Форум переведен на новую версию движка. Стиль только prosilver и основанные на нем. Галерея сохранена исключительно для истории и целостности ссылок.

2013-05-09..11 Белогорье [Отчет]

Предложения, обсуждения, отчеты


Модератор: Alfa

Ответить
Аватара пользователя
ainu
Posts in topic: 1
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 13:38
Награды: 5
Репутация: 21
Имя: Дмитрий
Телефон: 89191890511
Контактная информация:

2013-05-09..11 Белогорье [Отчет]

#1

Сообщение ainu » 16 май 2013, 22:50

Что за дом без огня,
Что за песня без слов,
Что свобода, коль нету ей края?...
Рвут колеса судьбу,
Как рука полотно
С Севера к Югу.
Дорога-сестра, не вор я, не праведник
Ты руку мне дай, до света, до радуги!

Задумали мы с Anchovy отдохнуть на День победы в красивом и по-своему сильном месте - Белогорье. :ya_hoo_oo:
Я закупился продуктами, разузнал расписание электричек, собрал необходимые вещи и... и рюкзак на 85 литров закончился,а вещи остались. Это все избалованность недавними водными походами, где вещей и в особенности еды всегда больше. Хоть и "расписание погоды" (привет rp5.ru), было безоблачно-жарким, перистые облака мешали отказаться от дождевой защиты. Итого вышел еще заплечный рюкзачок на 25 литров.
Встреча назначена на 5:30 у вокзала Воронеж-1 с тем, чтобы успеть на электричку до Лисок в 5:53. Подъезжаю к вокзалу и вижу турникеты. Ладно, думаю, сейчас пройду, тем более табличка на них гласит, что вам будет (!) "предложен" проход через металодетектор (надеюсь, что большие двери открываются). По факту широченные стеклянные двери закрыты, и всех прогоняют через прибор, а багаж через другой прибор как на таможне. Оператор, завидев меня, начал недобро морщиться. Видимо было от чего: велик с огроменным рюкзаком, пенкой и ездок с рюкзаком - столько мороки. Однако я миллиметр в миллиметр протолкнул велик в металодетектор и затем прошел сам через этот лабиринт.

Ура, мы встретились с Anchovy! Билеты куплены (багажный теперь стоит 70р до Лисок и цена различается по дальности), табло показывает, что электричка стоит на 3 пути. Кхм, еще подъезжая, я заметил стоящий на 1 пути поезд, похоже закрывший переезд по низу, и это мне не понравилось. Что ж, надо выехать через лабиринт и по виадуку спуститься на платформу - тащиться через вокзал, где точно нет скатов даже вниз - убийство сил и времени, которого осталось 10 минут до отправления.
Подъезжаем к будке с турникетами и застываем в легком ужасе: они предусмотрены исключительно для людей без какого либо габаритного багажа, ибо это "крутилки". Пытаюсь примерить вел - он не проходит, даже если бы крутилку убрали совсем. Машем ручкой охраннику, говорим, что мы, мягко сказать, застряли там, а нужно наружу. Он произносит гениальную фразу "А обратно только там можно проходить". Опа... мы ему русским языком объясняем, что мы физически там не поместимся никак, есть там крутилка или нет. Он соглашается пропустить нас по лабиринту обратно через металодетектор, хотя там табличка "Выхода нет". Катим до виадука, тут есть скаты - ура на 50%! Это потому, что они есть только вверх, а вниз на платформу их нет и похоже делать не собираются. Я вталкиваю свой вел на верх не без усилий и фиксации тормозами в промежутках. Иду вталкивать вел Anchovy и вижу что случилось... а случилось то, что оба болта крепления багажника с одной стороны открутились и вывалились куда-то, его перекосило, и нога застряла аккурат в звездах кассеты. "Спасибо, что не в спицы. Возможность катить вел хоть сохранилась." - подумал я тогда. Вталкиваю-заношу второй вел вверх, замечаю, что поезд на половину все же закрыл переезд по низу (поэтому издалека казалось, что он наглухо закрыт вагоном), спускаю все вниз, где нас ждет следующий аттракцион - посадка в электричку, которая через 3-5 минут должна отправиться. Слаженными действиями быстро закинули велы в тамбур, а затем и закатили на одну сторону за дверь. Уф, ураааа, мы сели!
Контроллеры поморщились от наших велов и наличия всех билетов, но ничего не сказали. Дачный народ тоже особо не бухтел, а некоторые даже с интересом обсуждали какие у нас интересные педали, что они пристегиваются к ботинку и тогда легче крутить. Начали думать как быть с багажником: в распоряжении были только стяжки. Минутой позже я замечаю, что можно открутить от подседела отражатель, там как раз два болта. И вот удача, они оказались нужного диаметра, приемлемой длины! Провожу ремонтные работы, заодно протягиваю все остальные болты во избежание.

