Форум переведен на новую версию движка. Стиль только prosilver и основанные на нем. Галерея сохранена исключительно для истории и целостности ссылок.

Рюкзаки

Ответить
Аватара пользователя
Метеор
Posts in topic: 2
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Рюкзаки

#1

Сообщение Метеор » 04 апр 2010, 13:35

Как правильно подобрать под себя рюкзак для пешего туризма?
Модификаций, размеров и вариантов туча
Кто с какими рюкзаками ходит?
Какие плюсы/минусы?

Танк, который гуляет сам по себе


Аватара пользователя
ainu
Posts in topic: 2
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 13:38
Награды: 5
Репутация: 21
Имя: Дмитрий
Телефон: 89191890511
Контактная информация:

Re: Рюкзаки

#2

Сообщение ainu » 04 апр 2010, 13:54

Решение вопроса начинается с определения типа похода, а соответственно и литража рюкзака.
Для ПВД и походов до 1 недели у меня есть 75 литровый рюкзак Нормал Сплит 75, купленый еще в 2006 году за смешные деньги в Ушбе.
Конкретно из его плюсов могу выделить продуманную систему подвески ABS V2, большие боковые карманы и вообще большое их количество, разделение на верхний и нижний отсеки всего объема с раздельным доступом, встроенный чехол от дождя. Из минусов: недавно обнаружилось, что зимой фурнитура плохо работает и ломается - заменили частично, имхо не хватает ремешков с боков, чтобы пенки/палатки крепить не только сверху/снизу можно было.

Слабый всё время идёт по легкой дороге. Черта сильного - выбрать трудный путь.


Аватара пользователя
Ork
Posts in topic: 2
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:37
Репутация: 9
Откуда: Vrn
Контактная информация:

Re: Рюкзаки

#3

Сообщение Ork » 11 апр 2010, 14:09

Хм.
Конкретных производителей посоветовать не могу, тут каждый сам выберет.

Сегодня почти все современные рюкзаки (кроме совсем дешевых) обладают многими общими чертами.

На что посмотреть:

  1. Большой рюкзак - мучительная смерть. Объем - 70-80 литров, не более. Иначе есть соблазн взять с собой много лишнего и агонизировать под грузом на первом же килОметре маршрута. (да, да, у меня, лысого дурака, рюкзак 110 литров. но у меня есть свои загоны)

  2. Система подвеса. Главное и основное. Анатомические лямки щас везде, поэтому смотрим глубже:
    1.1. Наличие пояса. Пояс на рюкзаке помогает во время перехода перекидывать нагрузку с плеч на таз и обратно. Вследствие чего меньше устаешь. Проверено.
    1.2. Подушка под поясницу, вентилируемая. Существенно снижает нагрузку на хребет. Обычно является частью пояса.
    1.3. Вентилируемая спина анатомической формы, мягкая и толстая. Вентилируемая - понятно для чего. Анатомической формы - должна повторять изгибы спины носителя. Толстая - держит форму и предохраняет спину от упирания в нее твердых предметов их основного отсека.
    1.4. Грудная перемычка. Шьется на лямки, не дает им расползаться. Тоже способна сильно облегчить жизнь.

  3. Станок/латы/просто анатомик - каждый выбирает для себя.
    2.1. Станок - облегчает балансировку груза, лучше держит форму. Существенный плюс - в поезде/электричке на полке лежит ровно и не падает. Обладает (в случае моего монстра) еще и ножками, т.е. можно поставить на землю без риска намочить содержимое. Говорят, некоторые варианты станковых рюкзаков могут снабжаться съемными колесиками, что будет полезно при переходе по ровным поверхностям типа асфальта. Из минусов - увеличение массы, бОльшие габариты при хранении (хрен свернешь).
    2.2. Латы - помогают держать форму, эдакий станок-лайт.
    2.3. Мягкая анатомическая форма - самый легкий вариант. В большинстве современных конструкций не уступает латам.

  4. Наличие боковых стяжек. Во-первых - позволяет регулировать рюкзак по толщине. При малых объемах груза дает возможность утянуть рюкзак до более плоского состояния, разместив груз ближе к спине (читай - центру масс). Во-вторых, к ним можно прицеплять палатку/пенку/топор/лопатку/дополнительные емкости.
    3.1. Да, нелишним будет обзавестись следующей шнягой:
    Изображение
    Длина - полметра, на конце - самосброс. Используется как раз для такого такелажного крепления доп.оборудования. Надо, как правило, 3-5 штук.

  5. Наличие "подвала" (нижней емкости) и доступа в рюкзак снизу/сбоку.
    4.1. "Подвал" - штука полезная, наверное. Сам ни разу не юзал, но хвалили.
    4.2. Боковые/нижние молнии, на мой взгляд, снижают предельную механическую прочность рюкзака. У кого рюкзак "полз" по швам или (что страшнее) по самой ткани - тот в курсе. У меня - полз в месте крепления силовой ленты, поэтому я в такие изыски не верю. Но, говорят - удобно, так что решайте сами.

  6. Внешние карманы и карман в клапане щас есть у всех, поэтому тут - излишне.

  7. Чехол от дождя. Покупается отдельно или делается самостоятельно. Стоит в обоих случаях - копейки. Поэтому загоняться на наличии штатного не вижу смысла. А можно вообще купить пропитку для ткани...

