Страница 1 из 1

Настройка амортизатора Fox DHX Air 4.0

Добавлено: 08 авг 2011, 23:43
Alfa

В свете различных веломахинаций в скором времени, надеюсь, придется мне столкнутся с настройкой амортизатора Fox DHX Air 4.0. На Fox Float всё понятно было, накачал давление в камере и езди. А уж потом - корячься с отскоком, и по желанию - с пропедалем. Здесь же имеем:

  • Основная воздушная камера
  • Антипробивная воздушная камера
  • Отскок
  • Крутилка пропедаля. Где-то читал, что у него аж 16 позиций :-): В более новых версиях DHX Air - просто, вкл/выкл

Основная камера - там всё понятно, по сэгу.
Антипробивная камера: вычитал, что очень важно правильно настроить ее, ибо без правильной настройки можно пробить амортизатор на первом же крупном ударе. И сколько ж в неё качать в среднем надо? Читал также, что более высокие давления в ней обеспечивают более жесткую работку подвески в целом, и менее высокие - наоборот, более плюшевую. Так ли это?
С отскоком тоже всё ясно.
И что делать с кучей значений пропедаля (у моего, как выяснилось, их штук 5) - его важно настроить на какое-то положение, или вообще забить, и не трогать (используя только на длительных асфальтовых перегонах, выкручивая на максимум)?


Re: Настройка амортизатора Fox DHX Air 4.0

Добавлено: 09 авг 2011, 01:46
Метеор
Оффтоп:

Alfa зная как ты любишь всю дорогу что-то настраивать... мне кажется лучше не трогай :ps_ih:


Re: Настройка амортизатора Fox DHX Air 4.0

Добавлено: 10 авг 2011, 21:30
KEEPER

По вопросу пропедаля, если на амморте крутилка, то, да, она в таком случае позволяет настроить какое-то среднее положение между раскачкой и плюшем, но это будет как в первом, так и во втором положении - компромисс (для крайних случаев). То есть и качаться байк все равно будет, и мелочь жрать тоже будет хуже.
На новых аммортах сделали 2 позиции вкл/выкл, и на мой взгляд это более правильно. Потому как зачем на колбасе зажимать амморт пропедалем, он должен работать на всю катушку. А как раз на асфальте пропедаль можно и на всю врубить, чтобы сохранить переход все энергии педалирования в динамику, а не в раскачку.
Хотя..., все же некоторое поджатие пропедаля все же можно будет использовать, например, при довольно длительных перегонах по относительно ровным грунтовкам, так как вроде они и ровные, почти что асфальт, но и в то же время с полным пропедалем катить не очень. Так что средние настройки тоже можно использовать, но не так часто.

По вопросу антипробойной камеры: качать в нее надо в диапазоне от 125 до 200 пси, Не меньше и не больше. По крайней мере, на моем такие значения указаны. Она обеспечивает увеличение прогрессии в конце хода амморта, то есть на последней трети хода аммотра, он сжимается более жестко, если камера накачана сильнее, и мягче, если камера набита несильно. И еще, да, она предотвращает пробой аммотра (его срабатывание до отбойника, на весь ход). Я ее качаю в районе 170-185 псей и при этом остается еще примерно 1 см хода амморта про запас. Но тут надо давление подбирать экспериментально, учитывая стиль катания и вес. Чем меньше качается камера, тем прогрессия в конце хода меньше, тем плавнее и равномернее он срабатывает на всем диапазоне хода, то есть плюшевеет. Если камеру качать сильнее, то последняя треть хода или от половины - дубеет.


Re: Настройка амортизатора Fox DHX Air 4.0

Добавлено: 10 авг 2011, 23:31
Alfa

KEEPER Благодарю, хорошо всё разъяснил :-): Как соберу аппарат - будем настраивать.

Оффтоп:

Кстати, что характерно, уже 2 дня поисков по форуме Веломании в теме Giant Club и просто в вопросах - ни одного примера, какое стартовое давление качать в антипробой, и даже диапазон "от..до" никто не указал... Столь огромный форум, и столь ничтожный объем действительно нужной информации (а не всяких фоток и понтов), печально.

Мне тоже кажется, что более правильный пропедаль - вкл/выкл, без всяких промежутков. Но уж какой есть, такой есть. Если совсем достанет - заменю на современный DHX Air 5.0, благо теперь есть надежный источник поставщиков Fox по нормальным ценам.

Виталь, кстати, ты на какой сэг настраиваешь для простой плюшевой езды, без аццких прыжков? Я встречал рекомендации, что сэг стоит делать 30-40% на этом амортизаторе, не многовато ли?

И ещё вопрос - читал, что более старые амортизаторы DHX Air (мой и твой поидее 2008 или 2009 года) в зимнее время часто ловили т.н. "stackdown". А насколько я помню, ты вовсю наяривал зимой на подвесе :-): Зимой использовал какие-то особые настройки амортизатора? Или на обычных гонял?


Re: Настройка амортизатора Fox DHX Air 4.0

Добавлено: 11 авг 2011, 05:41
KEEPER

Я ставлю СЭГ не более 20-25%, а 30-40 это уже для даунхила, и его ставят на длинноходниках (200-250мм работы задней подвески), чтоб было куда работать еще.
А то представь, поставишь ты так, сядешь, он прожмется, поедешь, он на первой же кочке "съест" весь остальной ход, и все.

Про стакдаун на аммортах RP-серии слышал и читал часто на форумах, про серию же DHX не встречал еще ни разу. А для гарантии просто залей в главную камеру пару-тройку кубиков трансмиссионки (вязкости 80-90W), и не будет тебе стакдауна точно.
В подтверждение этому отгонял две зимы без единого намека на это дело, и более того за полтора сезона его не пришлось подкачивать ни разу, потому как не травило нигде.
Зимой гонял на таких же настройках, только приходилось его подкачивать больше, холодно ведь, и воздух на улице сжимается малость, так что если его накачать по теплу, дома, то на улице он остынет и станет мягче, придется подкачивать еще.
И по зиме надо дать ему да и вилке тоже после вноса в холод остыть минут 5-10, а сразу не рубиться. Я выхожу и до цирка еду плавно, например, а потом уже начинаю рубиться.