Форум переведен на новую версию движка. Стиль только prosilver и основанные на нем. Галерея сохранена исключительно для истории и целостности ссылок.

2016-05-07...09 С корабля на бал: метеоровский нонстоп (отчет)

Туристические слеты, фестивали, форумки


Ответить
Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

2016-05-07...09 С корабля на бал: метеоровский нонстоп (отчет)

#1

Сообщение Метеор » 10 май 2016, 01:59

Не успели мы с Soul передохнуть от выезда в Цурюпы, как подоспело новое мероприятие - байдарочный поход для новичков

Невзирая на формат, для нас мероприятие было нешуточным: Soul предстояло первый раз в жизни пробовать себя в роли матроса да еще и на судне, которое для подобных мероприятий ну совсем не предназначено. Ни для кого не секрет, что широкие плесы со спокойной водой - совсем не место для Каньона, вдобавок было неясно, где у Soul кончатся силы и придется бросать якорь и сниматься с маршрута. Решили идти до куда дойдем, в терминальном случае я уж как-нибудь доскребу и один до подходящей точки высадки.

Одновременно со сборами поступила информация, что наши друзья с Велоростова выдвигаются к нам в 5-дневный поход. Соответственно хотелось попасть и к ним на рюмку чая, как никак с нашей последней встречи прошло уже года 3. Я по правде сказать понятия не имел, как нам все это удастся успеть совместить, но выбора нет: шашки вон, с места с песней!

Новое крепление для шверцев я таки сварганить не успел, пришлось полагаться на опыт Хворостани и придуманый в последнюю ночь чит-код - шверт с креплением к корме, если мы таки выйдем в Воронеж и придется шлепать до Рамони. Еще для удобства сидения в декатлоне были куплены средней жесткости пенопопы: и жопа сухая, и после ходового дня сидеть можно.
Первые приключения случились уже на стапеле. Усманка разлилась так, что еще чуть-чуть и мы с Soul смогли бы стартовать прямо из машины - глубина луж позволяла. Далее при сборке обнаружилось, что под прямой разворот я рассверлил только одно весло. На помощь пришел ainu c армированным скотчем, за что ему гигантское спасибо - скрутка продержалась на отлично два дня без перемотки.
На часах было всего 9,30, а солнце уже стало припекать. Мы применили смекалку и надули байду в самый последний момент, уже при постановке на воду, и отчалили. В последствие выяснилось, что у Каньона хватает преимуществ для водных походов в неспешном режиме перед каркасниками. Участники регаты на тайменях стоявшие на стапеле вместе с нами стартовали сильно позже, минут на 30-40. Кроме того, разлив позволял нам не искать фарватер, а двигаться напрямик через поля.
Soul чрезвычайно быстро освоилась с техникой гребка и задала такой темп, что я едва успевал отруливать и держать байду на курсе. Ветром нас конечно шатало и несколько раз заворачивало, но к концу первого часа мы научились с этим бороться и искать струю, а там уж Каньон выстреливал до 9,5 км/ч, судя по данным с навигатора.

Примерно в полдень встали на получасовой привал, перекусили, отдышались. Несколько тайменей прошли мимо, но это была лишь маленькая часть пелетона, да и тех мы нагнали на питстопе. К моменту когда мы подошли к турбазе Маяк - точке принятия решения - средняя скорость составила 5,5. Неплохо для плоскодонки с начинающим матросом и постоянным встречно-боковым ветром. На радостях мы дали гари и случайно проскочили точку невозврата - Плотовский кордон. Зачалились в ближайших кустах. Думали-думали и решили двигать в затон у Лесной сказки. Наши сомнения относительно продвижения в р. Воронеж подтвердили проплывавшие миме ребята на Таймени, мол, впереди еще серпантина 3 км, и потом еще 3 до стоянки, а в серпантине ну якобы совсем тяжело и пристать, случись чего, будет совсем негде. Хотя время вполне позволяло догрести до общей стоянки до темноты, мы с Soul решили не убиваться ради великой цели, по крайней мере в этот раз. Все же этот поход - пробный. С этими мыслями мы вошли в затон и наткнулись на группу заблудившихся участников регаты. Тут была сборная солянка: и Таймени, и Викинги, и вроде я даже Хатангу разглядел.
В общем по скорости продвижения мы, как оказалось, если уступали другим участникам регаты, то не критично. А с учетом того что Soul научилась немного читать воду - мы ни разу не сбились с пути. Эх, была не была, разворот и в серпантин!

