Форум переведен на новую версию движка. Стиль только prosilver и основанные на нем. Галерея сохранена исключительно для истории и целостности ссылок.

2013-06-22 Ретро-авто: музей под открытым небом

Предложения, обсуждения, отчеты


Ответить
Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

2013-06-22 Ретро-авто: музей под открытым небом

#1

Сообщение Метеор »

Набрел в ЖЖ на отчет москвичей.
Вкратце, в тульской области в деревне Черноусово находится музей автомобилей эпохи СССР включая не только знакомые всем Волги, Запорожцы, но и Чайки, раллийные полноприводные Москвичи, которые я видел лишь на картинке в журнале "За рулем" лохматого года.
Основатель сего музея сам бывший гонщик команды "Москвич"

В общем лучше один раз увидеть, тем более что время безжалостно и рано или поздно сожрет этих красавцев на фотках, которые когда-то были вершиной нашей инженерной мысли. Я пишу нашей, потому что насколько я в курсе в отличие от тазов, АЗЛК занимался не перековкой чужих блох, а своими конструкторскими наработками.

Ехать всего 300 км, единственная сложность что последние 15 по грунтам, поэтому надо угадать с погодой.
На момент написания в тульской области ничто не предвещает, так что начинаем занимать места в метеормобиле :-):

Формат поездки - однодневная, старт рано утром в сб. Насколько рано и откуда будет зависеть от количества желающих

Танк, который гуляет сам по себе

Аватара пользователя
DM76
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 08:39
Награды: 3
Репутация: 12
Имя: Дмитрий

Re: 2013-06-22 Ретро-авто: музей под открытым небом

#2

Сообщение DM76 »

Всего 300 - это в один конец как я понимаю? Итого 600? Символично было бы на Москвиче туда сгонять, но 600 дюже много за день. Я как-то по 200-250 привык ;)

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: 2013-06-22 Ретро-авто: музей под открытым небом

#3

Сообщение Метеор »

DM76
в принципе можно там и заночевать
палатки есть

DM76 писал(а):

Символично было бы на Москвиче туда сгонять

таки да :-):

Танк, который гуляет сам по себе

Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: 2013-06-22 Ретро-авто: музей под открытым небом

#4

Сообщение Метеор »

Мое авто укомплектовалось

Танк, который гуляет сам по себе

Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: 2013-06-22 Ретро-авто: музей под открытым небом

#5

Сообщение Метеор »

Итого

1 экипаж
Метеор +2
Soul

2 экипаж
DM76
Drinkins
Sonya

Еще кого-нибудь одного думаю можно посадить.

С собой берем денег на бензин, на перекусы. Можно даже с собой бутербродов настрогать, лишними не будут
Ну и конечно фотоаппараты

Танк, который гуляет сам по себе

Аватара пользователя
monah
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 23:09
Награды: 5
Репутация: 14
Телефон: 89042112058
Контактная информация:

Re: 2013-06-22 Ретро-авто: музей под открытым небом

#6

Сообщение monah »

во скок выезд?

хорошо там где меня нет, а там где есть еще лучше. :) Изображение
Под действием водки в людях часто просыпается фантазия!
Изображение

Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: 2013-06-22 Ретро-авто: музей под открытым небом

#7

Сообщение Метеор »

Вместо эпиграфа

Все сказаны слова, все сделаны дела, и ни свет ни заря помчали. М4 до тульской области была неимоверно шикарна и только антирадар заставлял нехотя бросать газ. И с погодой повезло, не жарко, даже прохладно, без кондея нексия птицей летела даже с четырьмя седоками.
Двести с чем-то км до Ефремова одолели на одном дыхании. Но я был бы не я, если бы все было так просто :ps_ih: За Ефремовым начался слалом по бессмысленной и беспощадной латанной-перелатанной дороге. От тряски аж навигатор отлетел от стекла. Чем ближе подъезжали тем злее становился асфальт. Неимоверно хотелось жрать. На заднем сиденье уже полчаса точили хавчик невзирая на турбулентность, а я наивно полагал, что сейчас еще рывок, и будем на месте, там и поедим.

Повинуясь навигатору, свернули на бетонку и принялись усердно молиться Хавчику, особенно я, хотя вроде нормально позавтракал. Оставалось какие-то сраные 5 км, и мы расслабились и разговаривали будто мы уже там на месте одой ногой.
Однако бетонка через километр кончилась и начался лютый п...дец - трофи на нексии. По застывшей в камень колее от самосвала вниз на дно оврага, через полуживой мостик и вверх, держа машину как ровно как по ниточке по вершинам колеи. Пару раз пришлось вылезать и смотреть проеду ли вообще, из салона многое казалось вообще непреодолимым.
Вползли в гору на окраину деревни и едва не въехали в вывеску "автомузей туда". Туда оставалось метров 100-200 которые после оврага казались автобаном.

