Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

На сегодняшний день распространены 2 стандарта крепления калиперов (тормозных машинок) дисковых тормозов на вилки:

1. Международный стандарт (IS), в этом случае калипер крепится к вилке за «ушки» сбоку.

1

2. Стандарт Пост Маунт (PM), когда калипер крепится к вилке в торец.

2

 

3

В обоих случаях могут потребоваться адаптеры (их наличие зависит от размера диска, с каким будет работать тормоз). 


3. Для точной регулировки положения тормозной машинки относительно диска разные производители придумывают разные системы и способы. Одна из таких систем представляет собой комплект полусферических шайб (фирма AVID).

4

 

5

 

6


Использование этих шайб дает в дополнение с продолговатыми отверстиями на калипере, позволяющими смещать сам калипер в стороны, еще одну степень свободы положения калипера относительно тормозного диска. В данном случае меняется угол тормозной машинки.

7

 

8

Это необходимо, если адаптер по каким-либо причинам косо встал на посадочное место на вилке.

4. Итак, после снятия колес и постановки их на велосипед, я, в итоге, обнаружил, что тормозной диск трет об одну из колодок, зазор между диском и колодками есть только с одной стороны.

9


Следовательно нам надо отцентровать калипер относительно диска.

5. Ослабляем оба болта, крепящие калипер к адаптеру (или непосредственно к вилке, если адаптер отсутствует).

10

 

11-1

Тормозная машинка должна свободно перемещаться.

6. Зажимаем ручку тормоза.


7. Колодки сходятся, зажимают сам диск и, в итоге, калипер занимает нужное ему положение.

12

14


8. После того, как калипер встал в нужное положение, не отпуская ручки тормоза, аккуратно подтягивааем болты крепления по очереди и сначала несильно.

11


Отпускаем ручку тормоза и, крутнув колесо, смотрим на просвет между колодками и диском. С обоих сторон зазоры, в идеале, должны стать одинаковыми. Если зазоры одинаковы, то окончательно затягиваем болты крепления калипера. Еще раз проверяем наличие зазоров, так как в момент затяжки калипер все же может сместиться. Если величина зазоров изменилась, то болты отпускаем и процедуру повторяем с 6-го шага, затяжку болтов проводим заново.

9. Если все в порядке, дальше вновь крутим колесо, и на этот раз проверяем диск на изгибы. Если тормозной диск изогнут, то он местами может слегка чиркать об колодки. Определяем места изгибов диска по изменяющимся зазорам, наблюдая их на просвет, и после проводим правку диска (я использовал разводной ключ), выгибая его в противоположную сторону от колодки, по какой он чиркал.

15


Гнуть диск следует осторожно и понемногу, иначе можно его перегнуть в другую сторону. По окончании этой процедуры диск не должен чиркать по колодкам, при вращающемся колесе, и зазоры между колодками и диском должны быть одинаковыми с обеих сторон.

10. С передним тормозом после снятия и постанова колеса на место, возникла аналогичная ситуация: диск тер об одну из колодок, и зазор наблюдался только с одной стороны.

16


Надо было центровать калипер.

11. Открутил болты крепления калипера, до состояния свободного перемещения калипера рукой.

17


Зажал ручку тормоза. За счет сжатия диска колодками, калипер занял нужную позицию. После, не отпуская ручки тормоза, я притянул болты крепления, поочереди и сначала несильно. Проконтролировал положение калипера относительно диска. После, подтянул болты окончательно. Еще раз проконтролировал положение калипера.

12. После окончательной затяжки болтов посмотрел на просвет, и обнаружил, что зазоры стали одинаковыми с обеих строн диска.

18


13. Осталось только немного поправить изогнутый в одном месте диск. Опять использовал разводной ключ.

19



14. В конце, крутнув оба колеса, прислушался, и не услышал никаких звуков чирканий диска по колодкам. Диски так же были ровными.


Правда, следует отметить один момент, с каким я столкнулся. 

При центровке калипера путем зажатия тормоза, он встает на свое место, затем затягиваем болты крепления, и все. 
Это идеальный случай.
Часто же случается, что после подобной процедуры калипер все еще какой-либо из колодок может цеплять диск. В этом случае можно при зажатом тормозе подвигать калипер рукой, помогая принять ему удобное, относительно диска, положение. Или, как вариант, слегка подтянуть болты крепления, зажать регулируемый тормоз и несколько раз подвигать вел вперед и назад, чтобы калипер сам принял нужное ему положение.

Так же необходимо чтобы разводной ключ был ЧИСТЫМ, иначе можно запачкать тормозной диск и колодки. В итоге, эффективность торможения снизится. 
По завершении всех манипуляций с тормозами, необходимо обезжирить тормозные диски, протерев их спиртом, бензином или другими обезжиривающими средствами, не влияющими на качество работы тормозов.