Здесь с бака можно плюнуть на корму
Узлов немного – месяц на Гавану
Но я хочу на палубу к нему
К вернувшему мне землю капитану.
Правда с качкой у них перебор там,
И в штормы от вахт не вздохнуть.
Но человеку за бортом
Здесь не дадут утонуть
Пришло время делать шаг вперед и наводить мосты. Навигатор предрекал 150 верст неубиенных по дорогам, которых может быть уже и нет в помине или даже никогда не было. Бонусом прилагались грозы и дикая жара. Вобщем в лучших традициях нержавеющих.
Посему выехали беспрецедентно рано для меня и особенно для Alfa – в полвосьмого. Не без помощи Keepera, который всех утром будил контрольными в голову. Ехали тоже в кои-то веки налегке, я после майских уже забыл, что вел с бомболюками может ехать 25 по прямой. Виталик по счастливому для нас (как выяснится впоследствии) обстоятельству ехал на карбоне, зато Андрею чтоб ощутить максимальный кайф от поездки было дано задание кроме прочего везти в бомболюке 3 л замороженной воды, типа резерв. Разумеется, от термоса чая он тоже не удержался.
Встретили ночников и побратавшись двинули навстречу неизвестному. До Гремячьего было даже хорошо – свежо и легкий бриз, солнце замуровали тучи – вообще кайф. За гремячьим загрохотало. Но внезапно ветер подул с юга и огромная сизая туча уступила дорогу. Молитва Хавчику была услышана в полной мере надо думать )))
На трассе нас начала одолевать мошка, да не просто одолевать а кусаться на скорости, ветер ее нифига не сдувал, через 20 минут мне уже хотелось чесаться везде где было не прикрыто одеждой, вдобавок через проплешины в облаках начали простреливать солнечные лучи предвещая жару и духоту. Вот уже и поворот на Россошку, и вот оно неизведанное. Границу прочерченную острогожской трассой я в этих краях пересекал впервые. Охватило щемящее чувство из детства, что вот-вот начнутся чудесатости и т.п., и лишь спидометр трезво говорил: Родной, окстись, раком до Китая ближе будет.
Россошка оказалась небольшой деревенькой засевшей в овраге. Асфальт кончился бетонкой уложенной так, словно плиты сбрасывали с вертолета, пролетавшего мимо, вроде и ровно, но пипец как горбато местами. Там же мы видели последний колодец на 50 с гаком верст вокруг.
На выезде забрались в подьем, и расчехлили первую ступень – только-только оттаявшую полторашку. Никогда не думал, что от прикосновения к потной холодной бутылке случается экстаз. Хотя припекать начинало душевно. И это было только начало. И чтоб было еще веселее начал стихать ветер.
Грунты до следующего чекпоинта – Кочетовки оказались вполне классными, но как видимо везде в тех местах сыпучими, а не укатанными до асфальта как у нас. Задница местами плыла, хотя с виду нормальная вроде грунтовка. Не дай бог на ней попасть под дождь – болты, и места глухие настолько, что одна машина в день уже много. Пару раз мне отчетливо казалось, что спустило заднее колесо, но нет, оно просто местами плыло в черноземной россыпи.
В Кочетовку проскочили по пеленгу довольно оперативно, как вдруг – фейсконтроль. Буренка встала на дороге. Справа и слева травы по колено и вообще я после Россоши по полю небольшой любитель гонять. Не знаю, кто офигел больше мы или корова. Она со своей стороны не ожидала встретить в полдень велофорумцев, мы как-то тоже не планировали рандеву. Если бы коровы говорили… На недоуменной морде было написано: Вротмненоги! Это чё ваще за уйня?!!!
Alfaпопробовал объехать справа, но не тут-то было. Буренка натянула цепь как шлагбаум и продолжила нас изучать. Может рогатые велы приняла за своих? Обошли ее в итоге слева и пешком на всякий случай.
