Страница 1 из 2

Дисковые тормоза

Добавлено: 03 апр 2010, 23:10
Ork

Доброго времени суток.

Уважаемые, а порекомендуйте дисковые тормоза бюджетного класса.
Критерии:

  • чтобы стоили не как крыло от самолета и не как вел в сборе;
  • чтобы были более-менее приличными в плане характеристик и надежности.

Хочу поставить на заднее колесо.


Re: Дисковые тормоза

Добавлено: 03 апр 2010, 23:27
Alfa

Неплохой вариант будет Avid BB7 механические - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=31347. Лично не ездил, но те, кто катают на них, нарадоваться не могут.

Если говорить о недорогой гидравлике - можно посмотреть на один из вариантов Shimano Deore, например такие http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=33148 . Правда, зимой, вследствие минерального масла в гидролинии, они будут работать хуже.
Рассматривая гидравлику подороже, но получше - Avid Juicy 5 http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=22186


Re: Дисковые тормоза

Добавлено: 04 апр 2010, 00:44
monah

вот только начал катать на 485 шиманке.
после вибряков :небо и земля.
на солько будут хорошо служить увидим в этом сезоне.
пока очень доволен. когда ажрусь возьму может чего по понтовие


Re: Дисковые тормоза

Добавлено: 04 апр 2010, 12:59
Метеор

Ork
Если встает вопрос экономии - я бы порекомендовал диски только вперед, а не назад. Торможение передним колесом эффективнее + дисковый тормоз работает как АБС, то есть балансирует на грани юза и тормозит быстро и уверенно. Через руль полететь ни разу не удалось, нарочно пытался при тестировании :spiteful:

У меня в итоге спереди гидра XT, сзади старый добрый вибряк :rolleyes:
Но как у всех шиман - минус в том, что там минералка залита.

Avid Juicy 5 http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=22186

:co_ol:

Alfa
А Формула, которая у тебя на Зените, она дорогая или не особо кошерная?


Re: Дисковые тормоза

Добавлено: 04 апр 2010, 13:17
Alfa

Метеор
+1 насчет установки диска вперёд, а не назад.

У меня на Зените вот такая: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=18728 (ну и, соответственно, задняя та же модель). Она довольно дорогая, считается по классу в районе топ-уровня. Тем не менее, не очень я ей доволен. Т.е. если бы это были относительно недорогие тормоза на уровне Deore - тогда нет претензий. А так - то диск погнётся, то тормозить хуже начинают, когда по лужам погоняешь, плюс ко всему - задний тормоз через чур мощный, колесо блокирует очень быстро, а поставить назад 140 мм ротор нельзя - нету их у Формулы.
Менять планирую на такие: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=29726


Re: Дисковые тормоза

Добавлено: 04 апр 2010, 19:00
Ork
Метеор писал(а):

Ork
Если встает вопрос экономии - я бы порекомендовал диски только вперед, а не назад. Торможение передним колесом эффективнее + дисковый тормоз работает как АБС, то есть балансирует на грани юза и тормозит быстро и уверенно. Через руль полететь ни разу не удалось, нарочно пытался при тестировании :spiteful:

В этом наверняка есть смысл.
Но. Я привык к торможению задним колесом => задний тормоз успел ушатать. Поэтому пока хочу поставить дисковый назад, пробы для, чтобы оценить разницу.


Re: Дисковые тормоза

Добавлено: 04 апр 2010, 19:21
monah

Ork
чтобы оценить качество торможения, попроси у кого-нить с тормозами по кругу. и попробуй тормозить каждым по отдельности и заметишь разницу.

я тож люблю поттормаживать задним. что в принципе и делаю.
зато с передним диском тормозной путь раза в 2 короче


Re: Дисковые тормоза

Добавлено: 04 апр 2010, 20:01
ainu

Ork, сегодня выехал наконец-то в этом сезоне первый раз. С новой вилкой и дисковыми тормозами "по кругу". После вибряков, конечно, супер. Что заметил: передний тормоз замедляет движение, как будто ты рамой уперся в эластомер и сжимаешь его, а задний "поддтормаживает", т.е. просто замедляет ход, но нет ощущения, что куда-то уперся - просто катиться медленне начинаешь.
По привычке с вибряков торможу обычно задним тормозом, т.к. он дает возможность сделать это более плавно, когда же надо затормозить срочно, тогда оба идут в дело.


Re: Дисковые тормоза

Добавлено: 08 апр 2010, 21:33
Anker

Почти год катаю на упомянутых гидравликах Shimano Deore - 485 спереди/сзади.
Общие впечатления - вроде как надёжные, в юз не лезут. И всё же ощущается какая-то вялость.
До -10 градусов вполне сносно работают (ниже не пробовал).

Правда, есть один момент - стоят они у меня на тяжеленном Фрирайдном веле.
Так вот, в обычных режимах катания я не ощутил никаких "технических" преимуществ задней гидравлики против бряков (На кантрийных велах у меня вообще часто задний тормоз-бряковый бывает снят). Нет смысла переплачивать за лишний вес.
При экстриме (грязь, крутой спуск, на скорости) - действительно, в дисковых лучший контакт тормозных колодок, а гидравлика - "прямая и более эффективная" связь ручка тормоза / тормозные колодки. Но это всё теория, диск вон тоже может быть кривым, как поведённый обод, или засориться суппорт.


Re: Дисковые тормоза

Добавлено: 09 апр 2010, 00:40
Метеор

Anker
Диск и колодки таки быстро греются и соответственно сушатся в отличие от вибряков, которые в сырую погоду да с песочком можно за одну покатушку под ноль сточить. Соответственно диски таки надежнее даже самые паршивые и гнутые :-):

Может тебе для лучшего торможения стоит роторы побольше диаметром поставить?


