Форум переведен на новую версию движка. Стиль только prosilver и основанные на нем. Галерея сохранена исключительно для истории и целостности ссылок.

Первый велосипед для покатушек

Ответить
Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Первый велосипед для покатушек

#1

Сообщение Метеор » 01 апр 2010, 23:58

Первый опыт он как ни крути многое определяет.
Соответственно первый велосипед тоже может как привить тягу к велосипедизму, так и охладить пыл.

Если бы я как Альфа начал свою карьеру покатушек с чугунного Стингера, я бы может и вобще завязал с этим делом. Через тернии к звездам эт конечно здорово, но я считаю "благодаря" это более действенный что ли путь чем "вопреки".

Все мы прошли некоторый путь проб и ошибок, кто-то больше кто-то меньше. Но все таки.

Каждый раз когда меня просят помочь с выбором велосипеда, я немного зависаю. Одно дело помочь сделать выбор из предложенных вариантов, другое дело рассуждать самому. Плюс дело как правило осложняется тем, что новичок еще сам толком не знает, что и где думает катать. Либо не распробовал, либо не пробовал вообще.
Дружки, Салюты, Камы не в счет. В детстве мы катали на том, что было и недалеко. Это теперь на динамо школота добивает бюджетные стелсы на дертах :-):

Давайте обобщим наш и не наш опыт покупок и длительной езды по городу и за его пределами, и попробуем собрать потом это в кучу в виде статьи в помощь тем, кого захватит идея велосипедизма. Ну и чтоб на наши грабли не наступали :-):

Посему сразу конкретизирую.
Всякий туризм начинается с покатушек, длинных и не очень. По парку в выходной можно и на ашанбайке проехать, но на большее они неспособны, да и быстро отслужив свое они разваливаются и апгрейду не поддаются. Их даже не рассматриваем.
Добавим поправку на бюджетность и возможность последующего апгрейда. Далеко не у всех и не сразу есть одновременно деньги + желание на покупку топового вела, да и не нужно это. Я считаю, что любую деталюгу надо ставить тогда, когда понимаешь, что она тебе нужна. С другой стороны можно по незнанию взять раму с рулевой в которую ни одна нормальная вилка не войдет (как у меня на старом треке) или с таким обвесом что больше будешь регулировать чем ездить.

Итак товарищи знатоки, филосовский вопрос.

Первый велосипед для длительных покатушек с прицелом на велопоходы. Каким он должен быть по вашему мнению. Хотелось бы услышать не только про МТБ, но и гибриды, туринги, циклокроссы, подвесы

Танк, который гуляет сам по себе


vgd
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 09:51
Репутация: 10

Re: Первый велосипед для покатушек

#2

Сообщение vgd » 02 апр 2010, 12:23

Хех! Ну можно, я начну (философствовать :) )
Туризм бывает разный. И по стилю, и по темпу, и по рельефу. Думаю, после того как тема разрастется, надо будет как-то систематизировать. Пока о своем опыте.
Пригласили меня как-то (давно, в 2005) в велопоход по Вологодщине и Ярославщине. Замечательные места, старинные монастыри, крохотные городки, русская старина... Дороги - 90% асфальт, равнина, ежедневный пробег ок. 100 км (с посещением музеев, etc.) Поуавтоном, т.е. продукты по дороге покупаем, но живем в палатке. Соответственно - велорюкзак на 50-60 л, 10-12 кг груза. На МТБ было бы тоскливо. У одного парня был гибрид Автор, весьма бюджетный, на альтусе, у другого - аутентичный Турист, у меня крокодил Старт-шоссе. Ехали легко и непринужденно. Исключая Турист (ну устарел он все же) считаю, велы были оптимальны. Груженый шоссейник не имел заметного преимущества перед гибридом по скорости, а тот не имел преимущества по проходимости (асфальт же).
Несколько иная картина была в Крыму. Там равнина-горы 50/50, асфальт/грунт - тоже, может асфальта поменьше. Тот же полуавтоном с велоштанами на багажниках. Опять были 2 гибрида, + я на бюджетном МТБ (Атом ХС-300 на аливии) По Арабатке и местами на асфальте - примерный паритет, хотя на длинном асфальтовом куске от Каменского до Горного Крыма я изрядно отставал. На перевалах и вообще на яйлах - отставали гибриды. Там где я ехал (пусть 5-6 км/час) ребята часто велы вели :) Но не критично. В принципе по всем тропам проехать можно было, мешало отсутствие легких передач типа 22/30.
Итак итог ИМХО: Для начала занятий велотуризмом лучше всего - гибрид. Универсален, удобен на длинных дистанциях, нет проблем с установкой багажника, крыльев. Только желательна система 42-32-22. Скорости все равно будет достаточно, а в горку с грузом ехать легче.


