Очень часто встречаются вопросы «помогите выбрать велосипед», «не знаю, что купить» и пр. подобные.
И вот тут начинается вся потеха с ответами на них. Начинают «растекаться водой промеж камней», «обсасывая» и «смакуя» переклюки, втулки, обода и прочее железо.
А стоит ли вообще это делать?
Если велосипед покупает новичок, считаю, что ему на сем этапе много знать НЕ нужно. Его это знание просто может еще больше запутать.
На мой взгляд, у него надо выяснить всего лишь пару-тройку вопросов.
И первый вопрос должен быть о деньгах – СКОЛЬКО он намерен потратить на байк? И уже только после этого выяснить, что он собирается катать (примерный стиль), где (асфальт, грунт), как часто? И потом уже подсказать ему примерный ореол байков (по требуемой цене) с соответствующей геометрией рам, чтоб он САМ из них выбрал.
Просто нет смысла растекаться водой о железе на байке, если он хочет купить байк за 3 к рублей. И не надо уговаривать его подкопить. Он же новичок, еще не сталкивался с байком вообще, а мы ему – подкопи и…. Ну, подкопит он, ну купит байк на ХТкомпонентах по кругу, а ПОЧУВСТВУЕТ ли он разницу, если у него ВООБЩЕ НЕТ опыта? Думаю, нет.
Так есть ли тогда смысл в уговорах подкопить?
Вот когда покатает на простом байке, посмотрит, что к чему, наберется опыта, практики от его эксплуатации, вот тогда-то он и начнет САМ ДУМАТЬ, ЧТО ЖЕ ЕМУ НАДО БУДЕТ ДАЛЬШЕ, причем без наших на то подталкиваний. И НИКАК НЕ РАНЬШЕ.
По своему опыту скажу, что когда брал свой первый МТБ, то брал его за 4300 р. и был готов потратить именно эту сумму, НЕ БОЛЬШЕ, и выбирал по внешнему виду. А после еще и рад был по уши покупке. Не знал о нем абсолютно ничего, ни о классах трансмиссии, ни о раме, о ее материале, ни о двойных ободах. На тот момент мне это знание было НЕ нужно. Я хотел ПРОСТО КАТАТЬ. И ВСЕ.
Это потом, со временем, я начинал понимать, что да как.
Надо ПОЗВОЛИТЬ ПОЛУЧИТЬ НОВИЧКУ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ в этой сфере, а НЕ РЕШАТЬ ЗА НЕГО, на чем ему катать. Мы просто НЕ даем ему это сделать. А зря.
Нафиг, мне "Ламборджини", если я ВООБЩЕ ВОДИТЬ ЕЩЕ НЕ УМЕЮ, на этот случай (для учебы) пойдет поначалу и "Жигуль".
На примере этой фразы, я думаю понятна та мысль, какую я хотел донести.
Это что касаемо выбора байков новичками.
Относительно байков для туризма, тут нужна надежность и ресурсность, поэтому их надо начинать выбирать в ценовой группе, от 20-25к рублей. И смотреть, прежде всего, на раму, после на колеса (обода, втулки), тормоза, вилку, покрышки, потом уже на переклюки, цепь, манетки, палки и пр. Желательно, чтобы обвес был не ниже ДЕОРЕ ЛХ, СЛХ, на крайняк просто ДЕОРЕ, ну и крепы под багажники и крылья.
НО…, тот, кто выбирает байк для туризма уже НЕ является новичком и, как правило, знает, чего ему требуется от байка. Так что с этим уже проще.