Форум переведен на новую версию движка. Стиль только prosilver и основанные на нем. Галерея сохранена исключительно для истории и целостности ссылок.

Переправа на матрасе

Аватара пользователя
Anker
Posts in topic: 26
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: Переправа на матрасе

#81

Сообщение Anker » 13 янв 2013, 19:55

Московская "Тайга-280" от "Вольный ветер" оказывается весит всего 5,3 кг в упаковке... я то думал что побольше... Ну против рыбацких лодок она выходит намного выгоднее, почти во всех смыслах.

Вложения
в-ветер-тайга-280.jpg

universal
Posts in topic: 12
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 19:05
Репутация: 3

Re: Переправа на матрасе

#82

Сообщение universal » 13 янв 2013, 20:55

У ВВ осенью Тайга была 7,сейчас уже 10т.... Отзывов по ней крайне мало... На мой взгляд - ни то, ни се (за эти-то деньги)...
Перебродить,переправиться проще на чем-нибудь матрасном из вышеприведенного за 1-1,5р.


Аватара пользователя
Anker
Posts in topic: 26
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: Переправа на матрасе

#83

Сообщение Anker » 13 янв 2013, 21:28

Как то резко выросла цена... На официальном пока 7800, кстати. Я на такой не ходил, но думаю там плюс против рыбацких и клиёнок, вес отличный, двуслойная с рип-стопом, налицо полноценные ходовые качества. Конечно все равно цена кусается, это выходит по цене простых рыбацких и среднее между специализированными тур. лодками и клеёнками. Про плюс против гребных рыбацких я только что писал. У дешевых клеёнок есть одна особенность - если они легче 5 кг, то они малообъемны, что мешает элементарной погрузке/разгрузке, а в условиях мелководья и зарослей ещё и проколо-опасно, а если объем большой, то они уже при его примерно равном с Тайгой объеме проигрывают в прочности, тонкая ПВХ-клеёнка против двухслойной прочной оболочки. ПВХ ткань 650 г/кв.м (Ю.Корея), Материал внутренних баллонов: Оксфорд 210 ТПУ газодержащий (Ю. Корея), Грузоподъемность: 150 кг., это уже как минимум на порядок лучше полутро-тысячных. Тупо для переправы дороговато, а для для 1к.с. водных либо пеше-водных по-мойму самое оно.


universal
Posts in topic: 12
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 19:05
Репутация: 3

Re: Переправа на матрасе

#84

Сообщение universal » 13 янв 2013, 21:52

Anker писал(а):

для для 1к.с. водных либо пеше-водных по-мойму самое оно.

Ну понятно,что ниша для судна есть. Единственное,если река без течения,ход будет на четверку-пятерку в самом лучшем случае. Это не баллы,а километры :) . Я ходил на надувнухах равнину,если длинно (150-200),то трудоемко и на любителя... Для ПВД лучше.
Я посматривал на Тайгу осенью,как-то не решился... Проще на 2-килограммовую игрушку чехол пошить...
По цене ошибся - на 340-ую залетел... 280-ая - 7800руб.
Посмотрю,может самоделку сделаю. Емкостей навалом - шить лень...


Аватара пользователя
Anker
Posts in topic: 26
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: Переправа на матрасе

#85

Сообщение Anker » 13 янв 2013, 22:27

Со стороны Тайга смотрится плоскодонной, вероятнее всего будет идти предательски медленно, а на серпантине просто напрягать. Я пока на надувном (пусть и не окончательно плоскодонном и даже с вставным кормовым микро-килем) по равнине ходил максимум 50-60 км, но и того хватило, чтобы вернуться к своему старому доброму сплавному КНБ Вьюн, скорость люблю и маневренность в одном флаконе.

Думал и я про чехол к своей клееночной Интекс, но получается почти 2 кг + чехол, там оно и выйдет рядом с Тайгой, вес есть, а только переправа получается возможной. Логичнее Тайгу с её 5,3 с чехлом. Опять же, цена... Хотя, пусть и дорого, но на ПВД в отличии от "чехольной клеенки" потянет про запас.

Вот самоделка это уже по-серьёзному, емкости основа, без них так и смысла сейчас нет самопалить, рынок завален лодками.


universal
Posts in topic: 12
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 19:05
Репутация: 3

Re: Переправа на матрасе

#86

Сообщение universal » 14 янв 2013, 14:49

На меня Тайга не производит впечатление живучей походной лодки... Дно чуть усиленно,ну и что,борта - оксфордовские... Все равно: от каждого топляка,захламленного ветками сужения,каменистой чалки,стерни и колючки будешь шарахаться. Так, вариант для чистой водички... Наверное,поэтому и непопулярна у народа....
Для переправиться на другой берег в холод,покидать спиннинг с русла,немного погрести,можно найти что-нибудь более бюджетное, для похода - судно на пяток кг по-тяжелей,но по-крепче....


