Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Двухместная разборная байдарка Таймень-2 предназначена для туристических походов и прогулок в светлое время суток по рекам, озёрам и водохранилищам с удалением от берега до 500м и высотой волны не более 0.15м. Но многие ходят и будут ходить в пороги с высотой валов в несколько метров и пересекать водохранилища длинной в 20км не вдоль берега а посередине.
Байдарка выпускается в восьми вариантах отличающихся материалом оболочки и наличием водозащитного комплекта.
 
N варианта Материал оболочки
1,5 Днище прорезиненая ткань на хлопчатобумажной основе
Дека(верх)-Хлопчатобумажная ткань.
2,6 Днище прорезиненая ткань на хлопчатобумажной основе
Дека -капроновая ткань с поливинилхлоридным покрытием.
3,7 Днище прорезиненая ткань на капроновой основе
Дека -Хлопчатобумажная ткань.
3,7 Днище прорезиненая ткань на капроновой основе
Дека -капроновая ткань с поливинилхлоридным покрытием.
N варианта Комплектность
1,2,3,4 С водозащитным комплектом (с фартуком, юбками, крышкой люка и боковыми гермоупаковками)
5,6,7,8 Без водозащитного комплекта

Технические данные

Длина
Ширина 0,35м
Высота до привального бруса 0,27м
Высота габаритная 0,4м
Грузоподьёмность 250кг
Пассажировместимость 2чел
Масса корпуса не более 27кг
Масса в упаковке вариант 1,2,3,4 не более 36кг
Масса в упаковке вариант 5,6,7,8 не более 32кг
Габариты рюкзака 0,87х0,42х0,29м
Высота карандаша или упаковки если паковать всё в рюкзак 1,42м

 

p1

Комлектность поставки

1. Оболочка (шкура) 1
2. Блок Штевня Нос-Корма 2
3. Шпангоут №1 маленький шпан без спинки 1
4. Шпангоут №2 большой шпан со спинкой 1
5. Шпангоут №3 большой шпан без спинки 1
6. Шпангоут №4 маленький шпан со спинкой 1
7. Кильсон носовойс шипами с торца 1
8. кильсон кормовой отличается от носового наличием торчащих креплений для педалей, отверстиями под шипы носового кильсона и наличием вилки на торце 1
9. площадка педальная на мой взгляд абсолютно бесполезная вещь и её можно выкинуть ;) 1
10. Руль туда же куда и педальную площадку 1
11. Фальшборт носовой левый 1
12. Фальшборт носовой правый 1
13. Фальшборт средний левый 1
14. Фальшборт средний правый 1
15. Фальшборт кормовой левый отличается от среднего косым срезом 1
16. Фальшборт кормовой правый отличается от среднего косым срезом 1
17. Фальшборт кормовой она же гребёнка 1
18. Брус привальный длинный толстый 4
19.20. Стрингер длинный тонкий 8
21. Брус привальный средний носовой толстый короткий 2
22. Брус привальный средний кормовой толстый стреляющий 2
23. Стрингер средний носовой тонкий короткий 4
24. Стрингер средний кормовой тонкий стреляющий 4
25. Фартук только 1,2,3,4 вырианты кстати скорее всего придётся делать или покупать отдельно 1
26. Юбка смотри фартук 2
27. Крышка люка Юбка без дырки для туриста 1
28. Гермоупаковка боковая А ещё на ней можно сидеть. Варианты 1,2,3,4 4
29. Гермоупаковка По конструкции запихивается в корму по идее должна быть в каждой новой байдарке 2
30. Сидение И охота вам таскать с собой фанеру. Лучше выбросить и сидеть на небольшом герме так будет повыше и мягче 2
32. Шнур очень полезная вещь 10м
33. Шарнир Она же шпилька. Берегите их, а то потом придётся искать болтики гвоздики и прочую гадость 10
34. Румпель Для любителей порулить, а так можно выкинуть 1
35. Ось Туда же куда руль 2
36. Весло (комплект) Бывают длинные, бывают короткие. На любителя, но как правило спереди короткое (гребок сильнее но менее длинный), сзади длинное(легче управлять гребок длиннее, быстрее устаёшь) 2
37. Упаковка(мешок) Если есть денежки купите вместо него рюкзак литров на 120 будет удобнее 1
38. Мешок упаковочный малый (карандаш) можно легко обойтись без него байдарка без труда упаковывается в одну упаковку 2
39. Прорезиненая ткань Даже если её у вас нет советую обзавестись незаменима при ремонте 1,5 м2
40. Руководство по эксплуатации ЕСЛИ ВЫ ЭТО ЧИТАЕТЕ ТО ЕГО У ВАС НАВЕРНОЕ НЕТ 1 шт

