Форум переведен на новую версию движка. Стиль только prosilver и основанные на нем. Галерея сохранена исключительно для истории и целостности ссылок.

2012-04-14...15 Большая Верейка (Половодье)

Предложения, обсуждения, отчеты


Аватара пользователя
guom
Сообщений в теме: 22
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 11:47
Награды: 3
Репутация: 16
Имя: Арсентий
Откуда: Воронеж, Лестех
Контактная информация:

Re: 2012-04-14...15 Большая Верейка (Половодье)

#81

Сообщение guom »

Вот немного фоток с этого мероприятия:

Собирались за мостом, радовались, завтракали
Изображение

На первом завале организовали единственное групповое фото
Изображение

Ну а дальше привычная работа
Изображение

Течение быстрое, деревьев в воде и над водой много
Изображение

Есть шумящие быстрины с прижимом к крутому бережку
Изображение

Встретился низкие мосток
Изображение

Недалеко от него мощная бурлящая быстрина, когда резали килем валы хлестало через борт
Изображение

Она упирается в завал, на котором я чуть не кильнулся, но удачно уцепился за дерево и предотвратил неприятности
Изображение

Завал этот Маус распилил и разломал
Изображение

Прошли немного, глянули назад а там кто-то водой брызгается, пошли посмотрели а там уже и первый киль случился, кружкой вычерпывали воду долго котлом дело пошло быстрее
Изображение

Помогли ребятам, удостоверились что у них все нормально и пошли дальше, но недалече, метром 20 прошли и тут еще один киль из-за прижима к бревну
Изображение

Пока вытаскивали ту байду прибежали первые кильнувшиеся, сказали что они опять перевернулись и их "байду щас разорвет", когда я туда пришел увидел куст, и только потом зоркий глаз разглядел под ним байду
Изображение

Байды все вынули провели до спокойного места и собрались идти дальше
Изображение

А дальше спокойный прямой участок
Изображение

Который кончился завалами которые пришлось обносить, оказались у брода, перекусили
Изображение

Ну а дальше пошли частые завалы
Изображение

Кое где лавировали между деревьев чтобы не вылезать на течение
Изображение

Попадались и спокойные живописные местечки
Изображение

Ну и завалы по которым можно было легко ходить
Изображение

Дошли до предпоследнего бревна
Изображение

А на следующем мы с Маусом с разгона проскочили а вот альпинисты не смогли
Изображение

Такой зажим поломал байду пополам да еще и весло потеряли, пришлось смириться с тем что поход закончен. Вечерком сходили на разведку, поняли что до асфальта далеко, а по тамошним дорогам газель не проедет.
Утром собрались и пошли с вещами на "большак", как сказала местная жительница.
Изображение

Протопали 2.5 км по говнам,
Изображение

Дождались газель и благополучно вернулись домой.

Потери: моя походная кружка(самая ценная вещь) , мой топор, ЖИД-бойл(как сказал хозяин стоит 5 тыщ рублей), фартук от тайменя, весло от тайменя, чехлы от одной байды ну и еще какие-то мелочи.

universal
Сообщений в теме: 23
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 19:05
Репутация: 3

Re: 2012-04-14...15 Большая Верейка (Половодье)

#82

Сообщение universal »

Погостил сегодня у приятеля и,попутно,прошел сегодня участок Большая Верейка- Скляево...
До определенного момента,видел следы вашей группы... Смотрел весло по всем завалам, - ничего(я не случайно про модель спрашивал, если тайменное без поплавка и норм.пробок - то уходит на дно 95%). Увидел бы и остальное(...прочитал),но ничего.
....Только п/э мусор у ручья (можно бы было и убрать за собой - сами видели,что на реке творится... Вывез,пристроил...).
Маршрут сохранял высокий завальный тонус почти до конца - для каркасной группы логичней растягивать этот участок на 2 дня - дальше много глушняка и высокогорных обносов. У меня на сплав получилось 8 часов грязного времени (....интересно сколько уйдет у Рыси).
На любом судне этот маршрут идется преимущественно на траверсах, реверсных чалках (Таймени), с соблюдением групповой тактики на препятствиях - мест для "честных" килей не обнаружил...
Вообще,есть,что вам сказать... Если,конечно,хотите услышать...

