Форум переведен на новую версию движка. Стиль только prosilver и основанные на нем. Галерея сохранена исключительно для истории и целостности ссылок.

2013-08/30...09/01 Авиационно-космический салон МАКС-2013 (Московская обл.)

Предложения, обсуждения, отчеты


universal
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 19:05
Репутация: 3

Re: 2013-08-30...09-01 Авиационно-космический салон МАКС-2013 (Московская обл.)

#61

Сообщение universal »

universal писал(а):

"Поезд - автобус до шоу или электричка до "Отдыха" с Казанского - поезд" - и отдохнете и выспитесь, и дешевле получится.

:-) Поездом надо было,чтобы полеты не просыпать (или подущечку-подголовник в автобус не забыть !!!)

Anker писал(а):

Самый приятный для туриста-водника экспонат:

Ты, про синюю байдарку? :-):

Аватара пользователя
Anker
Сообщений в теме: 31
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: 2013-08-30...09-01 Авиационно-космический салон МАКС-2013 (Московская обл.)

#62

Сообщение Anker »

universal писал(а):

Поездом надо было

Ближе к делу уже не было билетов на рано приходящие, либо "ехать" в купе не по-туристски на "широкую ногу".

universal писал(а):

Ты, про синюю байдарку?

Про байдарку не совсем понял... Или это прикол про моего Вьюна?

universal
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 19:05
Репутация: 3

Re: 2013-08-30...09-01 Авиационно-космический салон МАКС-2013 (Московская обл.)

#63

Сообщение universal »

Anker писал(а):

Про байдарку не совсем понял...

:smu:sche_nie: Какой там вьюн - сами же пальцем на нее показываете... В кокпите там миксер и детский кораблик... http://www.acturia.ru/forum/resources/image/3302

Аватара пользователя
Anker
Сообщений в теме: 31
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: 2013-08-30...09-01 Авиационно-космический салон МАКС-2013 (Московская обл.)

#64

Сообщение Anker »

Теперь понятноИзображение. Даже скорее это синий рафт.

Аватара пользователя
Anker
Сообщений в теме: 31
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: 2013-08-30...09-01 Авиационно-космический салон МАКС-2013 (Московская обл.)

#65

Сообщение Anker »

...продолжение

5. ВЕЧЕР. "БЕЗУМНЫЙ" МАКС

В четвертом часу с неба моросило, а в пятом уже шел полноценный дождь:

НАЧАЛО ДОЖДЯ_новый размер.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:08:31 16:26:04
Image taken on:
31 авг 2013, 12:26
Focus length:
9.4 mm
Shutter speed:
1/100 Sec
F-number:
f/4.4
ISO speed rating:
160
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
NIKON
Camera-model:
COOLPIX P500
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

Народ начал массово покидать территорию аэродрома. Некоторые прятались от дождя под припаркованные самолеты, там, где не было ограждений, в надежде, что “отпустит”:

В ДОЖДЬ ПОД КРЫЛОМ САМОЛЕТА_новый размер.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:08:31 17:49:12
Image taken on:
31 авг 2013, 13:49
Focus length:
3.55 mm
Shutter speed:
1/136 Sec
F-number:
f/2.6
ISO speed rating:
50
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
GT-S5830
Exposure program:
Aperture priority
Metering mode:
Center-weighted average

На узком и длинном входном/выходном коридоре и на подступах к нему образовалась одна огромная пробка, сверху наверное, все выглядело как сплошное цветочное поле, так как многие стояли под раскрытыми зонтами. В какой-то момент "пробка" совсем "встала", сверху льет и снизу тоже ноги заливает сплошным потоком воды глубиной до 10 см, причем было состояние полной дезориентации в пространстве, находясь в сплошной промокшей людской массе, еще и с крышей над головой в виде бесчисленного количества зонтов. Настоящий рай для "клаустрофобщиков", реальной давки только не хватало. Непонятно сколько до турникетов, до автобусов, где вообще мы находимся. Постепенно недовольная и промокшая народная масса начала ломать ограждения, и пробка еле заметно стала рассасываться:

СНОС ЗАГРАЖДЕНИЙ_новый размер_.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:08:31 17:19:19
Image taken on:
31 авг 2013, 13:19
Focus length:
4 mm
Shutter speed:
1/30 Sec
F-number:
f/3.4
ISO speed rating:
160
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
NIKON
Camera-model:
COOLPIX P500
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

Когда удалось добраться до конечной спец. автобусов, их там практически не оказалось, а толпа под непрекращающимся дождем уже на автопилоте двигала в город. Транспортная сеть Жуковского была парализована, никакие гаишники уже не могли ничего сделать, стояли в пробках все, естественно и приехавшие на платную парковку авиасалона, и автобусы, и жители города. Вначале навстречу автобусов в пробке попадалось мало, они были практически пустые, но чем глубже в город, тем их становилось больше и в какой-то момент они уже представляли собой один сплошной пустой недвижимый автопоезд. Здесь я в очередной раз убедился в правильности выбора своего снаряжения, мембрана сверху не давала ни промокнуть, ни вспотеть под тяжестью рюкзака, а такие же трекинговые ботинки не отвлекали на постоянные мысли насколько глубокий внизу дождевой осадок. Но, тем не менее, расслабившись, в самом конце пути все же словил какую-то канаву, одним из ботинков зачерпнул немного мутного выше ватерлинии.

