Страница 1 из 2

Весло: разновидности и техника гребли

Добавлено: 10 окт 2013, 15:31
Anker

Весло и все, что с ним связано:

-разновидности;
-конструкции;
-материалы;
-техника гребли.

...
Для начала переношу сюда обсуждение в одной из походных тем:

Белый писал(а):

У нас в Воронеже у кого-то Илекса есть?! Сюрприз :)) Только не докачал он её по-моему.

Anker писал(а):

Мне кажется это Легор... у Легора недоразвитый псевдо-каркас...

extrim_ist писал(а):

Да, это несомненно "легор", но удивило не наличие данной лодки, а "гренландское" весло... как то оно к кнб не айс....

extrim_ist, расскажи что тебя конкретно удивило в увиденном сочетании "гренландское весло" (предположим, напоминает) + каяк "Легор"? Или пробовал и не понравилось? Интересно. Легор это небольшой надувной каяк, правда с некоторым подобием каркаса, что как раз не противоречит.


Re: Весло: разновидности и техника гребли

Добавлено: 10 окт 2013, 16:26
Белый

Ну вряд ли там весло гренландское :-): Просто ракурс такой. А вообще "гренландское весло" изначально каячное, правда для длинных, морских, каяков. Сам я таким веслом не грябал никогда, но думается штука неудобная не только для каяков, а для любых судов, судя по конструкции. Это всё-равно, что пользоваться каменным рубилом вместо топора :-)
А вот про технику гребли мне всегда интересно послушать (мы с extrim_ist это обсуждали не раз и на форуме, и при личных встречах :-): )


Re: Весло: разновидности и техника гребли

Добавлено: 12 окт 2013, 11:05
extrim_ist
Anker писал(а):

Весло и все, что с ним связано:

-разновидности;
-конструкции;
-материалы;
-техника гребли.
что тебя конкретно удивило в увиденном сочетании "гренландское весло" (предположим, напоминает) + каяк "Легор"? Или пробовал и не понравилось? Интересно. Легор это небольшой надувной каяк, правда с некоторым подобием каркаса, что как раз не противоречит.

Начну с небольшого флуда :-): , мне всегда режит ухо когда двойку называют байдаркой, а еденичку каяком, дело в том что и каяк и байдарка это одно и то же, просто разные северные народы называли свои лодки по разному. Даже в олимпийской классификации байдарка обозначается К1 - единичка, К2 - двойка, и т.д. каноэ обозначается С1, а что же обозначают эти буквы? К - kayak, C - canoe (напомню что это международная классификация) просто в ссср правительство решило что не гоже советскому гражданину выступать на каких то каяках, слишком уж название кому то не понравилось, вот и назвали - гребля на байдарках и каное.

Теперь про гренландское весло. Наиболее подходит для дальних морских переходов, т.к. площадь лопасти не большая, тратится меньше энергии на гребок, распределение площади лопасти весла позволяет грести не сильно поднимая его, т.е. угол погружения лопасти в воду намного острее, и дальше от корпуса лодки, для такой техники гребли лодка должна быть очень устойчива на курсе (узкая, длинная, жесткая), иначе будет сильно рыскать носом. Так что это весло для малых рек не актуально. На фото правда тяжело определить гренландское или нет, возможно это спортивная "лопата" типа такой: Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/romancool36/view/1202196/
Для туризма не лучший вариант (если нет задачи нарастить мышечную массу), но не плохо подойдет для вайт ватер (очень высокая эффективность гребка)

Я пользую вот такое весло:
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/romancool36/view/1106086/

алюминиевый шафт, пластиковые лопасти, три варианта угла разворота, вес 860гр.!!! рекомендуется производителем для длительных переходов, относительно не высокая эффективность гребка, в карелии озера шел с этим, в пороги брал алюмишку от тайменя.

