Двери наших мозгов
Посрывало с петель
В миражи берегов,
В покрывала земель,
Этих обетованных, желанных -
И колумбовых, и магелланных.
Стартовая ночь выдалась замечательной. Относительная прохлада после дневной жары сулила легкую дорогу. Если бы я еще не закопался со сборами и не заблудился в северном… Но увы, почти вся снаряга была сконцентрирована у меня, и в северном ждал экипаж моей машины.
А на старте в ожидании томился экипаж Monaha и Alfa, примчавший проводить нас в первое путешествие за тридевять земель. Да-да я ни капли не преувеличиваю, в такую даль на машинах мы еще не ездили, я вообще больше 250 км в день не проезжал. Зато у меня был второй пилот и кондиционер в машине.
Большое пребольшое спасибо ainu за рации. Никогда ранее этот девайс так не выручал как в этом походе. Также отдельная благодарность KEEPER, Alfa, Drinkins за снарягу. Так вышло что бывалых вооруженных до зубов туристов было только двое: я и Monah. Остальные и палатку пару раз видели.
Пока курили перед стартом, Alfa морально готовил новичков, мол, готовьтесь, Метеор обеспечит вам жесть. Мои вялые отмазы, что я без вела, следовательно, моя карма не должна сработать, не катили. А я меж тем был ушатанный работой и невыспавшийся, как и второй пилот Федя.
Ладно, хорош курить, впереди туева хуча километров. Зарычали моторы и звено Monah&Метеор отправилось навстречу неизведанному.
До самой Рогачевки трасса была более чем насыщенна, несмотря на поздний час. Хорошо хоть фур почти не было. Протолкавшись до поворота с трассы М4 пошли уже шустрее и смелее. Фары у Вани светили так что я мог бы и без света проехать, впрочем нам не привыкать на одном велофонаре ехать, тем не менее я включил всю иллюминацию включая противотуманки.
Раньше я думал, что там на машине пулять – фигня! Первый час и правда фигня, второй – в принципе ничего, а на третий че-то как-то уже нуегонафиг. Однообразность трассы утомляет и рассеивает внимание. Пилишь и пилишь как робот, из пейзажа одна разметка, да фары встречных машин, как на велике башкой по сторонам не очень-то и покрутишь. Опять же обгоны… Десять раз подумаешь: сейчас или пропустить встречку и тогда. И так постоянно. С ночной ездой у меня было вообще никак, так что я всецело положившись на Monahа, шел у него в кильватере, идя на обгон только по его сигналу.
Не обошлось и без дерьмодемона. Не хочет он оставить нас в покое и все тут. Благодаря многодневной жаре кругом было сухо, но на подъезде к Анне, нас атаковала жуткая вонища и преследовала пару десятков километров. Черт знает откуда она взялась, но с ней даже дым сигарет не справлялся. До самой Анны не давал нам покоя дерьмодемон, там наконец, остался где-то позади, поняв что за нами все равно не угнаться, и погода не его.
В Анне поели шашлыка, я уступил место водителя Феде и развалился насколько возможно развалиться в нексии на заднем сиденьи. А вот Monahу предстояло рулить самому бессменно.
Снова взревели моторы и мы умчались дальше в ночь. На небе не было ни облачка, и начался звездопад. Интересно, успел ли кроме меня кто-то загадать желание. Везды падали как спелые яблоки. Разгон, обгон, подъем, обгон, все сливалось в единый калейдоскоп путешествия. Млечный путь казалось повторял изгибы трассы и висел над головой. Казалось что мы уже далеко-далеко, но навигатор упорно твердил, что мы даже из области не выехали. У Monahа рация начала ловить помехи. Сменили частоту, на время помогло, дальше началось снова. Колдовали, колдовали, плюнули, поехали так, нехай ловит, что она там ловит. У меня как ни странно, сон как рукой сняло, Света, жена Феди, воткнула в магнитолу Сектор Газа и мы бодро и весело катили через ночь.
Наверное с третьем часу ночи проехали стороной Борисоглебск и я стал пытать навигатор на предмет где бы переночевать. Навигатор утверждал что в радиусе 80 км нет ни рек ни лесов, одна голая степь. Пока я маялся с ним, нас зачем-то тормознули на посту гаи, пофтыкали в документы и отпустили с богом.
Еще полчаса и я накопал якобы речку и грунтовку к ней. Берега правда навигатор опять попутал, так что на эту грунтовку мы вышли со второго захода, и увела она нас не к реке, а в поле подсолнухов. Вернее с одной стороны были подсолнухи, а с другой просто косогор с колючками разной степени колючести. Дело шло к рассвету, поэтому решили не выпендриваться и заночевать прямо тут, пока воздух свеж и прохладен.
Я очень переживал за палатку KEEPERа и едва ли не руками прощпал место, куда мы ее водрузили. Это у моей бронебойное дно, а у Виталика она оказалось тонюсеньким совсем, наверно из-за этого палатка ничего не весит.
Максимально оперативно расположились и спать, спать, спать. Таня осталась дрыхнуть в машине у Вани типа там теплее. Хых… утром и в продуваемых палатках будет газенваген…
Отведенные 4,5 часа на сон мы не использовали – утренняя жара как с ростовчанами повыгоняла нас на улицу.
