, что соотношения площадь весла-особенности судна (габариты, вес, килеватость) бывают разные и это не мое мнение, это законы физики. Про спортсменов и прочих лосей опять же не говорим, это другая сфера и "космические технологии". И где-то, весло которое "хуже", бывает ощутимо "хужее" (да простят меня любители русской словесности, хотел другое слово влепить, да цензура...). Изображение

сорри..., но тут я вообще ничего не понял....

Anker писал(а):

В этом случае речь шла об экстремалах (каякерах, в частности), они мировозрением и психикой бывает несколько отличаются от средне-статистического туриста и даже спортсмена. Но это вопрос не туризма уже, а психологии, давно уже классифицированы.

я каякеров и имел ввиду... белый вон тоже двоих знает, экстремальнее некуда, молодцы ребята

Anker писал(а):

Собственно, пройти можно всё и много с чем в руках, хоть с обычной лопатой для "картошки", хоть с метлой, вопрос в сложности препятствий и вероятности успешного прохождения.

так может и тема про весла не нужна???? Ты вот выбрал себе ТНП на все случаи жизни, и оно самое охренительное, пусть лоси ходят с несеметричным карбоном.

Anker писал(а):
extrim_ist писал(а):

Закон велосипеда - чем выше скорость тем устойчивее, работает и на лодках. чем больше скорость тем устойчивее на курсе. Можно конечно все местные речки обкатать по двадцать раз, или какую нибудь карелию на кате 4, и ничему в итоге не научится, зато какой "опыт" за плечами!

Про категории опять зачем-то...

Где про категории? Кат 4 это не категория.

Anker писал(а):

Карелия на кате это реальный опыт?

Дак и про то же....

Anker писал(а):

Или опять попытка "за глаза" кого-то записать в матрасники (меня видимо)?Изображение

Я тебя знаю только из твоих суждений в этом топе, а это значит что не знаю, и никого не имел ввиду лично.

Anker писал(а):

Раз уж дело началось со смежных аналогий, на курсовую устойчивость велосипеда влияет не только скорость, причем и здесь нужно уточнять детали, но и некоторые другие параметры, и в некоторых случаях посильнее. Не будем щас об этом. Вернемся к нашим тараканам, ты выше писал, что не "привязываешься" к своему море-каяку, а выходит обратное. Забываешь одну такую важную вещь, как длина судна и особенно! киль судна, его подобие или просто меньшую плоскодонность (или килеватость).

Из чего выходит???

Anker писал(а):

Пишешь выше, что есть опыт хождения на том же Вьюне, а тут такие несуразности.

Именно "вьюн" и не дает расслабится, только перестанешь грести сразу уходит с курса. Сказывается плоскодонность.

Anker писал(а):

Могу также предоставить например, свой каяк Рысь, в некоторых деталях это почти уменьшенная копия Вьюна, и у которого, естественно нет киля, и посмотрим до какого предела будет увеличиваться скорость при сохранении курсовая устойчивости. Точнее сам посмотришь, мне не нужно, я и так знаю. Не обобщай все плавсредства, это заведомо неверно, речь не о спортивных и рекордных судах.

С удовольствием!!!! Давай место и дату обозначим, возьму все свои весла, если не трудно, хотел бы еще пойнтер поюзать.

extrim_ist
14 окт 2013, 08:39
Форум: Водные
Тема: Весло: разновидности и техника гребли
Ответы: 24
Просмотры: 16427

Re: Весло: разновидности и техника гребли

Метеор писал(а):

Это косяк организма или косяк техники гребли?

возможно разворот был не твой. Если было очень неудобно грести, то так и есть.

Добавлено спустя 9 минут 20 секунд:

Метеор писал(а):

Лучше скажите как правильно длину весла подобрать.

