extrim_ist писал(а):Не нужно думать что я все привязываю к своей лодке, какраз наоборот, имею в виду класическую туристическую двойку, так как понимаю что здесь в основном именно владельцы таковых.
Никто про "всё" и не думал, спор вышел из-за не совсем "классического", а именно о маленьком (коротком) надувном каячке Легор. К большим и классическим лодкам вопросов нет и не было изначально.
extrim_ist писал(а):Про капитанить. Смотря что заложено в этом понятии, хотя лично мне будет достаточно комфортно с любым веслом, с одним лучше. с другим хуже, но ничего критичного я тут вообще не вижу.
Здесь я не копался в сантиметрах и мелочах, а брал глобально, рассматривая не только средний класс лодок типа двухместные cтандартные байдарки. Да и контекст слова "капитанить" в том случае совсем уж и не замаскирован, цитирую свое же сообщение:
"...всем известная ситуация - когда площади лопасти "не хватает" для передачи тягового усилия и происходят полу-холостые гребки, которые мало того, что впустую растрачивают энергию, так еще и технически менее эффективны... Ну и наконец, применительно к нашей теме весла: наглядный пример - "капитанить" на Таймене ассиметричным каякерным спортивным веслом..."
Вполне можно понять, что речь не о том, кто руководит, а о "неформальном" статусе заднего места гребца, которое по разным техническим причинам классически считается капитанским, будь то байдарка или тот же катамаран. О том я и писал, что есть разные суда и законы физики никаким титаном и карбоном не перекрыть.
Пример №1, чтобы было ещё более понятно о чем я говорил, "увеличим систему" - посади сзади в груженую Таймень-3 "лося" или спортсмена с каякерным веслом и посмотри, надолго ли его хватит? А если там сидит обычный человек?
Пример №2. Сделай из трехместного Тайменя подобие морского каяка, совсем не сложно, достаточно сесть одному по центру (не нравится развесовка - снимаем фартук и кидаем как удобно обычную пенку), возьми каякерное (не прямоугольно-лопастное, асиметричное тобишь, меньшей площади относительно байдарочного по умолчанию) и попробуй, почувствуешь разницу и в тяге и в управлении. А если еще и слалом с углом поворота лопастей весла в 90 градусов туда впендюрить, то в походе к убитым мышцам рук прибавятся ещё и убитые запястья.
Уже даже потерял счёт в который разя я говорю, что соотношения площадь весла-особенности судна (габариты, вес, килеватость) бывают разные и это не мое мнение, это законы физики. Про спортсменов и прочих лосей опять же не говорим, это другая сфера и "космические технологии". И где-то, весло которое "хуже", бывает ощутимо "хужее" (да простят меня любители русской словесности, хотел другое слово влепить, да цензура...).
extrim_ist писал(а):Мне как то попадались все вполне приличные и адекватные, и поверь что пройдут с любым веслом, и с тайменевским. Но речь не о них.
В этом случае речь шла об экстремалах (каякерах, в частности), они мировозрением и психикой бывает несколько отличаются от средне-статистического туриста и даже спортсмена. Но это вопрос не туризма уже, а психологии, давно уже классифицированы.
Собственно, пройти можно всё и много с чем в руках, хоть с обычной лопатой для "картошки", хоть с метлой, вопрос в сложности препятствий и вероятности успешного прохождения.
Расскажу реальную историю. Бывают конечно и исключения, и вынужденные нестандартные ситуации, к примеру, в 2010-м частично знакомая мне московская катамаранная группа, некоторых из которых я лично знаю и ходил вместе в походы, подрастеряли катамаранные весла и запасные тоже в походе 6 к.с. на одной из сложнейших рек, алтайском Башкаусе, причем по довольно "большой воде", и в сложившихся условиях и имеющейся местности ничего не оставалось, как лепить одно недостающее весло из подручных средств, из какой-то еловой палки и кухонной разделочной доски !!!, и дальше продолжать сплав. И ничего, все прошли, все живы остались, все вернулись домой. И что удивительно, доска тоже "вернулась" к своим прямым обязанностям (это и в отчете отражено, могу поискать оригинал, если интересно).
extrim_ist писал(а):Закон велосипеда - чем выше скорость тем устойчивее, работает и на лодках. чем больше скорость тем устойчивее на курсе. Можно конечно все местные речки обкатать по двадцать раз, или какую нибудь карелию на кате 4, и ничему в итоге не научится, зато какой "опыт" за плечами!
Честно говоря, с этим сообщением я опять не совсем понял к чему его вторая половина?... Про категории опять зачем-то... Карелия на кате это реальный опыт? Нет, зачем об этом вообще говорить. Причем тут местные речки? Про кого речь непонятно...? Или опять попытка "за глаза" кого-то записать в матрасники (меня видимо)?
Раз уж дело началось со смежных аналогий, на курсовую устойчивость велосипеда влияет не только скорость, причем и здесь нужно уточнять детали, но и некоторые другие параметры, и в некоторых случаях посильнее. Не будем щас об этом. Вернемся к нашим тараканам, ты выше писал, что не "привязываешься" к своему море-каяку, а выходит обратное. Забываешь одну такую важную вещь, как длина судна и особенно! киль судна, его подобие или просто меньшую плоскодонность (или килеватость).
Пишешь выше, что есть опыт хождения на том же Вьюне, а тут такие несуразности. Могу также предоставить например, свой каяк Рысь, в некоторых деталях это почти уменьшенная копия Вьюна, и у которого, естественно нет киля, и посмотрим до какого предела будет увеличиваться скорость при сохранении курсовая устойчивости. Точнее сам посмотришь, мне не нужно, я и так знаю. Не обобщай все плавсредства, это заведомо неверно, речь не о спортивных и рекордных судах.