По пути пришлось в очередной раз вспомнить про Метеора, вроде как знаменитого своими способностями как магнит “притягивать” к себе в поездке дождь, не зря же он пожелал в дорогу счастливого пути: Изображение

МЕТЕОР + ДОЖДЬ_новый размер.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:08:31 18:36:41
Image taken on:
31 авг 2013, 14:36
Focus length:
3.55 mm
Shutter speed:
1/100 Sec
F-number:
f/2.6
ISO speed rating:
50
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
GT-S5830
Exposure program:
Aperture priority
Metering mode:
Center-weighted average

Неожиданно, monah высказал мысль, что хочет вернуться домой, потому что у него насквозь промокла обувь, намок в рюкзаке спальник, да и вообще не понятно, что завтра с погодой будет. Я же, уходя с аэродрома, до сих пор был твердо уверен, что остаюсь, вопрос был только, где оптимальнее стать на ночь палаткой и никаких других вариантов, даже искать в Москве хостел не хотелось. Шел, прокручивая в голове просмотренные заранее космические гугольные снимки окрестностей, и вспоминая присмотренные на ходу из окна электрички места. Так и протопали по "подмосковной Венеции" эти +/-5 километров до станции "Отдых", каждый со своими мыслями в голове.

На ж/д станции нашли навес, monah переоделся, снова зашел разговор про вечер и как быть дальше. Я опять ему предложил вариант остаться с ночёвкой здесь, а завтра по ситуации, все лучше, чем вторую ночь подряд корячиться в автобусе, если с поездом пролетит, и вообще голодным мучиться в пробках и давках до вокзала. Но он уже был твёрдо настроен уехать. Поэтому вариант купить ему утром резиновые сапоги я уже даже не стал предлагать. Хотя надо было. Это проверенный, простой и очень бюджетный способ выйти из подобной ситуации. Да хоть калоши. А на следующий день в них столько было людей на салоне, что в глазах рябило. Вобщем, купил он билет на пригородную электричку до Казанского вокзала. Причем после распечатки его билета уличные кассовые аппараты у всех кассирш разом все "потухли", видимо по причине отключения света, что было мне очередным знаком бессмысленности столь раннего покидания мероприятия.

НАПАРНИК УЕЗЖАЕТ_новый размер.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:08:31 19:00:54
Image taken on:
31 авг 2013, 15:00
Focus length:
3.55 mm
Shutter speed:
1/14 Sec
F-number:
f/2.6
ISO speed rating:
100
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
GT-S5830
Exposure program:
Aperture priority
Metering mode:
Center-weighted average

Именно в этот момент мне пришла мысль вообще ни куда не ехать под вечер, а по навигатору пешком выбраться за пределы города в близлежащие лесные заросли с густым подлеском, забуриться поглубже, быстро поужинать и наконец, полноценно выспаться, а утром без всякой суеты опять на максовский автобус. Я отдал monah-у свои запасные сухие сандалии, чтобы ему было в чем ехать домой, и на всякий случай, взял у него для свето-резерва про запас один из фонарей, тот что помощнее, ручной. Потом организм напомнил про время суток и прием пищи. Мой напарник пошел перед электричкой попить горячего, а я за холодным, за водой на ужин. На этом наши пути и разошлись.

Выстояв очередь в ларьке, а они там были стопроцентные и везде, так как мокрые и замерзшие люди стояли в надежде купить немного алкоголя и быстрее согреться, купил для варки ужина баклажку негазированной воды и пару консерв, остальное все было с собой, и двинулся в путь. Постепенно начинало темнеть, дождь лил не сбавляя оборотов, периодически усиливаясь, но также быстро и отпуская, навигатор исправно показывал стрелкой на зеленые лесо-болотистые загородные просторы. Обойдя близлежайший к городу вполне себе небедный лесной котеджный поселок, наконец, приблизился к незастроенному участку леса. Уже начинало темнеть и надо было быстрее искать место стоянки. Сделал несколько попыток войти в лес. В первую напоролся на заболоченные участки с лягушками и прочей живностью, дальше были места экспресс-распития спиртного (деньги деньгами, а "опрокинуть" вот так вот просто по-босяцки на улице бутылочку беленькой и солидным обитателям роскошных домов и машин видимо не чуждо), а вот последний заход окончательно отбил у меня желание оставаться в этом лесочке - по подлеску были тут и там разбросаны использованные шприцы и я понял, что на этом лес для меня "закончился". Я вырулил на нормальную дорогу и двинулся обратно, вспомнив несколько присмотренных ранее других лесных участков. Уже практически стемнело, сверху всё льет и поиски подходящего места уже постепенно начинали превращаться в садомазохистские игры, поэтому по памяти выбрал первое же место с подлеском, практически в самом городе, пусть это и противоречит всяким там негласным туристским принципам и привычкам, моим в том числе. Быстро поставил палатку, переоделся, развесил внутри на веревках сушиться и проветриваться влажную одежду, сточил пару бутербродов и отрубился под барабанную дробь дождя по крыше своего временного дома.

Добавлено спустя 16 минут 36 секунд:
6. ДЕНЬ ТРЕТИЙ. УТРО. ОПЯТЬ ДОРОГА НА МАКС. НЕ ДЕНЬ СУРКА

Ночь и утро были умеренно прохладными. Просыпался несколько раз, видимо от резких и громких "выбросов" дождя, он лил и не думал прекращаться. Прогноз не врал. После 10 утра дальше валяться было уже просто неприлично.

