Итак, чем «ашанбайк» отличается от нормального горного велосипеда?
- ценой. Более-менее пристойные горные велосипеды начального уровня (с соответствующей начинкой) начинаются от 350-400 $
- он будет очень тяжелым. Нормальный вес ни на что не претендующего, весьма посредственного горного велосипеда — килограмм 15. А этот будет весить никак не меньше 25.
- геометрия рамы будет особенная, не похожая ни на одну раму горного и даже дорожного велосипеда и рама будет сварена из толстых широких труб (стальных, но по весу как чугунных)
- подпружиненная передняя вилка, с блестящей хромированной рабочей поверхностью, особенно двухкоронная (двухкоронные вилки используются только в даунхилле, и стоят они как 2 неплохих горных велосипеда целиком) с заглушками там, где у самых бюджетных вилок находятся регуляторы хода/жесткости/отскока/блокировки, с тонкими ногами и сверхкоротким ходом
- задний амортизатор (при упомянутой цене в районе 200$). Зачастую он представляет собой обычную пружину, которая лишь ведет к раскачке велосипеда при езде и поеданию всех усилий по педалированию. Запомните, двухподвес всегда (ВСЕГДА!!!) стоит много дороже аналогичного по начинке хардтейла.
- ни на заднем, ни на переднем переключателе не будет надписи shimano. Опять же, такой надписи может не быть и на хорошем велосипеде — ну что ж, лишние пять минут помучаете продавца, только и всего. Да, надписи shemano/shamano/shimana/shimanno есть только на «ашанбайках» — обычная подделка под «фирму».
- рама существует в одной единственной ростовке. Хотя у всех нормальных производителей рам ростовки варьируются от 15 до 22 дюймов либо от S до XL размеров, в зависимости от роста велосипедистов
- на раме будет «понятная» надпись: cool, join, joy, usa, bike, top, superbike и т.п. Не знаю, не встречалась мне ни одна пристойная велосипедная фирма, которая на байке писала бы: «этот супер-пупер-мега-рулезный велосипед называется горным и сделан в америке». Так пишут только те, кто немного не уверен в том, что надпись made in china привлечет покупателя.
- Седло «ашанбайка» вам понравится. Удобное, широкое, иногда — мягкое. Между тем нормальное седло нормального горного велосипеда может вызвать ужас: узкое, на вид очень непрочное, часто — кошмарно жесткое, почти никогда не подпружиненное. Тем не менее сидеть на этом инструменте испанской инквизиции будет не в пример удобнее, чем на «нормальном» седле «ашанбайка».
- Колеса и подседельный штырь крепятся гайками. Запомните: колеса современных горных и шоссейных велосипедов крепятся к вилке эксцентриком (такой специальной лапкой). И никак иначе! Грубо говоря, вы должны уметь снимать колеса и регулировать высоту седла вообще без гаечных ключей — и, если это не так, то вы встретились с типичным "ашанбайком".
- Обода на настоящем горном велосипеде блестят гораздо меньше, чем на «ашанбайке» — дело в том, что на горные велосипеды не ставят хромированные обода.
- Ни один горный велосипед не поставляется с флягами, крыльями, рогами и прочими «допами», а вот ашанбайки почти всегда снабжаются чем-нибудь ярко-раскрашенным из этой серии.
Ну и что, скажете вы? Вот передо мной два велосипеда: горный и «ашанбайк». Все вышеперечисленные признаки у «ашанбайка» налицо, однако «ашанбайк» сильно дешевле.
Зачем платить больше?
Стоп. Остановитесь. Подумайте. Единственный положительный результат, которого вы добьетесь покупкой «ашанбайка» — вы узнаете, каким не должен быть велосипед. Ведь, согласитесь, велосипед, у которого в течение первых двух месяцев весьма умеренной эксплуатации сломаются задний и передний переключатели, колесные втулки, крепление шатунов, педали, тормозные колодки, образуются чудовищные «восьмерки» на колесах, вылетят все подшипники, растянутся все тросики и сорвутся все гайки (кстати, какие еще гайки на горном велосипеде! что за бред!) — так вот, этот велосипед заставит вас поработать руками (постоянно исправляя все новые проблемы) и головой (зарабатывая на новый, уже более пристойный аппарат), либо ВООБЩЕ ОТОБЬЕТ ЖЕЛАНИЕ КАТАТЬСЯ на велосипеде.
Я не шучу. Не покупайте «ашанбайк». Не покупайте его даже ребенку на дачу — не стоит приучать к плохому. Плюс вместо удовольствия от катания, вы будете постоянно, что-то подкручивать, регулировать, подшаманивать не только перед катаниями, но и в процессе.
Лучше купите себе «Турист», а ребенку — складной Стелс с 3-5 скоростями.
Не станете же вы покупать 286 компьютер только потому, что компьютер нужен, денег нет, а 286 выглядит точно так же (ну, почти), как и последний Pentium. Ага, точно так же — если не включать.
при написании статьи использовались следующие материалы:
http://www.velosklad.ru/velo-obzor/articles/126/
http://lurkmore.to/Ашанбайк