Форум переведен на новую версию движка. Стиль только prosilver и основанные на нем. Галерея сохранена исключительно для истории и целостности ссылок.

Каркасные, надувные, каркасно-надувные байдарки

Ответить
universal
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 19:05
Репутация: 3

Re: Водный туризм (категорийный поход+обучение)

#1

Сообщение universal » 21 мар 2012, 13:29

Anker писал(а):

Зачем здесь скайп?

:-): Человек давно на правильном пути http://www.acturia.ru/forum/topic504.html

Anker писал(а):

Много ли народа ходит в походы на надувных байдарках? Не думаю.

Очень много,и тенденция набирает обороты. Наблюдения и элементарная цитируемость "надувных" тем на тур-форумах показывает,что на тех же карельских маршрутах 2-3 кс каркасники уходят в прошлое. Сумеют ли конкурировать каркасно-надувные - время покажет.
На равнине ситуация также меняется. В целом,сохраняя привлекательность, каркасники в некоторых "потребительских нишах" уступают свои позиции.


Аватара пользователя
Anker
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: Водный туризм (категорийный поход+обучение)

#2

Сообщение Anker » 21 мар 2012, 20:21

universal,

То что "человек давно на правильном пути" я в курсе, читал, это радует, но тему скайпа из контекста сообщения никак не выкинуть, зацепило Изображение

То что каркасники уходят в прошлое не новость, а запоздавшая закономерность, если брать спортивную составляющую водного туризма, и ту же Карелию, то на КНБ Катранах ходят ещё с 80-х, хотя щас их уже и осталось мало. Да, тенденция надувастиков набирает обороты, но "очень много" как то звучит пока громко, все таки еще есть большой задел байд с каркасом, но тут опять же - есть Карелия, а есть "все остальные". К слову сказать, я и сам в прошлом году пересел на надувастик и пока вобщем это меня устраивает. Время покажет.


universal
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 19:05
Репутация: 3

Re: Водный туризм (категорийный поход+обучение)

#3

Сообщение universal » 21 мар 2012, 23:33

Anker писал(а):

universal,
Да, тенденция надувастиков набирает обороты, но "очень много" как то звучит пока громко, все таки еще есть большой задел байд с каркасом, но тут опять же - есть Карелия, а есть "все остальные". К слову сказать, я и сам в прошлом году пересел на надувастик и пока вобщем это меня устраивает. Время покажет.

Я имел ввиду свежие покупки. Понятно,что каркасный и к-н. флот будет существовать долго,поскольку лодок-то у людей тьма.И они вполне рабочие...
И андреналина на Таймене-то по-больше! :a_g_a:
А что взял "надувное" и,если не секрет,и что в планах?


Аватара пользователя
Anker
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: Водный туризм (категорийный поход+обучение)

#4

Сообщение Anker » 23 мар 2012, 01:06

universal писал(а):

А что взял "надувное" и,если не секрет,и что в планах?

Sevylor Pointer K2, правда "оно" позиционируется больше как каяк, есть второй фартук c одной дыркой, так что "легким движением руки байдарка превращается в элегантный каяк"Изображение, без самоотлива, поэтому лучше использовать с фартуком и юбкой. Байды не приоритетное для меня направление, поэтому планы пока расплывчатые, прошлый год использовал как разминочно-развлекательный снаряд на Елецком пороге и для ПВД местного масштаба, а дальше видно будет.

Метеор, раз уж поперла тема "надувастиков", может её куда-нибудь выделишь в отдельную ветку с последними нашими сообщениями, а то как-то не по теме мы уже?


universal
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 19:05
Репутация: 3

Re: Водный туризм (категорийный поход+обучение)

#5

Сообщение universal » 23 мар 2012, 10:57

Можно и перенести - появление "явления" неизбежно...