Хотите верьте, хотите нет, но до серпантина нас обошел только одноместный Викинг и две Таймени. А в серпантине настал наш черед утереть нос каркасникам. Задние таймени безнадежно отстали, а передние потеряли скорость в поворотах. Мы же, наоборот, взвинтили темп и уделали таймени как бог черепаху. Будь у нас шверцы, мы бы им не оставили ни малейшего шанса, а так в заносах мы тоже теряли немного скорости. Не беда! Я встегнулся в упоры и стал вывешиваться за борт. Уроки Хворостани не прошли даром - к концу серпантина мы перестали цеплять камыш и догнали Викинга! За волной драйва мы не заметили как вышли в Воронеж, вот так просто взяли и вышли :)-(:
И времени до вечера было еще вагон. Слева по борту оказался небольшой островок. На нем решили сделать пятиминутную передышку. теперь мы уже знали что дойдем 200%. Однако вечерело, и Каньон надутый в жару немного скукожился. Подкачали до нормы и пошли дальше. Катеров слава богу не было и ветер стих, так что шлепали мы довольно бодро. Еще одни приятным открытием стало то, что лагерь был не на самом кордоне Пески, а буквально в километре от устья Усманки, не успели мы выйти на крейсерскую скорость, как показались палатки на крутом берегу. И вновь Каньон не ударил в грязь лицом: в более-менее удобном месте для высадки была толчея из тайменей, так мы спокойно ткнулись в первые попавшиеся кусты и не замочив ног вышли на берег.
Общий пробег составил около 24 км при средней 5,5 с одним привалом и несколькими перекурами и перессыками. По расходу сил... ну мы конечно устали, но еще 5-10 км вполне бы одолели в случае необходимости.

Далее путь у нас был только один - 5 км вверх по течению до Рамони. Вечером у костра я пообщался с народом, и все меня уверяли, что это ну пипец как непросто. Я, разумеется, не стал говорить что я ходил по таким местам, которые считаются почти или вовсе непроходимыми. Впрочем, все равно было странно слышать что 5 сраных км по широкой небыстрой реке может быть тяжело. Хотя, если будет волна, мы конечно угребемся возможно в хлам. В довершение всего Soul в неравной схватке с тушенкой здорово порезала палец - тушню видимо неспроста назвали "Барс". Если завтра она не сможет грести, будет вообще хардкор.

Утром наевшись от пуза рисовым супом распрощались с гостеприимным лагерем и двинули в Рамонь. Я прикрепил кормовой шверц и случилось чудо: Каньон превратился в Таймень! Курс держать больше не пришлось, а вот радиус разворота стал как у трамвая :kli_ny: Мы налегли на весла и неожиданно бодро пошли против ветра против течения 4,3-4,5 км/ч. каково,а? До Рамони дошли всего лишь за час с хвостиком при условии что Soul из-за вчерашней усталости постоянно делала передышки в гребле. Смело плюйте в бороду тем, кто скажет, что каньон на ровной воде - ни о чем, нормально он идет. А если сварганить намордник-форштевень, чем я тоже вскоре озадачусь, можно будет вообще насрать на встречную волну.
В Рамони шпарило солнце, да так зачетно, что до прибытия спасательной капсулы мы высушили байду полностью.

Не успели доехать до дома, как позвонил GolDen из Сторожевого. Новости были неутешительные. Прошел дождь. Дорога вроде проезжабельная, но шансы засесть высоки. Вот тут я уже серьезно присел на измену. Мне случилось однажды завязнуть там после дождя - это полный и безоговорочный пиздец. Даже если мы проедем туда, а потом ссыканет дождем, можно сразу отправляться за трактором или гатить дорогу и искать Ниву или УАЗ. Времени на раздумья не было совсем - нужно было или приехать до темноты и прорываться с боем или не пытаться вообще. Победила дружба. Взяли две лопаты, топор, пару кирпичей и погнали что было духу. В полях картина была удручающая - лужи и сырой чернозем. После Сторожевого дорога превратилась в однопутную глиняную колею, но довольно твердую. Поворот на скалу представлял собой лютое месиво после трактора, но левее по полю была накатана свежая колея. Однако буераки на колее были такие, что метеормобиль мог зацепиться и засесть без всякого говнища. Я уже подумывал, не загнать ли нексию мордой в говны и оставить так до утра, из говна точно не угонят, но усилием воли заставил себя ехать. Медленней улитки ползли мы вперед, то и дело срежеща глушителем, местами пробуксовывая и едва не срываясь в юз. Вдобавок ко всему начало смеркаться, а скала все никак не хотела приближаться. И лишь когда последний луч солнца исчез, мы прошли последний поворот. На скале было еще 3 пузотерки с отдыхающими, наверное приехали до дождя, а в целом было тихо и пусто для выходного дня, видимо дождь сделал свое дело, и никто в эту кугу полезть просто не рискнул.
А вдалеке стоял Golden весь светящийся как инопланетянин.

