Страница 1 из 1

2008-07-19…20 Разведка на юге (Лиски – Костомарово – Сагуны)

Добавлено: 16 мар 2010, 23:48
Метеор

Вместо предисловия

Давным давно, когда рядовые воронежские велосипедисты не отъезжали от черты города далее 50-100 км мной была поставлена цель раздвинуть горизонты и начать я решил с одного места из детства куда хотелось вернуться - с. Костомарово, живописный берег Дона, монастырь, меловые горы, и просто невероятно красивое и загадочное место в краю туманов.
Стояла адская жара и духота, по всем прогнозам ожидался дождь, дороги были неизвестны, маршрут строился на видавшем виды атласе по полям и косогорам туда, где в дорожной пыли еще не опечатался след велосипедиста...

А вот и наш первый экипаж, передовой отряд так сказать, те, кто впоследствии пройдут огонь и воду и станут "Нержавеющими гвоздями" - штурмовой гвардией, перед которой отступает дерьмодемон.

1 Метеор капитан. бомбовоз
2 DM76 штурман. бомбовоз
3 Linch старпом. добытчик огня и воды.
4 Monah шеф-повар. бомбовоз
5 Zheny массовик-затейник. Бомбовоз
Стилистика отчета сохранена.

Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:
Сразу оговорюсь среди нас не было мастеров спорта по туризму или особенно опытных товарищей, команда была нескатанной ....просто было большое желание. Но ведь это главное :ko_re:sha:

Как обычно, ничто не предвещало беды. С этого обычно все приключенческое кино и начинается. На электричку успели все, даже наглухо опаздывающий Linch, кавалерийским прыжком впулившийся в нее за пару минут до отправления.

Должен отметить что это была пожалуй первая и на тот момент едиственная в своем роде для Воронежа покатушка бомбовозов. Общий литраж велоштанов участников составил аж 335л. И как оказалось впоследствии на такую группу бомбовозов необходим как минимум 1 скаут на предмет узнать дорогу или по-быстрому метнуться туда или сюда.

Все началось как и было задумано в Лисках. На подходе к вокзалу электричка вдруг дала крен на левый борт и замерла как кабина канатной дороги на Ай-петри. Замерла минут эдак на 10 благодаря чему стоянку нам сократили. Очумевший народ на вокзале ломанулся на штурм много раньше чем мы успели десантироваться. Как мы никого велом по лысине не задели ума не дам. А впрочем если задели - поделом. Monah пытался урезонить сбрендивших лискинцев, мол, не все еще вышли, поберегись нах! задену велом - мало не будет. Но они все лезли и лезли как тарканы в вагон.

Зато дальше пошло легче. Хоть и припекало некисло, в воздухе висело ожидание дождя, так что по возможности мы гнали во весь опор дабы не попасть в его лапы на грунтах. Сейчас я уже с трудом представляю что было бы в отсутствие DM76 и его навигатора, потому что заплутать удалось через пару км первого грунтового участка. Дорога там так лихо рульнула влево, что наш штурман забеспокоился и скомандовал остановку. Долго ли коротко мучили мы с ним несчастный прибор пытаясь понять где мы и как быть дальше, но решили таки довериться чуду инженерной мысли и двинули по заросшей колее через поле пока не уперлись в овраг. Linch пошел в разведку и сообщил что дорога уходит совершенно не в ту степь. Окинув взором окрестности мы обнаружили ту укатаную грунтовку, с которой съехали и на сей раз доверились родным черноземам и не ошиблись - вывела она нас таки в село Марки. Подходило время обеда, о чем Linch напоминал почаще, чтоб не забыли )))

На окраине села пока переводили дух, а Zheny отправился искать воду, вдруг откуда ни возьмись выехал из-за угла стог сена. Оку которая буксировала это дело мы заметили не сразу - но смотрелась эта композиция задорно - вы даже не представляете как.
Стоило нам двинуться далее как вдруг пошел дождь. Сначала подполз, коварно подкрался с тыла и зарядил. Я уже было взял курс на раскидистое дерево, когда кто-то из наших разглядел слева в кустах заброшенное и полуразвалившееся хрензнаетчто. Будка не будка, кондейка какая-то из далеких социалистических времен, выпотрошенная и заброшенная. Она обросла бурьяном и чертополохом высотой в 2 метра с лишним, и забуриться в нее оказалось делом не таким уж и простым. Тем не менее вписались туда всем отрядом и начали усиленно молиться богу Хавчику, прося заодно убрать дождь к чертовой матери. Молились усердно и самоотверженно: Zheny настрогал хлеб такими ломтями что просто так в рот не затолкаешь В ход пошли даже бананы и сосиски купленные для вечерней молитвы.
С сосисками обнаружился косяк. Уж не знаю из какой туалетной бумаги их делали, но того, кто произвел на свет эту дрочь, я бы сам с удовольствием пустил на колбасу.