Аватара пользователя
KEEPER
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 22:44
Награды: 2
Репутация: 76
Имя: Виталий
Телефон: 89515505139
Откуда: Из абсолюта. Все мы здесь гости

Re: Первый велосипед для покатушек

#3

Сообщение KEEPER » 02 апр 2010, 20:41

Очень часто встречаются вопросы «помогите выбрать велосипед», «не знаю, что купить» и пр. подобные.
И вот тут начинается вся потеха с ответами на них. Начинают «растекаться водой промеж камней», «обсасывая» и «смакуя» переклюки, втулки, обода и прочее железо.
А стоит ли вообще это делать?
Если велосипед покупает новичок, считаю, что ему на сем этапе много знать НЕ нужно. Его это знание просто может еще больше запутать.
На мой взгляд, у него надо выяснить всего лишь пару-тройку вопросов.
И первый вопрос должен быть о деньгах – СКОЛЬКО он намерен потратить на байк? И уже только после этого выяснить, что он собирается катать (примерный стиль), где (асфальт, грунт), как часто? И потом уже подсказать ему примерный ореол байков (по требуемой цене) с соответствующей геометрией рам, чтоб он САМ из них выбрал.
Просто нет смысла растекаться водой о железе на байке, если он хочет купить байк за 3 к рублей. И не надо уговаривать его подкопить. Он же новичок, еще не сталкивался с байком вообще, а мы ему – подкопи и…. Ну, подкопит он, ну купит байк на ХТкомпонентах по кругу, а ПОЧУВСТВУЕТ ли он разницу, если у него ВООБЩЕ НЕТ опыта? Думаю, нет.
Так есть ли тогда смысл в уговорах подкопить?
Вот когда покатает на простом байке, посмотрит, что к чему, наберется опыта, практики от его эксплуатации, вот тогда-то он и начнет САМ ДУМАТЬ, ЧТО ЖЕ ЕМУ НАДО БУДЕТ ДАЛЬШЕ, причем без наших на то подталкиваний. И НИКАК НЕ РАНЬШЕ.

По своему опыту скажу, что когда брал свой первый МТБ, то брал его за 4300 р. и был готов потратить именно эту сумму, НЕ БОЛЬШЕ, и выбирал по внешнему виду. А после еще и рад был по уши покупке. Не знал о нем абсолютно ничего, ни о классах трансмиссии, ни о раме, о ее материале, ни о двойных ободах. На тот момент мне это знание было НЕ нужно. Я хотел ПРОСТО КАТАТЬ. И ВСЕ.
Это потом, со временем, я начинал понимать, что да как.
Надо ПОЗВОЛИТЬ ПОЛУЧИТЬ НОВИЧКУ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ в этой сфере, а НЕ РЕШАТЬ ЗА НЕГО, на чем ему катать. Мы просто НЕ даем ему это сделать. А зря.

Нафиг, мне "Ламборджини", если я ВООБЩЕ ВОДИТЬ ЕЩЕ НЕ УМЕЮ, на этот случай (для учебы) пойдет поначалу и "Жигуль".
На примере этой фразы, я думаю понятна та мысль, какую я хотел донести.

Это что касаемо выбора байков новичками.

Относительно байков для туризма, тут нужна надежность и ресурсность, поэтому их надо начинать выбирать в ценовой группе, от 20-25к рублей. И смотреть, прежде всего, на раму, после на колеса (обода, втулки), тормоза, вилку, покрышки, потом уже на переклюки, цепь, манетки, палки и пр. Желательно, чтобы обвес был не ниже ДЕОРЕ ЛХ, СЛХ, на крайняк просто ДЕОРЕ, ну и крепы под багажники и крылья.
НО…, тот, кто выбирает байк для туризма уже НЕ является новичком и, как правило, знает, чего ему требуется от байка. Так что с этим уже проще.

Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро


Аватара пользователя
ainu
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 13:38
Награды: 5
Репутация: 21
Имя: Дмитрий
Телефон: 89191890511
Контактная информация:

Re: Первый велосипед для покатушек

#4

Сообщение ainu » 02 апр 2010, 22:07

KEEPER, обеими руками поддерживаю. Истина стара как мир: все познается в сравнении.
В подтверждении тезиса расскажу свою историю. После складной Десны, на которой 20-30 км были пределом мечтаний, я купил Atom XC 300 на Димитровской велобазе за 7300. К моменту покупки я немного почитал о выборе ростовки, чуток о тормозах (что за такие деньги лучше смотреть на вибряки), а еще я хотел грипшифты. Пришел, увидел, посидел, купил.
Дальше история связана с форумом вело36, под эгидой которого катался, ходил в походы и напитывался духом туризма. В этот период на веле менялись только расходники типа колодок, камер и приобретались аксессуары типа бутылкодержателя и багажника.
По ходу пьесы начали вырисовываться потребности в хорошем фонаре, подрамной сумке, велоштанах (а вместе с ними к палатке, спальнику, котелку, и ... длинный список всего, что лежит в кладовке), шлеме, подножке. По приобретени этого снаряжения комплектующие вела были подсношены и начал появляться опыт ремонта и новые потребности.
И снова походы, размышления о прекрасном и увлекательном. Перелом в прямом и переносном смысле случился в походе Как закалялась сталь - оборудование износилось окончательно, а по ходу сломалась задняя втулка, что было достоверно установлено уже после похода (а в походе просто звякала цепь о перо). Вот тут-то и начинается самое интересное, а именно модернизация.
В первой очереди стояла задняя втулка и переход на 9 скоростную трансмиссию. Такая смесь повлекла за собой потребность манеток (сразу обоих), заднего переключателя, кассеты, к чему прибавилась передняя втулка вместе с двумя ободами и качественными спицами (под девизом "хорошим втулкам хорошие обода"). Все закуплено и установлено. Появился первый опыт сравнения со стандартными комплектующими, постепенно приходило понимание, что и остальные узлы, возможно, могут работать по-иному.
Следующим шагом была смена переднего переключателя и системы, переход на контактные педали, покупка некоторого навесного оборудования типа пневмогудка, навигатора, набора инструментов. Уже тогда казалось, что все устраивает, но где-то в уголке сознания затаилась мысль, что вилка, особенно если крутилку расскрутить максимально, начинает более мягко работать. Именно эта мысль и привела к новому витку мыслей, желаний и поиска.
Как результат - была куплена Fox F100 RLC, в комплект к котрой пошла новая рулевая, вынос, прямой руль (к этому времени места на изогнутом катастрофически не хватало), чуть ранее были приобретены дисковые гидравлические тромоза Avid Elixir R в полном комплекте. Так же докупались различные сумочки, фенечки типа защитный наклеек, защиты пера и туристического снаряжения вообще.
На данный момент получился здоровский ляс, собранный с любовью. От стокового осталась только рама, подседельный штырь и седло. Пока понимание в потребности смены этих компонентов еще не пришло.