Вложения
P1410582.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:04:16 11:23:16
Image taken on:
16 апр 2012, 07:23
Focus length:
12 mm
Shutter speed:
1/100 Sec
F-number:
f/5.6
ISO speed rating:
100
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
Panasonic
Camera-model:
DMC-FZ8
Exposure program:
Manual
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern
P1410605.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:04:16 14:47:00
Image taken on:
16 апр 2012, 10:47
Focus length:
6 mm
Shutter speed:
1/60 Sec
F-number:
f/4.5
ISO speed rating:
100
Whitebalance:
Manual
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
Panasonic
Camera-model:
DMC-FZ8
Exposure program:
Manual
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern
P1410631.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:04:16 17:31:25
Image taken on:
16 апр 2012, 13:31
Focus length:
11.6 mm
Shutter speed:
1/125 Sec
F-number:
f/6.3
ISO speed rating:
100
Whitebalance:
Manual
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
Panasonic
Camera-model:
DMC-FZ8
Exposure program:
Manual
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern
P1410645.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:04:16 18:52:45
Image taken on:
16 апр 2012, 14:52
Focus length:
6 mm
Shutter speed:
1/125 Sec
F-number:
f/8
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
Panasonic
Camera-model:
DMC-FZ8
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern
P1410649.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:04:16 19:17:06
Image taken on:
16 апр 2012, 15:17
Focus length:
6 mm
Shutter speed:
1/100 Sec
F-number:
f/4.5
ISO speed rating:
100
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
Panasonic
Camera-model:
DMC-FZ8
Exposure program:
Manual
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern
universal
Сообщений в теме: 23
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 19:05
Репутация: 3

Re: 2012-04-14...15 Большая Верейка (Половодье)

#83

Сообщение universal »

Что,собственно хотел сказать... Ваш поход - глазами руководителя походов,члена МКК и просто сочувствующего... Субъективное мнение....

Комплектование группы - удовлетворительно (увы,солянка для улучшения ценика на заброску встречается)
Экипировка - неуд (болотники - это гири на ногах человека,попавшего в воду, на реки с обилием веток нависших деревьев берут бейсболки с козырьком,шлемы,легкие каски, эащищающие глаза и лицо, фартуки на судах мешают перемещениям в них при обработке препятствий - не нужны.).
Техника отдельных экипажей - неуд.(действия при траверсе,реверсе,чалке на такой реке должны быть уверенными у обоих членов экипажа)
Тактика - не знаю,непонятно соблюдалась ли дистанция между экипажами,порядок захода на препятствие... Руководил кто-то?
Действия экипажей при перевороте и последующем заклинивании судов - непонятно, но по факту больших потерь - неправильные ( ...воду при киле не вычерпывают,а просто выливают,вынув гидромешки и "прокручивая" залитую байдарку).

Завальная река с быстрым течением в межсезонье предъявляет повышенные требования к обшей подготовленности групп. Завал на мощной быстрой воде,в водном туризме,считается одним из самых опасных препятствий,так как последствия ухода гребца вниз непредсказуемы !!!
У вас возникла ситуация,которая дезорганизует почти любую группу,а именно - одновременный двойной киль. Хорошо,что все обошлось,но потерять могли не только байдарку...
Я за неделю был на трех паводковых маршрутах,на всех были опасные места,отсюда вывод - к весенней воде надо относиться серьезней!

Аватара пользователя
guom
Сообщений в теме: 22
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 11:47
Награды: 3
Репутация: 16
Имя: Арсентий
Откуда: Воронеж, Лестех
Контактная информация:

Re: 2012-04-14...15 Большая Верейка (Половодье)

#84

Сообщение guom »

Ну так кто серьезно относился тот и не килялся, когда я попробовал рассказать как действовать мне ответили что опыт есть. Мы шли первыми, показывали где пройти проще и безопаснее, разгребали завалы. Первые 3 киля были из-за того что ребята "закаленные" горными реками избирали свой путь. Последний киль из-за того что капитан не откренился вовремя, а сразу прыгнул в воду. Ну и конечно присутствовало местами не сохранение дистанции и нежелание работы реверсом.

universal
Сообщений в теме: 23
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 19:05
Репутация: 3

Re: 2012-04-14...15 Большая Верейка (Половодье)

#85

Сообщение universal »

Я не знаю визуально хорошо "ваших" и реплики участников больно скупы...
Да,я разглядел по фото,что штурмовой экипаж шел нормально и задавал темп.
Получается,"гости" вас подвели... и себя наказали ремонтом.
guom надо было брать на себя "руководство",хотя, с "обозначившими большой опыт" ,это всегда сложно ( в таких случаях выход один - правила игры,обговариваются заранее: стиль, прохождение,стоянки и т.д.) .