  8. Материал рюкзака. Самая интересная фича.
    7.1. Бывает - более тонкий и легкий. В этом случае лучше взять из ткани типа рип-стоп (которая по фактуре в клеточку) - такой рюкзак при наличии разрывов не дает им расползаться.
    7.2. Более хардкорные варианты - это кордура (Kodra 1000 по версии некоторых производителей). Материал более тяжелый и плотный. Но при этом - бронетанковый. Рвать - задолбаешься. Резать - тоже. Промокает неохотно (в т.ч. за счет пропитки), но сохнет быстро.

P.S. я сам таскаюсь со сплавовским станковым 110л .
Вот таким (codra 1000): http://splav.ru/GoodsDetail.aspx?gid=2007-12-10+18%3a38%3a31.900150&cat=2007-12-10+18%3a31%3a42.800150

Основной плюс - создается впечатление большого запаса прочности.
Из минусов - здоров, собака, есть соблазн напихать много лишнего.

Туризм - это переноска неимоверных тяжестей на немыслимые расстояния без видимых на то причин.


Аватара пользователя
Scarabey
Posts in topic: 2
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 май 2010, 18:19
Репутация: 1

Re: Рюкзаки

#4

Сообщение Scarabey » 08 май 2010, 19:53

Ork +1
Могу только немного добавить:
2.3 Все таки мягкая анатомическая форма заметно уступает латам и по подгонке посадки рюкзака под себя, и по жесткости спины, и по толщине, о важности которой уже сказали (только сегодня разглядывал "мягкий" Ferrino)
4.1 Да, подвал полезен. Не часто, но все же бывают моменты с излишне грязными или мокрыми вещами - вот и пусть себе лежат отдельно от остальной снаряги
4.2 Теоретически да, снижают, но я пока ни разу не видел сломанной нижней молнии на путевом рюкзаке. И еще, в подобных рюкзаках молнии несут только "распирательную" нагрузку, т.к. снизу есть все равно дополнительные утягивающие/поддерживающие ремни. А плюсы: можно спокойно доставать вещи с самого дна рюкзака (зачастую тот же спальник или какие-ньть калоши)

  1. Нет, внешние карманы и сейчас не у всех есть. Нужность их опять же определяется самостоятельно, ибо они помогают рассовывать всякие мелкие полезности, но, в то же время, жутко могут мешаться в том же самом паровозе или автобусе. Лично я для себя выбрал компромисс: "убирающиеся" карманы, аналогичные новатуровским альфам http://www.novatour.ru/get.asp?id=B107 (мой http://www2.redfox.ru/product/ryukzaki/amadablam/ , но у меня водные наклонности:))
  2. Если покупать рюкзак одинакового класса с вышеназванными, то в них уже чехлы есть изначально.

Что еще бы добавил, так это наличие кармашков на поясе для нужных мелочей: сигареты, зажигалка, денашки, фотоаппарат всегда под рукой.
Еще следует обратить внимание, пришит ли верхний клапан к задней стенке или он крепится ремнями. Крепление ремнями заметно облегчает жизнь.
Еще следует все же помнить, что признанные молнии - это YKK, а признанная пластиковая фурнитура - это Duraflex


Аватара пользователя
Ork
Posts in topic: 2
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:37
Репутация: 9
Откуда: Vrn
Контактная информация:

Re: Рюкзаки

#5

Сообщение Ork » 08 май 2010, 20:31

Scarabey писал(а):

2.3 Все таки мягкая анатомическая форма заметно уступает латам и по подгонке посадки рюкзака под себя, и по жесткости спины, и по толщине, о важности которой уже сказали (только сегодня разглядывал "мягкий" Ferrino)

Я "латы" не таскал. У меня сразу после мягкого новатуровского появился рамный сплавовский.
Так что остается только согласиться.

Что еще бы добавил, так это наличие кармашков на поясе для нужных мелочей: сигареты, зажигалка, денашки, фотоаппарат всегда под рукой.

В том же Сплаве есть широкий выбор подсумков. На ремень (хоть на штанах, хоть на рюкзаке), на лямки, на грудную стяжку - очень удобно.

Туризм - это переноска неимоверных тяжестей на немыслимые расстояния без видимых на то причин.


Аватара пользователя
Метеор
Posts in topic: 2
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: Рюкзаки

#6

Сообщение Метеор » 10 май 2010, 01:28

Ork
Scarabey

Вот про латы можно поподробнее, что это такое?
У меня в рюкзаке две железные вставки под спину внутри рюкзака. Это как считается рамой или чем еще?

Танк, который гуляет сам по себе


Аватара пользователя
ainu
Posts in topic: 2
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 13:38
Награды: 5
Репутация: 21
Имя: Дмитрий
Телефон: 89191890511
Контактная информация:

Re: Рюкзаки

#7

Сообщение ainu » 10 май 2010, 09:27

Метеор, это и есть латы. Они располагаются вдоль спины для поддержания формы рюкзака, чтобы он не съеживался и вещи не выпирали. В моем рюкзаке латы находятся снаружи и органично вписываются в систему подвески, в некоторых моделях могут быть и внутри.

Слабый всё время идёт по легкой дороге. Черта сильного - выбрать трудный путь.


Аватара пользователя
Scarabey
Posts in topic: 2
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 май 2010, 18:19
Репутация: 1

Re: Рюкзаки

#8

Сообщение Scarabey » 11 май 2010, 18:20

Метеор писал(а):

Ork
Scarabey

Вот про латы можно поподробнее, что это такое?
У меня в рюкзаке две железные вставки под спину внутри рюкзака. Это как считается рамой или чем еще?

Собсно гря ainu уже ответил :) Если вдруг еще кто интересуется, есть статейка не плохая Фрагменты теории рюкзакостроения http://www.skitalets.ru/equipment/rukzak/geller/


Ответить