Требования по технике безопасности

Пользоваться байдаркой могут только люди, умеющие плавать. Кто не умеет плавать, советую начиться - в жизни пригодится. Перед спуском на воду осмотрите байдарку и убедитесь в отсутсnвии повреждений. Во избежание крена груз нужно размещать равномерно. Сразу заметим - не рекомендуется собирать байдарку на песке. Главная проблема - может забиться каркас и его будет проблематично разобрать, а стреляющие стрингеры открыть или закрыть. Также песок попав под стрингер истирает шкуру, что уменьшает срок её службы (хотя незначительно)

Сборка

При установке следите чтобы при установке шпангоутов №1 и №2 отгиб скоб (ушей) был направлен в нос байдарки, а шпангоутов №3 и №4 - в корму. Поскольку отгибы определить не всегда получается можно ориентироваться по спинкам у них один край прямой, а другой полукруглый, спинка должна располагаться полукруглым краем вниз.

Блок штевня 2 соедините с кильсоном носовым 7 и зафиксируйте шпилькой(шарниром)33

p2

 

Установите шпангоут №1 (3) на блоке штевня (2), зафирсировав нижнюю скобку шпангоута шпилькой 33.

p3

 

Установите привальные брусья 18 и стрингеры 19,20.

p4

 

Установите на соответствующей пластине кильсона носового шпангоут №2 (4) При установке шпангоута №2 на пластину кильсона заведите один из нижних фиксаторов шпангоута в отверстие с поперечным пазом так, чтобы проточка фиксатора вошла в паз, но не до упора, приподнимите шпангоут так, чтобы зазор между вторым нижним его фиксатором и плоскостью пластины был не более 1 мм. Затем вращая шпангоут на первом фиксаторе заведите, заведите второй второй фиксатор в отверстие продольного паза так чтобы проточка фиксатора находилась в продольном пазе, и задвиньте шпангоут до упора.

p5

 

После фиксации шпангоута №2 установите привальные брусья 21 и стрингеры 23, пропустив их через скобы шпангоута, одновременно нарастив ответные ответные привальные брусья 18 и стрингеры 19,20.

Аналогично собирается кормовая половина каркаса, при этом последовательно установите блок штевня 2, кильсон кормовой 8, Шпангоут №4 (6), брусья привальные 18, стрингеры 19, 20, шпангоут №3 (5), брусья привальные 22 и стрингеры 24. Если вы ещё не отказались устанавливать сидения, то одновременно с фиксацией шпангоута №4 (6) на блоке штевня 2 шпилькой 33, следует эту шпильку пропустить через отверстия в кронштейне кормового сидения 31.

Собранные таким образом носовую и кормовую части каркаса вставьте в соответствующие концы оболочки. При этом за петлю на деке подтяните оболочку на каркас так чтобы люверс (отверстие в деке) встал на фиксатор мидельвейса (верхней трубки блока штевня). Крайне желательно, чтобы шов деки со шкурой был заправлен под привальный брус, тогда в вашей байдарке будет значительно суше при движении по волнам. Приподнимите носовую и кормовую части части каркаса и совместите шипы на конце кильсона носового 7 с отверстиями на конце кильсона коромового 8.

p6

ВНИМАНИЕ. Плавно опускайте каркас, следя за тем, чтобы металлические оконечности оболочки ровно без перекосов, располагались относительно каркаса. Перекос оконечностей может привести к тому, что выступы (бобышки) на внутренних накладках оконечностей не войдут в пазы верхних кронштейнов штевневых блоков и при опускании каркаса может произойти разрыв шкуры. В случае разрыва завод ответственности не несёт. Заприте кильсоны между собой с помощью четырёх шпилек 33.

p7

 

Соедините соответствующие концы брусьев привальных 21 и 22 и стрингеров 23 и 24 с помощью подпружиненных выдвижных втулок

.

p8

 

Установку фальшбортов 11,12,13,14,15,16 следует начинать с носовых фальшбортов. Установите фальшборт на верхнюю скобу шпангоута №1 (3) и зафиксируйте его на скобе с помощью крючка. Продольный паз на фальшборте между трубкой и приклёпанной к ней пластиной должен располагаться сверху.Заправьте в паз фальшборта кромку деки оболочки.Состыкуйте с носовым фальшбортом средний фальшборт (ФБ с прямыми торцами) и запрвьте кромку деки в его паз. Установите состыкованные фальшборта на скобку шпангоута №2 (4) (кромка деки должна огибать скобку снизу) и зафиксируйте их крючком. Аналогично установите остальные фальшборта. Установите фальшборт кормовой (гребёнку) 17.