Отъехав от деревни, едва нашли тень, потому как лесистостью тамошние места особо не славятся. Обедая, узнали, что авангард велотавров уже выдвинулся навстречу, и что у них там льет и грохочет мама не горюй. У нас же становилось жарко как в домне, и градусы прибывали с каждой минутой. В следующем колхозе пора было искать воду.
Вот только не было следующего колхоза… Привалы мы делали каждые два часа, и к 14,20 мы по моим расчетам должны были выехать к водоему системы «озеро» или «пруд», кто их там на карте разберет. Тут-то все и началось. В пруд мы воткнулись как положено, но он оказался сильно заброшенным и превратившимся в болото в овраге. Дороги расходились в разные стороны, и ни одна не шла в нужную сторону хотя бы (уж черт с ним с направлением). Час мы колесили взад-вперед, пытаясь объехать. Попробовали было через остатки плотины, а там форсировать. Не тут то было: дальний берег был чересчур крут и для пешего залезания. Плюнули и поехали в направлении Синих Липягов. Попетляв по извилинам нашли апхил налево. Последний раз я такие апхилы проходил наверное в Крыму. Нещадно жарило солнце, гидропак булькал и пустел, от жары начинала ехать крыша, а он все шел и шел вверх и даже не думал заканчиваться. Спидометр показал 90 с гаком, меня начало шатать от усталости, пора было делать передышку, но кругом не было ни кустика, только адское пекло как в домне и начала подходить к концу вода.
Alfa педалил из последних сил, KEEPER сел на мой вел и поехал вверх, я шел опираясь как на костыль на карбоновый вел KEEPERа и кто знает кто кого в гору тащил, я его или он меня…
А вместо двух деревушек было ровное голое поле на сколько хватал глаз с небольшими посадками вдалеке. Как мы доехали до них уже неведомо. Там свалившись в тень начали адски пожирать последние запасы. Виталик не успел открыть нам банку сайры, как мы с Андреем сожрали ее, сама банка чудом уцелела. По итогам из еды остался сухпай Кипера, кусок булки у меня и около полутора литров воды на всех, которой в таких условиях хватило бы максимум километров на 5. При этом мы стояли в стороне от маршрута и по сути хрен знает где. Запроси мы помощь у велотавров, мы даже не смогли бы толком объяснить, где мы есть. Тем не менее отзвонились, что живы и ползем вопреки всему.
Нас ждали уже третий час…
Через не могу вышли из тени и покатили дальше по богом забытой заросшей грунтовке, которая возможно скоро превратится в тропу. Грунтовка повиляла и чуть ли не отвесно нырнула в овраг. Не знаю как Alfaуправлялся с вибряками, а я ручку дискового тормоза дожимал до хруста в костях, впервые мне его не хватало, одновременно готовясь в случае чего задним уйти в юз и положить вел на бок. Апхил был не менее свирепым – я снова влезал держась за вел KEEPERа, цепляясь за землю колесами там где срывались ноги.
Через 10 минут нас можно было выжимать, пот в три ручья стекал по очкам и капал на руль. Вдали наконец замаячила точка встречи – Острянка – через которую шла первая (или уже не первая волна грозы) через каких-то 5 км лупили молнии, а нас поджаривало как на сковороде, и я уже мечтал о ливне, говнах, да хоть град пусть идет, лишь бы вырваться из пекла.
В Острянке встретили Сашу ака T_Dev и Валеру, который ждал нас целых 5 часов. Выдули всю воду у них, ополоснулись под колонкой, и, пока шел долгожданный ливень, уминали гуманитарную помощь.
Настоящие Человеки обитают на velotavr.ru
А дальше начался рай для велосипедистов – ровные гладкие асфальты, плавные подъемы, длинные спуски, человечные водители. Мне даже 25 удавалось выжимать на прямых при том, что километраж перевалил за мою критическую отметку в 100 км. На границе Оскола нас встретил главный велотавр Юра и повел домой. Сделали по дороге пару фоток на мосту через речку Убля (так и называется), отношение к которой Саша выразил весьма однозначно.