Разумеется, хотелось посидеть пообщаться подольше, тем более что больше 3 лет не виделись, и пиваса я привез с запасом, и новостей накопилось столько, что хоть садись и пиши отдельный отчет. Но мы-то на следующий день будем дома в течение часа, я ребятам еще 3 дня педали крутить. Волей-неволей пришлось расползтись по палаткам. Теперь хочешь не хочешь надо ехать на веловесну, а то когда еще увидимся :velo:

А что касается байдарки... Теперь я свой Каньон ни на что не променяю. Нормально на нем можно ходить и по быстрой и по спокойной воде, и по течению и против течения, а если включить голову, то не придется прикладывать неимоверных усилий. А верхняя загрузка для меня невероятно удобна - быстро загрузил гермы, пристегнул и пошел :za:

Танк, который гуляет сам по себе


Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: 2016-05-07...09 С корабля на бал: метеоровский нонстоп (отчет)

#2

Сообщение Метеор » 10 май 2016, 10:25

Фоток увы не будет, мы так увлеклись греблей, что было не до них.
Хотя стоп. Одна с ростовчанами есть :-):

Вложения
111.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2016:05:09 10:56:39
Image taken on:
09 май 2016, 07:56
Focus length:
4.7 mm
Shutter speed:
1/250 Sec
F-number:
f/8
ISO speed rating:
80
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash mode
Camera-manufacturer:
SONY
Camera-model:
DSC-W320
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

Танк, который гуляет сам по себе


Аватара пользователя
Soul
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 22:54
Награды: 2
Репутация: 9
Имя: Мария
Откуда: Воронеж

Re: 2016-05-07...09 С корабля на бал: метеоровский нонстоп (отчет)

#3

Сообщение Soul » 13 май 2016, 23:02

Вот и первый байдарочный поход за плечами. Очень понравилось! Ожидала нереальной физической нагрузки, но процесс гребли так увлек, что даже не заметила усталости. Но обо всем по порядку.

Остановились на поляне около берега. Собрали байдарку,переоделись в легкую одежду, т.к. день обещал быть жарким, загрузили вещи и спустили байдарку на воду.

CIMG5655_новый размер.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2006:01:04 22:34:20
Image taken on:
04 янв 2006, 19:34
Focus length:
6.2 mm
Shutter speed:
1/640 Sec
F-number:
f/4.3
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, auto mode
Camera-manufacturer:
CASIO COMPUTER CO.,LTD.
Camera-model:
EX-Z600
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

И вот, мы оттолкнулись веслами от берега и начали скользить по глади Усманки. Перед нами открылись чудесные пейзажи речной долины, . Вокруг пение птиц, бурлящая жизнь насекомых и улиток в камышах. Красота!

Через пару часов я окончательно освоилась с управлением веслом и наконец перестала заливать себя водой.

Преодолев около половины пути , то проплывая под тенистой кроной деревьев, то оказываясь на широких разливах на полях, где сквозь воду проглядывала, трава и цветы мы подошли к песчаному пляжу, на котором сделали небольшой привал. Устроившись на поваленном дереве и приготовившись перекусить созерцая прекрасные пейзажи и проходящие мимо нас байдарки, я с ужасом обнаружила ползающую около нашей байдарки ЗМЕЮ!!! Но Метеор меня тут же успокоил сказав что это уж. Перекусив и немного отдохнув мы двинулись в путь, продолжая наслаждаться открывающимися видами. Прошли мимо турбазы Маяк и следом за ней увидели памятник погибшим в 1942г. летчикам.

