Форум переведен на новую версию движка. Стиль только prosilver и основанные на нем. Галерея сохранена исключительно для истории и целостности ссылок.

Электровелики

Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 10
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Электровелики

#1

Сообщение Метеор »

Натолкнулся в ростовском магазине 100% спорта на такие экспонаты
http://www.100sporta.ru/velosipedi/elektrovelosipedi

Особенно доставила вот эта модель http://www.100sporta.ru/velosipedi/elektrovelosipedi/eltreco/volt_gl_2012
Внезапно передний привод,что если я правильно мыслю, в комбинированном режиме (мотор +ноги) дает полный привод.

Хотя сейчас они стоят столько, что проще натренироваться и одолеть своим ходом дистанцию, на которую рассчитан заряд аккумулятора, но тем не менее если отвлечься от веса конструкции и вложить еще в трансмиссию (которая там стопудов дешманская для удешевления всего агрегата) оно вполне может поспособствовать развитию велотуризма.

Ведь теперь можно не бояться устать, не дотянуть до дома или до очередной стоянки

Не за этим ли будущее?

Танк, который гуляет сам по себе

Аватара пользователя
ainu
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 13:38
Награды: 5
Репутация: 21
Имя: Дмитрий
Телефон: 89191890511
Контактная информация:

Re: Электровелики

#2

Сообщение ainu »

Метеор, почему это переднеприводное? Моторчик вон рядом с кареткой.
Спереди может заглушка какая или динамовтулка, чтоб абк заряжать, хотя вряд ли.

Ты посмотри на геометрию, какое нафиг будущее? Может быть будущее сити-байков - да, но не МТБ. Ему бы крылья приделать, может взлетел бы, шасси впечатляющее :-)

Слабый всё время идёт по легкой дороге. Черта сильного - выбрать трудный путь.

Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 10
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: Электровелики

#3

Сообщение Метеор »

ainu
У этого конкретно геометрия - трололо, а так там еще модели были с вполне МТБ геометрией. Правда для МТБ скорее всего придется 3/4 трансмисии сразу выкинуть и заменить, чтоб больше двух покатушек на 100 км выдержала ага :-):

Танк, который гуляет сам по себе

Alfa
Модератор
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 15:06
Награды: 4
Репутация: 12
Имя: Андрей
Телефон: 89081349322
Откуда: Воронеж, ВАИ
Контактная информация:

Re: Электровелики

#4

Сообщение Alfa »

О, у нас такая тема появилась :) Значит не я один их заметил.

Я пока не многое знаю об электровелосипедах. Но исключив из обзора адские агрегаты за много тысяч доллеров (способные ехать 60-80 км/ч, а некоторые - даже до 100, и по сути представляющие собой уже электромотоциклы, а не электровелосипеды), их можно поделить на категории:

  • Городские электровелики, изначально полностью заточенные на электродвигатель (бывают складные и обычные)
  • Обычные горные или шоссейные велосипеды, у которых просто поставлен аккумулятор и моторчик

Если мы говорим о туризме, то о 1-м типе можно и не думать. Для городской езды хватит любой трансмиссии и геометрии, поэтому она там такая. А 2-й тип - используйте где угодно. Причем, есть даже просто отдельно продающиеся электродвигатели, которые можно поставить на многие велики (на Веломании видел двухподвес Giant Anthem X с двигателем). Правда, такие вот двигатели сейчас ещё очень дорогие.

Мысль "проще раскачаться за эту же стоимость и ехать на обычном" - совсем не корректная. Суть городского электровелосипеда не в том, чтоб быть самым быстрым и мощным и стоить копейки, а в том, чтоб ехать с минимальными усилиями или вообще без таковых, но при этом быть мобильнее и компактнее/легче скутера.

Кстати, и двигатели бывают 2-х типов.
1 - едут сами. Свесили ножки, рулим и едем. Обычно такие двигатели, к сожалению, едут не очень далеко, да и не быстро (согласно Европейским стандартам, скорость велосипеда на таком двигателе не должна быть больше 30 км/ч кажется). Для туризма, мне кажется, не очень, т.к. заряд быстро кончится и будешь вкручивать, таща ещё и лишний вес (а у аккумуляторов и двигателя он большой).
2 - помогают крутить педали. Крутим всегда, но даже едя в горку и против ветра, кручение будет происходить с очень лёгким усилием. Вот это как раз может быть полезно для туризма, когда свои силы уже на исходе, а ехать надо, т.к. сможешь поддерживать ту же скорость, но с куда меньшими усилиями.