Re: Дисковые тормоза

Добавлено: 09 апр 2010, 22:25
Anker
Метеор писал(а):

Соответственно диски таки надежнее даже самые паршивые и гнутые

Всё же разумный предел погнутости дисков тоже нужно учитывать, если сильно - диски будут стопориться в супорте между колодками, а вот ви-бряки можно развести пошире от неприлично кривого обода, частично будут хватать куски обода, но работать (при этом неравномерно стираясь).

Метеор писал(а):

Может тебе для лучшего торможения стоит роторы побольше диаметром поставить?

Да я, вобщем, доволен Шиманой-485, стоит ротор 7", мне кажется это оптимально.
Если ты это про "........И всё же ощущается какая-то вялость.....", ощущения есть и всё. Наверное, опять мотоциклетный синдром.


Re: Дисковые тормоза

Добавлено: 09 апр 2010, 22:33
Drinkins

Anker

Если ты это про "........И всё же ощущается какая-то вялость.....", ощущения есть и всё. Наверное, опять мотоциклетный синдром.

Это не баг, это фича. Шиманы они такие.


Re: Дисковые тормоза

Добавлено: 22 июн 2010, 13:30
VeloTaurus

Для того, чтобы убедиться какой тормоз является основным достаточно проделать нехитрый эксперимент: разгруженный велосипед толкается рукой с усилием параллельно плоскости. При толкании зажимать то передний, то задний тормоз. Разница в торможении станет очевидна даже заклятому стороннику заднего торможения.

Задний тормоз необходим только при торможении на скользком или сыпучем грунте — он помогает управляемости и выравнивает байк. Торможение передним тормозом в таких ситуациях приводит к возрастанию отклонения оси байка и, как правило, падению.
И ещё, конечно, эффективно использовать оба тормоза одновременно, но чем выше скорость, тем эффективность заднего тормоза будет ниже.


Re: Дисковые тормоза

Добавлено: 24 мар 2011, 09:33
Paffok

Народ вопрос такой... Мне Паша из велолидера поставил на переднее колесо juicy 3. Но вот что мне не нравиться. Свободный ход ручки с моей точки зрения великоват, каюсь у него сразу не спросил, так что спрашиваю здесь :-): Этот параметр как то регулируется?

На ручке есть два болта, покрутил верхний - ни к чему сие действо не привело.


Re: Дисковые тормоза

Добавлено: 24 мар 2011, 14:55
ainu

Я вот не помню есть ли на 3 джусях регулятор ручки, но можно оттегулировать количеством тормозухи, заодно и прокачать
Набор у меня есть для прокачки, если что ))


Re: Дисковые тормоза

Добавлено: 24 мар 2011, 17:45
FreeMan
Paffok писал(а):

На ручке есть два болта, покрутил верхний - ни к чему сие действо не привело.

Покрути нижний, он регулирует положение ручки относительно руля.


Re: Дисковые тормоза

Добавлено: 24 мар 2011, 19:03
Drinkins
ainu писал(а):

но можно оттегулировать количеством тормозухи

нет, нельзя.

Paffok писал(а):

На ручке есть два болта, покрутил верхний - ни к чему сие действо не привело.

Верхний болт - фиксатор оси тормозного рычага. Закрути его аккуратно, без фанатизма, контролируя положение оси. Нижний - положение ручки относительно грипсы. Илюха верно говорит.

Paffok писал(а):

Свободный ход ручки с моей точки зрения великоват, каюсь у него сразу не спросил, так что спрашиваю здесь

что значит "свободный ход"? Если нажатие на рычаг ощущается ватным, плохая модуляция, то нужно прокачивать. Немаловажен фактор износа колодок в этом деле.


Re: Дисковые тормоза

Добавлено: 24 мар 2011, 20:08
KEEPER

Drinkins, скорее всего, имеется в виду не ватность, а именно ход ручки до момента, как почувствовал, что колодки сошлись и уперлись в диск, то есть схватили его.
В этом случае, действительно, можно попробовать отрегулировать холостой ход ручки тормозухой (ее количеством в системе).
А крутка винта регулирующего положение ручки относительно грипсы ничего не даст. Вернее, не даст нужного эффекта.
Свободный ход ручки не изменится, изменится всего лишь ее реальное расположение относительно грипсы, и все.

Я бы пробовал менять объем тормозухи в системе, доливая ее туда.
И кстати, да, могут быть изношены колодки, а значит и увеличен холостой ход ручки тормоза. Проконтролируй их толщину, и поиграйся с тормозухой.

Сань, почему нельзя-то? Еще кстати можно сделать так, снять колесо и вставить в калипер на место диска прокладку потоньше, сжать тормоз и прокачать его в таком состоянии. Колодки при этом немного сойдутся и в систему поместится больше тормозухи. Вот вам и уменьшение хода ручки. А если что реален обратный процесс, раздвигаем колодки принудительно чем-нить, если они слишком трут диск, например, или ход ручки мал, и приоткрыв порт для прокачки на ручке аккуратно, стравливаем лишнюю тормозуху, вытирая ее.


Re: Дисковые тормоза

Добавлено: 24 мар 2011, 20:44
ainu

Drinkins, я имел ввиду как раз то, что KEEPER озвучил.
У меня регулятор выкручен на максимальное отдаление от грипсы (не нравится мне выжимать последние миллиметры, чтобы получить нужную силу торможения и ловить момент соприкосновения, когда подтормаживаешь), тормоза прокачаны, а свободный ход до момента схватывания определяется как раз количеством тормозухи и изношенностью колодок.


Re: Дисковые тормоза

Добавлено: 24 мар 2011, 20:53
Paffok

Тормоз новый, имел в виду именно ход ручки до момента схватывания...