Форум переведен на новую версию движка. Стиль только prosilver и основанные на нем. Галерея сохранена исключительно для истории и целостности ссылок.

Весло: разновидности и техника гребли

Аватара пользователя
Anker
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: Весло: разновидности и техника гребли

#21

Сообщение Anker » 14 окт 2013, 17:13

extrim_ist писал(а):

Не нужно думать что я все привязываю к своей лодке, какраз наоборот, имею в виду класическую туристическую двойку, так как понимаю что здесь в основном именно владельцы таковых.

Никто про "всё" и не думал, спор вышел из-за не совсем "классического", а именно о маленьком (коротком) надувном каячке Легор. К большим и классическим лодкам вопросов нет и не было изначально.

extrim_ist писал(а):

Про капитанить. Смотря что заложено в этом понятии, хотя лично мне будет достаточно комфортно с любым веслом, с одним лучше. с другим хуже, но ничего критичного я тут вообще не вижу.

Здесь я не копался в сантиметрах и мелочах, а брал глобально, рассматривая не только средний класс лодок типа двухместные cтандартные байдарки. Да и контекст слова "капитанить" в том случае совсем уж и не замаскирован, цитирую свое же сообщение:
"...всем известная ситуация - когда площади лопасти "не хватает" для передачи тягового усилия и происходят полу-холостые гребки, которые мало того, что впустую растрачивают энергию, так еще и технически менее эффективны... Ну и наконец, применительно к нашей теме весла: наглядный пример - "капитанить" на Таймене ассиметричным каякерным спортивным веслом..."

Вполне можно понять, что речь не о том, кто руководит, а о "неформальном" статусе заднего места гребца, которое по разным техническим причинам классически считается капитанским, будь то байдарка или тот же катамаран. О том я и писал, что есть разные суда и законы физики никаким титаном и карбоном не перекрыть.

Пример №1, чтобы было ещё более понятно о чем я говорил, "увеличим систему" - посади сзади в груженую Таймень-3 "лося" или спортсмена с каякерным веслом и посмотри, надолго ли его хватит? А если там сидит обычный человек?

Пример №2. Сделай из трехместного Тайменя подобие морского каяка, совсем не сложно, достаточно сесть одному по центру (не нравится развесовка - снимаем фартук и кидаем как удобно обычную пенку), возьми каякерное (не прямоугольно-лопастное, асиметричное тобишь, меньшей площади относительно байдарочного по умолчанию) и попробуй, почувствуешь разницу и в тяге и в управлении. А если еще и слалом с углом поворота лопастей весла в 90 градусов туда впендюрить, то в походе к убитым мышцам рук прибавятся ещё и убитые запястья.

Уже даже потерял счёт в который разя я говорю, что соотношения площадь весла-особенности судна (габариты, вес, килеватость) бывают разные и это не мое мнение, это законы физики. Про спортсменов и прочих лосей опять же не говорим, это другая сфера и "космические технологии". И где-то, весло которое "хуже", бывает ощутимо "хужее" (да простят меня любители русской словесности, хотел другое слово влепить, да цензура...). Изображение

extrim_ist писал(а):

Мне как то попадались все вполне приличные и адекватные, и поверь что пройдут с любым веслом, и с тайменевским. Но речь не о них.

В этом случае речь шла об экстремалах (каякерах, в частности), они мировозрением и психикой бывает несколько отличаются от средне-статистического туриста и даже спортсмена. Но это вопрос не туризма уже, а психологии, давно уже классифицированы.

Собственно, пройти можно всё и много с чем в руках, хоть с обычной лопатой для "картошки", хоть с метлой, вопрос в сложности препятствий и вероятности успешного прохождения.

Расскажу реальную историю. Бывают конечно и исключения, и вынужденные нестандартные ситуации, к примеру, в 2010-м частично знакомая мне московская катамаранная группа, некоторых из которых я лично знаю и ходил вместе в походы, подрастеряли катамаранные весла и запасные тоже в походе 6 к.с. на одной из сложнейших рек, алтайском Башкаусе, причем по довольно "большой воде", и в сложившихся условиях и имеющейся местности ничего не оставалось, как лепить одно недостающее весло из подручных средств, из какой-то еловой палки и кухонной разделочной доски !!!, и дальше продолжать сплав. И ничего, все прошли, все живы остались, все вернулись домой. И что удивительно, доска тоже "вернулась" к своим прямым обязанностям (это и в отчете отражено, могу поискать оригинал, если интересно).Изображение

extrim_ist писал(а):

Закон велосипеда - чем выше скорость тем устойчивее, работает и на лодках. чем больше скорость тем устойчивее на курсе. Можно конечно все местные речки обкатать по двадцать раз, или какую нибудь карелию на кате 4, и ничему в итоге не научится, зато какой "опыт" за плечами!