НОЧЕВКА_новый размер.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:09:01 11:23:09
Image taken on:
01 сен 2013, 07:23
Focus length:
3.55 mm
Shutter speed:
1/16 Sec
F-number:
f/2.6
ISO speed rating:
100
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
GT-S5830
Exposure program:
Aperture priority
Metering mode:
Center-weighted average

Достал котлы, спиртовку, сварил на ней еду, заварил горячий чай.

ЗАВТРАК_новый размер.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:09:01 10:25:34
Image taken on:
01 сен 2013, 06:25
Focus length:
4 mm
Shutter speed:
1/5 Sec
F-number:
f/3.4
ISO speed rating:
200
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
NIKON
Camera-model:
COOLPIX P500
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

Еще во время завтрака из лесной глубины был невольным свидетелем того, как некий Макс никак не может попасть на МАКС. Пара друзей перед дорогой на авиасалон подкреплялась и заправлялась алкоголем на близлежайшей тропе, делая фото на аватары видимо на фоне густых зарослей, попутно пытаясь по телефону направить их подвыпившего друга в нужном направлении с Казанского вокзала, которое он без посторонней помощи, несмотря на утро, уже никак не мог самостоятельно найти. Попутно жалуясь ему про непростую алкогольную обстановку на месте, где ничего "нормального" нигде нельзя купить. Тот, судя по их нецензурным комментариям, при этом сопротивлялся, отказывался ехать "дорогим" экспрессом и вообще вел себя неадекватно. Не знаю чем там все завершилось, но голоса так же резко пропали, как и появились. К этому моменту стало потихоньку распогоживаться и я начал сборы.

Собравшись, выдвинулся к станции "Отдых", где меня ожидали опять вещевой шмон и переполненные автобусы. Турникеты пройдены, хотя и несколько дольше, чем вчера. Копались в рюкзаке глубже и тщательнее, опять открывали баклажки, нюхали содержимое на предмет алкоголя и при определенном раскладе могли ненароком вляпаться в один очень неэстетичный сюрприз... незадолго до этого, просыпаясь утром, я почему-то с ностальгией чувствовал себя в зимнем тур. походе, только вместо вьюги за палаточной стеной шпарил дождь, организм срочно требовал выйти из палатки на "естественную утреннюю прогулку", а пережидать ливень уже было неудобно, поэтому пришлось сходить "по-зимнему" в пустую баклажку, которую, к счастью, не забыл выбросить в ближайшей мусорке... случайный сюрприз в духе тупых американских кинокомедий не удался. Изображение

Впереди была посадка в автобус. К этому моменту монотонно и размеренно работал человеко-автобусный конвейер, в этот раз люди медленно тянулись почти организованной колонной вдоль обочины и так же плавно подкатывали к правому краю посадочной площадки автобусы. Никакой давки, суеты, в момент отъезда заполненного автобуса, сзади уже подъезжал следующий пустой. И так далее.

Загрузился в автобус, предварительно пропустив один, чтобы ехать сидя, занял отдельно расположенное одиночное место в середине у широкой центральной стоячей площадки, и перевел дух. Всматриваясь в запотевшее окно, задумался, мысленно отстранился от происходящего, но вскоре одна фраза вернула меня в реальность. Я услышал где-то очень близко недовольный и явно детский голос со словами "я больше не могу это терпеть". Повернув голову от окна к толпе, я увидел впереди себя малолетнего пацана прилипшего/вдавленного толпой к моему плечу и рюкзаку, стоящему на полу. Следующая фраза прилипших рядом его родителей заставила меня прилично напрячься. Они начали его упрекать за то, что надо было до автобуса "сходить", а теперь терпи, осталось немного. Видя как жмётся и страдает в конвульсиях маленький любитель авиации, мне стало немного не по себе. Только больше не за него. Перспектива быть обоссанным вместе с рюкзаком совсем не входила в мои планы, и тут я на миг почувствовал себя беззащитным перед этой потенциально нелепой ситуацией и нависающей угрозой, в виде живого воплощения "писающего мальчика"... Что же это получается, вчерашний ливень и жуковский потоп за весь день меня не смогли пробрать, а тут в совершенно безобидной ситуации на глазах у всех... Сразу почему то вспомнилась миниатюры из недавнего КВН про сибирячка и гопников, типа мужики, да вы чё? да вы чё, мужики.. я в истерике... не помогла бы в этом вопросе и "пушка", как у того сибирячка... Да и слова из другой последующей миниатюры "мужики, ну вы чё, он же маленький... его бы не оправдали... Изображение Но видимо силы природы были в этот день ко мне благосклонны, и ниспослали они спасение через его дальнозорких родителей, они понимая всю опасность ситуации оперативно протиснулись к ближайшему входу, на случай экстренного катапультирования их маленького авиатора. Я еще раз перевел дух, а может и не только я, и спокойно доехал до конечной остановки.

продолжение следует...

Аватара пользователя
Anker
Сообщений в теме: 31
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: 2013-08/30...09/01 Авиационно-космический салон МАКС-2013 (Московская обл.)

#66

Сообщение Anker »

7. АВИАСАЛОН. ДУБЛЬ ДВА

И снова МАКС!
В последний день всех c крупногабаритом еще на подходе через громкоговоритель направляли в сторону на специальные турникеты с рентгеном, естественно изъяли на ответственное хранение мой мультитул, но все остальное железо не тронули. Дополнительный поверхностный личный осмотр и содержимого рюкзака, и я на территории. К этому моменту полеты до сих пор ещё не начались, и воспользовавшись этой задержкой, я пошел опять бродить по статической экспозиции и выставочным павильонам, в поисках недосмотренного. Несмотря на неблагоприятный погодный прогноз и наверняка показанных по ТВ страшных кадрах субботнего разгула стихии и человеческих столпотворений, народу было всё равно много. Но большинство из присутствующих уже были лучше вчерашних подготовлены и экипированы к возможной непогоде. Которая, забегая вперед, больше сюрпризов не преподнесла.

СТАТИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА_новый размер.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:09:01 14:57:38
Image taken on:
01 сен 2013, 10:57
Focus length:
4 mm
Shutter speed:
1/800 Sec
F-number:
f/4
ISO speed rating:
160
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
NIKON
Camera-model:
COOLPIX P500
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern
ТОРГОВЫЕ РЯДЫ_новый размер.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:09:01 14:05:26
Image taken on:
01 сен 2013, 10:05
Focus length:
6.7 mm
Shutter speed:
1/400 Sec
F-number:
f/6.3
ISO speed rating:
160
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
NIKON
Camera-model:
COOLPIX P500
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern
МОДЕЛЬКИ_resize.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:08:31 09:48:01
Image taken on:
31 авг 2013, 05:48
Focus length:
8.1 mm
Shutter speed:
1/60 Sec
F-number:
f/4.2
ISO speed rating:
160
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
NIKON
Camera-model:
COOLPIX P500
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

На территории во второй день так же обнаружилось много других интересных ништяков:

Американский электро-велосипед с электрической и солнечной подзарядкой. Всего за 200 ру можно было оседлать этого железного коня, стоимостью свыше 100 кило-рублей и немного покататься на нем по территории авиасалона, причем где, только душа пожелает. Если бы технологии позволяли быстро накапливать солнечный заряд, то вышла бы отличная база туристического байка для несложных поездок, как раз на широкопрофильных псевдо-мотоциклетных шинах низкого давления, настоящий всепогодный “говномес”:

ЭЛЕКТРО-АМЕРИКАНЕЦ_новый размер.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:09:01 13:56:23
Image taken on:
01 сен 2013, 09:56
Focus length:
12.1 mm
Shutter speed:
1/400 Sec
F-number:
f/4.7
ISO speed rating:
160
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
NIKON
Camera-model:
COOLPIX P500
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

Еще один внедорожник Трансформер-“Буханка”:

ТРАНСФОРМЕР-БУХАНКА_новый размер.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:09:01 14:15:27
Image taken on:
01 сен 2013, 10:15
Focus length:
6.7 mm
Shutter speed:
1/800 Sec
F-number:
f/4
ISO speed rating:
160
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
NIKON
Camera-model:
COOLPIX P500
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

Что-то показывали и реконструкторы. Военная палатка, котелок, полевая кухня, за палаткой сейчас не видно военный не рассмотрел подробно Р-“какой-то там” БМВ с коляской:

ПОЛЕВАЯ КУХНЯ_новый размер.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:09:01 13:31:14
Image taken on:
01 сен 2013, 09:31
Focus length:
8.1 mm
Shutter speed:
1/320 Sec
F-number:
f/4.2
ISO speed rating:
160
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
NIKON
Camera-model:
COOLPIX P500
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

На некоторых экспонатах можно было ещё и полетать:Изображение

МОЖНО БЫЛО И ПОЛЕТАТЬ..._новый размер.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:09:01 13:52:27
Image taken on:
01 сен 2013, 09:52
Focus length:
4 mm
Shutter speed:
1/640 Sec
F-number:
f/4
ISO speed rating:
160
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
NIKON
Camera-model:
COOLPIX P500
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

В космических павильонах было не менее интересно:

Спускаемая капсула российского космического корабля “Союз-ТМА13”:

СПУСКАЕМАЯ КАПСУЛА_новый размер.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:09:01 13:07:12
Image taken on:
01 сен 2013, 09:07
Focus length:
4 mm
Shutter speed:
1/100 Sec
F-number:
f/3.4
ISO speed rating:
160
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
NIKON
Camera-model:
COOLPIX P500
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

Амбициозные китайцы привезли масштабные модели своих ракет:

КИТАЙСКИЕ РАКЕТЫ_новый размер.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:09:01 14:38:10
Image taken on:
01 сен 2013, 10:38
Focus length:
5.6 mm
Shutter speed:
1/200 Sec
F-number:
f/3.7
ISO speed rating:
160
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
NIKON
Camera-model:
COOLPIX P500
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

Вскоре по громкой связи было объявлено о начале полетов и первый самолет поднялся в небо ровно в 13.00. По плану программа была очень похожа на субботнюю, но в связи с погодными накладками порядок был условно-приблизительный, субъективно показалось, что продолжительность урезали, а некоторые пилоты вообще не поднялись в воздух. Сначала отлетали боевые, потом настал час легкой и гражданской авиации, впрочем вскоре небо вновь сотрясли громоподобные раскаты реактивных аппаратов, Рафаль, "Стрижи", "Витязи", снова Т-50... Как и полагается "парадному дню" закрытия, в воскресенье в небе было интереснее. Если в субботу многие летали более или менее степенно и спокойно и "рвал" движки, пожалуй, только француз на своем нестандартном и более легком аппарате, перенося человеческую поговорку на самолеты, как бы с "шилом в соплах", то в последний день, субъективно конечно, но скорости прибавились. Видимо дело еще и в особенностях человеческого визуального восприятия, в день закрытия в связи с погодными условиями полеты производились на более низких высотах, от того все выглядело еще более эффектно и обстановка усеченной по времени программы не давала возможности сильно расслабиться и держала в напряжении.