п.с. на фото переброска с р.Дон на р.Тихая сосна на разборной тележке, ахринительный девайс


Re: Весло: разновидности и техника гребли

Добавлено: 12 окт 2013, 18:49
Метеор

А меня интересует такой нюанс: что все-таки удобнее широколопастное тайменьское весло или весло от Вольного Ветра? Для быстрой воды.
И еще слышал не раз что есть байдарочные весла и есть каякерные. В чем сопсно разница и удобства/недостатки?


Re: Весло: разновидности и техника гребли

Добавлено: 12 окт 2013, 19:27
extrim_ist

байдарочные и каякерные.... см пост выше, ну да ладно.

непосредственно в пороге чем больше лопасть тем лучше, эффективнее гребок, соответственно быстрее маневр. "тайменевское" весло в пороге понравилось больше, но основной недостаток это вес и не очень удобная длинна (225см), "вольный ветер" надежные угрябистые весла, вопрос удобства тут сугубо индивидуальный, для человека ростом 160 см "тайменевским" выгребать будет не комфортно.


Re: Весло: разновидности и техника гребли

Добавлено: 12 окт 2013, 21:51
Anker
extrim_ist писал(а):

Начну с небольшого флуда , мне всегда режит ухо когда двойку называют байдаркой, а еденичку каяком, дело в том что и каяк и байдарка это одно и то же, просто разные северные народы называли свои лодки по разному. Даже в олимпийской классификации...

Да и не флуд ты пишешь и в рамках вопроса это имеет как раз прямое отношение к теме, особенно в вопросах тяговой эффективности весел, здесь в некоторых случаях довольно разные суда и нельзя не остановиться на классификациях и размерах.

Теперь моя точка зрения об этом. Олимпийская классификация она изначально спортивная, и там действительно, все по-спортивному жестко, ограниченно и без сентиментальностей - что одноместный, что двух-местный, суть одно и то же, разница в минимуме сантиметров между гребцами, другими словами "жилое пространство" внутри судна сильно не отличается. Остальные, туристические уже не имеют таких жестких ограничений и там двухместная байдарка не всегда (и далеко не всегда!) одно и то же, что одноместная, даже если оно и длинное (и даже если это "морской каяк", все не так уж и одинаково и однозначно). Хотя все равно, у длинной одноместки, как правило, ограниченное внутреннее пространство, довольно узкий нос и корма. Особенно, если речь заходит о каяках/байдарках "северных" жителей, где "перед" и "зад" символический, скорее выполняющий просто килевую роль, не более того, конечно все не так категорично, как в спорте, но тем не менее.
Так что одним махом равнять понятия одноместного и двушки не всегда корректно, с моей точки зрения, должны быть различия. Пусть я и в крайности щас, но неужели каяк для родео это одноместная байдарка? Просто язык не поворачивается назвать, не то что уши режет. Это как сдавать на автоправа на одну категорию на Оке и Тойотовском Крузаке.Изображение

extrim_ist писал(а):

Теперь про гренландское весло. Наиболее подходит для дальних морских переходов, т.к. площадь лопасти не большая, тратится меньше энергии на гребок, распределение площади лопасти весла позволяет грести не сильно поднимая его, т.е. угол погружения лопасти в воду намного острее, и дальше от корпуса лодки, для такой техники гребли лодка должна быть очень устойчива на курсе (узкая, длинная, жесткая), иначе будет сильно рыскать носом. Так что это весло для малых рек не актуально.

Ключевое в твоем сообщении не "дальние морские переходы" и "малые реки", а "техника гребли", если возращаться к тому, с чего тема началась, к комплекту байдарка, или в частности каяк/байдарка Легор, и гренладское весло.

Если по-морскому говорить и с техникой, да, Легор коротковат, но кто заставляет лопатить по-гренландски? И дело не в размерах реки, тут как говорится у кого какая техника управления и любовь к скоростным прострелам. А вот площадь лопасти, ну или погружаемой широкой части весла как раз не противоречит длинне 3,20м, будет относительно эффективно. Вопрос больше насколько управляемость будет адекватной, скорее тут собака несоответствия зарыта, но никак дело не в реке и каркасности Легора или чего либо другого. Вот двухместной управлять по всем параметрам будет неприятней и каркасная она будет или жёсткая, уже не суть важно, изначально непрактично получается тянуть узкой лопастью большой корабль. Ну а в случае с двухместной уже и не важно какая техника, результат налицо неэффективный.