UPD. Сделал фотки и взвесил (без сумки на багажнике 17 кг).
Вложения
общий вид слева
общий вид слева
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2010:04:04 03:15:25
Image taken on:
03 апр 2010, 23:15
Focus length:
8.13 mm
Shutter speed:
1/125 Sec
F-number:
f/2.7
ISO speed rating:
71
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire
Camera-manufacturer:
SAMSUNG TECHWIN CO., LTD.
Camera-model:
Digimax A7/Kenox D7
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Multi-Spot
STA73923.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2010:04:04 03:15:55
Image taken on:
03 апр 2010, 23:15
Focus length:
8.13 mm
Shutter speed:
1/104 Sec
F-number:
f/2.7
ISO speed rating:
71
Flash:
Flash did not fire
Camera-manufacturer:
SAMSUNG TECHWIN CO., LTD.
Camera-model:
Digimax A7/Kenox D7
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Multi-Spot
STA73924.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2010:04:04 03:16:29
Image taken on:
03 апр 2010, 23:16
Focus length:
8.13 mm
Shutter speed:
1/65 Sec
F-number:
f/2.7
ISO speed rating:
71
Flash:
Flash did not fire
Camera-manufacturer:
SAMSUNG TECHWIN CO., LTD.
Camera-model:
Digimax A7/Kenox D7
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Multi-Spot
приборная панель
приборная панель
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2010:04:04 03:17:05
Image taken on:
03 апр 2010, 23:17
Focus length:
8.13 mm
Shutter speed:
1/104 Sec
F-number:
f/2.7
ISO speed rating:
71
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire
Camera-manufacturer:
SAMSUNG TECHWIN CO., LTD.
Camera-model:
Digimax A7/Kenox D7
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Multi-Spot
начинка треугольника
начинка треугольника
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2010:04:04 03:17:29
Image taken on:
03 апр 2010, 23:17
Focus length:
8.13 mm
Shutter speed:
1/42 Sec
F-number:
f/2.7
ISO speed rating:
71
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire
Camera-manufacturer:
SAMSUNG TECHWIN CO., LTD.
Camera-model:
Digimax A7/Kenox D7
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Multi-Spot
STA73928.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2010:04:04 03:17:52
Image taken on:
03 апр 2010, 23:17
Focus length:
8.13 mm
Shutter speed:
1/60 Sec
F-number:
f/2.7
ISO speed rating:
71
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire
Camera-manufacturer:
SAMSUNG TECHWIN CO., LTD.
Camera-model:
Digimax A7/Kenox D7
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Multi-Spot
Вот так совмещаются дисковые тормоза и багажник. Никаких проблем.
Вот так совмещаются дисковые тормоза и багажник. Никаких проблем.
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2010:04:04 03:18:20
Image taken on:
03 апр 2010, 23:18
Focus length:
9.856 mm
Shutter speed:
1/32 Sec
F-number:
f/2.7
ISO speed rating:
71
Flash:
Flash did not fire
Camera-manufacturer:
SAMSUNG TECHWIN CO., LTD.
Camera-model:
Digimax A7/Kenox D7
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Multi-Spot
STA73930.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2010:04:04 03:19:11
Image taken on:
03 апр 2010, 23:19
Focus length:
8.13 mm
Shutter speed:
1/42 Sec
F-number:
f/2.7
ISO speed rating:
71
Flash:
Flash did not fire
Camera-manufacturer:
SAMSUNG TECHWIN CO., LTD.
Camera-model:
Digimax A7/Kenox D7
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Multi-Spot
общий вид справа
общий вид справа
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2010:04:04 03:20:24
Image taken on:
03 апр 2010, 23:20
Focus length:
8.13 mm
Shutter speed:
1/78 Sec
F-number:
f/2.7
ISO speed rating:
71
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire
Camera-manufacturer:
SAMSUNG TECHWIN CO., LTD.
Camera-model:
Digimax A7/Kenox D7
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Multi-Spot

Слабый всё время идёт по легкой дороге. Черта сильного - выбрать трудный путь.


Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: Первый велосипед для покатушек

#5

Сообщение Метеор » 05 апр 2010, 17:40

Мне повезло больше - я начал с безотказного хардтейла Трек820 купленного по случаю с рук едва ли не даром по нынешним меркам. После Туриста, который я больше чинил чем катал - это была просто песня.

Что касаемо рекомендаций которые я даю, если вобще даю. Начинать все же лучше с МТБ. По той простой причине, что они распространены, к ним доступны запчасти от бюджетных до топовых.
Шоссер и циклокросс - удел знатоков и ценителей. Как-то так получается. Если это конечно не модернизированный "Турист" или "Старт-шоссе".

Итак если МТБ.

Однозначно хардтейл, поскольку бюджетные двухподвесы по цене обгоняют топовые хардтейлы, а ашанбайк-двухподвес - однозначно деньги на ветер. Эйфория от его якобы крутизны проходит после нескольких коллективных поездок. Впрочем если хозяин физически вынослив - тогда дело другое. Обычного не особо подготовленного для педалирования новичка 15 км на таком веле измотают не хуже маршброска в полной турвыкладке.

Рама из алюминия
Не сталь, не чугуний, а именно алюминий. Можно не забивать голову баттингами и гидроформингами. Для начала просто алюминиевая рама.

Двойные обода
Горный велосипед - в уме подразумевается как нечто мега-выносливое безотказное и прочное. Первые горники были именно такими, в настоящее время модельный ряд шире некуда и кроме топовых велов остальные пытаются удешевить за счет навески низшего уровня. Непосвященные об этом зачастую не знают и вел особо не жалеют - это же горный велосипед :men:
А тем временем на одинарных ободах после нескольких бордюров и ям появляются восьмерки, они цепляют за тормоза и понеслась.... Регулярная протяжка спиц и правка восьмерок, либо покупка двойных ободов и переспицовка. Это деньги и время. Ваше время. Ваше бесценное свободное время. Ожидание вместо удовольствия от катания, особенно в самый сезон, когда у мастерских очереди стоят. Сколько стоит ваше свободное время, сколько стоит удовольствие от катания, движения? Думаю дороже ободов. Посему первым делом смотрим на обода. Они должны быть двойными.