Аватара пользователя
Anker
Posts in topic: 26
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: Переправа на матрасе

#87

Сообщение Anker » 14 янв 2013, 15:17

Конкретно упор на поход и не ставился там видимо, а вот если в "пешке" предстоит немного сплавиться/переправиться, то 5 кг против 10+ уже серьёзный задел.
Своя ниша, об этом уже говорили.
Но намного бюджетнее найти сложно при небольшой потере прочностных характеристик. "Взрослые" клеенки стоят 4000-5000р., Тайга 7800, итого 3-4 тыс. переплата и получаем многократное превосходство в прочности и ходкости.


universal
Posts in topic: 12
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 19:05
Репутация: 3

Re: Переправа на матрасе

#88

Сообщение universal » 14 янв 2013, 15:22

В ней еще и не полежишь :-) ,и не поспишь :-)
:protiv:


Аватара пользователя
guom
Posts in topic: 6
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 11:47
Награды: 3
Репутация: 16
Имя: Арсентий
Телефон: 9081365427
Откуда: Воронеж, Лестех
Контактная информация:

Re: Переправа на матрасе

#89

Сообщение guom » 14 янв 2013, 15:47

а как насчет налима?


universal
Posts in topic: 12
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 19:05
Репутация: 3

Re: Переправа на матрасе

#90

Сообщение universal » 14 янв 2013, 16:08

guom
В свете темы - 9т. однушка...+ доставка.
Для сплава не знаю: пирожок-пирожком :-):


Аватара пользователя
Anker
Posts in topic: 26
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: Переправа на матрасе

#91

Сообщение Anker » 14 янв 2013, 16:34

Дороговат налим выходит для бытовых целей, а со "взрослой" грузоподъёмностью в 150 кг и того дороже, аж 10.000, а уж если ещё и надувное сиденье там ещё +700 рэ... А для сплава что там искать, всё уже давно есть, хоть Аккорд Таймтриаловский, хоть одноместки от Вольного ветра, оптимально почти по всем параметрам.


Аватара пользователя
guom
Posts in topic: 6
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 11:47
Награды: 3
Репутация: 16
Имя: Арсентий
Телефон: 9081365427
Откуда: Воронеж, Лестех
Контактная информация:

Re: Переправа на матрасе

#92

Сообщение guom » 14 янв 2013, 18:23

налим лучше хотя бы тем что в него поболе можно груза навалить и нормально уместить велосипед за счет формы(не забываем с чего началась тема..) ходовые качества конечно весьма печалят, но для рыбалки нормально должно быть.

Изображение

тут правда на щуке но разницы особой нет


Аватара пользователя
Anker
Posts in topic: 26
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: Переправа на матрасе

#93

Сообщение Anker » 14 янв 2013, 21:44

guom, налимов аж 6 вариантов, и если сравнивать Тайгу-280 с налимовским "однокласником" Налим-н150, то Тайга легче как минимум на 1,5 кг и дешевле. Ну а то что на фото сравнивать некоректно, это разные вещи, там не одноместка явно, как минимум двухместная, считаем - 10 кг вес для щуки, аналог от налима - это либо 8 либо 9,5 и цена 12000/14000 рэ., что явный перебор. Кто же спорит, что двухместная лодка более вместительная и грузоподъёмная. Это уже походный вариант или упомянутой рыбалка, а не оперативная переправа.


Аватара пользователя
guom
Posts in topic: 6
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 11:47
Награды: 3
Репутация: 16
Имя: Арсентий
Телефон: 9081365427
Откуда: Воронеж, Лестех
Контактная информация:

Re: Переправа на матрасе

#94

Сообщение guom » 14 янв 2013, 23:53

да хватит уже деньги считать, сам факт того что велотурист вместо того, чтобы педалить до ближайшего моста, возит с собой достаточно тяжелую лодку для однократной переправы через Дон, уже попахивает мажерством и наличием лишних средств облегчающих существование.
В любом случае пересекать Дон где нибудь в районе Павловска как-то страшновато на презервативной лодке, да еще с габаритным грузом.