Директора, Михаила Юрьевича запеленговали сразу, он нас тоже. Оказалось, он ждал съемочную группу из Москвы, а тут мы взяли и понаехали. Впрочем, надо отдать ему должное, он все равно бросил все дела и повел нас на первую площадку, сопровождая потоком информации, которую мы едва успевали воспринимать из-за ее обилия. Двигатели, модификации, сборки ухищрения, история создания музея и т.д. мой мозг едва успевал все это впитывать, тем более что руки чесались, залезть, открыть пощупать, посидеть. Особенно меня шокировало то, что несмотря на довольно плачевный вид многих машин, они прибыли своим или частично своим ходом и все еще ездят назло судьбе. Есть даже совсем единичные экземпляры не пошедшие в серийное производство.

Мы ходили среди Побед, Ford Taunus (предок мустанга и судя по обводам возможно прообраз чайки), полноприводных Москвич 411 (универсал) и 410-х (седан) всем своим видом показывающих кто здесь гроза бездорожья, классических и полноприводных Побед (последняя вызывает реально трепет ибо такому танку даже Хаммер уступит, а если не уступит... придется покупать новый Хаммер)
Стоят конечно же старые Волги разных годов.

Но на всех них свысока смотрят ЗиМ и Чайка. Как черный король с королевой стоят они посреди этого поля в окружении подданных и взгляд сам собой стремиться к ним.

ОН - солидный, уверенный, мощный, невозмутимый

8.jpg

ОНА - невероятно оглушительно красива даже сейчас в старости, поеденая ржавчиной, поблекшая хромом

278.jpg

Символично что по законам их эпохи, право иметь и ездить на них надо было заслужить. Тогда многие машины надо было заслужить, но эти особенно.

Постепенно экскурсия переместилась на большую поляну, где стоит большая часть коллекции и доноры для восстановления остальных авто. В это время понаехали москвичи и Михаил Юрьевич предложил нам далее продолжить осмотр самостоятельно. На вопрос: сколько нам готовить денег за экскурсию и остальное, ответил скромно, но с достоинством : сколько сочтете нужным, все в дело пригодится.
Ремарка: в настоящее время музей кроме статуса, никаких преференций и помощи от государства не имеет, и жив пока жив энтузиазм Михаила Юрьевича. Если наш мир и правда держится на китах - он дальний родственник этих китов.
Каких усилий стоило перегнать все это из москвабада, расставить, допиливать, доводить до ума... В большинстве случаев машины попадают в руки Михаила забитые жизнью в хлам, когда за деньги, когда задаром. Московкая налоговая пытается дотянуть ручонки и до этих богом забытых мест, слава богу руки коротки и офисные клерки окстятся на подступах)))

Далее мы разбрелись по поляне, кому что интереснее в первую очередь. Армия автоботов рассредоточилась по полю:
Москвичи фургоны (433-я модель, не пирожки, а именно двухместные универсалы),

326.jpg

глазастые 408-е с ручкой кпп в рулевой колонке,
такие же но экспортные четырехфарные.

143.jpg

Найден даже праворульный Москвич вернувшийся из Англии (охренеть умели же когда-то и на экспорт делать).

127.jpg

Милицейская победа с матюгальником.

189.jpg

Победа скорая помощь

221.jpg

Бьюик настолько лохматого года, что не выговорить, с такими огромными арками колес, что от бигфута туда встанут колеса

296.jpg

РАФик представительского класса (!) с диванами внутри и телефоном для связи с водителем.
Всенепременно Волги ГАЗ-21 обычные, такси, универсалы.
Раллийные москвичи с ввареным каркасом жесткости.