Вилка и рулевая
Не помню как правильно называются стандарты рулевых, поэтому объясняю обычно так.
Если во всей этой системе один болт сверху и все - фтопку этот вел. Апгрейду такая рама не подается. В будущем поставить приличную амортизационную вилку не удастся - в раму не влезет.
Ищем вел где вынос руля крепится 2 болтами + 3-й болт сверху

Будьте готовы к тому, что амортизационная вилка, если она будет - будет так себе. Скажем так на первое время. Потом бюджетные вилки либо клинят либо становятся плюшевыми. Были в практике знакомых прецеденты. Посему возможно стоит взять с жесткой вилкой - они дешевле и плюс есть шанс что сэкономив на вилке выиграете в навеске (переключатели, звезды и т.д)
Но если хочется именно амортизационную - берите ее. Быстрее поймете, чего вам нужно от амортизатора.

Допы
Бывает, велосипеды при продаже обвешивают, звонками, фляжками, насосами, крыльями и он чудесным образом из-за этого дорожает на несколько тысяч рублей.
Поэтому узнавать надо сколько стоит велосипед без всей этой мутотени. Ее всегда можно купить потом по мере необходимости в любом веломагазине и может даже дешевле.
Если вы пришли покупать вел, рассматривайте именно велосипеды, абстрагируясь от всего остального.

В остальном комплектация особой роли не сыграет. К примеру все велосипеды одной ценовой категории собираются на примерно одинаковых по классу запчастях, на каком-то что-то получше, что-то побюджетнее. Это нормально.

Ну и поддержу KEEPER - сразу гнаться за топовыми запчастями нет смысла. Потом со временем только понимаешь что та или иная деталюга нужна и зачем. Однако брать вел который впоследствии останется только выкинуть по причине того, что он не поддается модернизации - я считаю не лучшее вложение денег

Танк, который гуляет сам по себе


Аватара пользователя
VeloTaurus
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 19:01
Репутация: 0
Имя: Юрий Щапов
Откуда: Старый Оскол
Контактная информация:

Re: Первый велосипед для покатушек

#6

Сообщение VeloTaurus » 22 июн 2010, 15:53

Мне кажется, что первый вел должен быть недорогим горником из низкого ценового сегмента.

Первый вел больше нужен для того, чтобы понять нужен ли он тебе вообще и платить большие деньги, не определившись со своими желаниями и стремлениями, неразумно.

А горником он должен быть потому, что горники заведомо дешевле гибридов, циклокросоов etc. Кроме того, горник имеет хорошую проходимость, прочность и позволяет попробовать себя в разных стилях катания без особых переделок. Единственный очевидный минус: относительно невысокая скорость на асфальте, что впрочем можно подлечить более узкой сликовой, полусликовой или универсальной резиной. Но если прицел сразу на скорость и относительно хорошие дороги, то лучше смотреть в сторону 28" колёс.

В подтверждение своей точки зрения могу добавить, что мне известно немало людей, которые пересели с горников на гибриды и шоссеры, но обратных трансформаций меньше на порядок. Хотя и велы с 28"-дюймовыми колёсами в качестве первого двухколёсного друга покупаются намного реже. Так что тут тоже бабушка надвое сказала...

Homo biciclis (лат.) — человек двухколёсный


Аватара пользователя
scanner
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 11:53
Награды: 1
Репутация: 6

Re: Первый велосипед для покатушек

#7

Сообщение scanner » 25 июн 2010, 15:09

в далеком-предалеком детстве... перепробовав кучу велов "орленок", "салют", "аист", "украину" ... росло и крепло желание кататься. кататься быстро и легко, поэтому моим первым велом был шоссейник orbea enol, простенький, неприхотливый, на алюминиевой раме серии "asphalt". И до сих пор устраивающим практически во всем.
Попробовав у друзей МТБ пришел к выводу, что шоссейних хорош на хороших дорогах. Но вот кататься по лесам-горам лучше на велосипеде с более высокой посадкой, иным типом тормозов и более широким протектором. В итоге после недолгих колебаний выбрал простенький хардтейл на алюминиевой раме orbea sherpa. Критерии были - лучшая алюминиевая рама из доступных на то время + простенький и достаточно работоспособный (Deore) обвес. Ведь обвес можно сменить а раму... не часто ведь меняем, верно?
за время 3х летней эксплуатации велы потребовали регулировки тормозов,замены тормозных колодок и периодическую чистку цепи и кассеты.