В Лисках нам повезло уже на 70% - прибыли на высокую платформу и практически выкатились из электрички ~ в 8:10. Однако и тут есть небольшой аттракцион: везде забор и будка с турникетами... еее... но здесь они уже правильные (распахиваются в сторону) и есть (!ура) сборку более широкий проход для негабарита, возле которого стоят контроллеры и требуют билеты. Тут же есть касса, где можно оплатить последующий проезд. Чем я и воспользовался: купил билеты на россошанскую элку до Подгорной на 11:09. Багажные билеты мне продать отказались (начинается это хуе-мое, типа надо же дать заработать контроллерам), сославшись на то, что что-то там у них не перебито.
Ладно, надо выбираться и посмотреть город, купить болтов, отдохнуть и погреться на солнышке. Аттракцион №2 - проход в город. Раньше можно было переехать по наземному переезду и далее через платформу выехать в город. Сейчас же платформа со стороны города в ремонте и всем предлагается идти по тоннелю (вот не помню, был ли он раньше?), в котором тоже местами идут работы, а именно в начале и конце, где есть лестницы со скатами. В середине тоже есть скаты, но 45 градусные и из "классной" гладкой-гладкой плитки под гранит. Серединку тоннеля обрамляют две узкие пешеходные лестницы. Это мы узнали из пешей прогулки по нужде и более подробно на обратном пути.
А пока решили на шару попробовать проехать по наземному переезду и там через вокзал, т.к. видно, что рабочие РЖД там проходили. Охранник внутри сначала бурчал, и начал было наезжать в стиле "На каком основании вы тут находитесь", но мы ему быстро объяснили, что мы не проходим в лестницы тоннеля. Он нехотя снял ленточку, и мы снова протиснулись через металодетектор. Ура, свобода велосипедистам! Когда ремонт закончат, таких ужасов уже не будет.

Площадь с ангелом и великолепная церковь, сияющая купалами на ярком Солнце, такая красота ммм... были опошлены строкой непонятно чего практически прямо на углу площади. Внезапно оказался открытым магазин Энкор, снабдивший нас болтами. Посмотрели на купала, мемориал с танком и съездили в парк к динозаврам. По дороге обратно к электричке преодолеть лестницы и забросить велы нам помог парень, который по случайности ехал в том же направлении, что и мы. Низкий поклон и благодарность ему!
В вот пролетели очередные 2 часа электрички, за которые мы немного пошумели с контроллером, на тему того, что у нас всего 2 багажа, а никак не 3, и оплачивать доп. услугу не будем, ибо не наша проблема, что в кассе билеты багажные не продают, и десантировались в Подгорной. Вокруг красота, цветут каштаны, поселок нарядно украшен. Покупаю билеты на обратную дорогу: багажные снова не продали, т.к. у них какие-то супербилеты на электрички прям как в обычный поезд. Кассирша бойко предлагала не покупать билеты сейчас, а купить перед элкой, но этот номер с нами не пройдет.
Выехали по хорошей асфальтовой дорожке (была бы отличной, если бы не лужи расплавившегося, вытопленного битума и его специфический вонючий, токсичный запах),
оценили качество косогоров (я так по ним соскучился:). До Белогорья оставалось всего каких-то 30-35 км, но дались они нам из-за жары, рельефа и прилипающего к колесам
битума не так просто. Ехали не торопясь и одолели расстояние от точки до точки за 3.5 часа. В любой посадке нас ждали мошки и комары в умеренных количествах.