Белый писал(а):

Ну вряд ли там весло гренландское Просто ракурс такой

extrim_ist писал(а):

На фото правда тяжело определить гренландское или нет

Как будет возможность, посмотрю еще разок свои фото-исходники, увеличу весло и выложу фото, так сказать для чистоты эксперимента.Изображение


Re: Весло: разновидности и техника гребли

Добавлено: 12 окт 2013, 21:56
universal
extrim_ist писал(а):

недостаток это вес и не очень удобная длинна (225см)

Стандартный Таймень - 2м.40см. :a_g_a:

Метеор писал(а):

весло от Вольного Ветра?

Речь,наверное,идет о веслах TNP ? Они бывают и тритоновские,и агенство венгрова, и просторовские2000
. У симметричных, с тайменными особой разнице в весе и площади лопаты, кажется, нет.

extrim_ist писал(а):

непосредственно в пороге чем больше лопасть тем лучше, эффективнее гребок, соответственно быстрее маневр.

Нет тут общих правил...


Re: Весло: разновидности и техника гребли

Добавлено: 12 окт 2013, 23:24
Anker
Метеор писал(а):

А меня интересует такой нюанс: что все-таки удобнее широко лопастное тайменьское весло или весло от Вольного Ветра? Для быстрой воды. И еще слышал не раз что есть байдарочные весла и есть каякерные. В чем сопсно разница и удобства/недостатки?

В общем, что должно быть для любой воды. Должно быть некоторое соотношение между площадью лопасти весла и особенностями геометрии и габаритов судна, иначе есть всем известная ситуация - когда площади лопасти "не хватает" для передачи тягового усилия и происходят полу-холостые гребки, которые мало того, что впустую растрачивают энергию, так еще и технически менее эффективны. Для сравнительной наглядности из другой сферы, понятной большинству: в горном велосипеде для этих целей существует система переключения передач, переключая выше или ниже получаешь прямой и ощутимый контроль тягового усилия и нагрузки, прямую прогнозируемую связь между движущим элементом (ноги) и конечным (вся система велосипед+человек), если скорость подобрана неправильно, то либо повышенная нагрузка, либо лишние "пустые" обороты - смысл похож - эффективность падает и ноги всё равно устают и не "успевают". Ну и наконец, приминительно к нашей теме весла: наглядный пример - "капитанить" на Таймене ассимитричным каякерным спортивным веслом... Каждой лодке своя лопасть.

Возращаясь к отличиям байдарочного от каякерного, каякерное как правило ассимитричное, т.е. верхняя и нижняя грань лопасти с разным углом и профилем скоса, чаще встречается регулируемый угол наклона лопастей (что для каяка более важно, в плане эффективности управляемости), наплывы на рукоятке для "ощущения" положения весла в пространстве.

Что дает различие в параметрах. Я разные поперепробовал, в разных сочетаниях, вот из "свежего" на недавней сентябрьской покатушке по Усманке шел один на надувном Севилоре Поинтер К2, конструктивно почти байдарке и одновременно каяке (передвигаемые сиденья и два разных фартука), т.е лодке где для байдарки габариты мелковаты, а для каяка (одноместная байдарка, чтоб споров не было) слишком крупноват по некоторым габаритам и особенностям, попробовал байдарочное ассимитричное весло ainu - ожидаемый и прогнозируемый результат потеря тяги чуть ли не в 2 раза, отдал обратно, взял опять свое обычное байдарочное ТНП-220 см.Изображение Вообще считаю абсурдом ходить на неспортивной байдарке с стандартным (классической формы и размеров) каякерным ассиметричным веслом, по крайней мере в качестве управляющего капитана.

extrim_ist писал(а):

непосредственно в пороге чем больше лопасть тем лучше, эффективнее гребок, соответственно быстрее маневр

Лопасть должна быть не "чем больше", а необходимая для данного плавсредства, плюс дальше играют роль уже другие параметры, вроде длинны, угла разворота, ассиметричность. Так что образ весла для порога "собирательный" и индивидуальный, на одном размере лопасти не выедешь.