"Возьми несвежую редиску
Покроши собачью письку
Килограмм паучьих ножек
Дряни 9-10 ложек..."

Готов поспорить что рецепт этой хрени носящей гордое звание сосисек выглядит примерно так.

Хавчик внял молитве и дождь кончился. Плюс я весьма успешно взял языка и следующую грунтовку мы осилили без эксцессов. В следующей контрольной точке - деревне Студенок нас ждал еще один сюрприз - сотовый телефон-автомат. Ага, именно так. Не стал в этой глухомани заморачиваться министр связи с проводами и получилось то что вы увидите на фотке, а именно столб, с телефоном-автоматом и антенной навроде тех что торчат из окон домов похожие на сушилки для белья. Работает он по всей видимости на перфокартах, поскольку в его дупло вообще непонятно что засовывать, не то флоппи диск, не то пластиковую карту.

К Костомарово прибыли в седьмом часу кажется, и тут нам улыбнулась удача. Был обнаружен монастырь, тот самый о котором много кто слышал, что он есть, но мало кто воочию видел. И не мудрено, он со всеми постройками скрыт горой, которую местные величают Голгофой. Разумеется туда была отправлена делегация в лице Linch Zheny и DM76 (бог любит троицу). Надеюсь они расскажут и покажут что они там увидели.

Лично меня всю дорогу немного смущало то, что к нашему прибытию в деревнях как правило не находилось ни одной живой души, словно при звуках нашего подъезжания аборигены спешно прятались кто куда. И как оказалось ненапрасно. В Костомарово наши орлы стрескали половину запасов мороженого в первом же киоске которому посчастливилось оказаться на нашем пути. Один местный житель увидев сие, решил спасаться бегством и начал судорожно заводить свой дрын "Урал" и так газанул, что едва удержал эту дурмашину, силившуюся рвануть с дороги вправо в забор.

Немного поплутав нашли мы и обозначенный мною родник. Многое изменилось с тех пор, как я был там. Теперь он носит гордое название источник и есть в нем облагороженный сруб и кабинка для обливания. И насрать, что в том месте где бьет ключ - тусуются лягушки. Надо думать они тоже причислены на всякий пожарный к лику святых и сожравший их ощутит такое просветление, что мама не горюй. Впрочем это предположение мы проверять не стали. Пока Linch усиленно просветлялся окатываясь ледяной водой, мы залили баки и двинулись через прибрежные дебри на поиски стоянки.
Как бы то ни было, а встать нам пришлось прямо под Лапой тигра, во-первых, максимально далеко от источника где народ тусил посменно сутками, во-вторых, дальше заросли стали в принципе непролазны.
Перед выездом я обещал Zheny, что встанем надалеко от воды. Даже не думал что выйдет так буквально. Примяли заросли мяты, вьюнов и прочей подстилки и поставили палатки прямо в метре-полутора от воды. Дальше было негде - начинался крутой склон...
Чтобы было веселее с неба посыпались бисеринки дождя. Тут-то тенты и пригодились.
А комары, офигевшие от подарка судьбы в виде нас, шли в атаку, плюя на гардекс и москитол, в то время как одинокая лягушку штурмовала мою палатку, раз за разом прыгая на москитную сетку входа. Но крепость не дрогнула.

