Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
В современном интенсивном дорожном движении велосипедист – самый уязвимый участник. Если для водителей легкие ДТП заканчиваются лишь небольшими царапинами и вмятинами на авто, то велосипедист расплачивается здоровьем, начиная от ссадин и ушибов от падения, до переломов и сотрясений. 
Мы живем, увы не в Европе, и в отсутствие велодорожек вынуждены использовать проезжую часть согласно ПДД, а именно ехать как можно ближе к краю. Но и это зачастую невозможно из-за припаркованных авто. Некоторые несознательные велосипедисты, боятся выезжать на проезжую часть и гоняют по пешеходным дорожкам, подвергая риску пешеходов, которые вовсе не ожидают, что в сантиметре от них внезапно пронесется очередной клоун на двух колесах, которому «страшно по дороге, вдруг собьют». Впрочем, если на велосипеде ребенок или подросток – это еще можно понять, но когда по тротуару мчит взрослый мужик распугивая пешеходов – это прямо таки лучшая антиреклама велосипедизму.
 
Старая поговорка автомобилистов гласит: не уверен – сиди дома. Действительно как бы вы отнеслись к мотоциклисту или автомобилисту, вздумавшему проехать по тротуару? А ему может быть тоже страшно на проезжей части. Кстати первый месяц после сдачи на права – там действительно страшно ))) Впрочем, есть и другая причина, почему стоит использовать тротуар только в крайнем случае – агрессивно настроенным пешеходом может оказаться не только бабулька с клюкой или женщина с маленьким ребенком, а вполне себе амбал поздоровее вас или пара-тройка бодрых гопников в поисках приключений в вечернее время, и тогда события могут принять весьма неприятный для вас оборот.
 
Однако вернемся на проезжую часть. Не так страшен черт как его малюют.
Во-первых, автолюбители в отличие от велосипедистов и пешеходов правила знают и вынуждены их соблюдать во избежание ДТП и связанных с ними потерь времени. Инспектора иногда приходится ждать по полдня и больше, поэтому принцип «дай дураку дорогу» по возможности соблюдается. Лучше пропустить идиота, чем полдня ждать ДПС на оформление происшествия. Поэтому велосипедист (в зависимости от культурности участников движения) рассматривается либо как участник дорожного движения, с которым надо считаться, либо как досадная помеха вроде открытого люка, которую надо объехать и двигаться дальше.
Во-вторых, автомобилисты движутся предсказуемо. Т.е. на красный скорее всего остановятся (под Камаз никому неохота попасть), повороты показывают, о нажатии на тормоз говорят горящие стопсигналы.
В-третьих, автомобилисты уязвимы в плане ответственности. Вернее их можно к этой ответственности привлечь, и они про это помнят. Запомнили свидетели твой номер – как минимум проблемы обеспечены. А если он – не депутат, не мажор и не сотрудник правоохранительных органов, а таких большинство, – наказание скорее всего гарантировано.
 
Поэтому никто вас намеренно сбивать не будет. И не намеренно постарается этого не делать. Более того, при соответствующем поведении с вашей стороны, к вам отнесутся со всем должным уважением. Но и от вас требуется относиться с тем же уважением к остальным участникам дорожного движения, а именно:
 
1 Выучите ПДД.
Сейчас в интернетах кроме самих правил можно найти и экзаменационные билеты и даже проверить свои знания онлайн. Вам это пригодится не только для понимания как действовать в той или иной ситуации, но и для понимания, как поведут себя в ней другие участники движения, и что они будут ожидать от вас.
 
2. Соблюдайте ПДД.
Они придуманы не для того, чтобы усложнить всем жизнь, а для порядка на дорогах, и чем больше участников будут их соблюдать, тем безопаснее будет для всех и для вас в первую очередь. Если вы не можете или не знаете, как проехать, например, сложный перекресток – вспомните про главное преимущество велосипедиста. Оно в том, что он в любой момент может стать пешеходом и пройти пешком не только по «зебре» но и по подземному и надземному переходу.
 