Каяки - это в российской традиции - пластик... хотя есть иные конструкции.
Надувнуха... Читал про нее: народ хвалит дизайн и обводы,сомневается по качеству и удобству эксплуатации....
Мне кажется,больше для чистой воды лодочка.
По завалам ее таскать аккуратно надо,а в кругосветку,на Елец,2-3 Карелию нормально...
Надеюсь, поделишься опытом использования :-):


Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: Водный туризм (категорийный поход+обучение)

#6

Сообщение Метеор » 23 мар 2012, 15:53

Anker
Давно в эту тему не заглядывал, не знал что вы тут уже так далеко зашли

Тем более что я уже тоже немного из опыта могу сказать и про надувастик и про каркасник.

Придумаю что-нибудь

Танк, который гуляет сам по себе


Аватара пользователя
Anker
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: Водный туризм (категорийный поход+обучение)

#7

Сообщение Anker » 31 мар 2012, 16:45

Единственный существенный минус Sevilor Pointer K2, пожалуй, ограниченная по объёму внутренняя грузо-вместимость при условии, что в байде находится 2 гребца, приходится более тщательно подходить к колличеству и объему снаряги, лодка позволяет размещать груз "сверху" в гермоупаковках, что неудобно при прохождении препятствий 2-3 к.с., но это, в свою очередь, для бурной воды потребует дополнительной доработки по точкам крепления груза (штатные не практичные).

Производитель позиционирует лодку как спортивный двухместный каяк, что звучит несколько нелепо (по сути - полу-каяк-полу-байда, два фартука соответственно). Получается байдарка со спортивными габаритами, либо каяк с габаритами начинающими "медленно" приближаться к классу морских каяков. Дизайн в стиле америкосовских морских каяков (для открытой воды с волной), про практичность я уже писал, и вес вполне приемлемый, 19 кг с чехлом, если рассматривать 2-х местную эксплуатацию.

Обводы действительно сделаны грамотно и спортивно, к тому же есть дополнительное преимущество перед некоторыми другими надувнухами - в носу (к слову и в корме тоже) в шкуре вшиты жесткие пластиковые пластины на обводах, немного менее метра длинной, формирующие некий жесткий клин, отсюда возможность в пороге пробивать некоторые валы.

Качество на уровне, материал оболочки вполне позволяет преодолевать завалы, собственно низ сделан из более прочного материала и на ощупь достаточно жесткого. Про качество нижней части шкуры ходят разные слухи - от её неармированности (видимо ранние партии) до тройного слоя ПВХ (два тонких и один основной, несущий), на вскидку несколько хуже шкуры того же моего тритоновского Рыся.

В целом, наиболее интересная лодка из специально не заточенных под категорийный сплав, из тех что я видел и использовал.


universal
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 19:05
Репутация: 3

Re: Водный туризм (категорийный поход+обучение)

#8

Сообщение universal » 31 мар 2012, 18:14

Если получится из нее толк извлечь,только порадуюсь,но сам бы такое не приобрел.
Обитаемость плохая + вес 19, сильно сужают границы ее использования.
Для двоих - места мало,для одного - вес зашкаливает...
Получается, оптимально 1-2 дневные покатушки вдвоем,или для одного,но без сложных забросок...


Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Каркасные, надувные, каркасно-надувные байдарки

#9

Сообщение Метеор » 03 апр 2012, 00:18

По просьбе трудящихся выделяю в отдельную тему. Обсуждайте на здоровье

Танк, который гуляет сам по себе


Аватара пользователя
Anker
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: Каркасные, надувные, каркасно-надувные байдарки

#10

Сообщение Anker » 07 апр 2012, 14:56

Для одного в поход, действительно, нагрузка с Пойнтером в заброске предельная получается. Хотя при условии катамаранной поддержки можно использовать в двухместном варианте в любом 2-3 к.с. походе. Ну если учитывать, что это американская разработка, ничего не удивляет, они спортивные/категорийные маршруты автономно не ходят, а для открытой воды и дальних морских-озерных переходов есть специальные пластмассовые одноместные Seayak.
Лодка, в силу определенных обстоятельств досталась нахаляву, поэтому и область ее применения всплыла неожиданно, пока как я уже писал, в выходные местный ПВД и Елецкий порог, но будет время, скатаюсь на неделю в Карелию.


niks
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 00:26
Репутация: 0

Re: Каркасные, надувные, каркасно-надувные байдарки

#11

Сообщение niks » 11 июл 2013, 00:36

Товарищи, водники! Помогите в выборе байды - остановился на добрыне(привлекает небольшой вес, но смущает хлипкость) и варзуге(смущает вес) - какие есть ещё +- в испоьзовании? Хотел Экстрим от ВВ, но смутила тема про качество пвх балонов на форуме вв.


