Никак не предполагал что придется опять писать сочинение на тему "Как я зафейлил Верейку", однако... поражения тоже надо уметь признавать.
Уже прошло больше двух недель после похода, а я разумных доводов так и не придумал
Наверое грести не умею - это единственное разумное объяснение произошедшему.
К походу готовился как никогда: байда, гидра, шмотки только самые необходимые. Казалось, готов ко всему, уж если на таймени 2 раза не потонул, то на Каньоне тем более все будет ок. И да, в этот раз даже выспался нормально перед походом, что редко так удается.
Единственное за что я беспокоился, так это за то что guom решил стартовать отдельно выше по течению, т.е. в случае аварии мы ему помочь не сможем в принципе. Тут вниз по течеринию продраться попробуй, а вверх - это вообще на грани фантастики. Однако беспокоиться следовало все же за свой экипаж и за себя конкретно
Итак часов в 9 мы с ainu высадились как обычно у моста в Большой Верейке. Предварительная разведка показала что воды в этом году вообще децл, ну прямо таки совсем нет Ну нет и нет, подумал я, не впервой, течение жаль потише станет, а завалы все равно каждый год новые. Ну и опять же не на таймени идем, так что мели и прижимы нам не страшны.
Сбор, снаряжение байды, фото на память и в путь. Нам нужна одна победа
Феерическую устойчивость Каньона оценили на первом же завале. По ней можно смело лазить и ходить по бортам из носа в корму и назад, ну и конечно перебрасывать ее в сто раз легче чем таймень. Оболочка оказалась вполне бронебойной, камни, коряги и колы выдерживала отлично.
Немного позже выяснилась моя полная неспособность держать курс. Зря, ох зря я не поплавал на ней до этого, хотя бы по водохранке. Маневры она готова делать любые, а вот ровно идти надо учиться учиться и учиться. Особенно трудно мне давались повороты. Поворачиваем нормально и... плывем дальше боком в берег. Через пару часов я научился держать ее более менее прямо, но на извилистых участках мы обстучали все берега и все кусты
И вот первый обнос. В принципе там же что и всегда. Попробовали было тащить лодку с грузом, но не тут-то было, и тяжело и гнется она пополам. По ровной прямой оно ничего, но волок в гору - это как серпом по яйцам, так и думаешь сейчас обо что-то днище распорешь и хана подвигу. Пришлось разгружать. И это оказалось довольно просто, быстро и удобно, чем мы в дальнейшем пользовались при совсем лютых перебросах.
Ремарка по загрузке. В середину нормально так вошли 2 70л гермы, на них пенки, топор и пила. В носу разместились насос маленькая герма (40-50л что ли, ainu пусть меня поправит, это все его гермы). В корме 2 баклажки с водой по 7,5л, ремкомплект, запасные гермы и пенопопа, ставшая достоянием реки. Да, Верейка каждый год что-то забирает ))) И в целом место еще было, т.е. для экипажа из 2 человек вполне нормально, хотя набирать с собой вещей все-таки стоит стремиться по минимуму.
Сидеть было вполне удобно, с моими-то длинными ногами.
Коленные упоры так же оказались кстати. Снять жопу с мели довольно легко, покачав байдарку. А мелей было хоть отбавляй. Более того на каркасной байдарке там вообще нечего было ловить. Например, камни в начале пути, о которые мы в том году лупились килем, обнажились так, что и плоскодонку местами пришлось буксировать. Какие там семь футов под килем... Самая частая глубина - по колено. Глубокие участки присутствовали, но быстро сменялись мелководьем.
Доп плюсом было то, что на течении и завалах нам не приходилось каждый раз придумывать стратегию, где кажется удобнее - туда и держим. Таранного маневра таймени, впрочем иногда не хватало, там, где раньше проломились бы сразгону, в этот раз повисали намертво. Зато на байду можно было опираться, можно было ее кренить как вздумается
Тем не менее шли мы все равно медленно, guom нас догонял. И таки догнал, когда остановились пообедать. На обеде собственно и случилась подстава, окончательно похоронившая надежду нашего экипажа на похождение.
