Страница 1 из 1

Шоссейник затяжка руля

Добавлено: 07 июн 2012, 18:55
scanner

друзья, подскажите:
у шоссейника скрипит руль и был люфт при торможении -вилка чуть ходила вперед-назад.
вчера взял попробовал его разобрать, разобрал: там снизу и сверху подшипники, собранные в кольцевую рамку. смазки = ноль

взял в керосине очистил подшипники от остатков старой смазки, потом шрус-ом щедро обмазал их и засунул обратно.
туго так подбил все каучуковым молоточком, люфта нет. Но руль не так весело теперь ходит влево вправо. и еле слышный скрип вправо остался
И я в раздумках весь - ослабить зажим сверху-снизу -люфт будет, не ослаблять - руль туговат

тащить Паше его? устройство очень простое - вилка, на ней пластиковое колечко, на которое одет нижний подшипник - далее идет рама, сверху на раму опять подшипник (верхний) и далее опять пластиковое колечко, в которое пластиковая втулка вставлена. все это добро сверху зажимается алюминиевым кольцом и потом уже идут кольца, вынос и зажим сверху


Re: Шоссейник затяжка руля

Добавлено: 08 июн 2012, 09:12
KEEPER

При закладке густой смазки промы вращаются туговато (если их пробовать вращать руками). Так что руль тоже может вращаться чуть туже, но это будет почти незаметно, в установленном состоянии. Если руль вращается явно туго, что-то где-то перетянуто.
И проверь правильность установки компонентов рулевой в сборе (может что-то не туда поставил, или что-то пропустил). И кстати промы сами легко вращаются, не убиты?
Подтяжка руля (выбор люфта) в рулевой производится не молоточком, а путем легкого подтягивания верхнего болта крышки якоря, до того момента, когда люфт исчезнет. Он как раз для этой процедуры и предназначен. После, как люфт выбран, затягиваются болты выноса руля. Да и сами промы по идее должны садиться на свои места без молоточка, руками, но не болтаться там. Места под промы не должны быть разбиты, иначе, если рулевая интегрированная (и промы в раме болтаются, значит рулевая овализована, разбита), то раму менять. Этот момент можно отследить, затянув вилку, вынос на ней, если люфт остался, а вилка все же затянута, то это уже могут болтаться промы в рулевой трубе. Но тут надо смотреть на месте.
При скрипе руля я бы разобрал рулевой узел, протер все насухо (посадочные места в раме под промы, сами промы снаружи, все колечки, шайбочки, проставочки, шток вилки, внутренние диаметры выноса под руль и под шток, сам руль, в общем все) и снова собрал все обратно. Если скрип не исчезает, то опять же надо смотеть на месте, так как может поскрипывать шток в вилке в месте его запрессовки в вилку, но такое обычно бывает на МТБ-вилках.


Re: Шоссейник затяжка руля

Добавлено: 08 июн 2012, 09:47
scanner

понял! спасибо!!! хочется найти возможность тебе показать велик -думаю на ближайшей покатухе посмотрим.
наверное ты прав, дело в густой смазке. раньше руль легко было 2мя пальцами руки повернуть- если катить вел рядом по земле. а сейчас такой вариант не прокатит и поведние вела в дороге стало другим - напрягает.

все составляющие поставил обратно как было. я предварительно запоминал и раскладывал в том порядке, в котором разбирал.
вот насчет убитости промов - не знаю, опыта нет. с виду подшипники как новые.

KEEPER писал(а):

При закладке густой смазки промы вращаются туговато (если их пробовать вращать руками). Так что руль тоже может вращаться чуть туже, но это будет почти незаметно, в установленном состоянии. Если руль вращается явно туго, что-то где-то перетянуто.
И проверь правильность установки компонентов рулевой в сборе (может что-то не туда поставил, или что-то пропустил). И кстати промы сами легко вращаются, не убиты?
Подтяжка руля (выбор люфта) в рулевой производится не молоточком, а путем легкого подтягивания верхнего болта крышки якоря, до того момента, когда люфт исчезнет. Он как раз для этой процедуры и предназначен. После, как люфт выбран, затягиваются болты выноса руля. Да и сами промы по идее должны садиться на свои места без молоточка, руками, но не болтаться там. Места под промы не должны быть разбиты, иначе, если рулевая интегрированная (и промы в раме болтаются, значит рулевая овализована, разбита), то раму менять. Этот момент можно отследить, затянув вилку, вынос на ней, если люфт остался, а вилка все же затянута, то это уже могут болтаться промы в рулевой трубе. Но тут надо смотреть на месте.
При скрипе руля я бы разобрал рулевой узел, протер все насухо (посадочные места в раме под промы, сами промы снаружи, все колечки, шайбочки, проставочки, шток вилки, внутренние диаметры выноса под руль и под шток, сам руль, в общем все) и снова собрал все обратно. Если скрип не исчезает, то опять же надо смотеть на месте, так как может поскрипывать шток в вилке в месте его запрессовки в вилку, но такое обычно бывает на МТБ-вилках.