Еще несколько фото-заметок о происходящем:

ВДВ так и не дождались “своих”. По крайней мере, я лично не видел в небе ни одного парашюта.

В НЕБЕ ВДВ НЕ БЫЛО..._новый размер.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:09:01 13:25:43
Image taken on:
01 сен 2013, 09:25
Focus length:
5 mm
Shutter speed:
1/800 Sec
F-number:
f/3.6
ISO speed rating:
160
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
NIKON
Camera-model:
COOLPIX P500
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

В который уже раз тема велосипеда. На авиасалоне вообще-то было запрещено ездить на велосипеде, и соответственно его проносить на территорию, условно не считая конечно выставочного электро-американца, но у нас, как говорится, и на велосипед своё “ЕКХ” найдется...

ВИДИМО ''ЗАКОННЫЙ'' НАРУШИТЕЛЬ_новый размер.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:09:01 12:45:59
Image taken on:
01 сен 2013, 08:45
Focus length:
25.7 mm
Shutter speed:
1/400 Sec
F-number:
f/5.1
ISO speed rating:
160
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
NIKON
Camera-model:
COOLPIX P500
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

Виртуозный винтокрылый “Аллигатор” КА-52:

ОКОЛО АЛЛИГАТОРА_новый размер.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:09:01 15:02:10
Image taken on:
01 сен 2013, 11:02
Focus length:
4.5 mm
Shutter speed:
1/1000 Sec
F-number:
f/3.5
ISO speed rating:
160
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
NIKON
Camera-model:
COOLPIX P500
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

Естественно "прикатили" на буксире советского сверхзвукового "старичка" ТУ-144:

СВЕРХЗВУКОВОЙ ДЕДУШКА ТУ-144_новый размер.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:09:01 14:52:22
Image taken on:
01 сен 2013, 10:52
Focus length:
8.1 mm
Shutter speed:
1/500 Sec
F-number:
f/4.2
ISO speed rating:
160
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
NIKON
Camera-model:
COOLPIX P500
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

Несостоявшаяся надежда российской гражданской авиации "Сухой Суперджет", вроде его бизнес-версия. Отстояв небольшую очередь, можно было пройти за ограждение и сфотографироваться рядом с самолетом или на трапе. Видел нескольких, которые и внутрь попали, но каким образом я не интересовался.

СУХОЙ СУПЕР-ДЖЕТ_новый размер.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:09:01 12:33:29
Image taken on:
01 сен 2013, 08:33
Focus length:
4 mm
Shutter speed:
1/640 Sec
F-number:
f/3.4
ISO speed rating:
160
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
NIKON
Camera-model:
COOLPIX P500
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

Ну и напоследок фото платной авиасалоновской авто парковки. Дождливая неделя и последние сутки почти непрерывного дождя, почему-то, к счастью приехавших, в конец не расквасили поле:

ПЛАТНАЯ ПАРКОВКА..._новый размер.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:09:01 13:00:36
Image taken on:
01 сен 2013, 09:00
Focus length:
12.1 mm
Shutter speed:
1/500 Sec
F-number:
f/4.7
ISO speed rating:
160
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
NIKON
Camera-model:
COOLPIX P500
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

...

Аватара пользователя
Anker
Сообщений в теме: 31
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: 2013-08/30...09/01 Авиационно-космический салон МАКС-2013 (Московская обл.)

#67

Сообщение Anker »

8. ПОРА ДОМОЙ

Все самое интересное отлетало, пошел пятый час, усеченная программа полетов по слухам вроде как была предварительно официально рассчитана до 16.00, но все продолжалось, и дабы не встрять в пробки, памятуя о предыдущем вечере, я решил свалить.

Единственное, нужно было сбегать в "камеру изъятия" и забрать свой мультитул. Зачем-то решил сократить путь и направился не в обратном порядке через ряды турникетов, а вышел наружу за периметр вместе с уже с медленно набирающем обороты людским потоком, повернул опять к входу и естественно предстоял очередной шмон. По закону подлости, именно в этот раз произошла потеря времени и это уже был действительно шмон, в полном смысле этого слова... Теперь рентгеновскую просветку на мониторе посмотрели очень тщательно, как положено это делать, а не как все у нас обычно происходит. И тут уже пришлось впервые выпотрошить весь рюкзак, достав полтора литровый нержавеечный котел, с вложенным в него литровым, распознанные "оператором" рентгена как термос, остальное все откручивать, открывать, показывать ... телефоны включать, фонарик включать. Фотоаппарат так же необходимо было привести в рабочее состояние, который прямо перед выходом у меня разрядился... хорошо, что его аккумулятор оказался не в глубокой разрядке, и при включении выдавал текстовое сообщение о “кончине” батарей, иначе бы пришлось долго рассказывать кому следует, что это именно фотоаппарат, а не хрен пойми чего, принесенное хрен пойми зачем. И т.д. и т.п.

В этот раз обратный путь до пригородной электрички пролетел одним мигом. Естественно в автобусе. Добрался в дождливую столицу без проблем и пробок, на вечерний автобус и немногим после полуночи уже был дома. Возращение получилось даже лучше, чем планировалось, с натяжкой можно сказать, что в тот же день.

Аватара пользователя
Anker
Сообщений в теме: 31
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: 2013-08/30...09/01 Авиационно-космический салон МАКС-2013 (Московская обл.)

