Итак, запоздалый отчет!
Впервые.
Частенько бывает, что что-то в поездке бывает впервые. В этот раз, впервые я решился таки на ранний выезд по своей воле (и даже проспал совсем чуть-чуть ), впервые был относительно дальнобойный выезд на двухподвесе, и впервые почти весь маршрут был для меня неизвестен, т.е. всецело полагались на навигатор.
Доброе утро!
После бодрого старта от дома, на котором у меня соскочила цепь из-за неверной регулировки переднего переключателя, услышал звонок Freeman-а, ожидавшего на точке сбора. Остальные либо полностью проспали, либо решили и не просыпаться в сие замечательное утро. А 2 велоголовореза радостно встретились на ост. Волгоградской. Один из них по традиции полез что-то подкручивать в велике (кто бы это мог быть, а? ), но спросонья уронил шестигранник, который с невероятным доброутренним везением упал острием на дисплей навигатора, свалив его со скамейки, на которой опирался велик. Хорошее начало. Я уж подумал, что покатушка закончилась, не успев начаться, но слава Гармину: на дисплее ни царапины! А на месте удара - лишь чуток грязи, свалившейся с шестигранника. Итак, подрегулировали переключатель, насадили навигатор обратно на руль - ну, вперёд, по утренней М4! Freeman вот только забыл, что хватит уже мстить шоссерам и вчистил 30-35 км/ч
Вы знаете короткую дорогу?
Быстро докатив до традиционно-чаепитного киоска в Н. Усмани, я в очередной раз отведал ихнего чаю с бутербродом. Правда, так с утра нажрался, что бутерброд даже не доел. Пока кушал, изучал карту, в поисках поворота к Безбожнику и тигулям до Рыкани. И пришел к выводу, что мы таки его проскочили. Посему развернулись и поехали в 1-й попавшейся поворот, который привел к ультра-узким проходам в дачных участках. Попетляв по ним и едва не застряв среди них, стали искать другой путь. Другой путь нашёлся быстро - минут через 15 мы уже ехали по нужной нам приятной асфальтовой дорожке, отдаляющей нас от Н.Усмани и приближающей к тигульно-бездорожному участку перед Рыканью.
Береги задницу свою, велобрат!
Как всегда и бывает, хороший асфальт бывает где угодно, но не в Воронежской области. Сперва были просто ямы. Потом асфальт кончился и пошла бетонка. А дальше и вообще лесные участки. Хотя, пожалуй, они были ровнее бетонки. Но собственно - чего я жалуюсь? Жаловался Илюха, что за мной ехать нельзя, т.к. я кочек и ям не замечаю Собственно, единственный раз мне пришлось скидывать скорость на участке, где дороги не было, ехали через поле до Рыкани. Кочки были ого-го, под стать подвеску-танку KEEPER-а, моих 100 мм маловато было. Но на хардтейле там вообще только стоя ехалось. Ну или сидя - со скоростью чуть быстрее пешехода. А на самом деле, я вынашивал коварный план измотать Илюху на кочках, чтоб не так гнал потом Удалось ли? Читаем дальше!
Асфальт может тормозить.
Здесь стоит отметить про поведение двухподвеса на асфальте, т.е. там, где он нафиг не нужен. С включенной функцией аммортизатора Propedal отставание от хардтейла минимизировалось, лишь на разгоне шлось несколько медленнее. Без ProPedal отставание было существенным, хотя и не критичным. Вообщем, если собираетесь покупать двухподвес, на котором будете ездить "везде", в т.ч. и по асфальту - обязательно учитывайте наличие функции пропедаля.
Кстати об асфальте. После Рыкани нас ждал чудесный пробег до Волны, от которой по парт заданию предстояло разведывать грунтовку до Рождественской хавы. Мерзкий участок, скажу я вам. Уже начинало припекать, т.к. было в районе 10 утра, да ещё немного в горку. Вообщем, ехалось натужно как-то. Поэтому у волны сделали короткий привал.
Где они, колодцы?