Аватара пользователя
KEEPER
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 22:44
Награды: 2
Репутация: 76
Имя: Виталий
Телефон: 89515505139
Откуда: Из абсолюта. Все мы здесь гости

Re: Электровелики

#5

Сообщение KEEPER »

На мой взгляд, вся эта затея с электровелосипедами, годится только для городской езды с корзинкой за продуктами в какой-нить магазин и назад, когда за рулем дама. И в этом случае это уже будет не велосипед, а электроскутер, собственно.
В моем понимании велик, это чистое кручения педалей, без какого-либо читерства, а все, что сверху, от лукавого. :-)
Почему я против, потому что сейчас все упирается в большую массу таких агрегатов. за счет двигла и аккумов, и в очень малый запас хода на аккуме (50-60 км, а то и меньше).
Для туризма..., хм..., может быть, если есть возможность его заряжать (остановился в городе, у розетки), а вот в автономку я против. Аккумы сядут и доп, вес всю дорогу таскать с собой. Не есть гут. :-(
Вот если бы хорошо была проработана функция рекуперации энергии и заряда батарей при кручении педалей (типа от генератора), пока есть силы, и с горок, тогда будет возможность постоянной их подпитки, а сейчас эта функция развита очень слабо. Или хотя бы запас хода был км так 150-200 на аккуме, тогда да, я б может и согласился на подобное, а при текущем развитии подобных технологий я пока пас. Они пока еще не совершенны.
Вот такую игрушку я бы взял. Посмотрите, как он летит, и как при этом (неспешно) крутит педали ездок. Для межгорода и культурного туризма (по дорогам) самое то. :co_ol:
Видать, там встроена система с генератором, крутя педали работает генератор, что-то заряжает, и этот элемент уже разряжается в движок. Моя гипотеза такова. Макс. скорость 80 км/ч, дальность хода, похоже, не ограничена, правда, цена - 44000 $ великовата, я луше второй вариант возьму, за 6000 фунтов. :-) :ras_pal_cov_ka:

Или вот полностью мотоцикл на электротяге. Тоже ничё так аппарат (макс. скорость - 160 км/ч, макс. дальность - 160 км, время заряда - 6 часов, примерная цена 6000 фунтов). Вот это я понимаю параметры. :-)
Вот, что я подразумеваю под электроагрегатами, а все, что не это, все не то, медленно, тяжело и мало.

Были бы подобные агрегаты, я б и 600-ку поехал, а пока нет, придется 300-ку всего лишь "раздавить" (до Липецка и обратно, в субботу). :-)

Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 10
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: Электровелики

#6

Сообщение Метеор »

Alfa писал(а):

Суть городского электровелосипеда не в том, чтоб быть самым быстрым и мощным и стоить копейки, а в том, чтоб ехать с минимальными усилиями или вообще без таковых, но при этом быть мобильнее и компактнее/легче скутера.

ЭЭЭ. Эдак может оказатся что экономически целесообразнее купить скутер и ставить его на платную стоянку. Ведь основная его засада в том что с собой в квартиру не утащишь.

Схему "наши сани едут сами" я вообще не рассматриваю, это уже не велосипед и не велосипедизм и не велочитерство, а нечто в другой плоскости. Там уже педальная тяга выступает в роли последнего патрона

Меня привлекает будущее в виде второго варианта

Alfa писал(а):

2 - помогают крутить педали. когда свои силы уже на исходе, а ехать надо.

Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
KEEPER
ну наращивание мощности и дальности все равно упирается в размер и вес. Пока не придумают карманный ядерный реактор, как в Железном человеке.

KEEPER писал(а):

Или вот полностью мотоцикл на электротяге. Тоже ничё так аппарат (макс. скорость - 160 км/ч, макс. дальность - 160 км, время заряда - 6 часов, примерная цена 6000 фунтов). Вот это я понимаю параметры.

Вот если б применить эту идею в веломобилях! Тогда мне думается у них есть шанс стать популярными. Можно вообще будет впиливать систему в лайт версию кузова от авто. Но это конечно мечты.