Аватара пользователя
ainu
Сообщений в теме: 8
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 13:38
Награды: 5
Репутация: 21
Имя: Дмитрий
Телефон: 89191890511
Контактная информация:

Re: 2012-04-14...15 Большая Верейка (Половодье)

#86

Сообщение ainu »

Для меня все выглядело как разведка боем. Благодаря копучести Метеора наш экипаж встал крайним на воду, что позволило нам наблюдать прохождение препятствий другими и не повторять опасных маневров. Зато самым популярным нашим "фокусом" был разворот кормой по течению по моей вине - на месте матроса не плавал давно и в добавок несинхронно цеплялся за ветки.
Немного погодя мы договорились с капитаном о совместных действиях - он начал выдавать команды. Несколько раз нас вызвали по рации, чтобы убедиться не кормим ли мы рыбок, но в наши планы это не входило, поэтому мы облизывали каждое препятствие. В середине пути нас уже не разворачивало, и мы вспомнили про реверс, что позволяло не с дуру лезть, а подкрадываться к завалу.
Первый киль на быстринке, замеченный во время ожидания своей очереди, дезорганизовал кэпа, поэтому мы проползли участок по веточкам, а там нас поймали. Второй киль мы заметили издалека, но причалиться получилось всего в нескольких метрах. Начали пилить, разбирать и освобождать байду.
В это время прибежали первые тонульцы и сообщили о новом киле. Пошел помогать им, а затем позвал подмогу. Вооружившись пилой и веревкой спас-конца держали байду и пилили завал, тащили, тянули, толкали. Через полчаса обе подлодки были осмотрены и готовы к отплытию. Рисковать не стали и провели байды тем же спас-концом. До перекуса добрались через обнос.
После старта и нескольких завальчиков ожидая очереди на проход я наблюдал прижатую бортом к дереву байдарку поперек реки, из которой быстро выскочил матрос на дерево. Кэп пытался сделать то же, но бы остановлен матросом. Сидя на своем месте кэп попытался уцепиться за дерево (зачем?), в результате чего корма байды зашла под дерево, дала крен и десантировала его к рыбкам. Пока все вылезали из воды и судов, поток поглотил половину байды и начал ее гнуть.
Водная часть похода была окончена. Я начал готовить еду, ребята доставали подлодку, кто-то ставил лагерь.

Для меня до сих пор остается загадкой второй киль, даже когда я узнал, что экипаж не видел, что мы волоком обнесли завал. Я не представляю себе какой проход там можно было увидеть и как так мастерски изобразить подлодку.
universal, тема сапог обсуждалась выше уже. На 1 раз в год (даже при наличии денег) гидрокостюм не актуален для меня. Пока я еще не дорос и неизвестно дорасту ли до целесообразности его использования в таких условиях. По крайней мере я был сухим все время похода. В остальном согласен, мы еще только учимся.

Слабый всё время идёт по легкой дороге. Черта сильного - выбрать трудный путь.

universal
Сообщений в теме: 23
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 19:05
Репутация: 3

Re: 2012-04-14...15 Большая Верейка (Половодье)

#87

Сообщение universal »

Про болотники и соотношение ценностей...
Я сам не хожу в неопрене по завальным рекам,хотя имею разные варианты комбезов,шорт,носков,бот.... Хожу в обычных сапогах,что также не безопасно.Сейчас, за три выхода,ушел выше колена одной ногой один раз,и то манжета на мембранных брюках сработала - остался сухим. Но,оглядываясь назад,на один из своих тайменных походов,когда я рубил и пилил завалы трое суток(летний,с умеренным течением),я припоминаю, что "проваливался" раза два-три по полной. Завал - это ж карточный домик - вынимаешь по веточке.... хрусть... поплыл... Летом забавно, весной в болотниках,не рекомендую !!!
Я в Завалинг "вернулся" в том году,и оптимум по снаряге только нащупываю, но ....от сапог буду, все-таки отказываться. Потому как, НЕБЕЗОПАСНО, + часто хожу соло.
Тоже самое с головным убором: вроде и сидел в жесткой бейсболке с закрытыми ушами, пару раз "получил",хорошо - вскользь. Вероятность случайной лицевой травмы весьма высока,- таранить головой кущи приходится постоянно...

