Емкости непотопляемости в категорийном походе на байде вещь очень полезная. Если случится, что у экипажа отсутствуют "юбки" или их сорвало водным потоком в пороге, то всё свободное пространство судна заполняется водой. И здесь емкости как раз создают дополнительный запас плавучести. С водой внутри байда (а каяк тем более) становится тяжёлой, просто не управляемой, может дочерпнув вообще притопиться. Ну а что самое страшное - находясь в притопленном состоянии (особенно при условии малого расхода воды на водоеме) дно судна не будет "облизывать" камни, а стелиться по ним, как по наждачке. Результат протертая/порезаная/пробитая камнями шкура. И потерянное настроение, часы похода, про безопастность самого "плавца" тема отдельная.
Производимые сейчас каркасные туристические байдарки предназначенные для сплава чаще всего уже имеют надувные емкости продольно-вшитые в бока оболочки (шкуры). Помимо прямого назначения эти балоны могут служить для некоторых элементов каркаса прокладкой-амортизацией от боковых ударов о препятствия.
Cпасконцы с карабинами. При прохождении особо опасного участка происходит его просмотр с берега, а после выставляются по берегам страховщики со спасконцами, на тур сленге - "Морковка" (похожий цвет для заметности, форма цилиндр с ручкой). Если что, кидают терпящим бедствие, а те цеплятся (если смогут, то карабином).