Re: Весло: разновидности и техника гребли

Добавлено: 13 окт 2013, 00:09
extrim_ist

Почему гренландское весло не подходит для малых рек: потому что создавалось оно для моря!!! Какие плюсы этого весла по отношению к классическому варианту: а) экономия сил затрачиваемых на гребок (есть разница пройти 10км с рюкзаком 5кг или 1км с 50кг?) б) малая парусность весла (что в море сильно актуально. В остальном это просто бесполезная, тяжелая, не надежная деревяшка. А грести можно и лыжными палками.
Про легор и гренландца:
в самом начале ролика видно как рыскает достаточно устойчивая лодка, легор будет просто юлой вращаться
http://youtu.be/eCjbmODtv4U

Добавлено спустя 17 минут 47 секунд:

Anker писал(а):
Метеор писал(а):

А меня интересует такой нюанс: что все-таки удобнее широко лопастное тайменьское весло или весло от Вольного Ветра? Для быстрой воды. И еще слышал не раз что есть байдарочные весла и есть каякерные. В чем сопсно разница и удобства/недостатки?

В общем, что должно быть для любой воды. Должно быть некоторое соотношение между площадью лопасти весла и особенностями геометрии и габаритов судна, иначе есть всем известная ситуация - когда площади лопасти "не хватает" для передачи тягового усилия и происходят полу-холостые гребки, которые мало того, что впустую растрачивают энергию, так еще и технически менее эффективны. Для сравнительной наглядности из другой сферы, понятной большинству: в горном велосипеде для этих целей существует система переключения передач, переключая выше или ниже получаешь прямой и ощутимый контроль тягового усилия и нагрузки, прямую прогнозируемую связь между движущим элементом (ноги) и конечным (вся система велосипед+человек), если скорость подобрана неправильно, то либо повышенная нагрузка, либо лишние "пустые" обороты - смысл похож - эффективность падает и ноги всё равно устают и не "успевают". Ну и наконец, приминительно к нашей теме весла: наглядный пример - "капитанить" на Таймене ассимитричным каякерным спортивным веслом... Каждой лодке своя лопасть.

Возращаясь к отличиям байдарочного от каякерного, каякерное как правило ассимитричное, т.е. верхняя и нижняя грань лопасти с разным углом и профилем скоса, чаще встречается регулируемый угол наклона лопастей (что для каяка более важно, в плане эффективности управляемости), наплывы на рукоятке для "ощущения" положения весла в пространстве.

Что дает различие в параметрах. Я разные поперепробовал, в разных сочетаниях, вот из "свежего" на недавней сентябрьской покатушке по Усманке шел один на надувном Севилоре Поинтер К2, конструктивно почти байдарке и одновременно каяке (передвигаемые сиденья и два разных фартука), т.е лодке где для байдарки габариты мелковаты, а для каяка (одноместная байдарка, чтоб споров не было) слишком крупноват по некоторым габаритам и особенностям, попробовал байдарочное ассимитричное весло ainu - ожидаемый и прогнозируемый результат потеря тяги чуть ли не в 2 раза, отдал обратно, взял опять свое обычное байдарочное ТНП-220 см.Изображение Вообще считаю абсурдом ходить на неспортивной байдарке с стандартным (классической формы и размеров) каякерным ассиметричным веслом, по крайней мере в качестве управляющего капитана.

extrim_ist писал(а):

непосредственно в пороге чем больше лопасть тем лучше, эффективнее гребок, соответственно быстрее маневр

Лопасть должна быть не "чем больше", а необходимая для данного плавсредства, плюс дальше играют роль уже другие параметры, вроде длинны, угла разворота, ассиметричность. Так что образ весла для порога "собирательный" и индивидуальный, на одном размере лопасти не выедешь.

