Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Я очень хорошо понимаю, что полный новичок, загоревшийся идеей купить велосипед, имеет только одно неколебимое убеждение — покупка должна уложиться в такое-то количество денег. И часто, жестоко поставленный перед фактом дефицита финансов, будущий велосипедист берет «абы что, лишь бы было похоже на велосипед». Этим нагло пользуются те «фирмы», которые хотят по-быстрому сделать бизнес на велосипедной моде. И подделывают товар. Спутать «Аист» с Cannondale еще никому не удавалось. Внешний вид не позволяет. Да и производители «Аистов» не собираются продавать свой товар тем, кто настроился на покупку горного велосипеда.
 
Но, знаете ли, есть и менее щепетильные бизнесмены. В результате их деятельности все спортивные магазины завалены хламом, который здесь и далее я будем называть «ашанбайк». Этот термин устоялся на всех без исключения велофорумах и означает дешевое и некачественное подобие велосипеда, продаваемое в супермаркетах по цене в районе 200$.
 
Здесь и далее будут приводиться цены в долларах, чтобы не править статью после каждого скачка инфляции

Итак, чем «ашанбайк» отличается от нормального горного велосипеда?

  1. ценой. Более-менее пристойные горные велосипеды начального уровня (с соответствующей начинкой) начинаются от 350-400 $
  2. он будет очень тяжелым. Нормальный вес ни на что не претендующего, весьма посредственного горного велосипеда — килограмм 15. А этот будет весить никак не меньше 25.
  3. геометрия рамы будет особенная, не похожая ни на одну раму горного и даже дорожного велосипеда и рама будет сварена из толстых широких труб (стальных, но по весу как чугунных)
  4. подпружиненная передняя вилка, с блестящей хромированной рабочей поверхностью, особенно двухкоронная (двухкоронные вилки используются только в даунхилле, и стоят они как 2 неплохих горных велосипеда целиком) с заглушками там, где у самых бюджетных вилок находятся регуляторы хода/жесткости/отскока/блокировки, с тонкими ногами и сверхкоротким ходом
  5. задний амортизатор (при упомянутой цене в районе 200$). Зачастую он представляет собой обычную пружину, которая лишь ведет к раскачке велосипеда при езде и поеданию всех усилий по педалированию. Запомните, двухподвес всегда (ВСЕГДА!!!) стоит много дороже аналогичного по начинке хардтейла.
  6. ни на заднем, ни на переднем переключателе не будет надписи shimano. Опять же, такой надписи может не быть и на хорошем велосипеде — ну что ж, лишние пять минут помучаете продавца, только и всего. Да, надписи shemano/shamano/shimana/shimanno есть только на «ашанбайках» — обычная подделка под «фирму».
  7. рама существует в одной единственной ростовке. Хотя у всех нормальных производителей рам ростовки варьируются от 15 до 22 дюймов либо от S до XL размеров, в зависимости от роста велосипедистов
  8. на раме будет «понятная» надпись: cool, join, joy, usa, bike, top, superbike и т.п. Не знаю, не встречалась мне ни одна пристойная велосипедная фирма, которая на байке писала бы: «этот супер-пупер-мега-рулезный велосипед называется горным и сделан в америке». Так пишут только те, кто немного не уверен в том, что надпись made in china привлечет покупателя.
  9. Седло «ашанбайка» вам понравится. Удобное, широкое, иногда — мягкое. Между тем нормальное седло нормального горного велосипеда может вызвать ужас: узкое, на вид очень непрочное, часто — кошмарно жесткое, почти никогда не подпружиненное. Тем не менее сидеть на этом инструменте испанской инквизиции будет не в пример удобнее, чем на «нормальном» седле «ашанбайка».
  10. Колеса и подседельный штырь крепятся гайками. Запомните: колеса современных горных и шоссейных велосипедов крепятся к вилке эксцентриком (такой специальной лапкой). И никак иначе! Грубо говоря, вы должны уметь снимать колеса и регулировать высоту седла вообще без гаечных ключей — и, если это не так, то вы встретились с типичным "ашанбайком".
  11. Обода на настоящем горном велосипеде блестят гораздо меньше, чем на «ашанбайке» — дело в том, что на горные велосипеды не ставят хромированные обода.
  12. Ни один горный велосипед не поставляется с флягами, крыльями, рогами и прочими «допами», а вот ашанбайки почти всегда снабжаются чем-нибудь ярко-раскрашенным из этой серии.

Ну и что, скажете вы? Вот передо мной два велосипеда: горный и «ашанбайк». Все вышеперечисленные признаки у «ашанбайка» налицо, однако «ашанбайк» сильно дешевле.

Зачем платить больше?

Стоп. Остановитесь. Подумайте. Единственный положительный результат, которого вы добьетесь покупкой «ашанбайка» — вы узнаете, каким не должен быть велосипед. Ведь, согласитесь, велосипед, у которого в течение первых двух месяцев весьма умеренной эксплуатации сломаются задний и передний переключатели, колесные втулки, крепление шатунов, педали, тормозные колодки, образуются чудовищные «восьмерки» на колесах, вылетят все подшипники, растянутся все тросики и сорвутся все гайки (кстати, какие еще гайки на горном велосипеде! что за бред!) — так вот, этот велосипед заставит вас поработать руками (постоянно исправляя все новые проблемы) и головой (зарабатывая на новый, уже более пристойный аппарат), либо ВООБЩЕ ОТОБЬЕТ ЖЕЛАНИЕ КАТАТЬСЯ на велосипеде.

Я не шучу. Не покупайте «ашанбайк». Не покупайте его даже ребенку на дачу — не стоит приучать к плохому. Плюс вместо удовольствия от катания, вы будете постоянно, что-то подкручивать, регулировать, подшаманивать не только перед катаниями, но и в процессе.

Лучше купите себе «Турист», а ребенку — складной Стелс с 3-5 скоростями.

Не станете же вы покупать 286 компьютер только потому, что компьютер нужен, денег нет, а 286 выглядит точно так же (ну, почти), как и последний Pentium. Ага, точно так же — если не включать.

при написании статьи использовались следующие материалы:

http://www.velosklad.ru/velo-obzor/articles/126/

http://lurkmore.to/Ашанбайк