Когда время ограничено, волей-неволей начинаешь форсировать события, насыщая жизнь событиями и новыми приключениями на грани возможного. Взошла луна. Linch, замутив костер, отправился на боковую, а некоторым оказалось мало

А давайте поднимемся на гору,- предложил Zheny. Ну мы и пошли... Прикол был в том что распадок был гораздо правее меловой стенки к которой поднялись мы, а склон был мокрый и скользкий. Впрочем ребенком я добирался до вершины через распадок, в котором росли деревья, минут за 5, но видимо это было давно и неправда. Я шел первым и первым и сорвался. Потом мне рассказали как я лихо мчал вниз по склону с темноту и пустоту, пытаясь затормозить пятками и локтями, но несмотря на это все больше набирая скорость. Ребята могли только провожать меня светом фонариков. Вырвав с мясом три куста по дороге, я таки сбросил скорость, и остановившись едва ли не в самом низу, где уже росли прибрежные деревья, опираясь уже на все четыре точки полез обратно вверх.
Днем наверное продвижение к распадку и подъем через него было бы парой пустяков, но в этот раз в условиях хреновой видимости я сбился со счета сколько раз я срывался. Из-под ног вываливались валуны, выдирались кусты, а деревья и пни ломались и выворачивались увлекая меня вниз. Страшнее всего было Monah и DM76 которые шли сзади и могли получить по колокольне всем тем что летело сверху, включая меня. Zheny в это время ушел вперед прокладывая трассу и страхуя всех на особо опасных участках.

Наши усилия были несказанно щедро вознаграждены. Вряд ли слова способны передать красоту ночной природы залитой снизу белоснежным туманом а сверху приправленной рыжим светом луны. И вдалеке словно фейерверк били молнии, одна за другой.... Вся надежда на оптику DM76.

Утром мы совершили еще более безумное восхождение. Пошли слева от Лапы тигра по меловой реке. Это когда мел измельчен до состояния талька и едет под ногами. И все это практически без возможности за что-то зацепиться. По корням свисающим словно лианы со скалы, где-то подгнившим, где-то откровенно трухлявым вышли на вершину и сфоткались практически на краю, там где если соскользнешь вниз - не за что будет зацепиться и даже если поймают тебя, то улетят вместе с тобой.
Там парят только коршуны... и знамя полка в недрогнувшей руке Метеора
Мы искупались в Дону, искупались в источнике, выбились из графика и быстрее ветра рванули на электричку. 20 км в полной выкладке, рысью, на подъемах не снижая, а увеличивая скорость.
На последнем крутом спуске поднялся ураганный встречно-боковой ветер. На 30 км/ч швырял и сметал с дороги ко всем чертям. В жизни мне не было так тяжело удержать руль. Но мы успели. За 10 минут до подхода электрички, поставив жирную и красивую точку в концовке одного большого приключения растянувшегося на 2 дня

Вот вам еще один интереснейший маршрут дамы и господа. Катайтесь и кайфуйте если смелости хватит

Впочем, с такой командой какая подобралась в эту покатушку - любые горы по плечу :ko_re:sha:


Re: 2008-07-19…20 Разведка на юге (Лиски – Костомарово – Сагуны)

Добавлено: 17 мар 2010, 00:27
Метеор

Фото выкладываю не совсем в той же последовательности в которой они изначально были выложены участниками (пытаюсь группировать по местности в которой делались)


Re: 2008-07-19…20 Разведка на юге (Лиски – Костомарово – Сагуны)

Добавлено: 17 мар 2010, 00:39
Метеор

вторая серия
где-то на просторах


Re: 2008-07-19…20 Разведка на юге (Лиски – Костомарово – Сагуны)

Добавлено: 17 мар 2010, 00:45
Метеор

третья серия
где-то на подступах


Re: 2008-07-19…20 Разведка на юге (Лиски – Костомарово – Сагуны)

Добавлено: 17 мар 2010, 00:56
Метеор

четвертая серия
костомарово


Re: 2008-07-19…20 Разведка на юге (Лиски – Костомарово – Сагуны)

Добавлено: 17 мар 2010, 01:02
Метеор

часть пятая
лагерь


Re: 2008-07-19…20 Разведка на юге (Лиски – Костомарово – Сагуны)

Добавлено: 17 мар 2010, 01:05
Метеор

часть шестая
похождения


Re: 2008-07-19…20 Разведка на юге (Лиски – Костомарово – Сагуны)

Добавлено: 17 мар 2010, 01:11
Метеор

часть седьмая
прощание


Re: 2008-07-19…20 Разведка на юге (Лиски – Костомарово – Сагуны)

Добавлено: 17 мар 2010, 21:03
monah

блин, как давно все это было :cry_ing: . хочу еще :ps_ih:


Re: 2008-07-19…20 Разведка на юге (Лиски – Костомарово – Сагуны)

Добавлено: 18 мар 2010, 20:12
Метеор

monah
мда уж)
а помнишь как мы на заброшенной ныкались от дождя? :-):