Страница 1 из 7

Переправа на матрасе

Добавлено: 24 янв 2010, 23:07
Метеор

Давно мне не давала покоя идея переправы через воду. Все таки многие маршруты и пешие и велосипедные так или иначе привязаны в местам переправ через реки, коих на нашем пути встречается немало. И приходится делать крюки до бродов и мостов вместо того чтобы проехать/пройти прямо и следовать дальше.

Раньше я думал для велопоходов выйти из положения, возя 1 вейв-раннер на экипаж и организовывать посредством его паром. Сегодня в соавторства с Monah родилась более бюджетная и очевидная идея - переправа на матрасе

Суть в том, что за основу берется надувная кровать 2-3 местная (будем называть ее матрасом). Дальше 2 варианта:

1 Делаются крылья - поплавки для обеспечения устойчивости к крену и опрокидыванию

Для этого берем 2 палки (например треккинговые) или удочки телескопы (они складные и бывают до 6 метров в длину. Это крепится по центру матраса под ним. К концам получившейся длинной палки крепятся либо надутые автомобильные камеры, либо пластиковые баклажки.

крыло-поплавок.jpg
крыло-поплавок.jpg (5.21 КБ) 4306 просмотров

2 Рама-поплавок

Из палок, удочек или срубленных на месте допустим веток делается рама. По обеим краям ее прикреплены поплавки (баклажки или автомобильные камеры)

Рама-поплавок.jpg
Рама-поплавок.jpg (7.05 КБ) 4306 просмотров

Теперь берется тент достаточных размеров, в него вкладывается матрас, после чего к матрасу крепится поплавок. Сводим края тента и связываем через отверстия для оттяжек. К связке крепим 2 каната (веревки, троса) нужной длины, которая зависит от ширины преодолеваемой водной поверхности.
Плавсредство готово

Методика переправы

1 Один канат закрепляется на берегу

2 Первый участник переправляется на другой берег, либо вплавь, либо на матрасе и закрепляет на другом берегу другой канат, прикрепленный к плавсредству

Таким образом получаем полноценный паром

3 Если участник переправлялся на матрасе, возвращаем матрас на исходную позицию

4 На матрас укладывается снаряжение (велосипеды, бомболюки, пешие рюкзаки) Все это накрывается краями тента, тент связывается кульком через отверстия для оттяжек.

5 Если позволяет плавучесть садится еще 1-2 участника, если нет - едут другим рейсом
В жаркий летний день можно и вплавь рядом с плавсредством или держась за него.

6 Участник с другого берега тянет канатом плавсредство к себе, а участник со стартового берега страхует.

7 При достижении противоположного берега плавсредство разгружается и буксируется на стартовый берег.

И так далее, пока не будут переправлены все люди и снаряжение.

8 Последний участник отвязывает канат, садится на плавсредство и буксируется на другой берег.

Преимущества данного вида переправы:
а) бюджетность
б) легко организуется в полевых условиях (как и задумано)
в) приемлимый вес снаряги для переправы в расчете на 1 человека

з.ы. рисую я плохо но правильно


Re: Переправа на матрасе

Добавлено: 24 янв 2010, 23:41
Метеор

Уверен, реализация этой идеи откроет новые горизонты в плане турпоходов, поездок и ПВД. Так что я намерен в этом же сезоне безотлагательно воплотить ее в жизнь.

В любом случае это добавит свободы передвижения, т.к. объезды за 100 км (как например если надо попасть из Костомарово на другой берег) нам больше будут ненужны.
Да и многие другие маршруты можно будет сделать, где короче, где интереснее.

Это свобода, это новые горизонты. Не только для нас, но и для туризма вообще.

Многое определится опытным путем в процессе тест-драйва, тем не менее жду ваших мнений и предложений по совершенствованию конструкции и применения подручных материалов.

В моем варианте используются:

  • надувная кровать
  • 50-100 м веревки буксировочной
  • немного веревок крепежных
  • палки
  • пластиковые бутылки либо автомобильные камеры

Re: Переправа на матрасе

Добавлено: 25 янв 2010, 01:09
DM76

Метеор, а может лучше так:
Изображение
На картинке не самая маленькая модель, а вот параметры минимальной:
вес 9кг
грузоподъемность 400кг
длина 3.5м
ширина 2м
минимальная цена 7500 с хилыми камерами (не подходят для сплава, но вполне для переправы через тихую речушку.)
http://stalker.lib.ru/katamaran.htm#ballon
Из удобств:

  • баллонов 2, камер 2 или 4. Соответственно комплект может быть разделен на 2, 3, 4 и т.д. частей и равномерно распределен между участниками.
  • раму можно не покупать (дополнительно около 6кг), а вырубить 2 подходящих поперечины в лесу.