 
3. Ведите себя как водитель транспортного средства.
Помните, что теперь вы не можете отпрыгнуть, остановиться на месте, залезть на дерево в случае чего. Двигайтесь предсказуемо для остальных участников движения у правого края проезжей части, там, где ваше место, не забывая показывать повороты руками.
 
4 Оглядывайтесь перед маневром или заведите зеркало заднего вида.
Помните, что преимущество имеет транспорт, движущийся в своей полосе, вас он пропускать не обязан, а совсем наоборот, и если перед вами препятствие, которое надо объехать – это лично ваши проблемы. И НИКОГДА резко не виляйте влево. Неважно, что перед вами внезапно оказалось препятствие. Сзади вас могут догнать и сбить, человек сзади не ожидает от вас такого поведения и может не успеть отреагировать, ну и инерция у автомобилей не позволяет им остановиться мгновенно.
 
60 км/ч (допустимая в городе скорость) это примерно 17 м/с, средняя скорость реакции обычного водителя 1 секунда, т.е. авто едущее за вами проедет грубо говоря 17 метров прежде чем водитель успеет нажать на тормоз или вильнуть в сторону, избегая столкновеиия (если ему будет куда вильнуть)
 
5. Будьте заметны.
В этом вам помогут:
- велофара
- задняя мигалка
- светоотражающие полосы на одежде
- велоодежда «кислотных» расцветок, режущая взгляд
 
Днем это желательно, ночью и в сумерках обязательно.
 
6. Надевайте шлем. 
Кроме того, что он спасет вашу голову при падении, он сигнализирует остальным участникам движения, что перед ними серьезный велосипедист, который не будет делать глупостей , а возможно даже спортсмен (обидишь – может догнать на светофоре сломать зеркало, дать в бубен и скрыться в переулке, и в жизни потом его не отыщешь)
 
7. Очки. 
Они защищают не только от солнца, но и от пыли и насекомых которые норовят попасть в глаз в самое неподходящее время. У меня был случай когда мне в глаз на спуске врезался жук, да так больно что проморгаться не мог долго и глаз слезился еще полдня так что смотреть нормально мог только одним глазом. Вдобавок велосипедные очки идут в комплекте с разноцветными линзами для разных погодных условий, что бывает очень удобно.
 
8. Старайтесь не создавать помех.
Не надо лезть в пробку в центре города, ведь вы можете объехать ее дворами, которые заботливые жители огородили от сквозных проездов на автомобилях. На нерегулируемом перекрестке иной раз стоит перейти дорогу пешком по зебре, особенно если не уверены что успеете проскочить, особенно если движетесь по второстепенной дороге!
При движении группой двигайтесь в колонну по одному. Кстати колонна считается колонной и ей обязаны уступить дорогу, только если она сопровождается машиной ДПС, в противном случае это просто много велосипедистов, которые обязаны, например, остановиться на красный сигнал светофора, даже если часть их уже проехала этот светофор.
 
9. Если едете с плейером – отрегулируйте громкость так, чтобы слышать звуки улицы.
В противном случае вы рискуете не услышать такие важные вещи как:
 - сирену пожарных или скорой помощи, 
- лай собаки погнавшейся за вами. 
В первом случае машина экстренной службы может внезапно появиться ниоткуда и проехать как угодно: на красный, через сплошную линию разметки, под кирпич, словом в нарушение всех правил, а вы можете не успеть уступить ей дорогу и стать жертвой.
Во втором случае ситуация тоже может обернуться крайне плачевно т.к. дворовые барбосы легко развивают скорость до 40 км/ч и при этом еще и лаять. Можете не успеть оторваться…
 
10. Будьте предельно внимательны к припаркованным автомобилям и городскому транспорту.
Водитель припарковавшейся перед вами машины может открыть дверь прямо перед вами. А автобусы, отъезжающие с остановки, вообще не имеют привычки кого-либо пропускать 
 
11. Помните про «мертвые зоны».
Иногда водитель может вас просто не заметить именно потому, что вы движетесь в его мертвой зоне. Велосипед занимает на дороге очень мало места и пропадает из обзора зеркал заднего вида в сто раз лучше любых малолитражек и скутеров.
 