Ну вообщем то тут нужно учитывать и рост и ширину лодки и посадку в ней, и технику. Пример на себе: рост 175, ширина лодки 80, низкая посадка, весло нужно не менее 230 см, все то же но посадка допустим на деке или на герме, уже могу обойтись 215см. Но это не значит что при каждой смене позы нужно менять весло, я просто привел пример оптимального размера (ДЛЯ СЕБЯ).

extrim_ist
13 окт 2013, 20:46
Форум: Водные
Тема: Весло: разновидности и техника гребли
Ответы: 24
Просмотры: 16427

Re: Весло: разновидности и техника гребли

Anker писал(а):

Севилоре Поинтер К2

Я к стати интересовался этой лодкой в прошлом году, но владельцев не нашел, что бы хоть что то узнать, а пощупать негде, исходя из картинок трудно сделать вывод. Был бы признателен за общее описание, плюсы и минусы.

Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:

Белый писал(а):

Ты б хоть время обозначил - там почти 3 часа :-)

ну почти 3 часа управление креном :velo:

extrim_ist
13 окт 2013, 20:31
Форум: Водные
Тема: Весло: разновидности и техника гребли
Ответы: 24
Просмотры: 16427

Re: Весло: разновидности и техника гребли

Белый писал(а):

Так вот еду и думаю, а что если попробовать применить к велосипеду элементы "байдарочной техники" управления - например в кренах :-) Попробовал сделать "навал на препятствие" - не упал, но решил, что так больше никогда делать не буду :-):

Ну ты не первый :hi_hi_hi: , например посмотри тут : http://www.youtube.com/watch?v=XoBX3jmndqs

extrim_ist
13 окт 2013, 11:16
Форум: Водные
Тема: Весло: разновидности и техника гребли
Ответы: 24
Просмотры: 16427

Re: Весло: разновидности и техника гребли

Anker писал(а):

Был конкретный вопрос, от которого ты очень быстро отдалился в пользу другого судна и другого водоема. А на вторую половину вопроса, про личный опыт с таким веслом и маленькой лодкой ты не ответил.

Личного опыта (наверное к счастью) гребли гренландским веслом нет, о чем нисколько не сожалею. Есть опыт гребли "динамовским" деревянным, карбоном "вернер", стеклом "пластекс", пластиком "хармони", пластиком "пеликан", тайменевским, ашановскими и декатлоновскими ширпотребами. Далее про опыт на лодках - скелет байдарки К1, байдарка К1, байдарка К2, "таймень", "маринка", "вьюн" "паша", "щука", "рафтмастер", пвх "зефир", пвх "цунами", родейный, стеклопластик К1.
Не нужно думать что я все привязываю к своей лодке, какраз наоборот, имею в виду класическую туристическую двойку, так как понимаю что здесь в основном именно владельцы таковых.
Про ассеметричность весла, все правильно это и есть срез лопасти, но исходя из твоего поста мне показалось что подразумевается разворот, и подтверждается твой небольшой опыт работы разными веслами.
Про капитанить. Смотря что заложено в этом понятии, хотя лично мне будет достаточно комфортно с любым веслом, с одним лучше. с другим хуже, но ничего критичного я тут вообще не вижу.
Про резких и не предсказуемых людей на коротком пвх. Мне как то попадались все вполне приличные и адекватные, и поверь что пройдут с любым веслом, и с тайменевским. Но речь не о них.

Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:

Anker писал(а):

есть оптимальная скорость для одноместного судна, выше которой начинается существенная инерция и вертлявость, так что при определенной ситуации можно голову и не забивать малыми реками и прочей каркасностью.

Закон велосипеда - чем выше скорость тем устойчивее, работает и на лодках. чем больше скорость тем устойчивее на курсе.
Можно конечно все местные речки обкатать по двадцать раз, или какую нибудь карелию на кате 4, и ничему в итоге не научится, зато какой "опыт" за плечами!

extrim_ist
13 окт 2013, 00:31
Форум: Водные
Тема: Весло: разновидности и техника гребли
Ответы: 24
Просмотры: 16427