Вообще если бы тут была не Россия, а Европы какие-нибудь, будущее электровелов могло бы выглядеть так: в каждой автозаправке кроме прочего была бы услуга зарядки твоего аккума или с доплатой замены на заряженный. Т.е. дотянул до заправки - сдал свой аккум и с доплатой исходя из состояния твоего аккума (новый но севший или убитый в хлам) взял заряженный, вставил и поехал дальше.
Думаю в таком ключе электровелики уделали бы скутеры и потеснили автомобили на рынке и на дорогах, в плане того, что можно будет дешево с пользой здоровью и с несильными для обывателя напрягами заменять авто велосипедом

Танк, который гуляет сам по себе

Alfa
Модератор
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 15:06
Награды: 4
Репутация: 12
Имя: Андрей
Телефон: 89081349322
Откуда: Воронеж, ВАИ
Контактная информация:

Re: Электровелики

#7

Сообщение Alfa »

Метеор писал(а):

ЭЭЭ. Эдак может оказатся что экономически целесообразнее купить скутер и ставить его на платную стоянку. Ведь основная его засада в том что с собой в квартиру не утащишь.

Скутер проигрывает электровелику во всем, кроме дальности действия и скорости передвижения . И в цене, и в стоимости обслуживания/зарядки, и в том, что с собой унесёшь хоть в магазин, хоть домой. Если много катаешь по городу, скутер лучше. Если от дома на работу и назад, или в какой недалёкий магазин - электровелик рулит и педалит.

Кстати, никто не мешает тебе на электровелике крутить педали даже в тех типах двигателей, которые "едут сами". Например, на работу едешь чисто на двигателе, чтоб не потеть, а с работы - отключил двигатель и вкрутил сам по-максимуму.

KEEPER Вот насчет KERS - да, эта система была бы для велика очень хороша. Особенно, кстати, для современных гонок кросс-кантри и шоссе, где спусков с торможениями хватает. Переодически проскальзывают разные проекты на эту тему. Я уверен, что доведут до ума, просто пока эти технологии новы, не отлажены, и, следовательно - очень дорогие.

Но за электричеством будущее, безусловно. Электронная трансмиссия уже давно в открытой продаже (Shimano Di2), автоматическая коробка передач для электровеликов есть, вилка с электронными мозгами тоже есть (системы Cannondale Simon). Двигатели вот вовсю идут. Со временем будут совершенствоваться. А главный скачок будет тогда, когда эти системы пойдут в гонки. Пока только электро-трансмиссия уже используется в спорте.

Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 10
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: Электровелики

#8

Сообщение Метеор »

Alfa писал(а):

А главный скачок будет тогда, когда эти системы пойдут в гонки.

Ой не надо. Гонка на велосипедах с моторчиком - это уже не спорт. Сам смысл велосипеда теряется. Моторчики и прочие читы, позволяющие не крутить педали - это для обывателя который в школе забивал на физкультуру либо для туристов в качестве подмоги на крайний случай

Танк, который гуляет сам по себе

Alfa
Модератор
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 15:06
Награды: 4
Репутация: 12
Имя: Андрей
Телефон: 89081349322
Откуда: Воронеж, ВАИ
Контактная информация:

Re: Электровелики

#9

Сообщение Alfa »

Мало вы, батенька, в гонках понимаете. Я, кстати, KERS имел ввиду. На электротрансмиссиях и электровилках уже гоняют и спорт от этого только выиграл. Здесь дело вот в чём: как изменится велогонка, если ВСЕХ посадить на трехколёсные детские велики? Или на мега-турбо-электро-болиды? Ответ: с т.з. спортсменов - никак. Какая разница, на чём ездить, если у всех одинаковая техника? Поэтому, даже если велоспортсмены будут применять электродвигло (которое облегчает кручение педалей) - просто возрастет скорость прохождения дистанции. Соответственно, регламентом изменят трассы, чтоб соответствовать новым скоростям и возможностям. А вот для зрителей борьба будет более зрелищной, т.к. запаса двигателя хватит ненадолго, и спортсмен сам будет решать - ломануть в начале или оставить его напоследок. Или потратить где-то в серединке, на обгоны.

Последи за регламентом Формулы-1 на подобные девайсы, там суть та же: умные вундервафли, дающие бонус к скорости, есть у всех. А как их применять - решает гонщик. И от этого гонки веселее, больше борьбы.

Двигатели, которые позволяют не крутить педали, в велоспорт не придут никогда, т.к. производители не будут их строить. Незачем: их скорость по мировым стандартам не превосходит 30 км/ч (массовые двигатели), а гонщики даже КК зачастую едут быстрее, что уж говорить про шоссе. Ну и масса, масса. Гоночные КК хардтейлы уже скоро топовые шоссеры (6.8 кг) догонят. А тут аккумулятор на 5-6 кг весу.