После 3-х летней эксплуатации этой пары агрегатов и советов с друзьями :ko_re:sha: задумался о двухподвесе. Причины - на агрессивных грунтах хочется порой не на ногах ехать, оберегая 5ю точку от постоянной долбежки ))) а твердо и уверенно сидя в седле.

выбирая вел:

  1. сначала смотрим на стиль катания:
    -для катания чисто по городу лучше брать ситибайк и не заморачиваться ни гибридами, ни МТБ, ни шоссейниками.Втулки лучше планетарные - минимум ухода и возни.
    -если нужен универсал - смотрим в сторону гибрида(больше асфальта и грунтов) или МТБ (любителям грязи на дороге и разбитых дорог).

  2. Обязательно!!! рекомендуется сразу же после покупки пройти первое ТО у веломеханика - в магазине "велокросс" или "велолидер", с целью избежать аварийного состояния велосипеда в дороге.

  3. тормоза:
    -начинать проще таки на вибрейках - простые и надежные тормоза, легкие в обслуживании.
    -дисковые -если Вы катаетесь неагрессивно и в условиях, требующих надежного оттормаживания (например горные серпантины)

  4. передняя вилка у МТБ - пусть она будет простейшей маслянной. это чудо дороже, но убережет ваши руки первое время. На шоссейнике конечно оптимальнее карбоновая вилка.

  5. при покупке будьте готовы потратиться сразу на:
    -шлем(как бы то ни было неожиданное падение головой об асфальт или землю чревато...)
    -перчатки (слегка убережет руки от вибрации на дороге)
    -крылья (иначе катание в дождь превратится в боязнь плохой погоды)
    -смазку для цепи
    -машинку для чистки цепи
    -универсальный набор инструментов
    -велонасос
    -одну-две камеры на случай прокола
    -задний фонарь (рекомендуется также и передний)
    -стОит задуматься о фляге с жидкостью и способе ее крепления к раме(флягодержатель) или спине (рюкзак с гидропаком)

  6. педали - контакты или "топталки"? - я начинал с топталок - так проще "прикатывать" вел. Падения в контактах неизбежны, это надо осознавать, особенно в случае "неожиданностей" на дороге. Учитывайте, что дешевые пластиковые педали прослужат недолго и могут оставить после себя неприятные воспоминания, сломавшись где-нибудь в дороге. Шипастые металлические "топталки" могут поранить ногу при ее неожиданном соскальзывании, поэтому велообувь лучше использовать прочную, с надежной подошвой.

7.одежда-обувь - каждый выбирает сам что ему нужно.

  1. дальнейший апгрейд и модернизация вела будет вестись уже с учетом накопленного Вами опыта + совета друзей и возникающих требований.
    все сказанное мое имхо
Последний раз редактировалось scanner 25 июн 2010, 15:35, всего редактировалось 1 раз.

Российские легкорастворимые дороги!) Просто добавь воды :D


WertMacQuarrie
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 10:05
Репутация: 0
Имя: Борис
Телефон: 9036506773

Re: Первый велосипед для покатушек

#8

Сообщение WertMacQuarrie » 25 июн 2010, 15:27

Согласен почти полностью, но есть небольшое мое ИМХО. :)

scanner писал(а):

4. при покупке будьте готовы потратиться сразу на:
-перчатки (слегка убережет руки от вибрации на дороге)

Нужны по большей части не для спасения от вибраций. В первую очередь, чтобы потная ладонь не скользила по грипсам, а во вторую - при падении ладони не стесались об дорогу.

scanner писал(а):

-машинку для чистки цепи

Уж лучше приобрести замочек для цепи и быстрее и грязи вокруг будет меньше. :)

scanner писал(а):

5. педали - контакты или "топталки"? - я начинал с топталок - так проще "прикатывать" вел. Падения в контактах неизбежны, это надо осознавать, особенно в случае "неожиданностей" на дороге.

