Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Катаюсь я катаюсь себе на шоссере, радуюсь, и вдруг понимаю, что слышатся мне странноватые звуки из втулки при вращении заднего колеса вхолостую. Делать нечего, надо разбирать втулку, выяснять и устранять причину странных звуковых колебаний. 

А раз надо, значит надо. 

А еще я просто захотел узнать, как все-таки снимается барабан и что там у него внутри.  

Итак:

1. Снимаем колесо с вела, вынимаем эксцентрик, очищаем втулку от пыли и грязи, дабы не загнать их внутрь втулки при ее сборке. 

2. Снимаем кассету, используя съемник кассеты и хлыст (требуется для удержания кассеты от проворачивания при откручивании фиксирующей кассету гайки, потому как направление откручивания гайки совпадает с холостым вращением кассеты). Откручиваем гайку стандартно – против часовой стрелки.

У меня хлыста все еще нет (лень – итить ее… ), поэтому я пользуюсь простой цепью, одним концом наматываю ее на звезды кассеты, другим - через толстый толстый слой ткани (дабы не поцарапать обод) наматываю на обод. Вот вам и хлыст.  

1

3. Открутив гайку, снимаем кассету, и…, как же тут грязно-то….  

2

4. Переворачиваем колесо, и нам требуется для начала снять пыльник.


3

5. Вау! А тут чисто, ну надо же. Приятно удивлен работой пыльника.  

4

6. Теперь берем в одну руку конусный ключ (мне было влом покупать фирменный за… много…, поэтому я просто на камне сточил лишнее у обычного рожкового ключа), в другую руку…, что в нее попадется (попался разводной ключ) , и отворачиваем контрящую конус гайку. 


5

7. Отвинчиваем до конца и снимаем с оси все гайки (контрящие и конусные), а так же все проставочные шайбы, какие будут (не забудьте последовательность нахождения их на оси). Вынимаем ось и видим… под пыльником шарики.


6

8. Аккуратно вынимаем пыльники с обоих сторон втулки, поддевая их чем-нибудь (отвертка и пр.) и вынимаем шарики тоже с 2-х сторон. Они, возможно, будут разного размера и количества (по крайней мере у меня так было: со стороны барабана 9 шариков большего диаметра, с другой стороны 11 шариков меньшего диаметра).


7

9. Все это добро очищаем от старой смазки и складываем в кучку, оно нам еще понадобится.


8


10. Очищаем втулку внутри и…, видим конусную чашку с… да, да с двумя шлицами по бокам под странный неизвестный мне инструмент.  


9

Сначала я долго думал, затем долго пытался открутить эту … конусную чашку тем, что попадалось под руку , позже, наконец, понял, что откручиваю я ее совсем не в ту сторону, в какую надо бы ее откручивать на самом деле. В общем веселился, одним словом.  

11. Решение пришло позже. 

Померяв расстояние между шлицами и их ширину (кажись 4 мм), я где-то достал кусок железа, о чудо…, той же толщины, что и шлицы, и мне всего лишь оставалось сточить его по краям в размер, между шлицами, что я и проделал. Зажал его в тиски.


10

12. И просто одел колесо на эту железяку, посадив ее (железяку) непосредственно в прорези шлицов конусной чашки. Как оказалось, откручивать все это дело надо ПО часовой стрелки, так как нарезана ЛЕВАЯ резьба (неправильная). Взялся за колесо обеими руками, как за руль , повернул, и…, все пошло-поехало.  


11


13. Снял эту конусную гайку…, а там…, шарики, итить их, МНОГО шариков (26 штук).  


12

И в общем-то не так все оказалось страшно, как я полагал. Смазка была, грязновата, да, но ни ржи, ни воды, ни большой грязи не было.

14. Аккуратно снял барабан, а там…, ЁЁЁ!, шарики, опять эти шарики, опять МНОГО шариков, опять 26 штук. И опять на удивление чистая смазка. Забавно.  


13

15. Все это добро очищаем и в кучку,…. Правильно, еще понадобится.  


14

 

16. Очищаем все от смазки и, странная, однако, конструкция. Всего 2 собачки, да к тому же несимметрично расположенные. Немного почесал макушку, но только и всего. Ведь все работает, а что еще для счастья нужно?  


15


Орех и прочее разбирать не стал. Да и нечем, там тоже какие-то спецшлицы у меня.

17. Ну а теперь? А теперь все собираем обратно.  

После нанесения консистентной (густой) смазки…, берем в руку иголку, зубочистку или другой мелкий инструмент и....


16


18. Начинается перевый урок по обучению медитативной практике. Сажаем каждый из 26 шариков на дорожку качения.  

Посадили все шарики?


17

Поздравляю, первый урок закончен.  

19. Небольшая перемена, и… обучение продолжается. Теперь сажаем на свое место барабан, так, чтобы все шарики под ним остались на своих местах, и ни один не выпал. 

Второй урок завершен.  

20. Опять переменка. И… закрепляем усвоенное ранее. Вновь сажаем 26 шариков на дорожку качения, теперь уже в барабане. 


18

Шарики на месте? Начальный курс обучения медитативной практике завершен.  

 

21. Прокладываем тоненькие шайбочки, какие там были на свои места (у меня они были) и закручиваем конусную чашку ПРОТИВ часовой стрелки. Подтягиваем ее, но не выпучивая глаза.  

22. Все вновь густо смазываем и сажаем шарики в конусную чашку. Теперь, после обучения медитации, все это делается на раз-два.  


19

После, ставим на место пыльник и вставляем ось.

 

23. Переворачиваем колесо и проделываем аналогичную процедуру с другой стороны. 


20

Здесь главное помнить – с какой стороны сколько и какого диаметра шариков было.


24. Навинчиваем конусную гайку, одеваем проставочные шайбы (если таковые имелись), навинчиваем контрящую гайку.


21


25. Колдуем над процессом выбора люфта оси, используя конусный и, например, разводной ключи. 


21-1


Тонкость в том, чтобы сначала оставить совсем небольшой люфт, какой будет впоследствии выбран при затяжке контрящей гайки - раз, и при затяжке колеса эксцентриком в раме - два. Если этот люфт выбрать сразу, то 2 последующие процедуры дадут перетяжку конусов, что увеличит расход ресурса конусов и шариков, вызвав переждевременный их износ. 


26. Сажаем на свое место пыльник с одной строны втулки. 


21-2


Одеваем кассету на барабан и притягиваем ее фиксирующей гайкой, используя съемник кассеты и ключ, с другой стороны втулки. Вставляем в ось эксцентрик и... вуаля. Мы его собрали.  


22

 

27. Ставим колесо на байк. Проверяем колесо на свободное вращение и на поперечный люфт. Хотя..., удобнее, наверное, будет проверить наличие люфтов с колесом в руках. Если оно вращается с трудом, быстро останавливаясь, значит конуса все же перетянули, и требуется повторить пункт 25 еще раз. Если ось ходит в поперечной плоскости, то конуса недотянуты, значит опять - пункт 25.Ежели все нормально радуемся, и идем кататься.