Аватара пользователя
Anker
Posts in topic: 26
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: Переправа на матрасе

#95

Сообщение Anker » 15 янв 2013, 10:02

guom, ну так ты и сам способствуешь копанию в цифрах, когда пишешь про дорогие двухместки. Щука-2 и подобное не практично не только для разовой переправы, но и для вело-водного туризма как такового, где ходят на катамаранах. Помимо велосипедного, ведь есть ещё и более зависимый от переправ пешеходный, и реки не везде большие и опасные. А в некоторых местах мост ещё поискать надо. "Клеенка" не выход из ситуации, но и рекой Дон и другими более мощными мы не ограничены.

Как я себе представляю данную тему, это найти оптимальный вариант в соотношении вес/прочность, а заодно и цены, без ущерба походу в общей функциональности, весе и габаритах рюкзака. Чем мы тут все и заняты. И не только мы, подобное встречается и на смежных туризму форумах. Проблема как таковая не стоит, но существует специфика и особенности маршрутов. А так можно в туризме много чего подвести под положение "абсурда" и тогда ничего и не останется.


Аватара пользователя
guom
Posts in topic: 6
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 11:47
Награды: 3
Репутация: 16
Имя: Арсентий
Телефон: 9081365427
Откуда: Воронеж, Лестех
Контактная информация:

Re: Переправа на матрасе

#96

Сообщение guom » 15 янв 2013, 12:41

Я про двухместки не писал ни разу, фотографии с велосипедами на налиме просто не нашел, а привел пример как это выглядит на щуке, на налиме 150 будет так же.

По поводу переправы через малые реки в нашей полосе, проблема помоему преувеличена, если это Ведуга например то брод или завал или самому свалить дерево или мост, их там дохрена обычно, если река Воронеж так проще до моста добраться или если пешка то вплавь(достаточно гермы или пакета на рюкзак).
А вот Дон совсем другое дело, мосты с расстоянием друг от друга в 100км это неприятно.

По мне так надо смотреть на плавсредства которые не жалко бросить или подарить местному населению, типа камер от грузовиков, а надувнухи под это дело брать стоит только если это вело-водный или пеше-водный поход но это и правда совсем другая тема.


universal
Posts in topic: 12
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 19:05
Репутация: 3

Re: Переправа на матрасе

#97

Сообщение universal » 15 янв 2013, 14:41

guom писал(а):

свалить дерево или мост

Дерево - это ни есть хорошо :a_g_a: , мост - ??? :-):

guom писал(а):

если пешка то вплавь(достаточно гермы или пакета на рюкзак).

Какой смысл моделировать ситуации под решаемые задачи - малые реки благоприятные погодные и т.п.?
Есть-же еще межсезонье с температурой воды до 3-5 градусов,половодье на малых реках и малознакомые регионы...
Большая лодка на группу плоха тем,что ее надо везти (проблема распределения груза),собирать( время) и обслуживать после переправы(сушка,иначе вес в гору) + она не оставляет никаких тактических вариантов группе,связанных с делением,разновременным подъездом-отъездом участников.

guom писал(а):

По мне так надо смотреть на плавсредства которые не жалко бросить или подарить местному населению, типа камер от грузовиков,

Камеры на дороге не валяются,и вес их зашкаливает... И это все абсолютно нефункционально в походном быту.
Если идти по этому пути,наиболее бюджетными будут катамаранные конструкции с баллонами из полиэтиленового рукава.


Аватара пользователя
Anker
Posts in topic: 26
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: Переправа на матрасе

#98

Сообщение Anker » 15 янв 2013, 14:53

guom писал(а):

Я про двухместки не писал ни разу, фотографии с велосипедами на налиме просто не нашел, а привел пример как это выглядит на щуке, на налиме 150 будет так же.

На фото была двухместка, и как я понял, ты сделал упор на грузоподъемность в первую очередь. Не совсем понятно что означает "между налимом и щукой на фото разницы особой нету". На фото двухместка, а на налим-150 всё это не уместить, максимум половину с потерей практичности.

guom писал(а):

По поводу переправы через малые реки в нашей полосе, проблема помоему преувеличена

Проблемы и нет, но можно запросто придумать маршрут, где и мостов не будет. Далеко ходить не надо, много видел мостов, например, на Усманке выше Борового? Я ни одного. А как же быть там с сентября (минус зима) по май? Гидрокостюм таскать в рюкзаке? Нет, можно и сухохо типа конечно, легче и компактней лодки будет, но уж извини, он и стоит как та самая злополучная "Тайга", а камера с подходящей плавучестью сколько будет весить я вообще молчу.