По технике: если хотите,давайте сходим совместно в мае(после 15) - июне Ведугу от Ендовища.Или еще что... Anker,может подключиться, vgd... Суда разные будут...Покрутимся,поучимся...

universal
Сообщений в теме: 23
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 19:05
Репутация: 3

Re: 2012-04-14...15 Большая Верейка (Половодье)

#88

Сообщение universal »

ainu писал(а):

Для меня до сих пор остается загадкой второй киль

Любой киль - это энергетический и психологический шок для кильнувшихся. Вылетает куча адреналина и калорий... Далее просыпается страх,гиперосторожность,зажатость + физиологическое обмякание,слабость... Пишу условно,но на этом фоне последующие неадекватные действия - не редкость...
Лечиться сие - тренировочными килями и килевым опытом...
Ребята -то,кстати, как восприняли свои приключения?

Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 18
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: 2012-04-14...15 Большая Верейка (Половодье)

#89

Сообщение Метеор »

Так, я закончил наконец переезд и первичный ремонт.
Ща все скажу.

Не знаю в последний ли раз я доукомплектовываю экипажи, но в будущем постараюсь избегать таких действий. Ну или буду смотреть послужной список.

А тогда... Повелся на то что ребята просто не первый раз ходят т.е. можно предположить что скатаны и учить их не надо - опыта у них поболее моего будет. Я вообще переживал за экипаж Бориса и Вакулы, но опять же исходил из опыта и физподготовки последнего. Сейчас оглядываясь назад конечно вижу, что в ту лодку надо было ainu капитаном посадить - дошли бы без особых происшествий, ну а альпинисты... подобной самоуверенности на грани сказочного долбо...бизма я вообще никак не предполагал.

Как уже сказано выше успешно все преодолел штурмовой экипаж во многом благодаря опыту и прозорливости капитана и как ни странно экипаж чайников (наш с ainu) благодаря осторожности, перестраховке и внимательности ainu. Ему пришлось стать моими глазами на быстрой воде. А я только успевал стопкран дергать.

Мне в этот раз крайне неповезло в том, что в газель я садился первым, соответственно люто бешено невыспавшимся, что впоследствии сказалось на возможностях переноса байдарки. Болотники увы ходьбе тоже не способствовали, но зато позволяли относительно смело соваться в воду. Относительно, потому что непривычно мощное течение. Эта рачка заставила себя уважать с первых минут. Ошибок в маневрах она не прощала, а ошибались мы сперва много и часто. И не только потому что ainu "якорился" за деревья находясь на носу, из-за чего нас разворачивало моментально, но и из-за того что я не умел выстраивать траекторию на быстрой воде. Таймень натурально не слушалась и на крутой вираж шла крайне неохотно. Плюс мне следовало помнить что если прижмет боком - все, хана. Так что местами мы просто шли носом на таран, чтобы только не боком.
Только только освоились с управлением и командами, как впереди появилась первая мощная струя, огибающая поваленные деревья прямо по подмытому крутому склону. Честно говоря, не знаю как мы туда четко и безболезненно вписались. Там я отчетливо ощутил что я ни хрена ничем не управляю и стало немного страшно. Ощущения как будто тормоза отказали. Далее мы догнали пелетон и уже внмательно смотрели как что проходить.
Еще одним открытием было то, что здесь не будет второй попытки. Или сходу правильно оценишь обстановку и пройдешь или кильнешься. Единственным способ остановиться было заякориться капитану за ветку или корягу, реверсом можно было лишь немного сбросить скорость, но уж никак не остановиться. Потому мы с ainu при сомнениях якорились и разрабатывали план действий. И как показали дальнейшие события не зря.