Re: Весло: разновидности и техника гребли

Почему гренландское весло не подходит для малых рек: потому что создавалось оно для моря!!! Какие плюсы этого весла по отношению к классическому варианту: а) экономия сил затрачиваемых на гребок (есть разница пройти 10км с рюкзаком 5кг или 1км с 50кг?) б) малая парусность весла (что в море сильно актуально. В остальном это просто бесполезная, тяжелая, не надежная деревяшка. А грести можно и лыжными палками.
Про легор и гренландца:
в самом начале ролика видно как рыскает достаточно устойчивая лодка, легор будет просто юлой вращаться
http://youtu.be/eCjbmODtv4U

Добавлено спустя 17 минут 47 секунд:

Anker писал(а):
Метеор писал(а):

А меня интересует такой нюанс: что все-таки удобнее широко лопастное тайменьское весло или весло от Вольного Ветра? Для быстрой воды. И еще слышал не раз что есть байдарочные весла и есть каякерные. В чем сопсно разница и удобства/недостатки?

В общем, что должно быть для любой воды. Должно быть некоторое соотношение между площадью лопасти весла и особенностями геометрии и габаритов судна, иначе есть всем известная ситуация - когда площади лопасти "не хватает" для передачи тягового усилия и происходят полу-холостые гребки, которые мало того, что впустую растрачивают энергию, так еще и технически менее эффективны. Для сравнительной наглядности из другой сферы, понятной большинству: в горном велосипеде для этих целей существует система переключения передач, переключая выше или ниже получаешь прямой и ощутимый контроль тягового усилия и нагрузки, прямую прогнозируемую связь между движущим элементом (ноги) и конечным (вся система велосипед+человек), если скорость подобрана неправильно, то либо повышенная нагрузка, либо лишние "пустые" обороты - смысл похож - эффективность падает и ноги всё равно устают и не "успевают". Ну и наконец, приминительно к нашей теме весла: наглядный пример - "капитанить" на Таймене ассимитричным каякерным спортивным веслом... Каждой лодке своя лопасть.

Возращаясь к отличиям байдарочного от каякерного, каякерное как правило ассимитричное, т.е. верхняя и нижняя грань лопасти с разным углом и профилем скоса, чаще встречается регулируемый угол наклона лопастей (что для каяка более важно, в плане эффективности управляемости), наплывы на рукоятке для "ощущения" положения весла в пространстве.

Что дает различие в параметрах. Я разные поперепробовал, в разных сочетаниях, вот из "свежего" на недавней сентябрьской покатушке по Усманке шел один на надувном Севилоре Поинтер К2, конструктивно почти байдарке и одновременно каяке (передвигаемые сиденья и два разных фартука), т.е лодке где для байдарки габариты мелковаты, а для каяка (одноместная байдарка, чтоб споров не было) слишком крупноват по некоторым габаритам и особенностям, попробовал байдарочное ассимитричное весло ainu - ожидаемый и прогнозируемый результат потеря тяги чуть ли не в 2 раза, отдал обратно, взял опять свое обычное байдарочное ТНП-220 см.Изображение Вообще считаю абсурдом ходить на неспортивной байдарке с стандартным (классической формы и размеров) каякерным ассиметричным веслом, по крайней мере в качестве управляющего капитана.

extrim_ist писал(а):

непосредственно в пороге чем больше лопасть тем лучше, эффективнее гребок, соответственно быстрее маневр

Лопасть должна быть не "чем больше", а необходимая для данного плавсредства, плюс дальше играют роль уже другие параметры, вроде длинны, угла разворота, ассиметричность. Так что образ весла для порога "собирательный" и индивидуальный, на одном размере лопасти не выедешь.

все выше изложенное есть неверные домыслы начинающего матрасника. Особенно прикололо - попробовал байдарочное ассимитричное весло ainu - ожидаемый и прогнозируемый результат потеря тяги чуть ли не в 2 раза, отдал обратно, взял опять свое обычное байдарочное ТНП-220 см.

