Наконец-то и я дорос до того,чтобы грамотно отписаться по теме.
Я почти уверен что каркасники морально устарели как класс. По весу, по живучести, про применимости они безоговорочно проигрывают КНБ и НБ. По проходимости они вообще за бортом. Мой Каньон для обноса можно вообще не разгружать и вдвоем не будучи шварцнеграми обнести/перенести. Короче груженая надувашка весит как пустой каркасник, если грубо рассуждать. Для долгих походов по полноводным водоемам они подходят, но мы ведь чаще ходим в ПВД, хотя бы потому что работа и все такое.
Вместимость КБ относительно КНБ и НБ - вещь с годами все более относительная. Такая вот теория относительности. В эпоху Салютов и Тайменей снаряга была громоздкая и ни разу не компактная. Не было термобелья, флиса, легких компактных палаток, спальников утягивающихся раза в 2-3 и т.д. Неопрен кстати был или нет? Пластиковых бутылок я и в 80-е не помню кстати, только адовы канистры литров на n-цать. У меня со времен папиной туристической молодости сохранился пузатый котелок - с папиных слов тогда были только такие.
Теперь же в нашем распоряжении все перечисленное и многое другое. Все это утрамбовывается в гермомешки и занимает мало места. Так что для современного снаряжения КНБ и надувашки можно считать достаточно вместительными.
КНБ и НБ больше шансов не повредить дно об шкуродеры, остатки свай, а борта о торчащие ветки, на волны от катеров им тоже насрать. Я когда ходил по Дону от Ростова вверх, такие катера видел... волну дают такую, что палубу парусного катамарана захлестнуть может. Каркасник без юбок в таких условиях пойдет в гости к нептуну очень быстро. Что я сделал с Тайменью на Верейке, думаю все помнят, и это при том что мы все делали очень осторожно (ну иногда мож завалы из деревьев брали сразгона )
Если всю жизнь ходить Битюг, Хопер, Усманку, то конечно каркасника хватит с лихвой. А на более мелкие речки, а-ля Воргол, путь по сути заказан. Либо сразу заказывать новую шкуру если Воргол будет как в прошлом году. Серьезно, местами даже Каньон садился намертво, при всей своей невероятной проходимости.
А если брать сейчас новую байду.
Викинг 4.7 32500р (фап-фап-фап)
Таймень 44000р (сколько??? ) (шкура отдельно 10000р)
Нева 42000р (в рот мне ноги!)
Я понимаю что железо для скелета стоит денег, но чтоб таких конских. ВВ сами признаются, что закупают материал для своих КНБ и НБ за бугром и за валюту. Но судя по ценам каркасников железо закупается вообще на другой планете и везется для каждой байды на отдельном звездолете.
А вот соревнования КНБ и НБ мы с вами наверное будем наблюдать еще долго. До некоторого времени КНБ могли утереть нос НБ в плане скорости и курсовой устойчивости. А потом был придуман надувной штевень (например Одиссей ) и чистые надувашки стали держать курс без допоборудования и резать встречную волну, а не переваливаться сверху.
По поводу удобства сидения в КНБ и НБ. Надувной Каньон - первая байда, в которой я смог удобно есть и на матросе и на капитане. На Добрыне, Таймени и Вьюне в носу мне некуда деть ноги, хоть плачь честное слово.