Легкий завтрак, сборы и поехали дальше. Я решил на сей раз отрулить сам до конца и сразу сел за руль. Трасса ожила. Кроме повылазивших фур и автобусов покоя не давала саранча. Сколько ее я посшибал на ходу. Она застревала в дворниках, в решетке радиатора, разлеталась по стеклу… Последнее особенно паскудно, т.к. дворниками оно только размазывается почему-то, и к Волгограду стекло мне насекомые засрали порядочно. Вопреки моим ожиданиям Волгоград не торопился появляться на горизонте, и средняя скорость была никак не 90-100.
Едешь-едешь, упираешься жопу фуре и высовываешься ловя момент, чтобы обогнать. А навстречу тоже кто-то едет. Так вю дорогу и ныряешь туда-сюда. Спасибо Monah подсказывал по рации, когда обгонять. А было и того хлеще, подъем, обгон запрещен, смердящий, на ладан дышащий тягач и колонна машин за ним. Только сплошная становится прерывистой, начинаются пятнашки – все рвутся вперед почем зря, включая автобусы и более мощные грузовики. И жара начала усиливаться. В Волгограде она достигла прямо-таки критической отметки. Но это позже.
Волгоград смутил необычной разметкой и свотофорами, которые я видел, только в учебниках по ПДД, к тому же навигатор был не в курсе того, что некоторые улицы на нашем пути были односторонними и пришлось покружить, прежде чем добрались до автовокзала. Место для парковк тоже пришлось еще поискать и покрутиться на тесной улочке, полной автобусов, которым сами деваться-то некуда и мы еще вперлись. Но все обошлось, мы благополучно запарковались через дырку в заборе наверное на тротуар… упс. Да мы вообще там начудили так, что пара лишений прав нам была бы обеспечена, будь рядом ГИБДД.
Пообедав мы оправились на Мамаев курган, где нас должен был встречать Владислав (он же Шкипер). До кургана мы доехали с матом пополам, потупив на светофорах. Я едва не подрезал какую-то иномарку , потом газель, чуть не провалился под землю от стыда, но нашел таки разворот в разделительной. Надеюсь это был разворот, а не технологический разрыв, в который низя на самом деле.
Влад нас каким-то образом сразу узнал. Наверное по региону на номерах ))) Встали в тени, обсудили план осмотра достопримечательностей в условиях того, что время таки поджимало и отправились наверх к Родине-Матери. Тут со мной случился конфуз, едва не порушивший все наши планы к чертям. Видимо я доигрался по дороге с кондиционером и выйдя в пекло словил тепловой удар. Осознал я, что мне как-то не по себе уже на вершине. Крайне неудачно, елки палки. Пришлось спускаться срочно к машине и пытаться прийти в себя. Но что-то никак не приходилось. Голову мочил, холодую воду пил, кондиционер на полную – все равно штырит. Федя успел употребить пивка… Кроме меня рулить было некому, а я боялся отключиться… Крайне паскудная и неудобная ситуация.
Общим совещанием решили что доползем таки до музея-панорамы, где я в тени в машине отлежусь часов пока остальные будут бродить по музею. Ну и от речного трамвая ребятам пришлось из-за меня отказаться, т.к. на набережной тени не было совсем, а мне край надо было отлежаться в тени на сквозняке. Шкипер сел к Monahу показывать дорогу, Fee.L к нам в машину и мы покатили. Мне плющило так, что я всерьез беспокоился как бы не отключиться и держал ногу на тормозе. Слава богу, до музея была всего пара кварталов, которые мы преодолели без происшествий. Пока все гуляли я таки вздремнул и более-менее пришел в себя. Правда с прогулками мне пришлось в тот день завязать, дабы не накрыло еще раз. Музей оказался закрыт… тысяча чертей, надо было первым делом двигать туда, но кто ж знал. Время было детское – часов 5-6 вечера или около того. Тогда Шкипер повел нас в сторону ночевки где по пути был еще парк со статуей Ленина, настолько громадной, что имхо она может всего лишь раза в 3 меньше монумента Родины-Матери. Тут уж мы общими усилиями отожгли – въехали в противоход на улицу с односторонним движением и проехали по ней почти квартал пока не поняли, во что вляпались. ГИБДД как я уже писал радом не оказалось, то есть нам просто неприлично повезло, иначе возвращались бы уже без прав. Зато там стоял бобик и нсколько Ментов, которые думаю просто охренели от такой наглости или подумали, что ээто им на жаре мерещится. Поняв свою ошибку мы развернулись и ходу, ходу оттуда! Дальше проспект, прямой как стрела, по которому мы ехали, казалось бесконечно. Потом на каком-то перекрестке по неведомой траектории выскочили на улицу, ведущую к тому самому Ленину. Надеюсь, хоть тут мы ничего не нарушили.