В самом Белогорье нас насторожило, что почти поголовно у населения веточки в руках, а некоторые еще и в накомарниках. У источника комаров прибавилось, но то, что творилось у подножия холма, не передать в описании... мокрая, хлюпающая земля, залитая Доном купель, просто рои комаров - настоящая пасека, наплевавших на жаркое Солнце, и полный штиль. Стоять внизу было невозможно, поэтому в надежде на ветерок и меньшее количество паразитов, пришлось вталкиваться на самую макушку холма по пыльной, но хорошо прокатанной дороге.
Думать о стоянке в посадке не приходилось - именно там таились силы, готовые высосать последнюю кровь и съесть живьем. Расположились почти на самом краю холма недалеко от тропинки: тут был легкий ветерок и за водой ближе ходить.
На холме произошли некоторые изменения: поставили крест на забетонированном круге, дорогу к монастырю прокатали до гладкого состояния. Местные жители, посещая холм, крест, не стесняются в выражениях, напитках и поведении в т.ч. за рулем. Списали на 9 мая, но было неприятно. Поставили палатку, набрали воды, быстро и в полглаза полюбовались закатом, и прилегли отдохнуть в палатку - только там было спасение от полчищ комаров, на которых наши пшикалки действовали неубедительно. Начали кипятить воду, заваривать чай и готовить еду. Пока походная кастрюлька грелась и выгорало топливо из шланга, можно было открыть ресторан китайской кухни с главным блюдом меню "жареный комар".
Их столько нападало в горелку, что они плотным слоем легли в нижнюю чашку основания, накопилась полная чашечка рассекателя... и пришлось вымывать их водой. Вода имеет нехилый меловой осадок: из 1.7л было "добыто" добрых две щепотки мела. Почти стемнело, Солнце уже закатилось за горизонт, и внезапно комаров стало меньше, но и остатка хватало, чтобы почти не стоять на месте. Только начали ужинать в палатке - слышим бум, бум, бах - начался салют в Павловске. Пока дожевывал откушенное и собирался надеть ботинки, салют благополучно закончился. Я не сильно расстроился - искры из глаз и так уже сыпались сами. Наконец-то можно было вытянуться и отдохнуть до утра.

Утро началось примерно в 5:00, с первыми петухами, вернее с первыми ололо-школоло и авто-туристами, при том в таком количестве, что казалось там целый табун, уже светило Солнце прямо в палатку. Как мы верно предположили - приехала автобусная экскурсия. Забавно, что автобус не приехал к подножию, а ждал туристов где-то там за ближайшим холмом, скорее всего на асфальте. Мы делали вид, что спим :hi_hi_hi: Возвращалась процессия часа в 2 дня и по ходу жаловалась, что столько пришлось ходить пешком, комары, жарко, дико посматривая на нас с великами и палаткой. Оказалось, что это липчане посетили белогорский воскресенский мужской монастырь. Спросили у их фотографа-гида, заходили ли внутрь - сказал, что нет.
Наконец и мы пошли осматривать монастырь, прилегающее хозяйство. Встретили там журналистов, наверное, снимавших виды и бравших итервью у монаха, которые затем зашли внутрь монастыря. Мы проситься не стали внутрь. Глаз зацепился, что каждом, на каждом (!) кирпичике возводимой пристройки к монастырю и даже на мусорке написаны имена, прям как на заборе :-( А до этого висела табличка, убедительно просящая не делать никаких надписей где бы то ни было. Вид тут красивый, но изменений почти нет.
Побродили, немного пофоткались и пошли в обратный путь к нашему маленькому лагерю.

