Страница 1 из 2
Доводим стоковый вел до ума
Добавлено: 27 мар 2010, 23:07
Метеор
Итак вводные
Треба за сезон проапгрейдить вел Барсука.
Поскольку в запчастях он не понимает практически ничего пока, я буду типа поверенного
Вел Трек 4300 куплен в том году в спортмастере под моим чутким руководством. Что там менять? По мне так все кроме рамы и руля, но постепенно.
В ближайшей перспективе нужно
1 замена вибряков тектро либо на вибряки уровня LX/XT, либо поставить вперед дисковую гидравлику вообще (в этом случае правда понеслась душа в рай: манетка, втулка, спицы..)
2 задний переклюк уровня SLX/SXT
3 покрышки не дюже злые (все-таки он по говнам не ездит, все больше по городу и пригороду)
В долгосрчной перспективе
1 вилку (в Лешке 100кг осилит ли его воздушка?)
2 кассету на 9 скоростей
3 манетку правую
4 цепь
5 обе втулки
На первооочередные покупки бюджет примерно 7000р
Ну что, господа знатоки, давайте поможем велобрату
Re: Доводим стоковый вел до ума
Добавлено: 27 мар 2010, 23:19
TNikitos
Метеор писал(а):
2 задний переклюк уровня SLX/SXT
Оффтоп:
я что от жизни отстал? неужели у шимано появились переклюки уровня SXT
Если ставить тормоза, надо сразу диски (имхо)
Если вибрики, то наверное я бы поставил http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=15194
Re: Доводим стоковый вел до ума
Добавлено: 27 мар 2010, 23:24
FreeMan
Re: Доводим стоковый вел до ума
Добавлено: 27 мар 2010, 23:27
DM76
А может пока ездить на том что есть, поменяв то что сломается или абсолютно не устраивает?
ИМХО начать стоит с замены покрышек, если катят фигово, и регулировки переклюков и тормозов. Что будет плохо работать не смотря на регулировку или откровенно мешать ездить - менять. А менять все подряд только из-за низкого ценового диапазона компонентов нет смысла. В тех же тормозах ключевую роль обычно играют колодки. Тогда зачем менять тормоза целиком, если можно сменить колодки? Тормоза меняют целиком, если при замене меняется принцип их работы (а в V-брейках это либо обычный либо параллельный подвод колодок)
Прежде чем что-то менять, надо знать точный ответ на вопросы: "Почему я меняю этот компонент на вон тот?" "Что я получу в результате?" "Насколько замена необходима?"
Re: Доводим стоковый вел до ума
Добавлено: 27 мар 2010, 23:34
FreeMan
Re: Доводим стоковый вел до ума
Добавлено: 27 мар 2010, 23:49
Метеор
TNikitos
XT Shadow.
Я на таком второй сезон езжу. Брал правда в Сокольниках.
Кстати стоит у меня сзади вибряк XTR. Да не закидают меня тухлыми помидорами, прежний Аливио работал ни капельки не хуже Так что видимо в случае тормозов топовость особенно ничего не дает, как например в случае с манетками (XTR по слухам умеют по три передачи переключать в обе стороны)
DM76
Дим я ж написал стоковый Трек
Тормоза родные точно на свалку, т.к. плохо тормозят + большой вес седока, переклюк тоже отстой и тоже строится плохо.
Tektro это не тормоза, это черт знает что. Были бы хотя бы Аливио - другой разговор
Если есть у человека желание и деньги на безотказные и надежные запчасти - зачем ждать.
Тем более я плохого не посоветую
Re: Доводим стоковый вел до ума
Добавлено: 27 мар 2010, 23:55
Drinkins
Пожалуйста Login или Register для просмотра данных
Метеор
Цели использования байка какие. Без этого советовать топовые и предтоповые железки бессмысленно.
Re: Доводим стоковый вел до ума
Добавлено: 28 мар 2010, 00:00
Метеор
Drinkins
Городские покатушки и туризм. Туризм от уровня нашего, до задумок Виталика на майские
Re: Доводим стоковый вел до ума
Добавлено: 28 мар 2010, 00:05
FreeMan
Метеор писал(а):Drinkins
до задумок Виталика на майские
Оффтоп:
это ему тогда что то типа этого надо
Re: Доводим стоковый вел до ума
Добавлено: 28 мар 2010, 00:10
KEEPER
Ну, покры можно эти: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=30196 - фолдинги. Катаю на них, накат, ого-го. Или такие: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=26198 - тоже полагаю накат будет. Мелие частые шипы накат особо не сбрасывают.
Переклюки, да, лучше брать "тени", они не стучат по перу, и у них нет той петли троса, какая портит всю "малину".
А LX, XT, без разницы, он и ЛХ будет отлично работать, если за ним следить, а так же за рубашками и тросами переключения. http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=20700 http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=28033
Тормоза можно взять ЛХ, ручки к ним ХТ: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=34698 http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=22923
А для цепи лучше вот это взять и вовремя ее проверять на растяжение, очень полезная штука:http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=10219
Я, например, с дорогими цепями не загоняюсь, взял пачку HG53 и вовремя их меняю. Это расходник, и отдавать за него большие бабки не хочу, но это - ИМХО.
Если брать гидру, то лучше Джуси 5, потому как на 3 читал нарекания на вело ресурсах в сети. На 5-х катаю и не испытываю проблем.
В итоге, если рассматривать покры конти, переклюк СЛХ "тень", тормоза и ручки к ним по ссылкам, + приблуду для замера длины цепи, то все в итоге уложится в 6к р.
Re: Доводим стоковый вел до ума
Добавлено: 28 мар 2010, 00:11
Drinkins
Тогда я бы определил техзадание как:
В порядке убывания срочности.