Оказывается тема тут давно напрашивалась :pisa_tel:
ассиметричность - вообще то это называется разворот, для чего он нужен - что бы не лопатить воздух, становиться особенно заметно при хорошем мордодуе, разворот бывает правильный и не правильный, т.е. либо в одну либо в другую сторону (но название условное, так как разворот ставиться какой удобен гребцу, для чего на шафте есть три дырочки - три положения разворота) в основном все развороты делаются на 90 градусов, но в спорте весла делают под конкретно гребца и разворот может быть и 75 и 60 градусов. На эффективность разворот не влияет, в вашем случае потеря тяги случилась из за отсутствия опыта гребли веслом с разворотом.
В пороге чем больше лопасть тем лучше, на открытой воде в зависимости от протяженности дистанции. Мой максимальный дневной переход немного более 50км, могу сказать со всей уверенностью что с тайменевским я столько не прошел бы (хотя гребок эффективнее). Вообще ловлю себя на мысли что начинаю что то кому то доказывать, чего очень делать не хочется. Есть конкретный вопрос - будет конкретный ответ.

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:

universal писал(а):
extrim_ist писал(а):

недостаток это вес и не очень удобная длинна (225см)

Стандартный Таймень - 2м.40см. :a_g_a:

:smu:sche_nie: писал про тайменевское, а написал размер своего (своео второго) весла... спс за поправку

extrim_ist
12 окт 2013, 19:27
Форум: Водные
Тема: Весло: разновидности и техника гребли
Ответы: 24
Просмотры: 16427

Re: Весло: разновидности и техника гребли

байдарочные и каякерные.... см пост выше, ну да ладно.

непосредственно в пороге чем больше лопасть тем лучше, эффективнее гребок, соответственно быстрее маневр. "тайменевское" весло в пороге понравилось больше, но основной недостаток это вес и не очень удобная длинна (225см), "вольный ветер" надежные угрябистые весла, вопрос удобства тут сугубо индивидуальный, для человека ростом 160 см "тайменевским" выгребать будет не комфортно.

extrim_ist
12 окт 2013, 11:05
Форум: Водные
Тема: Весло: разновидности и техника гребли
Ответы: 24
Просмотры: 16427

Re: Весло: разновидности и техника гребли

Anker писал(а):

Весло и все, что с ним связано:

-разновидности;
-конструкции;
-материалы;
-техника гребли.
что тебя конкретно удивило в увиденном сочетании "гренландское весло" (предположим, напоминает) + каяк "Легор"? Или пробовал и не понравилось? Интересно. Легор это небольшой надувной каяк, правда с некоторым подобием каркаса, что как раз не противоречит.

Начну с небольшого флуда :-): , мне всегда режит ухо когда двойку называют байдаркой, а еденичку каяком, дело в том что и каяк и байдарка это одно и то же, просто разные северные народы называли свои лодки по разному. Даже в олимпийской классификации байдарка обозначается К1 - единичка, К2 - двойка, и т.д. каноэ обозначается С1, а что же обозначают эти буквы? К - kayak, C - canoe (напомню что это международная классификация) просто в ссср правительство решило что не гоже советскому гражданину выступать на каких то каяках, слишком уж название кому то не понравилось, вот и назвали - гребля на байдарках и каное.

Теперь про гренландское весло. Наиболее подходит для дальних морских переходов, т.к. площадь лопасти не большая, тратится меньше энергии на гребок, распределение площади лопасти весла позволяет грести не сильно поднимая его, т.е. угол погружения лопасти в воду намного острее, и дальше от корпуса лодки, для такой техники гребли лодка должна быть очень устойчива на курсе (узкая, длинная, жесткая), иначе будет сильно рыскать носом. Так что это весло для малых рек не актуально. На фото правда тяжело определить гренландское или нет, возможно это спортивная "лопата" типа такой: Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/romancool36/view/1202196/
Для туризма не лучший вариант (если нет задачи нарастить мышечную массу), но не плохо подойдет для вайт ватер (очень высокая эффективность гребка)

Я пользую вот такое весло:
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/romancool36/view/1106086/

алюминиевый шафт, пластиковые лопасти, три варианта угла разворота, вес 860гр.!!! рекомендуется производителем для длительных переходов, относительно не высокая эффективность гребка, в карелии озера шел с этим, в пороги брал алюмишку от тайменя.

п.с. на фото переброска с р.Дон на р.Тихая сосна на разборной тележке, ахринительный девайс