Метеор писал(а):

это для обывателя который в школе забивал на физкультуру либо для туристов в качестве подмоги на крайний случай

... а на самом деле, для людей, которые хотят легко перемещаться на очень компактном транспорте - без пота, без бензина, без прав, без проблем с парковкой и хранением.

Аватара пользователя
Алексей
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 14:14
Репутация: 2
Имя: Алексей
Откуда: г. Воронеж

Re: Электровелики

#10

Сообщение Алексей »

Ой, столько умного понаписали, добавить нечего ;) , ждем-с пока литий-полимер подешевеет, и в массовом порядке, вешаем движок под каретку.

SEMPER IN MOTU - всегда в движении.

Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 10
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: Электровелики

#11

Сообщение Метеор »

Алексей
я не склонен думать что литий подешевеет.
а уж поделки из него тем более
литий-феррумные аккумы например, которые в авиамоделяз серьезных применяются стоят немало, и пока тенденции на падение цен не видно :-(

Танк, который гуляет сам по себе

Аватара пользователя
DM76
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 08:39
Награды: 3
Репутация: 12
Имя: Дмитрий

Re: Электровелики

#12

Сообщение DM76 »

Метеор писал(а):

Ой не надо. Гонка на велосипедах с моторчиком - это уже не спорт. Сам смысл велосипеда теряется.

Абсолютно согласен! Идите в мотоспорт или создавайте отдельное направление "электроспорт". В быту - пожалста! Что комфортнее, удобнее то и победит, хотя скорее победит то, что выгоднее продавать с бОльшей накруткой и с меньшими затратами, как показывает современная тенденция. Все нацелено на то, чтобы заставлять людей "потреблять" больше и больше. Ни к чему хорошему такая тенденция не приведет.
Всякие электронные новшества в спорте порождают кучу регламентов, котрые эти новшества ограничивают. Плюс патентные войны... Представьте ситуацию, что электродвигатели или рекуперацию разрешили, но запатентовали и владеет только одна команда и ставит на свои велики. Что получим в итоге? Тут бы с допингом разобраться для начала...

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 10
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: Электровелики

#13

Сообщение Метеор »

Alfa писал(а):

... а на самом деле, для людей, которые хотят легко перемещаться на очень компактном транспорте - без пота, без бензина, без прав, без проблем с парковкой и хранением.

Вот насчет без прав, тут штука опасная, грозящая увеличением дураков на дорогах (дураков это я пишу чтоб трехэтажным матом не писать, который сам же правилами запретил).

Мало очень мало адекватных велосипедистов, ездящих по правилам, еще меньше скутерастов, что говорит о том, что пилотов всего что передвигается в дорожном потоке надо насильно заставлять сдавать экзамен на знание ПДД и жестоко дрючить за грубые нарушения.
Так что делать езду по дороге более доступной в особенности на скоростных самоходных агрегатах опасно с точки зрения безопасности дорожного движения

Танк, который гуляет сам по себе

Аватара пользователя
Ork
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:37
Репутация: 9
Откуда: Vrn
Контактная информация:

Re: Электровелики

#14

Сообщение Ork »

Почитал по диагонали тему, проникся.

Собсна, на богомерзком дилэкстриме года полтора назад видел готовый комплект для установки в переднее колесо. С двигателем, блоком управления, и прочим. Стоил такой набор баксов 200, что-ли...

Сейчас уже ту ссылку не найду, к сожалению. А вот на нормальном пацанском китайресурсе (http://www.aliexpress.com) по запросу Electric bike kit вываливается много всего интересного.

Туризм - это переноска неимоверных тяжестей на немыслимые расстояния без видимых на то причин.

Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 10
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: Электровелики

#15

Сообщение Метеор »

Ork
спасибо за ссылку

таки можно значит передний привод на вел вколхозить :ps_ih:

Танк, который гуляет сам по себе

Аватара пользователя
Ork
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:37
Репутация: 9
Откуда: Vrn
Контактная информация:

Re: Электровелики

#16

Сообщение Ork »

Метеор писал(а):

Ork
спасибо за ссылку

Да не за что. Сцайт, кстати, интереснее, чем дилэкстрим. Рекомендую.