#68

Сообщение Anker »

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ИТОГИ

В целом, поездка получилась интересной и содержательной, хотя и с накладками из-за погоды и не самой лучшей организации самого авиасалона. Завораживающие полеты, высший пилотаж, много авиатехники и выставочных экспонатов. Единственное, к сожалению, очередная попытка поездки на МАКС на личном транспорте опять не состоялась, вместо развлекательной пешей фото-прогулки по салону фактически получился пешеходный поход выходного дня, со всеми вытекающими, хоть прямо тему переноси в другой раздел. С нетерпением ждём 2015-й!

Слово "космический" в названии авиасалона не случайно, но скорее не по причине участия таких гигантов, как "Роскосмос", а потому что сфера услуг в плане цен не выдерживает никакой критики. Ассортимент сувенирных товаров, а так же продуктов питания довольно разнообразный, разного качества и уровня, но что все это сближает, так это просто надуманные и нелогичные цены. Такие, будто весь этот товар привезли либо из космоса, либо с другого конца планеты космическим кораблем, сделав крюк через Луну или Марс. И главное, все как на классическом рынке, цены в разных местах различаются. Только вот скидку не выторговать. Им бы ещё для полного счастья и туалеты сделать платными, пусть даже символически. Кстати, именно обилие последних мне больше всего и запомнилось, если говорить про плюсы организации. Можно было, и добежать, и успеть без особых проблем, в моменты наблюдений очереди были не такие большие, как это бывает на подобных мероприятиях.Изображение

Самое дешевое, что можно было найти в продаже это программку полетов и сухарики по 50 рублей, мелочевка 100-150, а нормальная еда 250-400 за порцию (или 100 грамм за мясное). Понятно, что люди туда не жрать ездят, но есть не только московские посетители. Тем более что и они не все живут на такую широкую ресторанную ногу. Сувенирная продукция так же от 100-150 за мелочь, до 1000 за более крупные сувениры, например бейсболки с символикой и свыше тысячи тяжелая артиллерия вроде маек и много чего другого. В общем, не удивлен, все как всегда, ничего не меняется.

Хуже цен только субботний "стихийный" вечер с напрочь отсутствующей организацией. Что нам извинения жуковского губернатора? Раньше надо было думать, полицию подтягивать, гаишников. Не готовы оказались кабинетные горе-менеджеры, им бы только цифры на калькуляторах складывать. В добавок, из пятничной предшествующей "разминки", когда в первый день массового посещения в похожих, но более спокойных условиях, народ валил домой напролом через "закрытую для простых смертных" территорию летно-испытательного центра, организаторы не сделали никаких выводов. Давно уже можно встретить высказывания, что надо что-то менять, вплоть до таких, что сам авиасалон проводится не в том месте. Не мне судить, пусть специалисты голову ломают. Я был ко всей такой фигне привыкший
и готовый, поэтому особо ни в чем не обломался.

Еще раз, конечно, хотелось бы вспомнить про обещанную на официальном сайте, но по факту отсутствующую камеру хранения. За это большой и жирный минус. Позор кабинетным белым воротничкам организаторам. Одно дело, когда сюрпризы преподносит природа при бездействии последних, а другое, когда виной всему чья-то криворукость и пофигизм.

Перечислять плюсы и минусы можно долго, в любом деле это есть. Блуждающие иностранцы, на деле фактическое практически полное отсутствие волонтеров, транспортные проблемы как на месте, так и у перехватывающей парковки и т.д. К примеру, на последнем посещенным мной столь крупном международном мероприятии ЕВРО-2012 в Украине многое было в этих смыслах на порядок лучше, не смотря на родственный менталитет организации. Пусть я, как человек любящий самолеты, спокойно переношу все напасти и неудобства мероприятия, но сейчас мне больше всего хотелось бы почитать иностранные комментарии...

10. P.S.

Подытожив, выше написанное, хочется пожелать сейчас всем, там так или иначе побывавшим, просто забыть все минусы и вспомнить об одном простом законе путешествий: через некоторое время все сложности и переживания теряют свои краски и остроту, приобретая статус случайных недоразумений, а в памяти остается в основном только хорошее и приятное.

Аватара пользователя
guom
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 11:47
Награды: 3
Репутация: 16
Имя: Арсентий
Откуда: Воронеж, Лестех
Контактная информация:

Re: 2013-08/30...09/01 Авиационно-космический салон МАКС-2013 (Московская обл.)

#69

Сообщение guom »

Странно, уже много прочитал отзывов что было не очень хорошо, причем надо заметить в основном от тех кто уезжал с "Отдыха". Мы уезжали с 42км народу не так уж и много было и автобус туда пару минут ехал всего. В на Отдыхе конечно и так не пустая электричка забилась под завязку. Косяков с организацией что-то тоже не заметил, все было удобно, на автобусе бесплатно возили, где нужно подсказывали.
Еду я с собой в рюкзачке таскал, на территории покупали только воду, а сувениры... На Арбате помоему цены не ниже, да и вообще кричать о том, что сувениры дюже дорогие это какое-то нищебродство. Это же сувениры - дорого - не покупайте.
Основная проблема была в дожде, не было бы его, все было бы ништяк, а то и самолеты низко летали и все как стадо баранов одновременно поперли на выход.
По мне все было отлично.

Аватара пользователя
monah
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 23:09
Награды: 5
Репутация: 14
Телефон: 89042112058
Контактная информация:

Re: 2013-08/30...09/01 Авиационно-космический салон МАКС-2013 (Московская обл.)

