Петрозаводск в первый день меня немного разочаровал. Вроде столица Карелии, а дороги всратые как под Ярославлем. На каждом перекрестке прямо можно ехать только по одной полосе, с какой именно, заранее видно далеко не всегда, без навигатора совсем беда. Нашли пиццерию, вроде в центре, ДоДо Пицца если что, там здоровенный такой зал со столиками, но пиццу продают исключительно целиком и надо еще подождать. Я с голодухи психанул, поехали в Ленту и в гостиницу. В гостинице мы произвели переполох. Заходим, уже приученные в масках, а там на ресепшене нас приняли наверно за проверяющих: бросились лихорадочно свои маски искать и надевать.
Гугл изначально не выдал ничего такого, что стоило бы осматривать в Петрозаводске. Но раз уж мы тут, стоит взглянуть на набережную и музей «Полярный Одиссей». http://polar-odyssey.org/ И опять попали в десятку. Трехчасовая экскурсия кроме рассказах о походах, возрождении традиций поморского флотостроения включала посещение настоящей бригантины, драккара и поморской лодьи, с которой собственно и началась история клуба. Все это можно облазить пощупать, все настоящее и ходит в море. Кроме лодьи Св. Николай, она свое отходила и обитает в крытом павильоне. Но как и в фильме «Трасса 60» история все равно интереснее. Для сотрудников клуба все это не проста работа: они реально этим живут. Их пример настолько вдохновляет, что если бы в тот момент формировали экипаж куда-угодно, я бы не задумываясь записался. Ну и конечно верность морскому делу покоряет, особенно учитывая в какие сложные времена им пришлось совершить свои походы и открытия. Было все. И судно в 9 балльный шторм теряли после пары суток борьбы, и возвращались после развала союза через несколько границ под парусом, чтобы только корабль спасти.
И еще мне стало немного стыдно… Хотя нет, я испытал настоящий испанский стыд, за то, не смог свое начинание до нормального уровня довести. Одиссеи прошли через все то же самое: и люди, на которых полагались сходили с дистанции, и тема, которую она развивают, совсем не хайповая, хоть и правильная. Но все равно двигаются вперед, какие-то планы реализуют. Даже школу судостроения при школе открыли и она, представьте, не пустует.
Цитируя книгу Брумеля «Не измени себе», они как и я носили землю в подолах рубах, чтобы вырастить то-то разумное доброе вечное, но им хватило воли продолжать когда все шло по бороде.
Кстати, нашу Гото Предестинацию строили на их судоверфи, не целиком, но самые ключевые и аутентичные элементы.
Что ж… Попутного ветра! Так держать!
Т.к на музей мы потратили безумно много времени, набережную смотрели практически на низком старте в Старую Ладогу. И тоже не смогли пройти мимо. Хоть она частично в ремонтах была, но все равно очень красиво. Еще бросилось в глаза обилие тренажеров, причем не ржавого списанного говна, а вполне свежих с полными наборами блинов. И народ там очень активно занимался. Не знаю платно это или нет, не вникал, но +100500 респекту городским властям за реализацию такой инициативы. И хрен бы с этими дорогами, не в них счастье.