CIMG5661_новый размер.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2006:01:05 03:44:03
Image taken on:
05 янв 2006, 00:44
Focus length:
18.6 mm
Shutter speed:
1/200 Sec
F-number:
f/5.2
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, auto mode
Camera-manufacturer:
CASIO COMPUTER CO.,LTD.
Camera-model:
EX-Z600
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

Пройдя еще несколько километров нас встретил тенистый берег, который подготовился для встречи Меня.

CIMG5663_новый размер.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2006:01:05 03:56:17
Image taken on:
05 янв 2006, 00:56
Focus length:
18.6 mm
Shutter speed:
1/400 Sec
F-number:
f/5.2
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, auto mode
Camera-manufacturer:
CASIO COMPUTER CO.,LTD.
Camera-model:
EX-Z600
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

Начала чувствоваться небольшая усталость. Затем нам встретились два байдарочника на Таймени, которые глядя на наш Каньон посоветовали не выезжать в реку Воронеж из-за серпантина в несколько километров. Метеор сверился с "компасом" и мы стали держать курс на Рамонь. Но через несколько минут мы увидели целую толпу байдарочников, которые шли нам на встречу. Глядя на них мы решили рискнуть и пойти до общей стоянки. Серпантин которым нас пугали. оказался совсем не страшным. Мы так увлеклись прохождением серпантина, что случайно наскочили на Таймень завязшую в камышах. Стоянка оказалась в пяти минутах от серпантина. Комфортная парковка была забита тайменями, но Каньон в этом плане не капризный нашли более-менее пологий спуск и припарковались.
Место стоянки было усыпано еще не распустившимися ландышами

CIMG5671_новый размер.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2006:01:05 07:05:59
Image taken on:
05 янв 2006, 04:05
Focus length:
6.2 mm
Shutter speed:
1/100 Sec
F-number:
f/2.7
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, auto mode
Camera-manufacturer:
CASIO COMPUTER CO.,LTD.
Camera-model:
EX-Z600
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

, а на деревьях обитали огромные майские жуки.
Поставили палатку. Приготовили ужин.. В такие минуты понимаешь, что нет ничего лучше, чем в конце дня насладиться тарелочкой каши с тушенкой приготовленный на природе на берегу реки. Ничто не могло нам помешать – даже комары, против которых у нас было хорошее средство. После сытного ужина так хорошо растянуться в спальнике, размышляя о завтрашнем дне…
Утро провели в сборах, позавтракали и отчалили. Добравшись до автомобильного моста в Рамони, собрали вещи и сдули байдарку.
Было грустно, что этот поход завершился, но грусть сменялась надеждой, что вскоре мы все это повторим снова

CIMG5681_новый размер.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2006:01:06 03:14:16
Image taken on:
06 янв 2006, 00:14
Focus length:
6.2 mm
Shutter speed:
1/400 Sec
F-number:
f/4.3
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, auto mode
Camera-manufacturer:
CASIO COMPUTER CO.,LTD.
Camera-model:
EX-Z600
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

.

Грустить долго не пришлось, нас ждали ростовчане в Сторожевом. Выгрузили вещи дома и помчали за новыми впечатлениями. В Сторожевое приехали, когда уже стемнело. Поставили палатку. Немного пообщались с ростовчанами и легли спать. Утро выдалось солнечным. Сторожевое порадовало цветением анемонов

DSC07871_новый размер.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2016:05:09 10:32:29
Image taken on:
09 май 2016, 07:32
Focus length:
4.7 mm
Shutter speed:
1/200 Sec
F-number:
f/8
ISO speed rating:
80
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, auto mode
Camera-manufacturer:
SONY
Camera-model:
DSC-W320
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

и цветущей земляникой

DSC07869_новый размер.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2016:05:09 10:31:41
Image taken on:
09 май 2016, 07:31
Focus length:
4.7 mm
Shutter speed:
1/800 Sec
F-number:
f/2.7
ISO speed rating:
80
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, auto mode
Camera-manufacturer:
SONY
Camera-model:
DSC-W320
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

. Ну и конечно же не обошлось без традиционного селфи у обрыва.