все выше изложенное есть неверные домыслы начинающего матрасника. Особенно прикололо - попробовал байдарочное ассимитричное весло ainu - ожидаемый и прогнозируемый результат потеря тяги чуть ли не в 2 раза, отдал обратно, взял опять свое обычное байдарочное ТНП-220 см.

Оказывается тема тут давно напрашивалась :pisa_tel:
ассиметричность - вообще то это называется разворот, для чего он нужен - что бы не лопатить воздух, становиться особенно заметно при хорошем мордодуе, разворот бывает правильный и не правильный, т.е. либо в одну либо в другую сторону (но название условное, так как разворот ставиться какой удобен гребцу, для чего на шафте есть три дырочки - три положения разворота) в основном все развороты делаются на 90 градусов, но в спорте весла делают под конкретно гребца и разворот может быть и 75 и 60 градусов. На эффективность разворот не влияет, в вашем случае потеря тяги случилась из за отсутствия опыта гребли веслом с разворотом.
В пороге чем больше лопасть тем лучше, на открытой воде в зависимости от протяженности дистанции. Мой максимальный дневной переход немного более 50км, могу сказать со всей уверенностью что с тайменевским я столько не прошел бы (хотя гребок эффективнее). Вообще ловлю себя на мысли что начинаю что то кому то доказывать, чего очень делать не хочется. Есть конкретный вопрос - будет конкретный ответ.

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:

universal писал(а):
extrim_ist писал(а):

недостаток это вес и не очень удобная длинна (225см)

Стандартный Таймень - 2м.40см. :a_g_a:

:smu:sche_nie: писал про тайменевское, а написал размер своего (своео второго) весла... спс за поправку


Re: Весло: разновидности и техника гребли

Добавлено: 13 окт 2013, 02:40
Anker
extrim_ist писал(а):

Почему гренландское весло не подходит для малых рек: потому что создавалось оно для моря!!! Какие плюсы этого весла по отношению к классическому варианту: а) экономия сил затрачиваемых на гребок (есть разница пройти 10км с рюкзаком 5кг или 1км с 50кг?) б) малая парусность весла (что в море сильно актуально. В остальном это просто бесполезная, тяжелая, не надежная деревяшка. А грести можно и лыжными палками.
Про легор и гренландца: в самом начале ролика видно как рыскает достаточно устойчивая лодка, легор будет просто юлой вращаться

Интересный диалог получается, один всячески "закрывает дверь" перед короткой лодкой с вышеуказанным веслом, второй допускает его некоторую возможность применения, но не в качестве альтернативы обычному, а просто, как вариант не на каждый день. А в итоге речь совсем о разном.

Еще раз повторю, если мое сообщение прошло мимо: делаешь упор на гренландскую технику. Здесь никто не оспаривает предназначение весла для моря, но это вовсе не означает, что оно пригодно исключительно для моря, ветра и прочего. На счет вертлявости, так все зависит ещё и от "прокладки" между веслом и лодкой, а также от скорости с которой эта прокладка молотит веслами. И здесь никакого открытия не делаю, есть оптимальная скорость для одноместного судна, выше которой начинается существенная инерция и вертлявость, так что при определенной ситуации можно голову и не забивать малыми реками и прочей каркасностью.

extrim_ist писал(а):

все выше изложенное есть неверные домыслы начинающего матрасника. Особенно прикололо - попробовал байдарочное ассимитричное весло ainu - ожидаемый и прогнозируемый результат потеря тяги чуть ли не в 2 раза, отдал обратно, взял опять свое обычное байдарочное ТНП-220 см.
Оказывается тема тут давно напрашивалась ассиметричность - вообще то это называется разворот