Re: Переправа на матрасе

Добавлено: 25 янв 2010, 06:48
KEEPER

Мы как-то с корешем года 3 назад поехали на недельку на усманку, недалеко от Горького. Он с девушкой, и я. Он взял матрас где-то 2х2 примерно, купил самый большой какой был в магазе, типа пихать в палатку, вместо пенок. Так вот, мы покидали все рюкзаки и сумки на матрас, погрузили туда же сверху на рюкзаки девушку, а сами держась руками за матрас, поплыли на другой берег.
Обратно так же переправлялись. :-):
Правда было лето, тепло, поэтому мы и полезли в воду.


Re: Переправа на матрасе

Добавлено: 25 янв 2010, 11:39
ainu

DM76, Сашка предлагает практически полностью походный вариант, так сказать "классика жанра" - посмотрите в книжках по туризму как организуется водная переправа, а так же перила и тому подобное. Сурово, сердито, дешево, действенно, можно собрать даже прикупив или стырив (в крайнем случае) несколько автомобильных камер - даже матраса не надо - и срубив пару деревьев.
А твой вариант конечно хорош, но подходи более для путешествий по воде, что в целом неплохо, но имхо пока не совсем то, что нам надо.


Re: Переправа на матрасе

Добавлено: 25 янв 2010, 12:28
Метеор

DM76
Там крепежей дофига я смотрю. Так что собирать эту конструкцию долго и заморочно

Как таковой катамаран можно допустим и одалживать. Но прикол не в этом. Подъемной силы и плавучести вполне хватит у надувной кровати, а по весу, объему и многоцелевому применению в походе рулит именно кровать. Она заменит три пенки в палатке трешке-четверке например.

У меня есть двухместная резиновая лодка, но таскать этот баул весом в 10 кило и занимающий весь мой бомболюк я бы не считал целесообразным

Поплавки в данной модели задуманы исключительно для устойчивости на волнах (на Дону допустим), на спокойной воде можно с ними и не заморачиваться - хватит и кровати.

Возможно испытания покажут, что можно будет не лезть в воду вобще, а грести допустим саперной лопатой или коротким веслом, и оно будет плыть


Re: Переправа на матрасе

Добавлено: 25 янв 2010, 13:44
ainu

Метеор, хм, я вообще-то думал, что задумывается полноценный паром, когда одна веревка является направляющей для плота, а за другую тянут и перемещают плавсредство.
В таком случае никаких весел не надо вообще и приход именно в нужную точку гарантирован.
Единственный вопрос - переправа на другой берег, но это в любом случае делать. Пробовал как-то с товарищем веревку, которой впритык было, натянуть на Дону, используя надувную лодку - с 5 попытки вышло (это при том, что один усиленно греб, а второй только веревку держал), но в итоге прямая получилась совсем не прямой, а дугой, ибо натянуть очень сложно.


Re: Переправа на матрасе

Добавлено: 25 янв 2010, 15:25
Метеор

ainu
В принципе можно и такой вариант пробовать. Правда мне кажется это нужно только на быстрых и широких реках, где трудно удерживать паром. Во всех остальных случаях роль направляющей может выполнить буксировочная веревка. Все таки не баржу буксируем.

Задача-максимум для задуманного плавсредства переправа через Дон. На более узких и/или тихих реках проблем думаю вобще не возникнет со страховками

Весла нужны только на момент переправы первого участника, дальше все делается буксировкой туда-сюда. Кста хз будет ли возможно их нормальное применение, а то от них может даже придется отказаться


Re: Переправа на матрасе

Добавлено: 25 янв 2010, 16:29
ainu

У тебя в конструкции все равно 2 каната как ни крути. Проще одним зафиксировать курс плавсредства, а вторым передвигаться. Я к тому, что если плавсредство не фиксировать, то всвязи с неустойчивостью платформы она может просто из под человека выскочить и преспокойно себе поплыть, а ты останешься на двух веревках посреди реки.
Либо сделать одну веревку, но которая замкнуто ходит по кругу между берегами. Нижняя часть держит платформу на курсе, а верхнюю тянешь.


