Страница 1 из 1

Регистрация средств сплава

Добавлено: 18 фев 2010, 17:05
Ермак

Народ! Расскажите, кто знает, насколько строго в Рязанской области требуется регистрация средств сплава (в частности байдорок). Лучше, если расказывать будет житель Рязани или тот, кто сплавлялся по рекам Рязанской области.
Заране всем спасибо!!!


Re: Регистрация средств сплава

Добавлено: 18 фев 2010, 17:41
Метеор

По логике этим заведует региональное отделение Государственнои Инспекции по Маломерным Судам (сокращенно ГИМС)
Регистрация гребных лодок, регистрация моторных лодок, регистрация резиновых лодок, регистрация надувной лодки, даже регистрация самодельной лодки, - все это как бы в ее юрисдикции.

Более-менее полезную инфу можно глянуть по этой ссылке: http://www.e-trex.ru/useful_information/registraciya_v_gims_.html

там порядок регистрации, госпошлины, адреса филиалов ГИМС.
например по рязанской области:

ГИМС Рязанской области 390000, г. Рязань, ул.Каляева, д.13 (4912) 92-23-50


Re: Регистрация средств сплава

Добавлено: 26 фев 2010, 12:00
Анхен

я, конечно, не из Рязани, а из Ростова, но по нашим рекам могу сказать, что регистрация всего, что держится на воде, требуется на судоходных участках, а если загрести в какие-нибудь кушери, где нет моторок, то там и ГИМСа не будет.

а наши Таймени зарегистрированы, и мы возим, как идиоты, техпаспорт, судовой билет и номер на тряпочке с веревочками (как у советских лыжников :-) )


Re: Регистрация средств сплава

Добавлено: 28 фев 2010, 18:53
Метеор

Анхен
А какого рода репрессий стоит ожидать от уполномоченных лиц?
Ну там, штраф, изъятие, административный арест?
И кто вобще уполномочен и какие документы у него должны быть, чтобы нельзя было просто послать или дать веслом по башке в процессе абордажа?


Re: Регистрация средств сплава

Добавлено: 03 мар 2010, 16:50
Rambrero

Штраф помоему 1000р.
По идеи они обязаны потребовать покинуть водоем, короче валить на берег.


Re: Регистрация средств сплава

Добавлено: 03 мар 2010, 20:41
Метеор
Оффтоп:

поскольку щас учусь на права - родилась в голове аналогия : передача управления байдаркой лицу не имеющему техпаспорта или в нетрезвом состоянии... :ps_ih:

Rambrero
А рыбацких лодок надувных это тоже наверное касается? :du_ma_et:


Re: Регистрация средств сплава

Добавлено: 03 мар 2010, 21:28
Rambrero

Лодок касается в первую очередь, все надувные лодки грузоподъемностью более 220 кг подлежат регистрации.


Re: Регистрация средств сплава

Добавлено: 05 мар 2010, 01:33
Anker

По КоАП (кодекс административных правонарушений) являются маломерными судами и соответственно, подлежат
регистрации в органах ГИМС следующие суда:

  • байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов
  • надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов
  • гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов (подразумевается судно с жёткой конструкцией)

Поскольку Рязань географически рядом с Московской областью, то может быть, что попутным течением нанесет
и московские причуды по жесточайшему контролю над мелкими судами (последние несколько лет особо заметные),
воплотившись в желании местных ГИМСюков разбогатеть. А это они всегда готовы.

У меня, например (гВоронеж), так сложились обстоятельства, что срочно пришлось зарегить (номера короче нужны были
на борт, долгая история..) спортивный-туристический сплавной катамаран. И что?
Спокойно зарегили по вышестоящей классификации без лишних вопросов. Хотя спорт_снаряд не в их юрисдикции
(вообще непонятно в чей, все инстанции попереругались, каждый год новые, и все хотят денег).

Абсурдность ситуации - спорт-тур-кат "по ГИМСУ" ближе всего стоит к надувной лодке, так вот, по правилам
на борту должет находиться черпак. Интересно что вычерпывать им? Ну если только грести им вместо весла?
А может и на привалах кашу мешать в котле. Можно в поход не брать половник, миску -1 шт., а может и сам котёл!!!!


Re: Регистрация средств сплава

Добавлено: 05 мар 2010, 11:02
Анхен

У меня, например (гВоронеж), так сложились обстоятельства, что срочно пришлось зарегить спортивный-туристический сплавной катамаран

:sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:
господи, а его-то зачем! где ж ты на нем ходил, что пришлось пойти на такое извращение?


Re: Регистрация средств сплава

Добавлено: 05 мар 2010, 18:14
Anker
Анхен писал(а):

господи, а его-то зачем! где ж ты на нем ходил, что пришлось пойти на такое извращение?

Согласен, извращение, а процесс его регистрирования, вообще, порнография. Я ж говорил, долгая история .....

Так вышло, что мне понадобился именно этот кат (к несчастью этот катамаран не мой). Его владелец к туризму вообще отношения не имеет, бывает и такое. А дальше случилось то, о чём я не дописал в предыдущем посте - как только в Воронеже начал таять лёд, точно за несколько дней до передачи ката в "аренду", по местному ТВ выступил какой-то представитель ГИМСа и запугал всю область, мол с этого года (прошлый, 2009-й) почти всё плавающее подлежит обязательной регистрации.
Хозяин ката видимо не пропускает тв-новости, поэтому ровно на следующий день были выставлены условия: необходимо зарегить. Время в обрез, цена вопроса так, ерунда, 100ру госпошлины на бумажку, но сколько гемороя .............