ну что сказать... всегда приятно вернуться в детство, хоть и с чужой помощью, и почувствовать себя матрасником и поговорить о простых истинах, не в обиде.
И с величайшего позволения, специально для "гуру гребли" хочется открыть "великую масонскую" туристскую тайну, что угол разворота это угол разворота, а ассимитричность это когда лопатка весла имеет скошенный нижний край, тот самый который входит в воду, для удобства и мягкости вхождения. "Гугл" тебе в помощь для "начала".Изображение

На всякий случай, для тех, кто все еще видит ассиметрию в "палке":

Симметричная лопасть:

симм.jpg

Ассиимметричная лопасть:

ассим.jpg

Такое складывается впечатление, что кроме своих пластмассовых "мореходов" ты больше не сидел ни в чем, иначе бы не было бы перехода на личности и опровержения прописных истин. Процитирую себя же на тему отличия весел для больших и маленьких стандартных лодок (а не крайностей, вроде родео и seayak-ов)

наглядный пример - "капитанить" на Таймене ассимитричным каякерным спортивным веслом

Попробуй вот такое сочетание и сразу все станет про весла понятно.

extrim_ist писал(а):

ассиметричность - вообще то это называется разворот, для чего он нужен - что бы не лопатить воздух, становиться особенно заметно при хорошем мордодуе, разворот бывает правильный и не правильный, т.е. либо в одну либо в другую сторону (но название условное, так как разворот ставиться какой удобен гребцу, для чего на шафте есть три дырочки - три положения разворота) в основном все развороты делаются на 90 градусов, но в спорте весла делают под конкретно гребца и разворот может быть и 75 и 60 градусов. На эффективность разворот не влияет, в вашем случае потеря тяги случилась из за отсутствия опыта гребли веслом с разворотом.

еще раз вернувшись к ассиметриям и углам поворота, хочу обратить твое внимание на то, что разворот бывает разный, например, на моем каякерном весле он такой, какой я захочу, сколько надо градусов, столько и ставлю, хоть по настроению, хоть пор фен-шую, хоть по астрологическому прогнозу - легким движением шестигранника соединительная вставка поворачивается куда нужно и на сколько нужно. А то, что ты подразумеваешь под ассиметричностью есть правый и левый разворот.

в вашем случае потеря тяги случилась из за отсутствия опыта гребли веслом с разворотом

ИзображениеХочется написать "без коменитариев"... Я нигде не писал про углы разворота, это всего лишь твои домыслы по незнанию теории. "Прямой" профиль поменял на "ассимитричный", потом обратно и опять все заработало. На большую лодку я не беру весла со спец. углом поворота, а беру то, у которого широкая лопасть, чтоб исключить холостые гребки. А уж с "разворотами" я на каяках катаюсь, причем уже много лет. Изображение

extrim_ist писал(а):

В пороге чем больше лопасть тем лучше, на открытой воде в зависимости от протяженности дистанции

скажи это лучше каякерам на коротком "полиэтилене", а лучше предложи им тайменевское (тритоновское, не важно, главное широколопастное) весло в порг хотя бы 3й к.с. или выше и я посмотрю как они обрадуются такому предложению, может быть весло полетит в тебя поперед их коментариев, среди них есть люди резкие и непредсказуемые Изображение. Там не менее важны другие параметры, ассиметрия лопастей, индивидуальный угол поворота, длинна весла наконец! Про открытую воджду писать уже надоело, опять перекладываешь все на свой море-каяк, а на той же двухместной байде после определенного "уменьшения" площади лопасти напрочь пропадает опора о воду и усталость накапливается сильнее.

extrim_ist писал(а):

Вообще ловлю себя на мысли что начинаю что то кому то доказывать, чего очень делать не хочется. Есть конкретный вопрос - будет конкретный ответ.

Был конкретный вопрос, от которого ты очень быстро отдалился в пользу другого судна и другого водоема. А на вторую половину вопроса, про личный опыт с таким веслом и маленькой лодкой ты не ответил.