12. Не возникайте «из ниоткуда».
Многие ДТП происходят именно из-за того, что один из участников появился быстро и настолько внезапно, что остальные не успели сообразить что произошло и отреагировать вовремя. На автомобилях ездят обычные люди, а не гонщики формулы-1. Человек может не выспаться, у него может случиться горе, он может быть занят разрешением другой дорожной ситуации: объезжать открытый люк, уходить от столкновения… Иными словами вашего внезапного появления из-за дерева или столба он не ждет.
 
Впрочем, вы и сами не ездите в постоянном ожидании, что кто-то именно здесь вырулит перед вами. Старайтесь всегда убедиться, что вас видят. И чтобы вы видели, куда вы едете, и кто там едет кроме вас.
 
13 Следите за пешеходами.
Многие из них настолько пофигисты, что смело бросаются наперерез грузовику. Велосипедистов они, как правило, вообще в расчет не берут.
 
14. Заведите перцовый баллончик от собак и держите его под рукой
Редкие бродячие собаки не бросаются на велосипедистов. Плюс собака животное стайное, и броситься они на вас могут все стаей. Они так охотятся. В интернете много сказано про то, что можно якобы их напугать или закрыться велосипедом, или возить с собой травматический пистолет, на ходу отстреливаясь через плечо. Не стоит принимать эти истории за чистую монету, да и ваша ситуация может кардинально отличаться от того что вы читали или слышали от знакомых.
 
Баллончик лучше аэрозольный, а не струйный. В критической ситуации вам будет не до прицеливания в морду псины струей, а вот выпустить облако перцового газа перед мордой собаки в состоянии любой неподготовленный человек. Особенно будьте начеку если собака рванула за вами молча – это значит, она реально собралась вас задрать как зайца и съесть.
 
 
Однако вернемся к участникам дорожного движения. Хамов, быдла, мажоров и дураков на дорогах всегда было и будет предостаточно и ездят они на всех видах и марках автотранспорта. Стоит уметь отличать их от нормальных водителей и держаться от них подальше. Впрочем, это несложно. Обратим внимание на их поведение, и вы легко их опознаете - они грубо нарушают ПДД, создают аварийные ситуации на ровном месте и не обладают даже зачатками культуры: 
- они не показывают повороты
- они объезжают дорожные заторы через двойную сплошную
- они не остановятся перед зеброй даже если все кругом остановились
- они двигаются между рядов, зачастую мечутся из ряда в ряд совершенно хаотично
- они паркуются на газонах, детских площадках, перед входом в подъезды домов, на пешеходных переходах (да-да прямо на зебре)
- они объезжают пробки по обочине и потом пытаются нагло вклиниться
- они встают посреди дороги, чтобы поговорить по телефону, и неважно, что их не могут объехать
- они поворачивают с любой полосы, куда им вздумается, не обращая внимание на знаки и разметку
- из их авто на три квартала орет блатняк или говнорэп «про жизнь»
 
От персонажей обладающих перечисленными признаками старайтесь держаться на расстоянии
 
В последнее время на дорогах добавилась еще одна беда – скутерасты. От скутеристов отличаются отсутствием шлема, зеркал и абсолютно наплевательским отношением не только к ПДД, но и к своей жизни, из-за чего часто создают аварийные ситуации. От них тоже стоит держаться подальше. На всякий случай.
 
Тем не менее культурных водителей все равно больше, а некоторые из них в другое время – такие же велосипедисты как и вы. Так что смелее в путь, главное не забывайте про внимание, осторожность и старайтесь оставаться человеком.