Фартук 25 наденьте на фальшборта, затянув и завязав шнур шнур проходящий по его периметру. Юбки 26 наденьте на обручи фартука и талию гребца. :) гребец в комплект поставки к сожалению не входит. Для сборки весла утопите фиксаторы 2 в их гнёзда, введите цевьё весла 3 в лопасть 1 и проследите чтобы фиксаторы 2 попали в отверстия лопасти. В процессе длительной эксплуатации байдарки в лопастях вёсел может скапливаться вода. Для слива воды из весла на расстоянии 120мм от края предусмотрено отверстие, закрытое изолентой. После слива воды отверстие необходимо закрыть.

Внимание! При буксировке нагруженной или заполненой водой байдарки буксировочнй канат (трос) должен быть свободно пропущен через отверстие оконечности оболочки байдарки и завязан за ближайший шпангоут (№1 или №4) в зоне мидельвейса. При буксировке только за оконечность - оторвёте её к чёртовой бабушке. Для увеличения срока службы шкуры желательно на её наружную сторону в местах контакта со стрингерами и кильсоном наклеить полосы из прорезиненой ткани входящей в комплект байдарки.

Ремонт оболочки (шкуры)

В случае повреждения оболочки её ремонтируют, наклеивая на повреждённые места прорезиненую ткань или листовую резину. Перед ремонтом поверхности повреждённого места и накладки должны быть подготовлены, для чего их необходимо:

- очистить от грязи и влаги сухой тряпкой;

- зачистить металлической щёткой, напильником или наждачной бумагой;

- очистить от жира, протерев чистой тряпкой, смоченной в бензине; нанести тонкий и ровный слой резинового клея;

- выдержать подготовленную таким образом поверхность в течение 10-15 мин до полного высыхания клея;

- повторить промазывание и выдержку как указано ранее;

- подготовленную прокладку аккуратно (без складок и пузырей воздуха) наложить на повреждённое место и плотно прижать по всей поверхности;

Влага, жир,грязь, неровный и толстый слой резинового клея и недостаточная выдержка перед склеиванием снижают качество и надёжость склейки.

Упаковка байдарки

Стандартная схема упаковки приведённая ниже является мало актуальной и приводится для ознакомительных целей. Байдарка упаковывается в два упаковочных мешка - большой (рюкзак) и малый (карандаш).

Упаковка составных частей байдарки в большой упаковочный мешок

1. Расстелите упаковочный мешок.

2. Положите на него составные части байдарки в следующей последовательности:

- оболочку байдарки в сложенном состоянии (шириной ~0,4м длинной ~1м);

- гермоупаковки, фартук, юбки, крышку люка;

- сидения (лицевой стороной вниз);

- руль, румпель, педальную площадку;

- шпангоуты №4,1,2,3 - фальшборт кормовой (гребёнку);

- шнур с привязанными к нему шпильками (шарнирами), осью и водосбрасывающими кольцами вёсел;

- цевья вёсел (лопасти)

3. Накройте содержимое мешка поперечными клапанами и произведите стяжку их шнуром.

4. Зашнуруйте два других мешка.

Упаковка в малый упаковочный мешок

В малый упаковочный мешок укладывается блоки штевней, кильсоны, фальшборта, рукоятки вёсел, стрингера и привальные брусья. После укладки перечисленных составных частей байдарки затяните и завяжите горловину малого упаковаочного мешка. примечание. В целях устранения возможного повреждения оболочки и упаковочных мешков при транспортировке переложите выступающие металлические детали ветошью.

Хранение байдарки

После пользования байдаркой металлические узлы и детали очистите от песка и грязи и протрите сухой тряпкой. Оболочку (шкуру) после каждого плавания тщательно просушите, особенно деку (желательно не снимая с каркаса байдарки). Если оболочка просушена снятой с каркаса и при очередной сборке трудно надевается на каркас, то её следует намочить и затем надеть на каркас. Хранение оболочки в непросушенном виде приводит к её разрушению. храните байдарку в сухом закрытом помещении при температуре не ниже - 10C°

Примечание. При эксплуатации и хранении байдарки допускается незначительное растрескивание поверхностного слоя на вулканизированных накладках оболочки

(с) http://tkb.h12.ru/articles/taimen1.shtml

JSN Mico template designed by JoomlaShine.com