Re: Переправа на матрасе

Добавлено: 25 янв 2010, 16:48
monah

Метеор
наличие несущей веревки нужна для того чтобы наша переправа сильно не уходила и было легче тянуть.
так тянуть по направляющей тянуть плот, а так еще и надо преодолевать течение, которое понесет плот.
короч на рисунке есть примерное изображение.

Безымянный2.JPG

и веревку надо натягивать не перпендикулярно берегам, а по течению.
так будет легче преодолевать водное сопротивление. да и волн меньше будем создавать.

Безымянный.JPG

Re: Переправа на матрасе

Добавлено: 25 янв 2010, 18:24
Метеор

ainu
Буксировочная веревка по моей задумке привязана к веревке, которая сводит края тента, то есть она привязана к плавсредству. Все участники переправы, кроме первого сидят на плавсредстве пассажирами и крепко держатся за веревку, которой стянут тент.
А в стянутый тент ,напоминаю, упакован матрас и груз :wink:
И все это страхуется с двух берегов. Концы буксировочных веревок можно для пущей подстраховки к деревьям привязать (вдруг налетит шквал и буксирующего вслед за плавсредством сдует в открытое море :hi_hi_hi:

То есть веревки тянут не человека сидящего на плавсредстве, а само плавсредство. Так понятнее? :-):

А для устойчивости делаются, если необходимо, крылья-поплавки

У тебя в конструкции все равно 2 каната как ни крути.

Да. Они оба привязаны к плавсредству и в сумме превращаются в один, которым ПС таскается туда-сюда и ими же страхуется.
Добавление еще одного каната страховочно-направляющего скорее всего будет излишним. Впрочем, я могу ошибаться


Re: Переправа на матрасе

Добавлено: 25 янв 2010, 21:08
ainu

Метеор, стал перечитывать все заново и обнаружил:

к матрасу крепится поплавок.

Вот тут поподробнее, каким именно способом? Я ратую за рамную конструкцию - сложнее будет кильнуться. К тому же при таком раскладе матрас можно будет примотать к палкам от одной до другой - точно не выскочит.
Предположим у нас есть кровать 2х3 метра и тент 5х3 метра (исхожу из своего снаряжения, размер койки точно не помню).

Рама-поплавок.jpg

В качестве поперечин 4 метра можно использовать дуги от дуговой палатки, предварительно хорошо склееные изолентой или на крайняк скотчем в местах стыковки.
В качестве перекладин 2 метра можно использовать вырубку, либо любой другой подходящий материал (опять же дуги от палаток).
В качестве поплавков - автомобильные камеры, либо 5 литровые баклажки, да хоть надувные шарики - это элементы стабилизации и должны иметь хорошую грузоподъемность, иначе смысла нет в них.

Сначала жестко сматывается каркас, затем под него расстилается тент длинной стороной вдоль. Следующий шаг - приматываем одним куском веревки тент (предварительно сделав в средней части юбку, насколько возможно) и матрас к обеим поперечинам, например, закрепив вдоль поперечины и затем обмотав по спирали до второй поперечины, и закрепив там аналогично. Связываем дополнительно каждую поперечину с другой по обоим сторонам матраса. К этим же точкам приделываем направляющие петли с каждой стороны.
Аппарат к погружению/загружению готов :ps_ih: Складываем снарягу или укладываемся сами, закрываемся тентом, которого с каждой стороны получается по 1 метру.
Если прочность матраса позволяет не бояться коряг, то тент можно использовать вместо низа вверху.
Перед спуском на воду продеваем в петли направляющую веревку, а к обоим концам плота возвращающие веревки.

А как ты представляешь себе перетягивание плота?


Re: Переправа на матрасе

Добавлено: 25 янв 2010, 23:05
DM76
ainu писал(а):

можно собрать даже прикупив или стырив (в крайнем случае) несколько автомобильных камер - даже матраса не надо

"нипонял" :du_ma_et:
камерку купить автомобильную немалых денег стоит, а для грузоподъемности их надо или много маленьких или одну от К700, но ее стоимость и особенно вес...
стырить? откуда? дырявую на обочине найти реально, но польза от нее?