Честно говоря, с этим сообщением я опять не совсем понял к чему его вторая половина?... Про категории опять зачем-то... Карелия на кате это реальный опыт? Нет, зачем об этом вообще говорить. Причем тут местные речки? Про кого речь непонятно...? Или опять попытка "за глаза" кого-то записать в матрасники (меня видимо)?Изображение

Раз уж дело началось со смежных аналогий, на курсовую устойчивость велосипеда влияет не только скорость, причем и здесь нужно уточнять детали, но и некоторые другие параметры, и в некоторых случаях посильнее. Не будем щас об этом. Вернемся к нашим тараканам, ты выше писал, что не "привязываешься" к своему море-каяку, а выходит обратное. Забываешь одну такую важную вещь, как длина судна и особенно! киль судна, его подобие или просто меньшую плоскодонность (или килеватость).

Пишешь выше, что есть опыт хождения на том же Вьюне, а тут такие несуразности. Могу также предоставить например, свой каяк Рысь, в некоторых деталях это почти уменьшенная копия Вьюна, и у которого, естественно нет киля, и посмотрим до какого предела будет увеличиваться скорость при сохранении курсовая устойчивости. Точнее сам посмотришь, мне не нужно, я и так знаю. Не обобщай все плавсредства, это заведомо неверно, речь не о спортивных и рекордных судах.


extrim_ist
Сообщений в теме: 10
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:10
Репутация: 4
Имя: Роман
Телефон: 89521015040
Откуда: Лиски

Re: Весло: разновидности и техника гребли

#22

Сообщение extrim_ist » 14 окт 2013, 20:11

Anker писал(а):

Никто про "всё" и не думал, спор вышел из-за не совсем "классического", а именно о маленьком (коротком) надувном каячке Легор.

я как то думал что про весла...

Anker писал(а):

Пример №1, чтобы было ещё более понятно о чем я говорил, "увеличим систему" - посади сзади в груженую Таймень-3 "лося" или спортсмена с каякерным веслом и посмотри, надолго ли его хватит? А если там сидит обычный человек?

Пример №2. Сделай из трехместного Тайменя подобие морского каяка, совсем не сложно, достаточно сесть одному по центру (не нравится развесовка - снимаем фартук и кидаем как удобно обычную пенку), возьми каякерное (не прямоугольно-лопастное, асиметричное тобишь, меньшей площади относительно байдарочного по умолчанию) и попробуй, почувствуешь разницу и в тяге и в управлении. А если еще и слалом с углом поворота лопастей весла в 90 градусов туда впендюрить, то в походе к убитым мышцам рук прибавятся ещё и убитые запястья.

Я уже об этом говорил, но видимо...
Сидит себе лось на месте капитана, с не угребестым веслом, и идет лодочка по гладенькой водичке, и прошли за 8 часов 50км, и лось даже не понял что он лось. Другое дело маневры, тут уже нужна мощь в лопасти, но ведь я про это тоже говорил...

Блин если все написанное тобой принимать как истина, зачем нужны тогда легкие ассеметричные, с небольшой площадью весла???? Почему их рекомендуют для дальних переходов, и почему люди с ними ходят?

Anker писал(а):

Уже даже потерял счёт в который разя я говорю, что соотношения площадь весла-особенности судна (габариты, вес, килеватость) бывают разные и это не мое мнение, это законы физики. Про спортсменов и прочих лосей опять же не говорим, это другая сфера и "космические технологии". И где-то, весло которое "хуже", бывает ощутимо "хужее" (да простят меня любители русской словесности, хотел другое слово влепить, да цензура...). Изображение

сорри..., но тут я вообще ничего не понял....

Anker писал(а):

В этом случае речь шла об экстремалах (каякерах, в частности), они мировозрением и психикой бывает несколько отличаются от средне-статистического туриста и даже спортсмена. Но это вопрос не туризма уже, а психологии, давно уже классифицированы.

я каякеров и имел ввиду... белый вон тоже двоих знает, экстремальнее некуда, молодцы ребята

Anker писал(а):

Собственно, пройти можно всё и много с чем в руках, хоть с обычной лопатой для "картошки", хоть с метлой, вопрос в сложности препятствий и вероятности успешного прохождения.

так может и тема про весла не нужна???? Ты вот выбрал себе ТНП на все случаи жизни, и оно самое охренительное, пусть лоси ходят с несеметричным карбоном.

Anker писал(а):
extrim_ist писал(а):

Закон велосипеда - чем выше скорость тем устойчивее, работает и на лодках. чем больше скорость тем устойчивее на курсе. Можно конечно все местные речки обкатать по двадцать раз, или какую нибудь карелию на кате 4, и ничему в итоге не научится, зато какой "опыт" за плечами!

Про категории опять зачем-то...

Где про категории? Кат 4 это не категория.

Anker писал(а):

Карелия на кате это реальный опыт?

Дак и про то же....

Anker писал(а):

Или опять попытка "за глаза" кого-то записать в матрасники (меня видимо)?Изображение

Я тебя знаю только из твоих суждений в этом топе, а это значит что не знаю, и никого не имел ввиду лично.