После привала началось такое, что американские горки нервно курят. И укладывание в байду с нырянием под деревья и перетаскивание байдарки через бревно на лютом течении и наш первый и последний слава богу прижим.
Но сперва случился киль у альпинистов, как так - не видел, но место там не показалось настолько реально сложным, чтоо я предочел вдолбе берега цепляться по кустам и подтихоньку подползать, чем брать тот барьер сразгону. Типа раз опытные не справились, то мне там точно ловить нечего. Так что мы с ainu там процарапались, но зато без происшествий.
Прошли сколько-то еще, очередной волок по каменистому на это раз чему-то и река снова понесла. Что это там Mouse_Alexander делает посреди реки, подумал я, когда ainu начал экстренно якориться. а впереди очередной киль: Вакула с Борей. Не с того берега бревно обходили и сопсно ку-ку. Когда мы подошли, вещи и экипаж уже были на берегу, а байду очаянно вырубали из-под дерева. Топору это вконец надоело и он соскочил с топорища и утонул. Ainu вылез помогать, я остался держать нашу байду, вцепившись мертвой хваткой в корень дерева.
Не успели эту байду освободить как пришли альпинисты с радостной новостью - там ваще абзац, засосало опасное сосало и вообще щас байду сломает. Все кроме Бори и Мауса поспешили туда. Я как дурак остался в байде чтобы ее держать. Чуть позже вернулся ainu за спасконцом и привязал меня такелажными креплениями. На спасение байды я уже не требовался вроде, так что я вылез и пошлепал ниже по течению сообразить как это бревно проходить. Вариант метнуться наискосок к противоположному безопасному берегу был невозможен - места для маневра не было. Разве только байду вытянуть вверх по течению спасконцом. Или проводить...
25 метров нам с ainu почти хватило чтобы провести и одну и вторую байду ниже по течению, туда где можно смокойно загрузиться и отчалить. Тут тоже без происшествий не обошлось. Кильнувшаяся пустая байда прошла как задумывалось, а нашу груженую снесло к противоположному берегу. пришлось guom с того берега переталкивать и передавать ее мне.

Отдышались, поменяли экипажи. Алипинистов разделили: Боря сел к Свете, Коля к Вакуле. Пошло гораздо лучше, я полагаю от того что Боря все-таки умеет смлушаться капитана без ненужной самодеятельности. К слову сказать, я помню выступление Светы на аннинских мостах позапрошлого года - виртуозно все ворота проходила так чисто что мне еще учиться и учиться. Так что я до сих пор не пойму как она кильнулась два раза подряд там, где даже я прошел без приключений... Нам с ainu выпала миссия передать на тот берег весло. А на быстрой воде это оказалось действительно миссией - просто так на тот берег не переплыть, как перестроение на дороге в гололед, меденно и очень осторожно.

Прошли еще чуть дальше и видим что штурмовую байду втаскивают на завал. Встали на удобную траекторию, заякорились. и вот наша очередь идти, а нас разворачивает, это несмотря на то, что я, на корме, заякорился. Титаническими усилиями ainu вывернули нос в нужном направлении и двинулись было, но при подходе к завалу начало непоправимо разворачивать боком. Упор веслом- соскользнуло, еще раз - соскользнуло, третий раз я уже как топор вогнал весло в завал и вроде во что-то уперся более менее надежно. Вода у кормы взбурлила - Нептун уже пристраивал трезубец к моей жопе. Однако мешкать было нельзя - надо было вытолкать корму обратно, чтобы нос зашел на завал и ainu мог вылезти. Я уперся что было сил - никакой реакции... Потом сантиметр за сантиметром корма пошла. Главное чтоб щас весло не сорвалось... еще усилие... ыххх... Длины весла не хватило. Можно прпробовать дотянуться до куста, но тогда весло придется в ладонь упереть и балансировать на честном слове. впрочем, выхода все равно нет... До куста я таки дотянулся уже упираясь в край весла вытянутой (!) рукой.
Выползли перетащили байду, втащили следующих на завал и отчалили.

Ну и сопсно догнали первые две байды чтобы увидеть киль Вакулы с Колей, накрывший поход волосатой с прорезью :wo_ol: Как они там умудрились - ума не дам, guom и Mouse как-то же там прошли без приключений... В этот раз все было однозначно кончено: байду поломали, весло уплыло или утонуло. Единственно что место для стоянки хорошее, сухое и ручей рядом.
Впрочем выбираться оттуда предстояло пешком как бы не туда откуда пришли. Вечером разведка доложила что нас анально оккупировал дерьмодемон: кругом сплошной чернозем разной консистенции и до асфальта по нему топать несколько километров со всей снарягой и главное с байдами на горбу. Никаких Нив и Уазиков раздобыть тоже не выйдет, т.к. Пасха и все шуруют на кладбище. Оставалось сушиться и усиленно питаться, особенно это касалось ныряльщиков, которые умудрились промочить всю снарягу вместе с этими вашими гермомешками.

