Форум переведен на новую версию движка. Стиль только prosilver и основанные на нем. Галерея сохранена исключительно для истории и целостности ссылок.

Шоссейник затяжка руля

Ответить
Аватара пользователя
scanner
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 11:53
Награды: 1
Репутация: 6

Шоссейник затяжка руля

#1

Сообщение scanner »

друзья, подскажите:
у шоссейника скрипит руль и был люфт при торможении -вилка чуть ходила вперед-назад.
вчера взял попробовал его разобрать, разобрал: там снизу и сверху подшипники, собранные в кольцевую рамку. смазки = ноль

взял в керосине очистил подшипники от остатков старой смазки, потом шрус-ом щедро обмазал их и засунул обратно.
туго так подбил все каучуковым молоточком, люфта нет. Но руль не так весело теперь ходит влево вправо. и еле слышный скрип вправо остался
И я в раздумках весь - ослабить зажим сверху-снизу -люфт будет, не ослаблять - руль туговат

тащить Паше его? устройство очень простое - вилка, на ней пластиковое колечко, на которое одет нижний подшипник - далее идет рама, сверху на раму опять подшипник (верхний) и далее опять пластиковое колечко, в которое пластиковая втулка вставлена. все это добро сверху зажимается алюминиевым кольцом и потом уже идут кольца, вынос и зажим сверху

Российские легкорастворимые дороги!) Просто добавь воды :D

Аватара пользователя
KEEPER
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 22:44
Награды: 2
Репутация: 76
Имя: Виталий
Телефон: 89515505139
Откуда: Из абсолюта. Все мы здесь гости

Re: Шоссейник затяжка руля

#2

Сообщение KEEPER »

При закладке густой смазки промы вращаются туговато (если их пробовать вращать руками). Так что руль тоже может вращаться чуть туже, но это будет почти незаметно, в установленном состоянии. Если руль вращается явно туго, что-то где-то перетянуто.
И проверь правильность установки компонентов рулевой в сборе (может что-то не туда поставил, или что-то пропустил). И кстати промы сами легко вращаются, не убиты?
Подтяжка руля (выбор люфта) в рулевой производится не молоточком, а путем легкого подтягивания верхнего болта крышки якоря, до того момента, когда люфт исчезнет. Он как раз для этой процедуры и предназначен. После, как люфт выбран, затягиваются болты выноса руля. Да и сами промы по идее должны садиться на свои места без молоточка, руками, но не болтаться там. Места под промы не должны быть разбиты, иначе, если рулевая интегрированная (и промы в раме болтаются, значит рулевая овализована, разбита), то раму менять. Этот момент можно отследить, затянув вилку, вынос на ней, если люфт остался, а вилка все же затянута, то это уже могут болтаться промы в рулевой трубе. Но тут надо смотреть на месте.
При скрипе руля я бы разобрал рулевой узел, протер все насухо (посадочные места в раме под промы, сами промы снаружи, все колечки, шайбочки, проставочки, шток вилки, внутренние диаметры выноса под руль и под шток, сам руль, в общем все) и снова собрал все обратно. Если скрип не исчезает, то опять же надо смотеть на месте, так как может поскрипывать шток в вилке в месте его запрессовки в вилку, но такое обычно бывает на МТБ-вилках.

Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Аватара пользователя
scanner
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 11:53
Награды: 1
Репутация: 6

Re: Шоссейник затяжка руля

#3

Сообщение scanner »

понял! спасибо!!! хочется найти возможность тебе показать велик -думаю на ближайшей покатухе посмотрим.
наверное ты прав, дело в густой смазке. раньше руль легко было 2мя пальцами руки повернуть- если катить вел рядом по земле. а сейчас такой вариант не прокатит и поведние вела в дороге стало другим - напрягает.

все составляющие поставил обратно как было. я предварительно запоминал и раскладывал в том порядке, в котором разбирал.
вот насчет убитости промов - не знаю, опыта нет. с виду подшипники как новые.

KEEPER писал(а):

При закладке густой смазки промы вращаются туговато (если их пробовать вращать руками). Так что руль тоже может вращаться чуть туже, но это будет почти незаметно, в установленном состоянии. Если руль вращается явно туго, что-то где-то перетянуто.
И проверь правильность установки компонентов рулевой в сборе (может что-то не туда поставил, или что-то пропустил). И кстати промы сами легко вращаются, не убиты?
Подтяжка руля (выбор люфта) в рулевой производится не молоточком, а путем легкого подтягивания верхнего болта крышки якоря, до того момента, когда люфт исчезнет. Он как раз для этой процедуры и предназначен. После, как люфт выбран, затягиваются болты выноса руля. Да и сами промы по идее должны садиться на свои места без молоточка, руками, но не болтаться там. Места под промы не должны быть разбиты, иначе, если рулевая интегрированная (и промы в раме болтаются, значит рулевая овализована, разбита), то раму менять. Этот момент можно отследить, затянув вилку, вынос на ней, если люфт остался, а вилка все же затянута, то это уже могут болтаться промы в рулевой трубе. Но тут надо смотреть на месте.
При скрипе руля я бы разобрал рулевой узел, протер все насухо (посадочные места в раме под промы, сами промы снаружи, все колечки, шайбочки, проставочки, шток вилки, внутренние диаметры выноса под руль и под шток, сам руль, в общем все) и снова собрал все обратно. Если скрип не исчезает, то опять же надо смотеть на месте, так как может поскрипывать шток в вилке в месте его запрессовки в вилку, но такое обычно бывает на МТБ-вилках.

Российские легкорастворимые дороги!) Просто добавь воды :D

Ответить