Аватара пользователя
Anker
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: Каркасные, надувные, каркасно-надувные байдарки

#12

Сообщение Anker » 11 июл 2013, 02:59

niks, как и где собираешься преимущественно использовать?
"Экстрим" надувнуха, и в отличии от Варзуги/Добрыни более ориентирована на категорийный сплав. Если "категория" и желание каркаса, есть например, тритоновский "Свирь" и более продвинутая версия "Вьюн". Вес у Варзуги в пределах разумного для данного класса, а вес Добрыни уже из разряда спортивных аппаратов. Ну а хлипкость.. размеры каркаса не главный показатель, в данном случае тритоновские байды бывают случается на раз сыпятся из-за своих пластиковых узлов.


niks
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 00:26
Репутация: 0

Re: Каркасные, надувные, каркасно-надувные байдарки

#13

Сообщение niks » 11 июл 2013, 22:11

Anker писал(а):

niks, как и где собираешься преимущественно использовать?
"тритоновские байды бывают случается на раз сыпятся из-за своих пластиковых узлов.

-использовать на спокойной реке и озере(впервые))), пвд 3-5дней.
-но и у добрыни теже пластиковые узлы, а вот стрингеров вроде меньше..
Правда ли что тритоновские байды качественнее вв?


Аватара пользователя
ainu
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 13:38
Награды: 5
Репутация: 21
Имя: Дмитрий
Телефон: 89191890511
Контактная информация:

Re: Каркасные, надувные, каркасно-надувные байдарки

#14

Сообщение ainu » 12 июл 2013, 20:51

niks писал(а):

-использовать на спокойной реке и озере(впервые))), пвд 3-5дней.

Под это дело я и купил себе Добрыню-3 пару лет назад. За время эксплуатации поломка была только одна и та при первой сборки байды от дури (макушка от стрингера отскочила, но и в таком виде работает сейчас).
Насчет качества - материал прочный на ощупь, сильных потертостей за время пользования не получил.
Есть один момент в Добрыне - это спинки, которые есть только номинально. Реально надо пенопопу с подушкой одевать на спину и голову не морочить себе.

Слабый всё время идёт по легкой дороге. Черта сильного - выбрать трудный путь.


Аватара пользователя
Anker
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: Каркасные, надувные, каркасно-надувные байдарки

#15

Сообщение Anker » 12 июл 2013, 22:55

только я вспомнил про Добрыню ainu, и хотел предложить спросить у него, а он меня опередил, ответил самИзображение

niks писал(а):

-использовать на спокойной реке и озере(впервые))), пвд 3-5дней.
-но и у добрыни теже пластиковые узлы, а вот стрингеров вроде меньше..

Тогда вопрос общей прочности можно отодвинуть на второй план. Но интересно, как ведет себя Добрыня при капитальной загрузке вещами и с крупными гребцами. Основные проблемы с этой байдой вероятно начнутся тогда, когда будут лопаться/ отламыватьсмя пластиковые узлы (а это рано или поздно происходит), возможна потеря жесткости конструкции, но на маршруте это лечится широким скотчем. Учитывая малое колличество пластиковых узлов, можно при желании и возможности заказать их выточить из аллюминия (алл.сплава) на станке с ЧПУ на каком нибудь заводе, у меня на тритоновских байдарках частично такие уже давно стоят.
На украинском харьковском тур. форуме была дискуссия на тему каркаса Добрыни, даже сопромат затронули (наш кстати форумец), но кажется там к единому мнению так и не пришли http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=2617&t=22665

niks писал(а):

Правда ли что тритоновские байды качественнее вв?