- Новая резина(SmartSam)
- Переход на дисковые тормоза, как вариант поэтапно(сначала перед, потом зад)(Elixir 5 однозначно)
- (следует из пункта 2) Переход на втулки под диск(shimano\hope)
- Переход на 9ск, новые задний переклюк+манетка+рубашки+кассета.(в соответствии с религией но не ниже XT или старых X7\X9)
- Замена системы, передний переклюк+манетка+рубашки.(Race Face+Shimano)
- Замена вилки(Fox\Reba).
Расходники типа седла, подседела, ободов и педалей являются сами собой разумеющимися. Главное - принцип разумной достаточности и ресурсность железок.
Re: Доводим стоковый вел до ума
Добавлено: 28 мар 2010, 00:13
KEEPER
И потом, если "просто ездить по городу и пригороду", то пойдет все, о чем упомянули выше. Если планируется жесть, в горах, к примеру, то это уже история о совсем ином. Там железо понадобится иное.
Re: Доводим стоковый вел до ума
Добавлено: 28 мар 2010, 00:18
FreeMan
KEEPER писал(а):Если планируется жесть, в горах, к примеру, то это уже история о совсем ином. Там железо понадобится иное.
+много
Re: Доводим стоковый вел до ума
Добавлено: 28 мар 2010, 00:22
Drinkins
FreeMan писал(а):KEEPER писал(а):Если планируется жесть, в горах, к примеру, то это уже история о совсем ином. Там железо понадобится иное.
+много
На раме track 3900? Кхм.
Re: Доводим стоковый вел до ума
Добавлено: 28 мар 2010, 00:24
FreeMan
Drinkins писал(а):FreeMan писал(а):KEEPER писал(а):Если планируется жесть, в горах, к примеру, то это уже история о совсем ином. Там железо понадобится иное.
+много
На раме track 3900? Кхм.
Оффтоп:
Да и не только железо, а также люминь и карбон....
Ну и рама соответствующая.
Re: Доводим стоковый вел до ума
Добавлено: 28 мар 2010, 00:27
Метеор
KEEPER
Не ну не совсем уж жесть я думаю, но поход типа Крым 2008 и типа того.
Drinkins
Засада еще в том, что на данный момент стоят комборучки вообще, так что любые маневры с тормозами и трансмиссией повлекут их замену
Так что твой план верен в принципе, но для начала думаю стоит в плане тормозов ограничиться передней гидрой + пристойный вибряк назад
FreeMan
Раму оставь в покое. Надежная кантрийная рама
Re: Доводим стоковый вел до ума
Добавлено: 28 мар 2010, 00:30
FreeMan
Метеор писал(а):
FreeMan
Раму оставь в покое. Надежная кантрийная рама
Рама хорошая спору нет, но для скоростного спуска в горах она не пойдёт.
Re: Доводим стоковый вел до ума
Добавлено: 28 мар 2010, 00:34
Drinkins
Метеор
тогда всё просто.
Передний элексир 5+колесо на shimano XT M756 36h+резина SS+SS\SS+NN. Возможно ещё какие нить плановые вкусняшки, типа выкинуть одну комборучку и крупноблочно заменить на истинно верный триггер.
Дальше - больше.
Если брать гидру, то лучше Джуси 5, потому как на 3 читал нарекания на вело ресурсах в сети. На 5-х катаю и не испытываю проблем.
Если брать гидру то не брать джуси вообще.
Re: Доводим стоковый вел до ума
Добавлено: 28 мар 2010, 01:03
ainu
Чую среди потенциальных и действующих веломаньяков тема получила хороший резонанс)
Я бы менял сначала колеса (втулка, спицы, обод) с покрышками, потом трансмиссию (кассета и следовательно манетка, переключатель, цепи), потом раз у него комбики, идут тормоза - тут соглашусь с Drinkins, что надо Elixir ставить, если говорить о надежности, а затем все остальное, что не устраивает (система, вилка, седла, рулевая, руль и т.д).
Как вариант приведу
конфиг моего вела на данный момент.
1. Рама Atom XC 300
2. Покрышки Shwalbe Nobby Nic Snake Skin 2.25''
3. Обода - Mavic 317
4. Спицы DT Champion
5. Втулки Shimano M756
6. Кассета Sram PG 970
7. Задний переключатель Sram X9
8. Передний переключатель Shimano XT M770
9. Система Shimano Deore LX M582 Hollowtech II
10.Педали Shimano M770 XT
11.Тормоза Avid Elixir R ротор 160 мм
12.Вилка Fox F100 RLC 2007
13.Рулевая Ritchey WCS Pro
14.Вынос X-Tasy с изменяемым углом 40
15.Руль KCNC Rampant 600mm flat
16.Манетки Sram X9 Gripshift
17.Грипсы Ergon GP1 - Gripshift
18.Рога Tioga
19.Левое и правое зеркало CatEye BM-500G
20.Сигнал Air Zound Horn
21.Полноразмерное заднее крыло SKS, переднее крыло Topeak Defender FX
щиток на раму SKS Dirtboard-X
22.Багажник с собачьей ногой
23.Подножка с креплением на перо
24.Велокомпьютер Cateye ST-300
25. Цепь Shimano HG93
Re: Доводим стоковый вел до ума
Добавлено: 28 мар 2010, 01:13
Метеор
Drinkins
Насчет гидры вопрос философский, его думаю можно в отдельную тему вынести
Сам с удовольствием подискутирую по мере своего незнания
Оффтоп:
Сам с гидрой джуси дела не имел, но если ставить вопрос, чтобы не советовал я - я бы не советовал Shimano XT поскольку в него надо лить исключительно минеральное масло, ему при минусах как-то грустно становится