Anker писал(а):

Раз уж дело началось со смежных аналогий, на курсовую устойчивость велосипеда влияет не только скорость, причем и здесь нужно уточнять детали, но и некоторые другие параметры, и в некоторых случаях посильнее. Не будем щас об этом. Вернемся к нашим тараканам, ты выше писал, что не "привязываешься" к своему море-каяку, а выходит обратное. Забываешь одну такую важную вещь, как длина судна и особенно! киль судна, его подобие или просто меньшую плоскодонность (или килеватость).

Из чего выходит???

Anker писал(а):

Пишешь выше, что есть опыт хождения на том же Вьюне, а тут такие несуразности.

Именно "вьюн" и не дает расслабится, только перестанешь грести сразу уходит с курса. Сказывается плоскодонность.

Anker писал(а):

Могу также предоставить например, свой каяк Рысь, в некоторых деталях это почти уменьшенная копия Вьюна, и у которого, естественно нет киля, и посмотрим до какого предела будет увеличиваться скорость при сохранении курсовая устойчивости. Точнее сам посмотришь, мне не нужно, я и так знаю. Не обобщай все плавсредства, это заведомо неверно, речь не о спортивных и рекордных судах.

С удовольствием!!!! Давай место и дату обозначим, возьму все свои весла, если не трудно, хотел бы еще пойнтер поюзать.


Аватара пользователя
Anker
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:25
Награды: 2
Репутация: 13

Re: Весло: разновидности и техника гребли

#23

Сообщение Anker » 15 окт 2013, 00:49

extrim_ist про весла, севилоры и тест-драйвы... и что там еще, завтра что-нибудь отвечу, поздно уже, спать охота, отвечу пока на другие предыдущие сообщения, чтобы хоть как-то по-хронологии было.

Метеор писал(а):

Лучше скажите как правильно длину весла подобрать.

Про основные принципы подбора тебе уже вкратце ответили extrim_ist и Белый, так что просто берешь разные и пробуешь, а руки они сами решат. Поэтому советую тебе взять на предстоящую нашу осеннюю кругосветку (если прогноз погоды ещё не пугает) рулетку и всё у всех попробуешь и замеряешь, у меня попробуешь сразу два разных по длине весла, плюс еще будут другие байдарки.

Метеор писал(а):

И по поводу разворота весла. Пробовал я грести повернутым, d конце дня одна кисть ныла немилосердно, после этого гребу всегда прямым уже несколько лет. Это косяк организма или косяк техники гребли?

Может быть как первое, так и второе. Про технику не будем сейчас, остановлюсь на физиологии, руки разные бывают и кому-то действительно бывает комфортно лопатить прямым веслом, у меня товарищь один принципиально ходит на прямых веслах, что в походах, что на соревнованиях (не спорт, а туристские дисциплины) и когда под рукой не оказывается по разным причинам прямой "лопаты", он перематывает стык весельных половинок толстым слоем скотча.
Могу на кругосветку захватить свое мульти-угловое, вычислишь оптимальный для себя угол разворота.

guom писал(а):

...Просто надо прочувствовать лодку и научиться грести по другому... Проще всего оправдать свои проблемы "неудачной" конструкцией лодки/весла...

Не вижу прямого противопоставления, ты пересел с одной "килевой" лодки на другую подобную, отсюда скорее всего и такие положительные результаты. С судном же без киля такие фокусы не проходят, там не поможет ни гипер-чувствительность, ни супер-обучаемость. Там будет просто по-другому в силу элементарных законов физики, особенно с отдалением от формата ровного и спокойного участка воды.


extrim_ist
Сообщений в теме: 10
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:10
Репутация: 4
Имя: Роман
Телефон: 89521015040
Откуда: Лиски

Re: Весло: разновидности и техника гребли

#24

Сообщение extrim_ist » 26 янв 2014, 00:26

Скучно мне долгими зимними вечерами. Вот решил тему оживить )))
[/quote]скажи это лучше каякерам на коротком "полиэтилене", а лучше предложи им тайменевское (тритоновское, не важно, главное широколопастное) весло в порг хотя бы 3й к.с. или выше и я посмотрю как они обрадуются такому предложению, может быть весло полетит в тебя поперед их коментариев.[/quote]
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/romancool36/view/1300442/

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/romancool36/view/1300452/

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/romancool36/view/1300451/

и даже такие фанерные лопаты )))
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/romancool36/view/1300449/


extrim_ist
Сообщений в теме: 10
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:10
Репутация: 4
Имя: Роман
Телефон: 89521015040
Откуда: Лиски

Re: Весло: разновидности и техника гребли

#25

Сообщение extrim_ist » 08 авг 2014, 04:48

Здорово покатались на Тумче :ras_pal_cov_ka:
ИзображениеDSC_9765.JPG
ИзображениеDSC_0428.JPG
И ещё попали на "атомную регату"
ИзображениеDSC_0533.JPG


Ответить