Метеор писал(а):

Там крепежей дофига я смотрю. Так что собирать эту конструкцию долго и заморочно

Отвечу цитатами:

Рама без продолин
для простого сплава (до 2-3к.с.) или парусного использования при несильном ветре. Поперечины вставляются в карманы на поплавках.
Крайние поперечины необязательны - они нужны только для установки длинной палубы.

К сказанному об этих рамах в таблице (см.выше) следует добавить следующее:
-при категорийном сплаве для повышения жесткости рамы следует натянуть шнуры по диагоналям.
-поплавки ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть связаны между собой (шнуровкой палубы, диагональными шнурами или любым другим образом), иначе они разойдутся.

Из чего следует, что в минимальном варианте крепежей минимум.

Метеор писал(а):

Так что собирать эту конструкцию долго и заморочно

исходя из вышесказанного, не согласен. Надувать баллоны кажись примерно одинаково по времени, что и большую кровать. Вставить 2 поперечины в карманы и связать баллоны между собой крест-накрест дело пяти минут. После чего в максимуме единовременно на другой берег могут отправиться до 4-х челов с грузом. В варианте с кроватью за это время скорее всего будут собраны поплавки и в лучшем случае переправится чел с веревкой на другой берег.

Метеор писал(а):

Подъемной силы и плавучести вполне хватит у надувной кровати, а по весу, объему и многоцелевому применению в походе рулит именно кровать. Она заменит три пенки в палатке трешке-четверке например.

Тут согласен, но, памятуя ночевку под новый год на надувной кровати, я предпочел бы пенку и свой тоненький самонадувной коврик :-) Если чо, по холодной погоде, ака зимой пенка предпочтительнее, ибо на кровати отморозишь все нафиг.
Как мне кажется, что касается самой переправы, то на кровати без надежной жесткой рамы переправа весьма ненадежна. Утопить чего-нить нужное раз плюнуть. Хотя если грузить немного и самим плыть рядом, то проблем никаких.

Метеор писал(а):

У меня есть двухместная резиновая лодка, но таскать этот баул весом в 10 кило и занимающий весь мой бомболюк я бы не считал целесообразным

у лодки куча недостатков по сравнению с таким катамараном:

  • она едина и неделима для перевозки
  • устойчивость гораздо ниже
  • грузоподъемность в 2 раза меньше
ainu писал(а):

Предположим у нас есть кровать 2х3 метра

Не бывает таких :-):

ainu писал(а):

В качестве поперечин 4 метра можно использовать дуги от дуговой палатки

не дам! :aq:

Что касается веревок и канатов поперек реки Один важный момент: появление моторной лодки за время переправы никто не предполагает? :ti_pa:

Я не то чтобы против кровати. Я и попробовать согласен в тихом узком и не сильно глубоком месте, но через дон как-то :ne_ne_ne: да и грязный он.

P.S. Если экипаж полностью помещается на кате, то почему бы по тому же Дону не сплавиться на н-цать км по течению? Можно и без велов иногда :smu:sche_nie:


Re: Переправа на матрасе

Добавлено: 25 янв 2010, 23:27
ainu

DM76, в целом критика справедлива и уместна.
Я даже согласен на такой бюджетный (по сравнению с байдарокой, если использовать для этих целей) вариант "банана", цена умеренная, грузоподъемность отличная. Тут даже и скинуться не грех - на 4-5 человек выйдет вполне приемлемо.
Просто как всегда рассматриваются 2 варианта: готовое решение и "как это сделать из подручного материала, ничего особо не докупая".


Re: Переправа на матрасе

Добавлено: 25 янв 2010, 23:30
Метеор

ainu

Рама или крылья - их применение имхо зависит от характера пересекаемой воды. На Дону лучше так собрать раму, а на Усманке могут и крылья не понадобиться.

Тока что придумал еще один вариант крепления матраса к поперечинам.
Из прочной ткани, например диагонали (у меня есть, из нее ролевики делают набивной доспех) шьется два чехла-намордника с отверстиями для шнуровки. Надеваем туго шнуруем. К шнуровке можно прикрепить раму или крылья

DM76
у меня в гараже камеры от запорожца есть.
для балансирования хватит вполне и баклажек, несущий-то матрас :-):

Я ни разу не против скинуться дружно и завести клубный катамаран, даже за. И даже сплавляться на нем.