Не обязательно же зацикливаться на самопале или бытовых подходящих предметах, когда есть выбор. Но и не обязательно специально покупать для гипотетических переправ плавсредства. И категорично и однозначно тут не определишь, возможны разные варианты. Есть уже на форуме термин "завалинг", а там и до "переправинга" рукой подать. А что, проложить маршрут с максимальным колличеством бродов и сухопутных препятствийИзображение.


Аватара пользователя
guom
Posts in topic: 6
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 11:47
Награды: 3
Репутация: 16
Имя: Арсентий
Телефон: 9081365427
Откуда: Воронеж, Лестех
Контактная информация:

Re: Переправа на матрасе

#99

Сообщение guom » 15 янв 2013, 17:11

наиболее бюджетными будут катамаранные конструкции с баллонами из полиэтиленового рукава.

Вот есть у вольного ветра
возить части можно по отдельности, из каркаса вообще оставить только самое необходимое или рубить все на месте.

...Большая лодка на группу плоха тем,что ее надо везти...

На фото была двухместка, и как я понял, ты сделал упор на грузоподъемность в первую очередь. Не совсем понятно что означает "между налимом и щукой на фото разницы особой нету". На фото двухместка, а на налим-150 всё это не уместить, максимум половину с потерей практичности.

я так понял, что напрасно выложил изображение....
на фото Щ2 - 4.2м, налим150 - 2.9м, если по фото, то обрезать щуку за первым парнем см на 60 и будет налим 150. и почему же в нем не поместится 3 велосипеда? и в чем потеря практичности?

Какой смысл моделировать ситуации под решаемые задачи - малые реки благоприятные погодные и т.п.?
Есть-же еще межсезонье с температурой воды до 3-5 градусов,половодье на малых реках и малознакомые регионы...

можно запросто придумать маршрут, где и мостов не будет. Далеко ходить не надо, много видел мостов, например, на Усманке выше Борового? Я ни одного. А как же быть там с сентября (минус зима) по май?

В межсезонье уже посерьезней требования в переправе должны быть, чтобы случайно не искупаться. да и подходы к берегу могут быть залиты водой, так что это както уж слишком серьезная модель для тех кто привых ходить напрямик. А вы разве не купаетесь в мае и сентябре?
А в малознакомом регионе я однозначно предпочту сделать крюк до ближайшего моста, все эти геройства чреваты проблемаи.


universal
Posts in topic: 12
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 19:05
Репутация: 3

Re: Переправа на матрасе

#100

Сообщение universal » 16 янв 2013, 14:30

guom писал(а):

По мне так надо смотреть на плавсредства которые не жалко бросить или подарить местному населению, типа камер от грузовиков, а надувнухи под это дело брать стоит только если это вело-водный или пеше-водный поход но это и правда совсем другая тема.

guom писал(а):

Вот есть у вольного ветра

Да,нет это совсем не то,о чем я говорил. Ты,по-моему, сам себе противоречишь...
Дешево,легко и выкинуть не жалко (..не все правда) - это самоделки из авизента,парашютного шелка с баллонами из полиэтиленового рукава (который и выкидывается,если не нужен)

  • "Рубить раму" не всегда уместно и по характеру участка (...луг),и по месту (природоохранные участки), и по смыслу (...обезображивание берегов,посещаемые,запрессованные места)...

    guom писал(а):

    А в малознакомом регионе я однозначно предпочту сделать крюк до ближайшего моста, все эти геройства чреваты проблемаи.

    Опять двадцать пять... Все это понятно: крюки и т.п. Ну, я могу напридумывать, когда у тебя нет времени на подобное расточительство сил и времени... Да и чего придумывать,если эта ситуация возникает в каждом походе - успеть на удобный транспорт,не опоздать на поезд, работу,день рождения,забыли фотоаппарат,мост рухнул,понтон развели,карта и описание врут,паводок,травма( ...Будьте здоровы!) и до бесконечности :-) ...


    Логичнее представлять ситуацию как "готовность к возможному форсмажору" на маршруте.
    Есть водоем,и тебе его надо перебродить (с велосипедом или рюкзаком), здесь и сейчас, с наименьшими затратами сил и средств, и с наибольшей перспективностью использования "плавсредства". Естественно,не забывая про безопасность - при чем здесь геройство?

    guom писал(а):

    А вы разве не купаетесь в мае и сентябре?

    В смысле? Купаюсь... В апреле и декабре( в этом году). Для здоровья, обычному человеку,при 4-5 гр. - это окунуться,проплыть 5 метров и назад. И что?


Ответить