Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
В походах довольно часто приходится форсировать реки, большие и малые, быстрые и не очень. А мосты и переправы на пути туриста встречаются не всегда, либо могут быть расположены крайне неудобно и далеко. Например, у нас в Воронежской области от Лисок до линии Павловск-Россошь через Дон вообще переправ нет. От моста до моста больше 100 км. А если ехать грунтами, чтобы природа и красиво, придется и больше по косогорам намотать. Какой уж тут ПВД с палатками.
 
Либо может возникнуть необходимость сократить путь и срезать через водоем и т.п. Возить, а тем более носить с собой рыбацкую лодку даже специально – влом, одноразовые шайтан-лодки из супермаркетов за 999р (по ценам 2012-2013гг) доверия не внушают абсолютно, да и пригодятся только на спокойной ровной воде и по вместительности не созданы, чтоб грузить велосипедом, снаряжением и туристом в придачу. Вариант груз везти на такой лайбе, а самому плыть рядом подойдет не всем и не во всякое время года. А еще на реках остались тихие красивые места, не обезображенные отдыхающими именно благодаря тому, что туда можно подобраться только с воды...
 
В общем исходя из всех этих предпосылок, а так же из любви велотуристов к свободе перемещения, минимального увеличения веса общего походного снаряжения, и возможности его равномерного распределения между участниками похода, и (что немаловажно) чтобы все это могло пригодиться в обычной жизни, а не пылилось на антресолях от похода до похода, мы придумали и опробовали конструкцию из надувных матрасов.
 
Матрасное судно для переправ и сплавов «Водомерка-1»
 
(Водомерка – потому что сплавляться на нем предполагается вдоль берега, особенно на судоходных реках, для полной безопасности, 1 - потому что конструкцию по итогам первого тестового похода ждут доработки)
 
Составляющие:
- надувная кровать INTEX в нашем случае полутораспальная (900р в спортмастере)
- насос-лягушка для накачки этой кровати с переходниками под матрасы, круги и прочие плавательные надувные изделия (переходники идут в комплекте с насосом) - 490р в спортмастере
- надувной матрас INTEX одноместный (500-600р в любом супермаркете)
- детские плавнички (рублей в 300 обошлись или около того) в нашем случае пригодилось 2 и то для полного спокойствия
- грузовые стропы с храповым механизмом (какими в фурах груз привязывают, пойдут самые дешевые до 3 тонн на разрыв). В принципе сгодится и стропа для рюкзаков из любого швейного магазина, но храповики отдельно и не оптом мы в Воронеже не нашли (400р за комплект из двух строп с 2 натяжителями-храповиками)
-1 байдарочное весло разделенное пополам (либо подойдут 2 коротких весла от рыбацкой лодки, либо 2 катамаранных весла)
 
Общая стоимость всего перечисленного в районе 3000р без учета весел (весло одолжили у знакомого байдарочника на выходные). Матрасы и плавнички еще пригодятся для летнего отдыха на пляжах, стропы для крепления груза к багажнику авто.
 
Применялась конструкция для переправы через р. Дон с ночевкой на острове посреди реки в районе села Костомарово Воронежской области. Отчет о ПВД и применении в теме форума http://www.acturia.ru/forum/topic616.html
 
Сборка для переправы 2-х велотуристов в полной выкладке (2 велосипеда, 2-е велоштанов, 2 рюкзака)
 
1 надуваем потуже (но без фанатизма) кровать, матрас и плавнички
2 кровать – главную несущую часть – располагаем поближе к воде и сразу подсовываем под нее стропы 3 матрас в данном случае играет роль запаски на случай прокола, пробоя кровати в процессе переправы, его кладем сверху на кровать
4 на заднюю часть (сами решайте которая будет задней) слева и справа от матраса укладываем велоштаны и стягиваем их с матрасом и кроватью грузовой стропой. Стягивать до такой степени чтоб стропа вмялась в кровать и груз было бы трудно пошевелить (определяется опытным путем в конкретной ситуации) К велоштанам крепятся плавнички по 1 шт
5 На велоштаны кладутся поперек друг на друга 2 велосипеда и стягиваются второй грузовой стропой, пропущенной для пущей надежности не только через рамы, но и колеса. Стягивать по тому же принципу что и в п.4
6 Рюкзаки пристегиваются к велам сверху своими же застежками
7 Контактную обувь снять! Во избежание. (мы ее тоже к велосипедам пристегнули)
 
Если хватает сил, вся конструкция заносится и выносится из воды на руках, если нет – волоком, но очень осторожно. В идеале для волока лучше придумать защиту днища, или тент подложить, но это тема будущих модернизаций. На воде погрузку разгрузку производить неудобно, а осенью будет холодно и неохота ). Гребцы занимают место спереди. Во-первых управляемость матраса на течении так себе как ни садись, во-вторых, при непредвиденной ситуации можно быстро спрыгнуть в воду или вылезти на берег и вытянуть судно за собой.
 
Выглядит конструкция в сборе так:
 
 
 
 
 
 
На воде Водомерка ведет себя как обычная надувная рыбацкая лодка, легко переносит волну от моторок и небольших катеров. Груз не растрясся и не сполз. Больших катеров с месте испытаний не было, но их волны тоже должна выдержать. На всякий случай, будем для таких мест делать поплавки-стабилизаторы. Старые камеры от Газели или даже дедушкиного запорожца отлично подойдут.
 
И тем не менее лучше посреди широкой реки без нужды не болтаться, а быстро перегребать к нужному берегу и двигаться, если необходимо, вдоль береговой линии (все таки под нами китайские матрасы, а не сплавной катамаран)
 
Если использовать сетку-обвязку для матраса, можно использовать его как паромную переправу при наличии веревки необходимой длины, либо запрячь в него шайтан-лодку или даже две (для любителей сплавов) как, например, ниже
 
 
В общем целевое применение может быть разнобразным.
 
Дельные советы, идеи и пожелания по модернизации данного девайса с благодарностью принимаются в соответствующей теме на форуме http://www.acturia.ru/forum/topic620.html