Однако возить его чисто для разовой переправы - лишний головняк. Нужно возить с собой весла, раму для него (не всегда и не везде мы нарубим палок, и вобще рассчитывать что мы их найдем не стоит, надо иметь с собой)
Бананы упакуются компактно, спору нет, а рама? Куча железок везется с собой для одноразового использования (в смысле делать больше одной переправы за ПВД навряд ли целесообразно и необходимо)

А кровать достаточно будет просто сбалансировать поплавками и паром готов. Мы ж не по горным рекам будем на нем переправляться. Места будем выбирать потише и/или поуже.

С моторками никаких проблем не вижу. Помахать, поорать, посемафорить чтоб двигатель приглушили и попросить тихонько проплыть под канатом. Сидя в моторке ведь можно руками поднять его из воды и под ним проплыть. Чтоб издалека было заметен канат - навязать на него красных лоскутов. Не пойдет моторка на таран - хозяин судно пожалеет, т.к. при столкновении с натянутой веревкой можно и перевернуться и затонуть
или воды черпнуть

Если идет катер или баржа - один конец бросается и вытягивается на тот берег, где находится плавсредство. Баржа проплывает - опять транспортируем его на исходную

Опять таки места постараемся выбирать не на "закрытых поворотах" :-):

Основное применение парома будет на речках типа Усманки, Хавы, Воронежа. Усманку и Хаву местами летом воробей перебежит, Там даже поплавки для балансирования не понадобятся. Самое сложное что нас ждет (по крайней мере на первое время) - Дон в р-не Сторожевого или Костомарово. Если на Дону как мы наглядно видели в Кривоборье не переворачиваются узкие рыбацкие плоскодонки, почему матрас сбалансированный поплавками перевернется? Да не перевернется он, он сам шире лодки + поплавки добавляют боковой устойчивости. на метр допустим в каждую сторону вынести и хрен перевернешь :-):

А вобще многое выяснится в полевых испытаниях. Собрать где-нибудь на озере и попробовать перевернуть : раскачивать, переносить вес на одну сторону. Пробовать самый коварный вариант - крылья. Одну длину, другую. Так и выясним с какой длиной крыла он вобще не переворачивается, хоть убейся и примем за основу


Re: Переправа на матрасе

Добавлено: 26 янв 2010, 20:12
monah
Оффтоп:
ec729873f6792fccc211af73cc80390d.gif
ec729873f6792fccc211af73cc80390d.gif (49.63 КБ) 4231 просмотр

Re: Переправа на матрасе

Добавлено: 27 янв 2010, 23:00
ainu

Метеор, у меня появилась еще идея, относительно многоцелевого использования снаряжения. Есть такая замечательная вещь, называется гермомешок. Стоит не шибко дорого. Если его можно будет хорошо надуть, то думаю стоит прикинуть идею его использования. К двум мешкам делается чехлы, в каждом из которых делаются петли для шнуровки и два кармашка под распорки. Роль "палубы" выполняет шнуровка между чехлами. Жесткость конструкции обеспечивается двумя распорками и нижней шнуровкой по концам.

Гермомешки.JPG
Гермомешки.JPG (10.23 КБ) 4216 просмотров

Толстые линии - распорки. Уж если боишься, что не вырубим, так две дюралевые складные трубки можно повозить с собой. Можно, кстати, использовать мои стойки для тента :-):
Пунктир - нижняя шнуровка, которая держит конструкцию от расползания.
Зигзагом изображена шнуровка-палуба, на которую с тем же успехом можно постелить тент и все сгрузить туда.


Re: Переправа на матрасе

Добавлено: 29 янв 2010, 11:13
Метеор

ainu
Мне кажется что замучаемся с гермомешками. Чтоб нормальное давление создать и объем воздуха надо ж чтоб в обратную не дуло. А для этого существуют клапана. Вкорячивать клапан в мешок?
Без клапана невозможно будет надуть мешок в чехле. Если его не надуть хорошо, то Чехол не будет держать форму и конструкция будет чересчур кутылой для переправы.

Имхо заморочно. С другой стороны упаковать пеший рюкзак в гермомешок и переправиться вплавь - это может сработать.


Re: Переправа на матрасе

Добавлено: 29 янв 2010, 13:16
ainu

Метеор, осталость купить гермомешок размером с велик и топориком :hi_hi_hi:


Re: Переправа на матрасе

Добавлено: 29 янв 2010, 17:57
DM76

Между прочим, некоторые велики не тонут безо всяких приспособлений :-):