Форум переведен на новую версию движка. Стиль только prosilver и основанные на нем. Галерея сохранена исключительно для истории и целостности ссылок.

Найдено 3 результата

Alfa
02 авг 2012, 18:10
Форум: Вело
Тема: Электровелики
Ответы: 27
Просмотры: 8805

Re: Электровелики

Мало вы, батенька, в гонках понимаете. Я, кстати, KERS имел ввиду. На электротрансмиссиях и электровилках уже гоняют и спорт от этого только выиграл. Здесь дело вот в чём: как изменится велогонка, если ВСЕХ посадить на трехколёсные детские велики? Или на мега-турбо-электро-болиды? Ответ: с т.з. спортсменов - никак. Какая разница, на чём ездить, если у всех одинаковая техника? Поэтому, даже если велоспортсмены будут применять электродвигло (которое облегчает кручение педалей) - просто возрастет скорость прохождения дистанции. Соответственно, регламентом изменят трассы, чтоб соответствовать новым скоростям и возможностям. А вот для зрителей борьба будет более зрелищной, т.к. запаса двигателя хватит ненадолго, и спортсмен сам будет решать - ломануть в начале или оставить его напоследок. Или потратить где-то в серединке, на обгоны.

Последи за регламентом Формулы-1 на подобные девайсы, там суть та же: умные вундервафли, дающие бонус к скорости, есть у всех. А как их применять - решает гонщик. И от этого гонки веселее, больше борьбы.

Двигатели, которые позволяют не крутить педали, в велоспорт не придут никогда, т.к. производители не будут их строить. Незачем: их скорость по мировым стандартам не превосходит 30 км/ч (массовые двигатели), а гонщики даже КК зачастую едут быстрее, что уж говорить про шоссе. Ну и масса, масса. Гоночные КК хардтейлы уже скоро топовые шоссеры (6.8 кг) догонят. А тут аккумулятор на 5-6 кг весу.

Метеор писал(а):

это для обывателя который в школе забивал на физкультуру либо для туристов в качестве подмоги на крайний случай

... а на самом деле, для людей, которые хотят легко перемещаться на очень компактном транспорте - без пота, без бензина, без прав, без проблем с парковкой и хранением.

Alfa
02 авг 2012, 13:24
Форум: Вело
Тема: Электровелики
Ответы: 27
Просмотры: 8805

Re: Электровелики

Метеор писал(а):

ЭЭЭ. Эдак может оказатся что экономически целесообразнее купить скутер и ставить его на платную стоянку. Ведь основная его засада в том что с собой в квартиру не утащишь.

Скутер проигрывает электровелику во всем, кроме дальности действия и скорости передвижения . И в цене, и в стоимости обслуживания/зарядки, и в том, что с собой унесёшь хоть в магазин, хоть домой. Если много катаешь по городу, скутер лучше. Если от дома на работу и назад, или в какой недалёкий магазин - электровелик рулит и педалит.

Кстати, никто не мешает тебе на электровелике крутить педали даже в тех типах двигателей, которые "едут сами". Например, на работу едешь чисто на двигателе, чтоб не потеть, а с работы - отключил двигатель и вкрутил сам по-максимуму.

KEEPER Вот насчет KERS - да, эта система была бы для велика очень хороша. Особенно, кстати, для современных гонок кросс-кантри и шоссе, где спусков с торможениями хватает. Переодически проскальзывают разные проекты на эту тему. Я уверен, что доведут до ума, просто пока эти технологии новы, не отлажены, и, следовательно - очень дорогие.

Но за электричеством будущее, безусловно. Электронная трансмиссия уже давно в открытой продаже (Shimano Di2), автоматическая коробка передач для электровеликов есть, вилка с электронными мозгами тоже есть (системы Cannondale Simon). Двигатели вот вовсю идут. Со временем будут совершенствоваться. А главный скачок будет тогда, когда эти системы пойдут в гонки. Пока только электро-трансмиссия уже используется в спорте.

Alfa
01 авг 2012, 14:36
Форум: Вело
Тема: Электровелики
Ответы: 27
Просмотры: 8805

Re: Электровелики

О, у нас такая тема появилась :) Значит не я один их заметил.

Я пока не многое знаю об электровелосипедах. Но исключив из обзора адские агрегаты за много тысяч доллеров (способные ехать 60-80 км/ч, а некоторые - даже до 100, и по сути представляющие собой уже электромотоциклы, а не электровелосипеды), их можно поделить на категории:

  • Городские электровелики, изначально полностью заточенные на электродвигатель (бывают складные и обычные)
  • Обычные горные или шоссейные велосипеды, у которых просто поставлен аккумулятор и моторчик

Если мы говорим о туризме, то о 1-м типе можно и не думать. Для городской езды хватит любой трансмиссии и геометрии, поэтому она там такая. А 2-й тип - используйте где угодно. Причем, есть даже просто отдельно продающиеся электродвигатели, которые можно поставить на многие велики (на Веломании видел двухподвес Giant Anthem X с двигателем). Правда, такие вот двигатели сейчас ещё очень дорогие.

Мысль "проще раскачаться за эту же стоимость и ехать на обычном" - совсем не корректная. Суть городского электровелосипеда не в том, чтоб быть самым быстрым и мощным и стоить копейки, а в том, чтоб ехать с минимальными усилиями или вообще без таковых, но при этом быть мобильнее и компактнее/легче скутера.

Кстати, и двигатели бывают 2-х типов.
1 - едут сами. Свесили ножки, рулим и едем. Обычно такие двигатели, к сожалению, едут не очень далеко, да и не быстро (согласно Европейским стандартам, скорость велосипеда на таком двигателе не должна быть больше 30 км/ч кажется). Для туризма, мне кажется, не очень, т.к. заряд быстро кончится и будешь вкручивать, таща ещё и лишний вес (а у аккумуляторов и двигателя он большой).
2 - помогают крутить педали. Крутим всегда, но даже едя в горку и против ветра, кручение будет происходить с очень лёгким усилием. Вот это как раз может быть полезно для туризма, когда свои силы уже на исходе, а ехать надо, т.к. сможешь поддерживать ту же скорость, но с куда меньшими усилиями.