Re: Весло: разновидности и техника гребли

Добавлено: 13 окт 2013, 11:08
extrim_ist
Anker писал(а):

Был конкретный вопрос, от которого ты очень быстро отдалился в пользу другого судна и другого водоема. А на вторую половину вопроса, про личный опыт с таким веслом и маленькой лодкой ты не ответил.

Личного опыта (наверное к счастью) гребли гренландским веслом нет, о чем нисколько не сожалею. Есть опыт гребли "динамовским" деревянным, карбоном "вернер", стеклом "пластекс", пластиком "хармони", пластиком "пеликан", тайменевским, ашановскими и декатлоновскими ширпотребами. Далее про опыт на лодках - скелет байдарки К1, байдарка К1, байдарка К2, "таймень", "маринка", "вьюн" "паша", "щука", "рафтмастер", пвх "зефир", пвх "цунами", родейный, стеклопластик К1.
Не нужно думать что я все привязываю к своей лодке, какраз наоборот, имею в виду класическую туристическую двойку, так как понимаю что здесь в основном именно владельцы таковых.
Про ассеметричность весла, все правильно это и есть срез лопасти, но исходя из твоего поста мне показалось что подразумевается разворот, и подтверждается твой небольшой опыт работы разными веслами.
Про капитанить. Смотря что заложено в этом понятии, хотя лично мне будет достаточно комфортно с любым веслом, с одним лучше. с другим хуже, но ничего критичного я тут вообще не вижу.
Про резких и не предсказуемых людей на коротком пвх. Мне как то попадались все вполне приличные и адекватные, и поверь что пройдут с любым веслом, и с тайменевским. Но речь не о них.

Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:

Anker писал(а):

есть оптимальная скорость для одноместного судна, выше которой начинается существенная инерция и вертлявость, так что при определенной ситуации можно голову и не забивать малыми реками и прочей каркасностью.

Закон велосипеда - чем выше скорость тем устойчивее, работает и на лодках. чем больше скорость тем устойчивее на курсе.
Можно конечно все местные речки обкатать по двадцать раз, или какую нибудь карелию на кате 4, и ничему в итоге не научится, зато какой "опыт" за плечами!


Re: Весло: разновидности и техника гребли

Добавлено: 13 окт 2013, 19:20
Белый
extrim_ist писал(а):

Закон велосипеда - чем выше скорость тем устойчивее, работает и на лодках. чем больше скорость тем устойчивее на курсе.

Не совсем так. Это справедливо для узких лодок со "спортивными" обводами (т.е. те самые К-1, 2, 3 и тд.) В понятие "туристическое судно" входит так много разных лодок с совершенно разными характеристиками, что никакая унификация здесь не приемлема.
Для примера можно взять поведение на воде "килевых надувнух" (викинг, хатанга и подобные). При ровной размеренной гребли эти лодочки идут практически ровно и достаточно легко. Теперь попробуем "полосячить" и резко увеличим скорость, приложим больше усилий. Лодка начинает рыскать и вместо того, чтоб ускорится, пытается "выйти на глиссер" :-): Но сил для того, чтобы глиссировать ни у одного самого лосястого лося не хватит. В итоге мы получим только неустойчивость на курсе и бессмысленный расход энергии гребца.
Свои нюансы есть и у КБ и у КНБ -там более "правильные" обводы да и только.
Кстати о том, что мысли витают в воздухе :-): Сегодня приехал из двух- дневной прогулке на велосипеде. Дорога была большей частью песчаная, вел - хорошо груженый, и носило не слабо в некоторых местах. Так вот еду и думаю, а что если попробовать применить к велосипеду элементы "байдарочной техники" управления - например в кренах :-) Попробовал сделать "навал на препятствие" - не упал, но решил, что так больше никогда делать не буду :-):


Re: Весло: разновидности и техника гребли

Добавлено: 13 окт 2013, 20:31
extrim_ist
Белый писал(а):

Так вот еду и думаю, а что если попробовать применить к велосипеду элементы "байдарочной техники" управления - например в кренах :-) Попробовал сделать "навал на препятствие" - не упал, но решил, что так больше никогда делать не буду :-):

