Форум переведен на новую версию движка. Стиль только prosilver и основанные на нем. Галерея сохранена исключительно для истории и целостности ссылок.

Найдено 2 результата

Ork
08 май 2010, 20:31
Форум: Пешие
Тема: Рюкзаки
Ответы: 7
Просмотры: 2084

Re: Рюкзаки

Scarabey писал(а):

2.3 Все таки мягкая анатомическая форма заметно уступает латам и по подгонке посадки рюкзака под себя, и по жесткости спины, и по толщине, о важности которой уже сказали (только сегодня разглядывал "мягкий" Ferrino)

Я "латы" не таскал. У меня сразу после мягкого новатуровского появился рамный сплавовский.
Так что остается только согласиться.

Что еще бы добавил, так это наличие кармашков на поясе для нужных мелочей: сигареты, зажигалка, денашки, фотоаппарат всегда под рукой.

В том же Сплаве есть широкий выбор подсумков. На ремень (хоть на штанах, хоть на рюкзаке), на лямки, на грудную стяжку - очень удобно.

Ork
11 апр 2010, 14:09
Форум: Пешие
Тема: Рюкзаки
Ответы: 7
Просмотры: 2084

Re: Рюкзаки

Хм.
Конкретных производителей посоветовать не могу, тут каждый сам выберет.

Сегодня почти все современные рюкзаки (кроме совсем дешевых) обладают многими общими чертами.

На что посмотреть:

  1. Большой рюкзак - мучительная смерть. Объем - 70-80 литров, не более. Иначе есть соблазн взять с собой много лишнего и агонизировать под грузом на первом же килОметре маршрута. (да, да, у меня, лысого дурака, рюкзак 110 литров. но у меня есть свои загоны)

  2. Система подвеса. Главное и основное. Анатомические лямки щас везде, поэтому смотрим глубже:
    1.1. Наличие пояса. Пояс на рюкзаке помогает во время перехода перекидывать нагрузку с плеч на таз и обратно. Вследствие чего меньше устаешь. Проверено.
    1.2. Подушка под поясницу, вентилируемая. Существенно снижает нагрузку на хребет. Обычно является частью пояса.
    1.3. Вентилируемая спина анатомической формы, мягкая и толстая. Вентилируемая - понятно для чего. Анатомической формы - должна повторять изгибы спины носителя. Толстая - держит форму и предохраняет спину от упирания в нее твердых предметов их основного отсека.
    1.4. Грудная перемычка. Шьется на лямки, не дает им расползаться. Тоже способна сильно облегчить жизнь.

  3. Станок/латы/просто анатомик - каждый выбирает для себя.
    2.1. Станок - облегчает балансировку груза, лучше держит форму. Существенный плюс - в поезде/электричке на полке лежит ровно и не падает. Обладает (в случае моего монстра) еще и ножками, т.е. можно поставить на землю без риска намочить содержимое. Говорят, некоторые варианты станковых рюкзаков могут снабжаться съемными колесиками, что будет полезно при переходе по ровным поверхностям типа асфальта. Из минусов - увеличение массы, бОльшие габариты при хранении (хрен свернешь).
    2.2. Латы - помогают держать форму, эдакий станок-лайт.
    2.3. Мягкая анатомическая форма - самый легкий вариант. В большинстве современных конструкций не уступает латам.

  4. Наличие боковых стяжек. Во-первых - позволяет регулировать рюкзак по толщине. При малых объемах груза дает возможность утянуть рюкзак до более плоского состояния, разместив груз ближе к спине (читай - центру масс). Во-вторых, к ним можно прицеплять палатку/пенку/топор/лопатку/дополнительные емкости.
    3.1. Да, нелишним будет обзавестись следующей шнягой:
    Изображение
    Длина - полметра, на конце - самосброс. Используется как раз для такого такелажного крепления доп.оборудования. Надо, как правило, 3-5 штук.

  5. Наличие "подвала" (нижней емкости) и доступа в рюкзак снизу/сбоку.
    4.1. "Подвал" - штука полезная, наверное. Сам ни разу не юзал, но хвалили.
    4.2. Боковые/нижние молнии, на мой взгляд, снижают предельную механическую прочность рюкзака. У кого рюкзак "полз" по швам или (что страшнее) по самой ткани - тот в курсе. У меня - полз в месте крепления силовой ленты, поэтому я в такие изыски не верю. Но, говорят - удобно, так что решайте сами.

  6. Внешние карманы и карман в клапане щас есть у всех, поэтому тут - излишне.

  7. Чехол от дождя. Покупается отдельно или делается самостоятельно. Стоит в обоих случаях - копейки. Поэтому загоняться на наличии штатного не вижу смысла. А можно вообще купить пропитку для ткани...

  8. Материал рюкзака. Самая интересная фича.
    7.1. Бывает - более тонкий и легкий. В этом случае лучше взять из ткани типа рип-стоп (которая по фактуре в клеточку) - такой рюкзак при наличии разрывов не дает им расползаться.
    7.2. Более хардкорные варианты - это кордура (Kodra 1000 по версии некоторых производителей). Материал более тяжелый и плотный. Но при этом - бронетанковый. Рвать - задолбаешься. Резать - тоже. Промокает неохотно (в т.ч. за счет пропитки), но сохнет быстро.

P.S. я сам таскаюсь со сплавовским станковым 110л .
Вот таким (codra 1000): http://splav.ru/GoodsDetail.aspx?gid=2007-12-10+18%3a38%3a31.900150&cat=2007-12-10+18%3a31%3a42.800150

Основной плюс - создается впечатление большого запаса прочности.
Из минусов - здоров, собака, есть соблазн напихать много лишнего.