Куда с номерами ходить? Бывают иногда случаи когда "зарегистрированность" тур судна являляется дополнительным козырем
в общении с распоясавшимися сотрудниками разных там "надзоров и охраны", где-нибудь в диких местах.
И тут уже кто как умеет говорить. Автомобилисты поймут.


Re: Регистрация средств сплава

Добавлено: 05 мар 2010, 19:02
Анхен

Куда с номерами ходить? Бывают иногда случаи когда "зарегистрированность" тур судна являляется дополнительным козырем
в общении с распоясавшимися сотрудниками разных там "надзоров и охраны", где-нибудь в диких местах.
И тут уже кто как умеет говорить.

нас в таких местах спасала маршрутная книжка.... обычно там, где ходят на катах, ГИМСюки не растут, а от егерей и прочей охраны проверенное средство - маршрутная книжка с печатями и словами "спортивно-туристический поход"


Re: Регистрация средств сплава

Добавлено: 05 мар 2010, 19:55
Anker

нас в таких местах спасала маршрутная книжка..............

Да понятно, что книжка это сильный и главный аргумент, но страна у нас протеворечивая, встречаются отморозки "в законе". К тому же не все регистрируются. Не везде же реки текут по заповедникам и особо-охран-зонам. Это я так, для развития темы, сам вообще категорически против регистрации спортотурплавсредств.


Re: Регистрация средств сплава

Добавлено: 06 мар 2010, 12:08
Метеор

Мда уж, дамы и господа...
С прихожу к мысли что скоро в поход надо будет искать юристов или иметь при себе распечатки соответствующих законов, по которым можно ехать, плыть и т.п. в данной местности :-(

Оффтоп:

В велопоходах тоже были прецеденты, когда нечто в погонах именно докапывалось куда, зачем, с какой целью едем


Re: Регистрация средств сплава

Добавлено: 06 мар 2010, 12:27
Rambrero
Метеор писал(а):

Мда уж, дамы и господа...
С прихожу к мысли что скоро в поход надо будет искать юристов или иметь при себе распечатки соответствующих законов, по которым можно ехать, плыть и т.п. в данной местности :-(

Оффтоп:

В велопоходах тоже были прецеденты, когда нечто в погонах именно докапывалось куда, зачем, с какой целью едем

Кстати иметь с собой такую распечатку очень даже нужо, особенно когда идти планируется по заповедникам.


Re: Регистрация средств сплава

Добавлено: 06 мар 2010, 16:10
Anker
Rambrero писал(а):

Кстати иметь с собой такую распечатку очень даже нужо, особенно когда идти планируется по заповедникам.

У нас ведь чем дальше от "Московского" государства, тем сильнее самостоятельность у местной власти. Прям как в америке свой штат - свои законы. Берёт "власть" к примеру, и создает какие-нибудь поправки - и все. Уже для "властелтинов предгорий и тайги" столичный дядька не указ, опять разборки. В простейшем случае попраки направлены на сбор дополнительных пошлин, например за выезд, вывоз чего-либо. Я не навожу глобальный страх, но встретиться может.

Предлагаю для руководителей школ тур-подготовки ввести предмет "Юный Турист-Юрист". Изображение

P_S_: А вот, что точно необходимо держать в кармане, так это "Правила провоза багажа в поезде", особенно важны габариты.


Re: Регистрация средств сплава

Добавлено: 06 мар 2010, 16:32
Метеор
Anker писал(а):

P_S_: А вот, что точно необходимо держать в кармане, так это "Правила провоза багажа в поезде", особенно важны габариты.

Однозначно. Не знаю как с лодками, а с велосипедами регулярно приходится ругаться с проводниками и доказывать что вел в чехле есть ручная кладь вроде лыж


Re: Регистрация средств сплава

Добавлено: 07 дек 2012, 11:43
Anker

Как то спокойно и незаметно для многих прошло одно важное весеннее событие 2012-го - наконец-то одобрен и подписан во всех инстанциях Законопроект № 529791-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна", 23 апреля подписан уже президентом, 27 опубликован в СМИ.

Основное - по новому положению регистрация НЕ требуется для:

  • судов с собственной массой до 200кг;
  • с установленным двигателем менее 8 кВт (10.88 л.с.), причем масса двигателя не учитывается.

Более подробно на официальном сайте Государственной Думы РФ, официальные документы и хронология по законопроекту http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=529791-5&02

P.S. Главное, не забываем, что изменились только требования к самому судну, а требования КоАП остались прежними, правила судоходства и техники безопастности никто не отменял, наказание за уклонение от мед.освидетельствования также не зависит от "зарегестрированности".

Главный вопрос, как будет дело обстоять с набором необходимого оборудования на борту и распределения районов плавания , там много чего пока непонятного...


Re: Регистрация средств сплава

Добавлено: 22 май 2016, 23:46
Метеор

Глава III. РЕГИСТРАЦИЯ СУДОВ, ПРАВ НА НИХ И СДЕЛОК С НИМИ
(в ред. Федерального "закона" от 14.06.2011 N 141-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")

Статья 33. Реестры судов Российской Федерации

  1. Судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации (далее - реестры судов):
    1) Государственном судовом реестре;
    2) реестре маломерных судов;
    3) бербоут-чартерном реестре;
    4) Российском международном реестре судов;
    5) реестре строящихся судов.
    (п. 1 в ред. Федерального "закона" от 23.04.2012 N 36-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей "редакции")
    1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

источник