Ну ты не первый :hi_hi_hi: , например посмотри тут : http://www.youtube.com/watch?v=XoBX3jmndqs


Re: Весло: разновидности и техника гребли

Добавлено: 13 окт 2013, 20:37
Белый

Ты б хоть время обозначил - там почти 3 часа :-)


Re: Весло: разновидности и техника гребли

Добавлено: 13 окт 2013, 20:40
extrim_ist
Anker писал(а):

Севилоре Поинтер К2

Я к стати интересовался этой лодкой в прошлом году, но владельцев не нашел, что бы хоть что то узнать, а пощупать негде, исходя из картинок трудно сделать вывод. Был бы признателен за общее описание, плюсы и минусы.

Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:

Белый писал(а):

Ты б хоть время обозначил - там почти 3 часа :-)

ну почти 3 часа управление креном :velo:


Re: Весло: разновидности и техника гребли

Добавлено: 13 окт 2013, 20:50
guom

Простите, что встреваю когда взрослые общаются....
Викинг что 4.7 что 3.4 прекрасно себя ведет на скорости, единственное что при превышении 8км/ч начинает "гнать волну". Управлять на скорости гораздо проще, а на прямых участках не рыскает. Правда такие ходовые качества появились только к третьему-четвертому походу на надувнухе после тайменя. Просто надо прочувствовать лодку и научиться грести по другому. На всех широких участках, что днем, что к вечеру средняя 6-7км/ч. Кстати по старым трекам у меня и на таймени так-же получалось.
Проще всего оправдать свои проблемы "неудачной" конструкцией лодки/весла.
У меня простые дешевые весла от вольного ветра


Re: Весло: разновидности и техника гребли

Добавлено: 13 окт 2013, 20:56
Белый

guom, кто говорил о "неудачной" или "удачной" конструкции? О каких проблемах ты пишешь? Я говорил лишь о том, что видел и ощущал сам, т.е. только моё мнение - ничего больше. Слишком остро ты всегда реагируешь, когда речь о Викингах заходит :-): Никто не говорит, что Викинг или Хатанга плохи - каждой лодке своя вода и свои задачи.


Re: Весло: разновидности и техника гребли

Добавлено: 14 окт 2013, 00:07
Метеор

Эх вот доберутся до темы Анхен с Rambrero :ps_ih:
Лучше скажите как правильно длину весла подобрать. Лыжи например выбираются исходя из роста. А весла исходя из каких соображений.
И по поводу разворота весла. Пробовал я грести повернутым, d конце дня одна кисть ныла немилосердно, после этого гребу всегда прямым уже несколько лет. Это косяк организма или косяк техники гребли?


Re: Весло: разновидности и техника гребли

Добавлено: 14 окт 2013, 08:30
extrim_ist
Метеор писал(а):

Это косяк организма или косяк техники гребли?

возможно разворот был не твой. Если было очень неудобно грести, то так и есть.

Добавлено спустя 9 минут 20 секунд:

Метеор писал(а):

Лучше скажите как правильно длину весла подобрать.

Ну вообщем то тут нужно учитывать и рост и ширину лодки и посадку в ней, и технику. Пример на себе: рост 175, ширина лодки 80, низкая посадка, весло нужно не менее 230 см, все то же но посадка допустим на деке или на герме, уже могу обойтись 215см. Но это не значит что при каждой смене позы нужно менять весло, я просто привел пример оптимального размера (ДЛЯ СЕБЯ).


Re: Весло: разновидности и техника гребли

Добавлено: 14 окт 2013, 10:28
Белый

Согласен с extrim_ist. Подбор весла только по росту, как советуют в "учебниках" - это наверное только для спортивной гребли. Нужно оценивать весь комплекс гребец-лодка-вода. Вобщем пробовать надо и выяснять, что удобнее именно тебе. Так же и с разворотом весла - только тут нужно свой разворот найти - правый или левый. А угол разворота не так критичен, по-моему, привыкаешь после первых 10 часов :)