#70

Сообщение monah »

Anker Т-50 я таки не проспал лни же почти в самом клнце были, а вот китайцев не спорю, продрых мертвым сном :smu:sche_nie: :smu:sche_nie:

хорошо там где меня нет, а там где есть еще лучше. :) Изображение
Под действием водки в людях часто просыпается фантазия!
Изображение

Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 16
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: 2013-08/30...09/01 Авиационно-космический салон МАКС-2013 (Московская обл.)

#71

Сообщение Метеор »

Anker
спасибо за отличный отчет. Очень вкусно написал! :co_ol:
у тебя оказывается талант :wink:

guom
Да нет, проблема я больше чем уверен не в дожде, а именно в организации. Надо быть идиотом, чтобы не предположить что в случае дождя все толпой ломанутся домой. Это очевидно.
Ну и отсутствие камеры хранения тоже чесли оргам мероприятия не делает. Все-таки мероприятие не местечкового масштаба и люди приезжают из разных уголков и как минимум с набором вещей на всякий случай, как наши форумцы например. И таскаться весь день с рюкзаком и потрошить его на входе-выходе, это муде, так не должно быть. Должна быть возможность его на хранение сдать

Танк, который гуляет сам по себе

Аватара пользователя
Anker
Сообщений в теме: 31
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: 2013-08/30...09/01 Авиационно-космический салон МАКС-2013 (Московская обл.)

#72

Сообщение Anker »

Метеор, спасибо, что хватило терпения всё полностью прочитать. Изображение

guom писал(а):

Косяков с организацией что-то тоже не заметил, все было удобно

guom, твой подход однобокий, скорее с позиции местного, москвича или командировочного. Во первых, ты был в первый, разминочный, замечу рабочий день, во-вторых, в интернете засилье коментов от приехавших на МАКС в первый раз и тех, кого промочил дождь, а реальная оценка специалистов и завсегдатаев салона тонет в этом обилии эмоций случайных людей. Большинство таких писак приехало налегке посмотреть одним глазком и впечатления от бесспорно, прекрасного летного шоу, либо от дождя, перекрывают все остальные недочёты и просчеты организаторов крупного, тем более международного мероприятия. Цель у организаторов продать побольше самолетов, а уровень, по мнению некоторых специалистов не дотягивает до статуса международного мероприятия, особенно в сравнении с иностранными аналогами.

Зачем я перечисляю уже мною написанное я не знаю, ну пусть будет, может кто прочитает мой отчет таким образом в сжатом виде. Дождь не причина всему. Главное сама транспортная обстановка, в момент час пика все одним мигом парализуется и без дождя. С одной стороны маленькая пропускная способность на ж/д станции у автобусной остановки, с другой, непосредственно у входа на территорию авиасалона. Или же есть еще такие, кто думает, что поток людей будет идти равномерно в течении всего дня и так же возвращаться? Дождь всего лишь более быстрый катализатор произошедшего столпотворения. Хотя, в пятницу, судя по отзывам и журналистским репортажам, была репетиция субботней пробки, но организаторы не сделали никаких выводов. В субботу вечером же большинство автобусов не могли даже приблизиться к территории аэродрома. Да и сама процедура проверки оставила двоякое впечатление, вроде бы и есть досмотр, да все равно захочешь пронести что-либо, пронесешь. И где забота о безопасности тоже не совсем понятно.

Дальше. Недостаточное количество направляющих указателей, более того, на автобусной конечной вообще непонятно куда и в какую сторону податься, тем более в плотном людском потоке. На выходе неопределенка, народ валит наугад, автобусы вперемешку. Привлеченные парочка девушек с громкоговорителями пытаются справится с ситуацией. А внятно разнести автобусы на Отдых и 42км не судьба. И не везде надписи, таблички и указатели дублировалось на английском языке, что тоже минус в копилку международности. Представителей авиасалона не видно, я здесь имею ввиду не экипажи и тех.персонал статических экспонатов и павильонов. Ну а разрекламированных волонтеров найти было вообще нереально. Ни у кого ничего не спросить, ничего не узнать. Единственное, что хоть немного проливало свет на происходящее, это бумажные программки.

Вернемся к дождю. Во время столпотворения в окрестностях турникетов небольшое количество ментов стояло у перил ограждения и "сверху" им боялись дать приказ их убрать, и толпа стояла перед этой символической железной ленточкой, пока эти перила не полетели с пинка в лужи. А дальше уже в ход пошли и боковые заборы из сетки, которые вырывали с корнями, об этом я писал. К слову, полиции вообще было очень мало. И в этой толпе стояли мокрые насквозь иностранцы с рюкзаками и сумками и недоумевали. На руках у людей были дети. Еще был свидетелем, как иностранец, держа на руках маленького сына, на ломаном русском просил разгулявшееся подвыпившее наше отечественное быдло не прыгать стоя в пробке и не толкать локтями ребенка, но его особо никто не слышал, продолжая валять дурака, чтобы не скучно было.

Про камеру хранения писал уже, вот наглядный пример, как "отдыхали" в воскресенье иностранцы, скажем так лайт-версия, были и более упакованные:

Перегруженые иностранцы_.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:09:01 14:53:54
Image taken on:
01 сен 2013, 10:53
Focus length:
8.1 mm
Shutter speed:
1/640 Sec
F-number:
f/4.2
ISO speed rating:
160
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
NIKON
Camera-model:
COOLPIX P500
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

Можно долго продолжать, причем это не ситуация, когда пирожок за углом дешевле, а о том, что есть обычные общепринятые нормы, давно реализованные на стадионах, различных спортивных мероприятиях, особенно международных. А тут вроде бы и все красиво в цвете, да если присмотреться или подольше задержаться, краски то сразу блекнут.

guom писал(а):

кричать о том, что сувениры дюже дорогие это какое-то нищебродство. Это же сувениры - дорого - не покупайте.