Ну падения неизбежны и на топталках. Все самые тяжелые падения у меня были именно на топталках. :) А ездить в контактах даже проще, главное преодолеть психологический барьер. :)


Аватара пользователя
scanner
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 11:53
Награды: 1
Репутация: 6

Re: Первый велосипед для покатушек

#9

Сообщение scanner » 25 июн 2010, 15:44

WertMacQuarrie спасибо!) рад за поправки! принимаются!!! :-):
кстати да. мое упущение :smu:sche_nie: сам я перчатки купил после того как смачно навернулся на асфальте из-за бросившегося под ноги ребятенка))) чуток подстесал ладошки и задумался о пользе тряпок на ладошках). У шоссейника (он был основным велом в то время) обмотка руля не позволяла скользить рукам.

про контакты - сам порой замечтаюсь)))) и забываю что нога пристегнута одна. и вот тебе полет нафигатора обеспечен)))

Российские легкорастворимые дороги!) Просто добавь воды :D


FreeMan
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 23:14
Награды: 2
Репутация: 11
Имя: Илья
Телефон: 9507725790
Контактная информация:

Re: Первый велосипед для покатушек

#10

Сообщение FreeMan » 25 июн 2010, 17:18

scanner писал(а):

выбирая вел:

  1. сначала смотрим на стиль катания:
    -для катания чисто по городу лучше брать ситибайк и не заморачиваться ни гибридами, ни МТБ, ни шоссейниками.Втулки лучше планетарные - минимум ухода и возни.
    -если нужен универсал - смотрим в сторону гибрида(больше асфальта и грунтов) или МТБ (любителям грязи на дороге и разбитых дорог).

И не забываем правильно подобрать под себя ростовку рамы. :-):

"Ту пустоту, которая остается в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить". Свт. Николай Сербский


Аватара пользователя
scanner
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 11:53
Награды: 1
Репутация: 6

Re: Первый велосипед для покатушек

#11

Сообщение scanner » 25 июн 2010, 17:22

FreeMan это даааа обязательно!!!

Российские легкорастворимые дороги!) Просто добавь воды :D


Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: Первый велосипед для покатушек

#12

Сообщение Метеор » 10 мар 2011, 12:37

Вернемся к теме :-):

На Велоростове наткнулся на ссылку на статью по выбору байка, которая показалась мне заслуживающей внимания и даже копипасты на наш сайт.

KEEPER, ainu, Alfa по возможности полюбопытствуйте на тему подачи материала и актуальности, пока я с администрацией www.birota.ru общаюсь на предмет обмена информацией

Танк, который гуляет сам по себе


Аватара пользователя
KEEPER
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 22:44
Награды: 2
Репутация: 76
Имя: Виталий
Телефон: 89515505139
Откуда: Из абсолюта. Все мы здесь гости

Re: Первый велосипед для покатушек

#13

Сообщение KEEPER » 10 мар 2011, 19:29

Да, статья ничего так. :-ok-: :a_g_a: Долго читал, искал с чем бы не согласиться, что откорректировать или опровергнуть, но..., такового не нашел, пока не нашел. Может быть совсем в мелочах что поменять если.

Там действительно охвачены все пункты по максимуму. Вроде, всего понемногу, но затронуто довольно много аспектов, оказывающих влияние на выбор байка начального уровня: и ценообразование, и анализ железа, и выбор рамы, и политика опроса на велофорумах новичками, и типы велосипедов.

Статья обширная и полезная, правда (ИМХО), все же нашел одно но..., я чуть не потух, пока дочитал ее до конца. :-) :ze_va_et: Длинновата малость, на мой взгляд. :-): Я аж прям чуть не :sonya:

Но, может быть, это потому, что мне в байк-теме аспект байков начального уровня уже мало интересен.
В целом :za:

Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро


Аватара пользователя
ainu
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 13:38
Награды: 5
Репутация: 21
Имя: Дмитрий
Телефон: 89191890511
Контактная информация:

Re: Первый велосипед для покатушек

#14

Сообщение ainu » 10 мар 2011, 21:48

Где-то это я уже читал, особено про 300 грамм варения и 4 банки с анчоусами, при том явно не на этом ресурсе. Внизу статьи только ссылка на некий источник Tilbert.
Я бы выбросил объяснение момента ценообразования на пальцах, аля русская поговорка про Тришкин кафтан. Все можно включить в фразу "название отражает не суть модели, а ее позицию в модельном ряду компании" и лаконично развить тему. Это для начала.
Следующим пунктом идет разбивка на разделы. В заголовке "Только туризм" ничего о туризме нет, ни слова, а я, прочитав его, хотел уже узнать что-то новое по этой теме.
На мой взгляд нужно больше внимания уделить геометрии рамы, объяснить что на что влияет, почему в раму с 80 мм вилкой потом 120 уже ставить не надо. Без фанатизма, естественно.