Подумали, обсудили и решили вторую ночевку не устраивать, а поехать по вечерней прохладе в Подгорную, где в зале ожидания станции подремать до ночной (4:25, я то думал, для кого она нужна) электрички в Лиски. Пообедали и начали неспеша собираться, попутно отбиваясь от мошки. В 16.45 выехали и добрались за те же 3.5 часа в обратную сторону, но ехать было несравненно приятнее: асфальт не воняет, постепенно становится прохладно, комары подгоняют не останавливаться:) Нашли магаз, поели, и подремали до элки. За багаж с нас взяли на этот раз 60 руб (скорее всего одну доп. услугу оформления билетов пробили), и мы добрались до Лисок, наблюдая как постепенно светает.
По выходу оказалось, что все кассы еще не работают, а народ увлеченно идет на другую элку сразу. Последовали примеру и закатились с высокой платформы в тамбур. Только
хотели закатить за дверь, как на нас начала наезжать контроллер, что мол у нас билетов нет и вообще велики должны стоять в тамбуре. Мы ответили ей в том же духе, что все кассы закрыты и купить билет на станции вот прям здесь и сейчас невозможно. Она не унималась. Оставалось 10 минут, пришлось мне сгонять бегом в кассу и проверить, что она действительно не работает.
Тетенька утихомирилась и подошла к нам с выгодным предожением оплатить только билеты и услугу их оформления, попутно говоря как отмазаться от проверяющих, если вдруг зайдут. Стало понятно, что ларчик просто открывался, стоило только оплатить эти 60 руб. На этот раз десантировались мы в Березовой роще, т.к. никаких турникетов там нет и в помине. Вот такой у нас вышел отдых боем в Белогорье!
Фото можно посмотреть в галерее.

П.С. Может кто-то сочтет, что я слишком детально описываю события, излишне вдаваясь в подробности, но мне хочется отразить общую атмосферу и передать, что несмотря ни на что, мы нормально съездили и со всем справились. Фотография помогает восстановить только отдельные очень краткие эпизоды, а так хочется через некоторое время ощутить все, что было!
Для себя я отметил как серьезный просчет - старт с Воронеж-1, он просто был выбран как равноудаленная для нас точка.

Слабый всё время идёт по легкой дороге. Черта сильного - выбрать трудный путь.


Аватара пользователя
Метеор
Posts in topic: 1
Сообщения: 2362
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: 2013-05-09..11 Белогорье [Отчет]

#2

Сообщение Метеор » 12 июн 2013, 11:51

ainu
Поездка на ж/д транспорте я смотрю из года в год становится все сложнее. Каких-то лет 5 назад помнишь, без особых проблем загружались выгружались... Хотя проводники россошанские ушлыми были, есть и будут есть, наверно. Это при том что жд - единственный удобоваримый способ проезда с великом. В багаж автобуса его пхать - вообще надо вел ненавидеть.

А с этими турникетами вообще попадалово. Как тут велотуризм развивать если палки в колеса ставят уже на родном вокзале, и любой мусор из мухосранска норовит докопаться (были у меня и такие случаи)?
Ну а за Белогорье отдельно обидно. Сделают попсовое место, загадят и все. И так мест где не ступала нога быдла все меньше.

Кстати, ездил когда на майские в Ростов выяснил что сейчас в поездах третью полку загораживают от прохода поголовно везде. Как раньше 4 вела не запихнешь... От силы 2 и то покорячиться придется.

Танк, который гуляет сам по себе


Аватара пользователя
KEEPER
Posts in topic: 1
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 22:44
Награды: 2
Репутация: 76
Имя: Виталий
Телефон: 89515505139
Откуда: Из абсолюта. Все мы здесь гости

Re: 2013-05-09..11 Белогорье [Отчет]

#3

Сообщение KEEPER » 13 июн 2013, 09:34

Мы в Крым в плацкарте ездили и пихали по 2 байка на верхние полки (третью боковую верхнюю пользовать не довелось).

2013-05-23 19.50.50_новый размер.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:05:23 19:50:50
Image taken on:
23 май 2013, 15:50
Focus length:
4.2 mm
Shutter speed:
1/16 Sec
F-number:
f/2.2
ISO speed rating:
400
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
GT-I9500
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Center-weighted average

И то нам капали на моск, что мы тягу заслоняем. Да, транспортировка становится все более невменяемой и непригодной для туристов. Все делается как раз НЕ для людей. :-(

Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро


Ответить