DSC07881_новый размер.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2016:05:09 11:06:06
Image taken on:
09 май 2016, 08:06
Focus length:
4.7 mm
Shutter speed:
1/250 Sec
F-number:
f/8
ISO speed rating:
80
Whitebalance:
Auto
Flash:
Flash did not fire, auto mode
Camera-manufacturer:
SONY
Camera-model:
DSC-W320
Exposure program:
Normal program
Exposure bias:
0 EV
Metering mode:
Pattern

За что я люблю кошек, так это за то, что если и нагадят, то не в душу


Аватара пользователя
ainu
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 13:38
Награды: 5
Репутация: 21
Имя: Дмитрий
Телефон: 89191890511
Контактная информация:

Re: 2016-05-07...09 С корабля на бал: метеоровский нонстоп (отчет)

#4

Сообщение ainu » 14 май 2016, 20:59

Метеор писал(а):

Курс держать больше не пришлось, а вот радиус разворота стал как у трамвая :kli_ny:

Добро пожаловать в ряды капитанов каркасных и каркасно-надувных судов! Надо тебя как-нибудь посадить капитаном на мою Добрыню с ее 5.7 метровой длиной - ощутишь себя машинистом паровоза ::yaz-yk: Серпантин мы тоже прошли почти не зацепив кусты, но это было в стиле дрифт :-):
Спасибо за интересный отчет! :-|-:

Soul, с боевым крещением. Рад встрече на туристической тропе.

Слабый всё время идёт по легкой дороге. Черта сильного - выбрать трудный путь.


Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: 2016-05-07...09 С корабля на бал: метеоровский нонстоп (отчет)

#5

Сообщение Метеор » 15 май 2016, 02:21

ainu
Хотел бы я увидеть как ты в те виражи на Добрыне вписываешься :ps_ih:
Таймень-3 обогнавшая нас незадолго до серпантина в итоге в поворот не вписалась и мы имели все шансы ее затопить - на скорости на корму ей наехали довольно плотно
Кстати ты не пробовал на капитане вывешивание за борт (КНБ в некоторой степени это должна позволять по идее) и зацепы вытянутым веслом? Каньон в данном случае начинает поворот едва ли не от касания веслом воды

Танк, который гуляет сам по себе


Аватара пользователя
ainu
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 13:38
Награды: 5
Репутация: 21
Имя: Дмитрий
Телефон: 89191890511
Контактная информация:

Re: 2016-05-07...09 С корабля на бал: метеоровский нонстоп (отчет)

#6

Сообщение ainu » 15 май 2016, 10:23

Метеор, я ж тебе говорю - в стиле дрифт. Представь себе нексию с прицепом. Вот где у нее будет центр поворота?
У Добрыни примерно так же: между грузовым отсеком и вторым матросом. Техника разворота в условиях серпантина одна: матрос гребет спереди с одной стороны, а капитан табанит / зацепляет / подгребает с другой стороны. Как только почти (!) встали на курс, капитан подгребает с противоположной стороны вперед, чтоб протянуть байду и загасить инерцию, несущую ее боком в берег. Не успел - привет камыши :-) Некоторые зигзаги мы проходили напрямую по касательной к камышам обоих сторон, чтобы скорость не снижать. В конце такого прохода капитан дрифтил кормой. Хотелось дать гари так, чтоб нос поднялся "на козла", но развесовка втроем не позволяет :-)
Веселее всего резкие повороты налево/направо больше 90 градусов сразу после предыдущего поворота направо/налево да еще на расстоянии, когда нет шансов встать на прямой курс. Там центр поворота - первый матрос, который подгребает вперед, а капитан с этой же стороны делает зацепы, занося корму шхуны в поворот. Матрос при этом поджат к камышам и целится в открытую воду. Примерно как нитку в иголку вставить ::yaz-yk:

Слабый всё время идёт по легкой дороге. Черта сильного - выбрать трудный путь.


Аватара пользователя
Soul
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 22:54
Награды: 2
Репутация: 9
Имя: Мария
Откуда: Воронеж

Re: 2016-05-07...09 С корабля на бал: метеоровский нонстоп (отчет)

#7

Сообщение Soul » 20 май 2016, 20:36

ainu писал(а):

Soul, с боевым крещением. Рад встрече на туристической тропе.

Спасибо, взаимно. :-):

За что я люблю кошек, так это за то, что если и нагадят, то не в душу


Ответить