Фирмы ориентированы на разную продукцию, тритон на каркасы, имея всего одну надувнуху, а ВВ наоборот, с одной каркасной и кучей надувного, поэтому глобально их сравнивать нет смысла. Остается только что сравнить Добрыню с кучей похожих друг на друга тритонов. Вобщем, возращаемся к тому с чего начали, к сравнению живучести каркасов стандартной каркасной байдарки и лайт-вариантом от ВВ...


niks
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 00:26
Репутация: 0

Re: Каркасные, надувные, каркасно-надувные байдарки

#16

Сообщение niks » 13 июл 2013, 17:11

Тут другое немного смущает: на двойной кильсон можно не задумываясь положить мешок и принципиального изменения профиля дна не будет. А вот как положить мешок на один дрын, что бы он не создал бугра на днище???
В области штевней, кильсона и стрингеров оболочка у добрыни проклеена специальным защитным протектором?


Аватара пользователя
ainu
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 13:38
Награды: 5
Репутация: 21
Имя: Дмитрий
Телефон: 89191890511
Контактная информация:

Re: Каркасные, надувные, каркасно-надувные байдарки

#17

Сообщение ainu » 13 июл 2013, 22:23

niks, кильсон от кончика носа до кормы проварен специальной плотной лентой изначально.
Стрингер находится на уровне сшива дна и верхней деки (по-моему там заканчиваеся баллон; к тому же я не видел, чтоб клеили лею на этом уровне), а "кость" между кильсоном и стрингером (забыл как называется) давит на баллон, почти разделяя его на 2 части. Если снаружи пощупать, то в этом месте под оболочкой чувствуется баллон, но не железо. Т.е. при ударе будет аммортизация. Можно все посмотреть тут http://volveter.ru/dobrynya.html

Про мешок и загрузку. Из контекста я понял, что тебя интересует не прогинается ли каркас. Обычно путешествую вдвоем и с кучей вещей (для этого и брал 3 местную), играя роль танкера. Загружаюсь всегда на берегу и спускаю на воду волоком/подъемом-переноской. Изменений в каркасе не замечено. Мешки, кстати, посередине я почти никогда не кладу (иначе вообще неудобно впихивать: баллон ощутимо сокращает полезное пространство по сравнению с чисто каркасной байдой). А кладу 70 л мешки по бокам от кильсона на дно+баллон, оставшееся пространство забиваю 20-30л гермами или 5л баклажками, и еще сверху под фартук можно что-то запихнуть "горкой". Таким образом забиваются 2 отсека, иногда наглухо. Остается нос и корма - туда чехол и мешки по 30-40 л.
Если ты спрашивал про то, что мешок будет выпирать сам по себе: в добрыне 60% его будет лежать на баллоне, оставшееся на днище. Достаточно не класть сильно выпирающей частью на дно.

Слабый всё время идёт по легкой дороге. Черта сильного - выбрать трудный путь.


niks
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 00:26
Репутация: 0

Re: Каркасные, надувные, каркасно-надувные байдарки

#18

Сообщение niks » 17 июл 2013, 19:47

подскажите пожалуста, что из себя представляет упаковка для Варзуги - имхо удобно ли в ней переносить лолдку, или лучше для этого использовать рюкзак?


Аватара пользователя
Anker
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: Каркасные, надувные, каркасно-надувные байдарки

#19

Сообщение Anker » 18 июл 2013, 22:35

niks писал(а):

что из себя представляет упаковка для Варзуги - имхо удобно ли в ней переносить лолдку, или лучше для этого использовать рюкзак?

Не знаю что у них там последние два года шьется, но скорее всего ничего нового. А так, у тритонов это мешок прямоугольного сечения, по форме напоминающий походный рюкзак, но несколько приплюснутый, с простыми плечевыми лямками и еще более простым съемным тонким поясным ремнем. Для полноценной пешей заброски не годится, а для переноски на небольшие расстояния сойдет. Что бы нормально носить нужно перешить поясную систему, иначе основная нагрузка идёт на плечи.