Слабый всё время идёт по легкой дороге. Черта сильного - выбрать трудный путь.


Alfa
Модератор
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 15:06
Награды: 4
Репутация: 12
Имя: Андрей
Телефон: 89081349322
Откуда: Воронеж, ВАИ
Контактная информация:

Re: Первый велосипед для покатушек

#15

Сообщение Alfa » 11 мар 2011, 01:10

А я думал, про эту статью уже все знают :-): Я с ней ознакомился ещё году в 2008-м кажется. Очень большая, немало субъективных категоричностей, немало воды (особенно про ценообразование, соглашусь с ainu). Мое мнение - новичку такая статья вряд ли поможет. Могу развернуто аргументировать, если это интересно. И кстати говоря - в 2008-м за 300-500 доллеров были достаточно неплохие велосипеды. Сейчас на подобные по уровню велосипеды цены где-то 500-700 доллеров.

Метеор писал(а):

и даже копипасты на наш сайт.

Или я нипонел о чем ты, или не увидел копипаст :-):

ainu писал(а):

На мой взгляд нужно больше внимания уделить геометрии рамы, объяснить что на что влияет, почему в раму с 80 мм вилкой потом 120 уже ставить не надо

Господа :-): А многие из нас сумеют полноценно объяснить - на что влияет геометрия рамы? :-) А уж новичок при одной этой фразе "геометрия рамы" выпадет в осадок. Здесь соглашусь со статьей на Бироте - берите раму, состоящую из 2-х треугольников и не забивайте голову.


Аватара пользователя
KEEPER
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 22:44
Награды: 2
Репутация: 76
Имя: Виталий
Телефон: 89515505139
Откуда: Из абсолюта. Все мы здесь гости

Re: Первый велосипед для покатушек

#16

Сообщение KEEPER » 11 мар 2011, 05:51

Alfa, про геометрию рам согласен. Я даже сейчас выпадаю в осадок от всех этих ЕТТ, ЕСС, ТТ и пр. сокращений. Они мне мало о чем говорят. :-)
Как влияет гео рамы? А так, байк либо катит, либо не катит (ха-ха-ха) :-) . И еще в таких случаях очень важно внешнее оформление (внешний вид байка), какое добавляет +n % к катимости байка, правда, научно сие не доказано. :-):

Интересно, какой % к катимости добавит внешность моего будущего шоссера? ;;-)))

Да, в мелочах кое-что можно убрать, а можно и добавить в статейке, и..., наверное, сократить ее, по возможности.

Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро


Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: Первый велосипед для покатушек

#17

Сообщение Метеор » 11 мар 2011, 14:09

ainu
Насчет ценообразования мне кажется целесообразней просто вкратце объяснить без указания цен, что если поставили что-то тут, значит сэкономили на чем-то там

Да, структурировать надо, и воду убрать по максимуму. Причем заструктурировать с "якорями", т.е. ссылками на куски текста, к которому относится пункт оглавления.

KEEPER
мне тоже странно слышать, что рама ТРЕК катит лучше чем Аваланч, если оба алю...
оно может и так, но чтоб почувствовать разницу нужно много других факторов + не одна сотня км при прочих равных условиях. Посему я думаю не-гонщика вобще не стоит загоняться по этому поводу.
В пробке и ламборджини и ока едут с одинаковой скоростью :-):

Танк, который гуляет сам по себе


Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: Первый велосипед для покатушек

#18

Сообщение Метеор » 14 мар 2011, 16:38

Еще неплохо бы перед покупкой почитать вот это
http://lurkmore.ru/Ашанбайк

Если отбросить цифры, которы инфляция рано или поздно сделает слабоактуальными, в остальном очень дельная статья-детектор веломуляжей, которые покупать не стоит в приципе

Танк, который гуляет сам по себе


Alfa
Модератор
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 15:06
Награды: 4
Репутация: 12
Имя: Андрей
Телефон: 89081349322
Откуда: Воронеж, ВАИ
Контактная информация:

Re: Первый велосипед для покатушек

#19

Сообщение Alfa » 15 мар 2011, 01:20

Кстати вот в этой статье больше практической пользы, чем в Биротовской, ибо приводятся конкретные модели, а также названия рекомендуемых групп навески выше Tourney. Грубо говоря, покупатель, увидев эти названия, сможет сделать вывод, что перед ним не ведро.


Ответить