В основной своей массе "сувениры" на салоне это китайские побрекушки и дешевый ширпотреб, с маленькой наклеечкой или переводной картинкой с логотипом "МАКС", и это уже называвается наглое зарабатывание бабла. На Арбате хотя бы что-то оригинальное можно купить, при однотипном сравнении там еще дешевле выйдет, и вообще Арбат ровнять как бы не совсем тут уместно.

monah, так я тебя и будил, когда Т-50 уже в воздухе были, концовку ты может спросонья и успел рассмотреть, они мало отлетали, а китайцев ты уже точно видел, они в середине полетной программы были, и я еще тебе про их "почти" китайский самолет рассказывал.Изображение

Аватара пользователя
KEEPER
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 22:44
Награды: 2
Репутация: 76
Имя: Виталий
Телефон: 89515505139
Откуда: Из абсолюта. Все мы здесь гости

Re: 2013-08/30...09/01 Авиационно-космический салон МАКС-2013 (Московская обл.)

#73

Сообщение KEEPER »

Anker, интересно, что же такого в самолетике, который аж истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА?

Помню как кто-то слепил (то ли су то ли миг), вроде как, один единственный самолет с обратной стреловидностью крыла, и все. Тот был, по моему, четвертого поколения, но что-то в серии его не видно.

Что ж такого туда напихать можно? По конструкции, движкам вроде уже итак "потолок". Или только электронику обновили и назвали пятым поколением? А потом слышишь на учениях вертолеты отменили из-за неблагоприятной погоды, при том, что аппараты рекламировали, как всепогодники и многозадачники. Маркетинг, блин. :-):

Вот раньше, во времена союза было дело, слепили один, правд, опять же СУ-100 сверхзвуковой бомбардировщик что ли, при полностью титановом корпусе и он мог давать что-то там очень много махов. Но союз развалился и стоит он теперь накаком-то липецком военном аэродроме, пылится.

PS Посмотрел кое-что на ютубе про этот самолетик. Что ж, вполне неплохо. Посмотрим, чем все закончится. :-):

Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Аватара пользователя
Anker
Сообщений в теме: 31
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: 2013-08/30...09/01 Авиационно-космический салон МАКС-2013 (Московская обл.)

#74

Сообщение Anker »

KEEPER писал(а):

интересно, что же такого в самолетике, который аж истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА?
...
Что ж такого туда напихать можно? По конструкции, движкам вроде уже итак "потолок". Или только электронику обновили и назвали пятым поколением?
...
Помню как кто-то слепил (то ли су то ли миг), вроде как, один единственный самолет с обратной стреловидностью

С обратной стреловидностью скорее всего ты имел ввиду эксперементальный Су-47, их выпустили то ли три, то ли четыре. Но это глубокая модернизация Су-27 с "заигрываниями" cо стелс-технологиями. Своего рода прототип самолета пятого поколения, а в недавнем времени, по совместительству и летающая опытная лаборатория для отработки тех.решений по Т-50.

На самом деле есть куда стремиться в сторону 5-го поколения, основной вопрос в деньгах и в меньшей степени в технологиях. Чтобы учесть все требования необходимо создавать новый самолет, а не переделывать в который уже раз старый добрый Су-27. Американцы не так давно прекратили сборку своего супердорого F-22 Raptor, еще пару-тройку стран экспериментируют. Сложно совместить в одном целом сразу несколько важных характеристик. Одна из определяющих для 5-го поколения - коэффициент отражённой поверхности, который, к примеру для современных самолетов 10-12 кв. метров, а у американского F-22 Raptor вроде как 0,3-0,4 кв.м., что уже наглядно показывает смысл всех телодвижений военной авиации в этом направлении. И в случае с Т-50 ходят слухи про похожие цифры. Все это достигается специальной геометрией поверхности в совокупности с радиопоглощающим покрытием. Так же можно много чего "выдавить" из управляемого вектора тяги двигателей, маневренность уже сейчас у таких невероятная, но ряд других характеристик пока далеко не в идеале. Еще внутреннее расположение вооружения, малозаметное радиооборудование... Раньше проще было, поднял одну характеристику, тебя никто не догоняет, поднял вторую, взлетел высоко и никто не дотянется, а сейчас все стало универсальное и многофункциональное, либо просто характеристики у соперников подровнялись.

Так что, в совокупности фраза "5-е поколение" не пустой звук и маркетинговый ход, осталось только привести все к одному знаменателю.

Что в итоге получится из проекта ПАК-ФА Т-50, собственно, пока никто и не знает, хотя их и "прописали" в серию на 2015-й год. В плане начинки и вооружения, щас его как конструктор лепят и перелепливают. Единственное, что сейчас можно увидеть (или предположить) от 5-го поколения, это геометрия корпуса самолета (углы наклона поверхностей изначально и их взаимный угол друг к другу), обилие внутренних отсеков для вооружения (вроде как). Дальше сплошные догадки. Пишут, что поверхность до 70% из легкого композитного и главное, радиопоглощающего материала, про усовершенствованную электронику, про малозаметные не "фонящие" радиосредства, что как раз очень важно. Специально для него параллельно разрабатывается новый сверхманевренный двигатель. Вобщем, в следующем году начнутся гос. испытания. Подождем 2015-й год.

Ответить