таки можно значит передний привод на вел вколхозить :ps_ih:

можно. но нужно ли?

Туризм - это переноска неимоверных тяжестей на немыслимые расстояния без видимых на то причин.

Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 10
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: Электровелики

#17

Сообщение Метеор »

Ork
в песках говнах и подъемах я, например хотел бы иметь полный привод

Танк, который гуляет сам по себе

Аватара пользователя
KEEPER
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 22:44
Награды: 2
Репутация: 76
Имя: Виталий
Телефон: 89515505139
Откуда: Из абсолюта. Все мы здесь гости

Электровелики

#18

Сообщение KEEPER »

Тема электровелосипедов на месте не стоит. Развивается помаленьку. Вот и я заболел этим электровирусом. :-)
Электровелосипед... Вот теперь уже можно вполне. :-) :ya_hoo_oo:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Фабричные, фирменные электровелики дорогие, всё еще. От 450 т. руб. начальный уровень. И ватт всего 250, больше по еврозаконам не положено.
А вот навесные китайские моторокомплекты вполне себе купить можно за вменяемые деньги 25-30 т.руб. + стоимость батареи 7-17 т.руб. И ватты, от 250- до 1000.
Мотор-колесо брать не стал, так как оно больше для города (режимы работы иные), а вот миддрайв (кареточный мотор, 500 ватт, плюс работает в режиме помощника, надо крутить педали) для гор, пересеченки, вниз, вверх и прямо самое оно.
Запаса хода на батке средней емкости 12 Ач хватает в эко-режиме (с кручением педалей, мотор в режиме асситента на 180-200 км).

Ну, и погонять вот так тоже вполне позволяет.
https://www.youtube.com/watch?v=r9BvMohTja8

Первые пару недель лицо болело, так как постоянно давил лыбу от избытка фана. :-)

Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Аватара пользователя
ainu
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 13:38
Награды: 5
Репутация: 21
Имя: Дмитрий
Телефон: 89191890511
Контактная информация:

Электровелики

#19

Сообщение ainu »

Классная штука!
Думал все будет менее эргономично. А тут даже цеплять за кочки не должно. С велоштанами да на Грамши, Гремячье и Борщево можно будет легче вползти :-)

Keeper, а как проявляет себя помощь мотора когда нагрузка резко изменяется на подъеме (с неравным усилием кручу педали аля "танцовщица", либо устал), толчков нет (и дискомфорта в коленях), нет ощущения, что велик крутит твоими ногами?

Слабый всё время идёт по легкой дороге. Черта сильного - выбрать трудный путь.

Аватара пользователя
KEEPER
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 22:44
Награды: 2
Репутация: 76
Имя: Виталий
Телефон: 89515505139
Откуда: Из абсолюта. Все мы здесь гости

Электровелики

#20

Сообщение KEEPER »

Эта модель компактна, да. Но тот же Bafang больше в габаритах.
Изображение
Единственный минус кареточный мотор в таком расположении все же несколько съедает клиренс. В обычной поездке по грунтам это не сказывается, но вот вниз по высрким камням, корням, или через бревна, уже все таки цепляет временами, так что приходится с этим моментом быть осторожнее.
В работе мотора есть несколько уровней подачи мощности от него. То есть ты крутишь, и он добавляет от себя какой-то процент усилий.
Мощность можно выбрать, выбрав уровень.
В этой модели (Tonsheng TSDZ2) встроен датчик мощности давлений на педали. То есть крутишь слабо, он тоже вкладывается мягко, крутанул сильнее, и он тоже добавляет мощно. Выбрав передачу на кассете и резко хорошо надавив, можно легко встать на козла и кувыркнуться назад. :-)
Мотор ногами не крутит, так как в шатунах есть обгонная муфта, свободный ход. То есть, если за мотором не успеваешь, то он просто крутит звезду, а шатуны неподвижны и легко вращаются назад, а звезда вперед. Шатуны и звезда связаны обгонной муфтой, а не жестко.
Есть отдельно функция газа, то есть можно ехать и вообще не крутить ногами, мотор будет сам крутить переднюю звезду, а ноги будут оставаться неподвижными. Но мне так не интересно и я клавишу газа не ставил.
Этот мотор тянет сам не очень (32-35 км/ч), он больше рассчитан на работу помощника. А бафанг особенно киловаттный может легко раскрутиться и до 60 км/ч сам, на чистой газульке.

Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Ответить