Ни с того ни с сего разошелся заводской шов в носу левого бокового баллона (при том что на солнце на стоянке я давление стравил. Клеиться баллон не захотел. Это потом я узнал что пвх при заклейке надо греть, а там мы прокружились довольно долго, пока ainu не догадался скрутить нос баллона и это помогло. Тут еще и Сеня нас догнал... Сколько ж мы проваландались? Час, два?... Настроение мое упало совсем, ну никак я такого не ожидал, ладно бы где-нибудь в стремнине пробить баллон и геройски спастись, а тут, тьфу на ровном месте такое говно произошло.
Кое-как взял себя в руки, погрузились и двинулись дальше. Guom то и дело уходил в отрыв. Мы вроде и не тупили нигде, обносов не было, однако судя по времени плелись примерно как всегда и это досаждало как мозоль. Радость от новой байды, от похода стала уступать место досаде. Солнце шло к закату а мы никак не могди догрести до прошлогодней стоянки, хотя ничего феерически непреодолимого не было. Ну так один мощный завал метра 2 в высоту, но переброс разгуженного Каньона это уже нифига не подвиг как с тайменью, а так... задержка в пути.
И все равно мы двигались медленно блин!!! Идти решили до темноты, надо, надо хоть убейся до Скляево дойти. Однако, вечерело, и у меня стали мерзнуть ноги, гидра оказалась не такой уж и согревающей. Не знаю, в чем дело, мож 5мм бот мне мало, мож размер дюж большой... Но с каждым часом мне становилось все холоднее и все труднее заставлять себя лезть в воду. Глядя на ainu я проклинал себя за то что не стал одевать болотники, то что мы не кильнемся я понял после первых завалов и стремнин. Кстати жопу я так и не замочил. С весла вода в байду капала, это я помню, ainu тоже меня неоднократно душем обдавал, но подо мной было сухо.
На стоянку мы встали на прошлогоднем месте, практически перед сумерками догребли. Это был эпик фейл для нашего экипажа. Я от досады просто места себе не находил. Таким темпом ни о каком геройском прорыве на второй день и речи быть не могло, так что пришлось звонить на большую землю и вызывать звездолет от ближайшего моста в Скляево.
У guom, напротив, были все шансы пройти наконец маршрут, так что утром он стартовал пораньше, а мы с ainu собрали пожитки и на малом газу пошлепали в Скляево. Ко всем неприятностям добавилось еще и то что к вечеру стали болеть пальцы. Не знаю отчего, я был вполне бодр и полон сил, а пальцы болели так что ложку было больно держать. Крем особо не помог, так что воскресная гребля превратилась в лютую пытку, а если байду тащить надо - хоть волком вой.
Река стала еще мельче, хотя казалось бы куда еще... Знакомые завалы, поторые мы переползали, теперь с матом пополам проходились низом. Впрочем притопить Каньон под бревно оказалось капец как сложно ))) Однако когда выбор : либо подсунуть, либо хрен знает как поднимать на полметра вверх, балансируя на одном бревне - лучше усраться, но протолкнуть низом.
Некоторые неудобства открытой деки проявляются именно в таком проталкивании, все-таки гермы не железные и шанс их продрать есть, пенку я так, собственно, и завандалил. Ну и конечно ветки так и норовили утащить что-нибудь из снаряжения, особенно пилу, она держалась наготове сверху и поэтому намертво не привязывалась.
Очередной ложкой дегтя стало то, что кусок пути от стоянки до Скляево оказался довольно простым. Два часа нам в субботу всего не хватило. Местами пришлось покорячиться, но в целом на этой лодке он показался мне простым. Ветер правда стал проявляться, а против ветра Каньон шел крайне туго, а если сбоку задует - хоть галсами ходи. Впрочем, с моими навыками управления мы так галсами и шли ))) Даже не знаю что б мы делали, если бы таки вышли в Дон...
В Скляево сошли у моста, обсушились, собрались и в город зализывать раны. Когда проезжали Новоживотинное, отзвонился guom и отрапортовал таки о победе и выходе в Дон.
P.S. Баллоны проблемные в переварил дома, сварка для пакетов вполне нормально справилась с пвх. По крайней мере сутки после сварки байда не спускает.
А в целом осадок остался. Что это.... как такое могло произойти... что и где я сделал не так... Куча вопросов...
Остается надеяться что произошедшее меня научит чему-то полезному. А байда отличная, в умелых руках наверное вообще огонь