Хотя парк со статуей находился на берегу Волги, я уже не рискнул выходить из машины и так там и просидел. К чертям такие заходы, на будущее поезд и велосипед – безопасно, спокойно и ненапряжно. Ваще я диву даюсь как выживал в этом пекле экипаж Жигулей…
Но вот все собрались и мы двинулись в гости к Шкиперу – за город, на берег волго-донского канала. Город-герой остался позади и пошли пригородные поселки. Еще немного и мы заруливаем в ворота Шкипера. Влад не лукавил: до пирса было подать рукой, в кранах течет минеральная вода, в саду созрели абрикосы. До чего вкусные абрикосы… ммм… Барбекю, вино, палатки на газоне, поплавать среди кораблей в канале – нет, оно все стоило того чтобы пройти через пекло и едва не лишиться водительских прав. Солнце падало за горизонт, мы сидели за столом, Влад угощал нас, о ноги терся рыжий соседский котенок. Если я живу и работаю для чего-то великого – хочется верить что вот для таких вот вечеров
Да и вообще честно говоря, трудно подобрать слова благодарности Владу, пронянчившемуся с нами полдня и приютившего на ночь фактически незнакомых людей из далекого города (600 верст примерно нас разделяет). Вот на таких Человеков хочется равняться по возможности, благодаря таким, мы всегда помним, что есть братство туристов, велосипедистов и просто хороших людей. Без громких слов и обещаний, есть рука, готовая тебя поддержать по мере сил. Спасибо тебе Дружище, огромное преогромное от нас и от всего форума.
Кстати друзья, оказывается шлюзы нашей плотины находятся каким-то образом в юрисдикции Влада ))) и управлению Волго-донского канала (если я правильно все понял)
Время особенно неумолимо в хорошей компании, и как ни обидно, но пора была идти спать. Завтра надо было поворачивать в обратный путь, через город, через раскаленную трассу и орды саранчи. Но это завтра. А пока мы спим на мягкой траве, мягче любой перины, среди яблонь и груш, у нашего нового Друга и жизнь прекрасна и удивительна. Нет, правда. Памятники стояли и никуда не денутся, а таких людей как Шкипер можно и за целую жизнь не встретить, так что мы получили от поездки очень многое и самое главное я считаю.
Солнце начало шпарить прямо с утра и мы торопились. Позавтракали упаковались, сходили на пирс. Наконец-то расчехлили знамя полка для коллективного фото.
И вот на горизонте Волгоград. На сей раз проехали его не по навигатору, а по указателям на трассу, получилось даже наверно быстрее, и взяли курс домой. Дом, как он бывает далеко, особенно на раскаленной добела трассе. Вопреки ожиданиям приключения не заканчивались. Субботняя жара к обеду показалась легким бризом по сравнению с тем что нас ждало впереди. Сначала мы напоролись на пробку на трассе. Через мост тащили битую фуру и гайцы перекрыли под этим соусом обе полосы, сделав движение реверсивным. Разумеется, собралась пробка несколько километров в обе стороны. Вне очереди пропускали только автобусы. Потом пришла пора заправляться, но по пути были только заправки-невидимки. То есть есть указатель заправки, стенд с ценами, а самой заправки нет вообще )))
Ну да фиг с ним, нашли, залили баки. И тут с машиной Monaha стали происходить странные вещи. Сначала она перестала идти на обгон. Остановились у придорожного кафе, перевели дух. Вроде едет. Через некоторое время опять началось. Разгрузили Ваню, пересадив двоих ко мне, но это особо не помогло. Не идет на обгон. Ну хрен с ним едет хотя бы 60, пусть хоть так едет – доползем. До Анны так и дотелепались. Там жигуль отказался брать апхилы – буквально едва вползал. По рации Monah сознался что Аннинский подъем может и не осилить. Остановились, я полез за тросом. Буксировать я правда не умею, но когда-то надо начинать. Трос у меня оказался хорошим, прочным стальным, но сцуко коротким. Вытаскивать откуда-нибудь им отлично, но буксировать опасно. Решили втащить в гору, а там сам потихоньку дальше поедет.
После подъема пустили Ваню вперед чтоб гнал без остановок, сколько сможет, хотя бы до заправки где можно залить бензин поядренее. И он представьте погнал… Обнаружили мы его уже за Криушей на середине адского подъема. Сползли на обочину. Я морально приготовился задом сползти вниз и потащить опять. Но Monah каким-то чудом вцарапался в подъем сам.
Дошкадыбали до заправки. Что там Monah залил я хз, но догнать его не могли до самой Рогачевки, хотя гнали 110-120. В Рогачевке он опять скис, но там уже более-менее ровная дорога.
Уже даже не вечерело, а вполне смеркалось когда проехали Новую Усмань, а мне еще Олю и Таню в Нововоронеж отвозить, маршрутки естественно уже ушли. Федю с женой пересадили к Monah , благо им примерно по пути, а я с Виолой, Олей и Таней помчал во весь опор дальше и дома был в первом часу.
А фотки… Тут вам придется потерпеть. Свои выложу на днях, а у Виолы и Monaha их еще отобрать надо
Freeman, тебе отдельный респект, за транспортировку родных Monaha. Я уже физически не успевал за ними. Особенно если бы пришлось Ваню буксировать до Воронежа