Рюкзаки были не у всех, безрюкзачных грузили байдами. Мы с ainu рассудили немного иначе - я навесил себе все железо от байды, а он из шкуры и своих гермомешков что-то вроде сваял годное для переноски, Дима вырубил мне посох и отправил в путь. Я на том свете буду помнить эти километры по дерьмищу. Х.з. как я дошел, хоть рюкзак со всякими там распределениями веса, но я за малым не обосрался его волочь. Первый километр вроде ничего, хоть и медленно, а потом "пристрелите меня здесь"

В общем первый блин в этом сезоне вышел комом. Учтем его уроки при штурме Большой Верейки в следующем году :ps_ih: Черт подери, она заставила ее уважать :co_ol:

З.Ы. А забродники все-таки дисциплинируют и заставляют держать голову включенной :-):

Танк, который гуляет сам по себе

universal
Сообщений в теме: 23
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 19:05
Репутация: 3

Re: 2012-04-14...15 Большая Верейка (Половодье)

#90

Сообщение universal »

На Скитульце 2012 было много подобных ситуаций,что повлекло возникновение дискуссии по т/б на одноименном форуме. Есть длинный фильм,этот по-короче...

universal
Сообщений в теме: 23
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 19:05
Репутация: 3

Re: 2012-04-14...15 Большая Верейка (Половодье)

#91

Сообщение universal »

universal писал(а):

На любом судне этот маршрут идется преимущественно на траверсах, реверсных чалках (Таймени)

Случайно сегодня при переходе по ссылкам попал на Матрасник,и увидел вопрос про реверсную чалку...
Разъясню здесь,докатится,надеюсь :)

Пожалуйста Login или Register для просмотра данных

"Как положено" - это носом против течения - при этом, вам потом не будет толком видно действий первого экипажа или придется крутить шею. Плюс на узкой реке, 5-7 метров,Таймень,как правило,подставляет борт под струю и быстро сносится. При сближенной дистанции между экипажами возможна "каша",масса ненужных маневров.
Выходом из ситуации может быть "неправильная чалка" - кормой против течения -на интенсивном заднем ходу (реверсе) с последующим закидыванием кормы на нужный берег ( ...в конце получается траверс под острым углом).
По завершении маневра экипажу все видно впереди,можно обсуждать прохождение, передавать информацию по цепочке, капитану (заднему) легче покинуть судно для дополнительной разведки,помощи и т.п.

(...читал обсуждение:если пойдете Воргол-Сосна на Ольшанской плотине в большую воду будут стоять валы "3 к.с"., легко заливающие Таймень до состояния подводной лодки - для прохождения(катания?) нужны вменяемые фартук и юбки,каски,спасы...тоже и на Елецком)

Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 18
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: 2012-04-14...15 Большая Верейка (Половодье)

#92

Сообщение Метеор »

universal писал(а):

Выходом из ситуации может быть "неправильная чалка" - кормой против течения -на интенсивном заднем ходу (реверсе) с последующим закидыванием кормы на нужный берег ( ...в конце получается траверс под острым углом).

А просто зафиксироваться за что то (берег, куст, дерево) капитану не проще?
Конкретно на Верейке перегрести течение не представлялось возможным. Течение так же не позволило особо маневрировать в повороте, в конечном итоге задача сводилась к тому, чтоб правильно воткнуться в завал и избежать прижима

Танк, который гуляет сам по себе

universal
Сообщений в теме: 23
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 19:05
Репутация: 3

Re: 2012-04-14...15 Большая Верейка (Половодье)

#93

Сообщение universal »

Метеор писал(а):

А просто зафиксироваться за что то (берег, куст, дерево) капитану не проще?
Конкретно на Верейке перегрести течение не представлялось возможным.

Тут лучше или совсем абстрагироваться от конкретной реки или говорить об каком-то конкретном месте.
Чтобы зафиксироваться за что-то, "это что-то" должно быть рядом. Если веток и коряжника полно - нет вопросов,притормозили и схватились, а если вы в момент чалки находитесь посередине чистого русла 3-5 метров - вам все равно придется давать задний ход.
Конкретно на Верейке,кроме узких быстряков с кустами,я мест,где привстать на реверсе было невозможно, не увидел.+ Не каждый завал позволяет в него втыкаться,если лежит гладкое бревно - поддавить не получиться.