После грунтовки перед Рождественской Хавой баки с горючим, т.е. холодной водой, уже были близки к пустому состоянию, поэтому полезли искать колодцы. И довольно быстро их нашли в одном из ответвлений главной дороги. Вода оказалась очумительная, холодная, я бы даже сказал вкусная. После неё гнать так гнать, понеслись через село, обгоняя велосипедистов и автомобилистов Ну а там и до дачи моей недалеко уж.
Что делать в такую жару?
Правильный ответ - есть, плавать и спать. 3-й пункт в наши планы не входил, поэтому довольствовались первыми двумя. Пруд на даче несколько обмельчал, но родники поддерживали то, что есть. Вода была очень теплая, а обед на даче был очень вкусным и питательным Посему, стартовали оттуда уже в районе 12.30, можно сказать в пекло. Freeman предложил не гнать после сытного обеда. Ну мы и не гнали. Первые километра 2-3. Не будем показывать пальцем, кто вчистил вперёд . Не тормозили Илюху даже обжигающие порывы ветра. Кошмар, даже ветер стал жарким!
В Орловке нас ждали 2 новости. С какой начать? Пожалуй - с невероятной: там офигенно починили асфальт! Или может он расплавился, а машины его раскатали? А вторая новость очень даже вероятная - тягун в сторону Углянца. По жаре он шел так хорошо, что мат срывался с уст самостоятельно.
Грунтовка, сэр!
Недалеко от Углянца была грунтовка налево. Туда мы и помчали. И там наконец оторвались за тягун - неслись под 40 км/ч, ляпота! Жаль, что она кончилась быстро, но отдохнули душой и телом, влетев после неё в какой-то посёлок. Судя по всему, это был тот посёлок, через который мы возвращались из Графской, когда ехали с Метеором. Повторять этот же маршрут, тем более, что он весь асфальтовый, не хотелось, посему перелезли через ж/д и попилили вдоль неё.
Больше грунтовок, раздолбанных и разных!
Здесь снова проявились преимущества двухподвеса. Что, говорите, щебёнка, ямы, палки на пути? Фигня, задница ничего не помнит! Неслись там галопом, ведь это были последние возможности угомонить лося-Freeman-а. В какой-то момент мне даже показалось, что это удалось - решили сделать небольшой привал в лесу. Там и перекусили, Илюха проявил свои докторские способности и дискомфорт в спине от несколько растянутой посадки прошёл. Отдохнули, поехали. А впереди были...
Правильно! Пески!
Я даже вспомнил этот участок. Мы тут неслись с Андрюхой 909 с вело36. И, блин, почему-то всё повторилось! Freeman жарит впереди, я пытаюсь не отстать от него, но плохо получается. Наверное, надо было плюнуть на кочки и врубить пропедаль.
Лоси&горки наступают.
Грунтовка от ж/д переодически уходила в лес. Уходить-то уходила, но пески уводила с собой. Илюха жарил не подеццки, удержатся за ним было всё тяжелее, и явно подходил период, когда силы или начинают кончатся или заканчивают начинаться. Проскочили одну ж/д станцию, другую... Выехали на асфальтовый кусок, но решили, что это не спортивно, и свернули обратно на грунтовку. Потом собрались перебраться на другую сторону ж/д - фиг вам, товорняк стартует. Решили попытаться обогнать его, т.к. он медленно разгоняется - и таки успеть перейти. Но не вышло Товорняк разогнался не намного медленнее нас. Поэтому уныло поехали по песковой грунтовке, которая изобиловала горками. Как приятно по жаре ломить в горку песчаную! После N-й горки они стали буквально непролазными, и было принято решение перебраться на другую сторону ж/д.
Знакомые места.
Ой, мы недалеко от дома? ж/д мост через речку, толпы отдыхающих, знакомая до боли грунтовка к мосту в Отрожке! И снова дежавю - 2-й раз я еду здесь в обратном направлении - без сил. Чего не скажешь об Илюхе. Подкрепившись мороженным, потихоньку попилили через город, пересеклись с Drinkins-ом, и домой.
I'm finished
Freeman, спасибо за незабываемую компанию! Профессиональный укатыватель - укатает кого хошь