И конечно же грузовики. Огромные и мощные, как советская армия. И конечно же без каких-либо удобств для водителя. Сев в кабину я сразу осознал выражение "руки здоровенные как у шофера": усилители руля придумают сильно позже, и чтобы эту баранку проворачивать, ручищи нужны ого-го. Зеркала заднего вида... у меня на велике зеркало больше, проще и надежнее высунуть голову и посмотреть назад. В какой-то модификации, сейчас подзабыл, даже наверное на фотке сходу не покажу, рулевой червяк начинается прямо в салоне (два сочленения детектед). При этом в военных образцах если верить табличкам предусмотрена автоподкачка шин и стоит датчик-памятка какое давление на каком покрытии надо делать.
Так что если встретите газон на дороге, они еще возят молоко из колхозов, лучше объезжайте за километр и чуть что ховайтесь - обзор их кабины очень и очень поганый, всякие матизки и скутеры стоящие рядом не видно пока по пояс не высунешься.
Вот бы в той коллекции Колхида была, но их давным давно все порезали, только память осталась

Солнце клонилось к вечеру, меня уже начали пытаться затащить обратно в машину, ибо надо плыть, а мне все было мало, мало. Везде хотелось залезть, присесть, подержаться за руль, представить как оно было пилотировать эти автомобили. В планах Михаила Юрьевича, оживить часть машин с целью давать покататься приезжающим. Хочется верить что у него это получится и наш скромный вклад в благородное дело хоть на секунду приблизит этот момент. Тогда я думаю и посещаемость вырастет и может какой-то вменяемый доход от музея пойдет, чтоб ему не существовать, а развиваться. В нынешних условиях это конечно сверхзадача. Хотя и наша Актурия когда-то начиналась и живет на энтузиазме и вере в успех вопреки :-):
Так что чем больше людей туда будет приезжать, тем больше шансов у музея не превратиться в кладбище.

Отписались мы значит в коментах, то есть в книге отзывов и предложений и пошли выспрашивать как отсюда бечь. По той же дороге я больше и страшном снене поеду, разве что на танке. И таки, да, огказалось что есть нормальная грунтовка и гравийка, необозначенные на картах, которые выводят на асфальт. На прощанье Михаил Юрьевич выгнал своим ходом 401-й ментовский москвич.

Через час тряски и слалома мы в Ефремове. Я и DM76 залипали, но решили доехать до заправки на трассе, там чем-нибудь взбодиться. Ну а там... там тапку в пол и до Воронежа, пока энергетик не отпустил :-):

З.Ы. Один старый альпинист сказал мне, что в каждом восхождении оставляешь частичку себя, и чем больше эмоций получил при восхождении - тем больше оставляешь там. Не слишком ли много меня осталось в Черноусово, если глядя на нексию я до сих пор представляю ту охрененную черную королеву Чайку...

Танк, который гуляет сам по себе

Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: 2013-06-22 Ретро-авто: музей под открытым небом

#8

Сообщение Метеор »

остальные фото в галерее

Танк, который гуляет сам по себе

Аватара пользователя
Soul
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 22:54
Награды: 2
Репутация: 11
Имя: Мария
Откуда: Воронеж

Re: 2013-06-22 Ретро-авто: музей под открытым небом

#9

Сообщение Soul »

Читаю отчет и кажется что я снова в этом удивительном месте. Кто бы мог подумать, что среди бескрайних просторов и живописных пейзажей Тульской области в деревне Черноусово может находиться необычный музей советского автопрома. Количество и разнообразие машин поражает. Раньше я даже и представить не могла, что у москвичей и запорожцев такое количество моделей было. Порадовало, что каждую машину можно было открыть, осмотреть, даже посидеть в ней. Среди огромной автоколлекции конечно же выделялась своим великолепием роскошная шестиметровая Чайка и чугунный красавец ЗиМ. Некоторые машины из коллекции даже в кино снимали. Впечатляет сила духа создателя музея,человек уехал в деревню из столицы ради своего любимого дела. Надеюсь, что все же найдутся спонсоры благодаря которым Михаилу удастся отремонтировать и тем самым сохранить свою коллекцию. Энтузиазма, задумок и идей у него много, вот только финансовая сторона пока не радует.

З.Ы. Один старый альпинист сказал мне, что в каждом восхождении оставляешь частичку себя, и чем больше эмоций получил при восхождении - тем больше оставляешь там. Не слишком ли много меня осталось в Черноусово, если глядя на нексию я до сих пор представляю ту охрененную черную королеву Чайку...

Очень точно подмечено. Наверное каждый оставляет там частичку себя.

PS. Все спасибо за чудесную компанию!

За что я люблю кошек, так это за то, что если и нагадят, то не в душу

Аватара пользователя
DM76
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 08:39
Награды: 3
Репутация: 12
Имя: Дмитрий

Re: 2013-06-22 Ретро-авто: музей под открытым небом

#10

Сообщение DM76 »

Метеор, отличный отчет! Спасибо, как второй раз побывал. Как ты столько деталей ухитрился запомнить? У меня в голове все просто перемешалось от потока информации.

А вот и дорога, по которой нас привел ЖПС:Изображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Ответить