Аватара пользователя
Anker
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: 2012-04-14...15 Большая Верейка (Половодье)

#94

Сообщение Anker »

Вспомнилась тут прошлогодняя ваша попытка в свете подготовки к повторению заплыва...

Помню, через день после тех злополучных выходных, я собирал своих по орг.вопросам подготовки к Аннинским мостам-2012. До этого уже прочитав короткую заметку на форуме про кили и поломки, в разговоре со Светкой по нарастающей удивлялся, в начале, тем, что она там неожиданно оказалась, потом, что активно участвовала в килях, а потом добила меня окончательно рассказом про то, как "закончилась" её байдарка...

К чему я это, собственно. К тому что, на судне во-первых, работает экипаж, а не каждый сам по себе, что в принципе и так понятно, во-вторых, на судне один капитан, а второй слушает и выполняет команды капитана, что тоже логично.

И если этого не происходит, то такой факт, что капитан, имею ввиду Свету, имеет приличный слаломный байдарочный опыт, неоднократные призовые места на соревнованиях и "капитанские" 2-3 к.с. походы в свое время, уже не является существенной потенциальной гарантией от нештатных ситуаций...

Если рассматривать матросов-новичков, либо с незначительным опытом, то здесь по моим наблюдениям, есть 2 интересных типажа: "новичек осторожный", который слушает и выполняет указания капитана, либо старается вообще ничего не делать, дабы не накосячить, и второй, "новичёк неуправляемый", самый опасный подвид, который изначально уверен, что все просто и легко решаемо, и главное: принимает сам все решения исходя из каких-то общих представлений из собственного опыта понимания законов природы и физики, ещё хуже, когда со скептическим отношением к возможному опыту капитана или другого более опытного товарища.

Так или иначе, в обоих случаях, есть простое проверенное правило водного туризма:
истинное понимание сути сплава, динамики и физики водного потока, и поведения в нем байдарки (в данном случае) приходит ТОЛЬКО после приобретения "килевого опыта", пусть даже это будет и на относительно спокойной воде.

extrim_ist
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:10
Репутация: 4
Имя: Роман
Телефон: 89521015040
Откуда: Лиски

Re: 2012-04-14...15 Большая Верейка (Половодье)

#95

Сообщение extrim_ist »

Весь опыт и навыки "капитана" могут растворится в неумении четко отдавать ПОНЯТНЫЕ для "матроса" команды. "Матроса" можно обвинить в том что он "новичёк неуправляемый", а на самом деле управлял ли им "капитан"? И если экипаж идет совместно первый раз, то должны четко определить какие команды будут отдаваться, и как их выполнить.

Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 18
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: 2012-04-14...15 Большая Верейка (Половодье)

#96

Сообщение Метеор »

extrim_ist
universal
Anker

Давайте заведем отдельную тему для дискуссий в разделе вопрос-ответ, если охота таки обсудить теорию сплава. Тут вроде все ошибки отчеты недочеты уже разобрали :-): и углубились в дебри

Танк, который гуляет сам по себе

extrim_ist
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:10
Репутация: 4
Имя: Роман
Телефон: 89521015040
Откуда: Лиски

Re: 2012-04-14...15 Большая Верейка (Половодье)

#97

Сообщение extrim_ist »

universal писал(а):

extrim_ist
Расскажи лучше, если не давал подписку о неразглашении,что вы нашли в вашем последнем походе: золотую жилу,мамонтенка, или клад Стеньки Разина - теряюсь в догадках - все так Гомосекретно... :-):

Вроде подписку не давал, а кто что там нашел я не знаю, для себя сделал вывод - ходить только на своей лодке (правда еще рафт и кат не пробовал) уж слишком не комфортно, и иногда ссыкатно за шкуру и шмотки (шкуру лодки). Завалов достаточно, обносов было мало, река в берегах, две пробоины в т2, одна в щуке, и пилой коцнули викинг выше ватерлинии. Ну я думаю ктонить отчет будет делать....

Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 18
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: 2012-04-14...15 Большая Верейка (Половодье)

#98

Сообщение Метеор »

universal
кнопка правка, далее поставить галочку в пункте "удалить", он прям сверху редактора сообщения будет.

тему от греха закрываю, тем более что через несколько дней наплаваем новую пищу для размышлений.

Всем желающим высказаться по теории сплава - в вопрос-ответ

Танк, который гуляет сам по себе

Закрыто