Вложения
тритонский чехол.jpg

Аватара пользователя
Метеор
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 14:40
Награды: 5
Репутация: 42
Имя: Александр
Телефон: 89202126821
Откуда: Воронеж ЮЗ
Контактная информация:

Re: Каркасные, надувные, каркасно-надувные байдарки

#20

Сообщение Метеор » 18 май 2016, 00:42

Наконец-то и я дорос до того,чтобы грамотно отписаться по теме.
Я почти уверен что каркасники морально устарели как класс. По весу, по живучести, про применимости они безоговорочно проигрывают КНБ и НБ. По проходимости они вообще за бортом. Мой Каньон для обноса можно вообще не разгружать и вдвоем не будучи шварцнеграми обнести/перенести. Короче груженая надувашка весит как пустой каркасник, если грубо рассуждать. Для долгих походов по полноводным водоемам они подходят, но мы ведь чаще ходим в ПВД, хотя бы потому что работа и все такое.

Вместимость КБ относительно КНБ и НБ - вещь с годами все более относительная. Такая вот теория относительности. В эпоху Салютов и Тайменей снаряга была громоздкая и ни разу не компактная. Не было термобелья, флиса, легких компактных палаток, спальников утягивающихся раза в 2-3 и т.д. Неопрен кстати был или нет? Пластиковых бутылок я и в 80-е не помню кстати, только адовы канистры литров на n-цать. У меня со времен папиной туристической молодости сохранился пузатый котелок - с папиных слов тогда были только такие.
Теперь же в нашем распоряжении все перечисленное и многое другое. Все это утрамбовывается в гермомешки и занимает мало места. Так что для современного снаряжения КНБ и надувашки можно считать достаточно вместительными.

КНБ и НБ больше шансов не повредить дно об шкуродеры, остатки свай, а борта о торчащие ветки, на волны от катеров им тоже насрать. Я когда ходил по Дону от Ростова вверх, такие катера видел... волну дают такую, что палубу парусного катамарана захлестнуть может. Каркасник без юбок в таких условиях пойдет в гости к нептуну очень быстро. Что я сделал с Тайменью на Верейке, думаю все помнят, и это при том что мы все делали очень осторожно (ну иногда мож завалы из деревьев брали сразгона :smu:sche_nie: )

Если всю жизнь ходить Битюг, Хопер, Усманку, то конечно каркасника хватит с лихвой. А на более мелкие речки, а-ля Воргол, путь по сути заказан. Либо сразу заказывать новую шкуру если Воргол будет как в прошлом году. Серьезно, местами даже Каньон садился намертво, при всей своей невероятной проходимости.

А если брать сейчас новую байду.
Викинг 4.7 32500р (фап-фап-фап)
Таймень 44000р (сколько??? :sh_ok: ) (шкура отдельно 10000р)
Нева 42000р (в рот мне ноги!)

Я понимаю что железо для скелета стоит денег, но чтоб таких конских. ВВ сами признаются, что закупают материал для своих КНБ и НБ за бугром и за валюту. Но судя по ценам каркасников железо закупается вообще на другой планете и везется для каждой байды на отдельном звездолете.

А вот соревнования КНБ и НБ мы с вами наверное будем наблюдать еще долго. До некоторого времени КНБ могли утереть нос НБ в плане скорости и курсовой устойчивости. А потом был придуман надувной штевень (например Одиссей ) и чистые надувашки стали держать курс без допоборудования и резать встречную волну, а не переваливаться сверху.

По поводу удобства сидения в КНБ и НБ. Надувной Каньон - первая байда, в которой я смог удобно есть и на матросе и на капитане. На Добрыне, Таймени и Вьюне в носу мне некуда деть ноги, хоть плачь честное слово.

Танк, который гуляет сам по себе


Ответить